НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 08.11.2019 № 7.1-598

Судья: Шегидевич Е.Ю. Дело №7.1-598

Р Е Ш Е Н И Е

08 ноября 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Центр-Тур» ФИО1 на постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 13 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, в отношении ООО «Центр-Тур»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 13 августа 2019 года ООО «Центр-Тур» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 605 706,30 рублей без конфискации предмета административного правонарушения.

Этим же постановлением товар – парковый аттракцион – карусель пиратский корабль «Pirate Ship», являющийся предметом административного правонарушения, переданный на ответственное хранение ИП П.Д.Н. с местом хранения: <...> возвращен законному владельцу – ООО «Центр-Тур» в установленном законом порядке.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор ООО «Центр-Тур» ФИО1 просит постановление судьи районного суда от 13 августа 2019 года отменить, а производство по делу об административном правонарушении – прекратить. Свои доводы заявитель мотивировал тем, что ООО «Центр-Тур» аттракцион третьим лицам до снятия с него режима условного выпуска не отчуждал, хранение аттракциона осуществляло ООО «Центр-Тур», тогда как ИП П.Д.Н., являющийся конечным покупателем товара, осуществил лишь сборку/монтаж аттракциона, как лицо, ответственное за монтаж и сертификацию, и соблюдение требований условного выпуска товара.

Также заявитель в своей жалобе сослался на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения, выразившиеся в несоответствии протокола и постановления положениям ст. 28.2 и ст. 29.10 КоАП РФ соответственно.

Директор ООО «Центр-Тур» ФИО1 и защитник Арбекова Э.М. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить.

В судебное заседание явились представители Ростовской таможни ФИО2 и ФИО3, действующие на основании доверенностей от 07 августа 2019 года и от 13 сентября 2019 года соответственно, просили в удовлетворении жалобы ООО «Центр-Тур» отказать.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья областного суда приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ пользование условно выпущенными товарами, передача их во владение или в пользование, продажа условно выпущенных товаров либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных запретов и (или) ограничений на пользование и распоряжение такими товарами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16.19 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При рассмотрении дела административным органом установлено, 07 декабря 2018 года ООО «Центр-Тур» на Ростовский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Ростовской таможни была подана декларация на товары № 10313140/071218/0062538. В данную декларацию с целью помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» ООО «Центр-Тур» были заявлены следующие сведения о товаре № 1 – «парковый аттракцион – карусель пиратский корабль «Pirate Ship», производитель «GUVEN LUNAPARK MAKINA SANAYI», модель G-SP3211. Поставляется в разобранном виде. Аттракцион представляет собой открытую гондолу с сиденьями в виде пиратского корабля, которая раскачивается вперед и назад на угол 60 градусов. Вместимость пассажирского модуля 32 человека, высота 13,5 метров, занимаемая площадь 8х15,5 метров, вес нетто 15300,00 кг, вес брутто 15374,00 кг, таможенная стоимость 3 614 019,38 рублей».

Указанный товар был ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Турции в рамках внешнеторгового контракта № 23/2018, заключенного 10 октября 2018 года между ООО «Центр-Тур» (покупатель) и турецкой компанией «Guven Lunapark/Mehmet Buyukkocak» (продавец). Согласно указанному внешнеторговому контракту, продавец продал покупателю товар – «новый аттракцион карусель «Pirate Ship».

Задекларированный ООО «Центр-Тур» в декларации № 10313140/071218/0062538 товар подпадает под действие технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 114. В этой связи при таможенном декларировании товара № 1 по декларации № 10313140/071218/0062538 требуется предоставление декларации о соответствии.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 126 ТК ЕАЭС условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов может быть подтверждено после выпуска товаров.

В силу ч. 1 ст. 107 ФЗ от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее сорока пяти календарных дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.

07 декабря 2018 года ООО «Центр-Тур» на Ростовский таможенный пост Ростовской таможни было предоставлено письмо от 07 декабря 2018 года, в котором содержалась просьба разрешить выпуск вышеуказанного товара: парковый аттракцион – карусель пиратский корабль «Pirate Ship», без предоставления в момент таможенного оформления разрешительного документа (декларации соответствия техническому регламенту) ввиду невозможности получения разрешительного документа без сборки/монтажа аттракциона. Также в письме содержалась информация о том, что аттракцион будет смонтирован в центральном парке <...> и будет там находится до получения разрешительного документа и выпуска товара.

