НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 02.11.2010 № 7.1-211

Судья Капинос В.А. Дело № 7.1-211

Р Е Ш Е Н И Е

02 ноября 2010г. г. Ростов н

Судья Ростовского областного суда Шикуля Е.В.

Рассмотрев жалобу представителя Муниципального образования «Неклиновский район»- по доверенности П. на постановление судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 20.09.2010г. по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального образования «Неклиновский район» по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У с т а н о в и л :

Постановлением судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 20.09.2010г. Муниципальное образование «Неклиновский район» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности газораспределительной станции «  » и газораспределительной станции «  » на срок 30 суток.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд представителем Муниципального образования «Неклиновский район»- по доверенности П. ставится вопрос об отмене постановления судьи как незаконного. В обоснование указано, что субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ является организация, эксплуатирующая опасный производственный объект. Муниципальное образование такой организацией не является. Газораспределительные станции не эксплуатируются муниципальным образованием, переданы в безвозмездное пользование    сельских поселений для обеспечения жителей поселений природным газом. В связи с чем просил прекратить производство по делу.

Представитель Муниципального образования «Неклиновский район»- по доверенности П. поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление судьи, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя муниципального образования, судья пришел к следующему