Также ООО «Центр-Тур» в ходе таможенного оформления было представлено письмо ИП П.Д.Н. (г. Тамбов, ул. ФИО4, д. 66) от 10 декабря 2018 года б/н из указанного письма следует, что ИП П.Д.Н. является конечным покупателем аттракциона, задекларированного по декларации № 10313140/071218/0062538. ИП П.Д.Н. гарантирует, что аттракцион будет смонтирован в центральном парке <...> и будет там находится там до момента получения подтверждения соответствия ТР ЕАЭС 038/2016. Аттракцион будет введен в эксплуатацию после получения подтверждения соответствия ТР ЕАЭС 038/2016 и выпуска товара по таможенной декларации № 10313140/071218/0062538.

Согласно отметкам в графе 44 декларации № 10313140/071218/0062538 ООО «Центр-Тур» обязалось до 20 января 2019 года представить документ, подтверждающий соблюдение установленных ограничений.

11 декабря 2018 года Ростовским таможенным постом (ЦЭД) Ростовской таможни был осуществлен условный выпуск товара, задекларированного в декларации № 10313140/071218/0062538.

В соответствии с п. 3 ст. 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях если ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, - также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары находятся под таможенным контролем и до его снятия оборот данных товаров невозможен.

Отделом таможенного контроля после выпуска товара Ростовской таможни была проведена проверка соблюдения ООО «Центр-Тур» ограничений в отношении условно выпущенного по декларации № 10313140/071218/0062538 товара № 1 – новый аттракцион – карусель «Pirate Ship», в ходе которой установлено, что ООО «Центр-Тур» передало ИП П.Д.Н. условно выпущенный товар – аттракцион.

Так, установлено, что 11 декабря 2018 года ООО «Центр-Тур» передал на хранение ИП П.Д.Н. по акту приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение от 11 декабря 2018 года № 1 условно выпущенный по декларации № 10313140/071218/0062538 товар – аттракцион, что является нарушением вышеприведенных положений.

В последующем 24 декабря 2018 года между указанными сторонами был составлен акт № 2 приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение от ИП П.Д.Н. к ООО «Центр-Тур».

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.20 Кодекса, составляет пользование условно выпущенными товарами, передача их во владение или в пользование, продажа условно выпущенных товаров либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных запретов и (или) ограничений на пользование и распоряжение такими товарами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16.19 Кодекса.

Вина ООО «Центр-Тур» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, напрямую подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые оценены судьей районного суда в соответствии с положениями КоАП РФ с позиций их допустимости, относимости и достоверности, а вся их совокупность - с позиции достаточности.

Судьей районного суда установлено и материалами дела подтверждается, что общество, ввезя на таможенную территорию Российской Федерации товар (аттракцион) и оформив его в таможенном режиме без предоставления сертификата соответствия на основании взятого на себя гарантийного обязательства - использовать товар без отчуждения, указанное обязательство не исполнило и передало ввезенный товар ИП П.Д.Н. на основании акта приема-передачи.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей отдельно установленных для каждого вида правоотношений (в данном случае обязанность ООО "Центр-Тур" соблюдать установленные запреты и (или) ограничения на пользование и распоряжение условно выпущенными товарами), но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Однако ООО "Центр-Тур" не были предприняты все надлежащие меры по соблюдению таможенного законодательства, хотя у него имелась как правовая, так и реальная возможность выполнить возложенную обязанность, однако, этого сделано не было.

При указанных обстоятельствах вывод судьи о наличии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, вины ООО «Центр-Тур» в совершении указанного административного правонарушения основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ. Неустранимых сомнений в его виновности не усматривается.

Совершенное ООО «Центр-Тур» административное правонарушение квалифицировано правильно по ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление судьи районного суда о привлечении ООО «Центр-Тур» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено ООО «Центр-Тур» в пределах санкции ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ.

Утверждения в жалобе о том, что ООО «Центр-Тур» аттракцион третьим лицам до снятия с него режима условного выпуска не отчуждал, хранение аттракциона осуществляло ООО «Центр-Тур», подлежат отклонению, поскольку наличие в материалах дела актов приема-передачи №№ 1,2 от 11 декабря 2018 года и от 24 декабря 2018 года достоверно подтверждают факт выбытия спорного имущества из владения ООО «Центр-Тур» и его временное нахождение во владении ИП П.Д.Н.

Вопреки приведенным в жалобе доводам, протокол об административном правонарушении и вынесенное судьей районного суда постановление соответствуют требованиям статей 28.2, 29.10 КоАП РФ, и существенных недостатков не имеют.

Выраженное в жалобе несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного принятое по делу постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 13 августа 2019 года следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 13 августа 2019 года оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Центр-Тур» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья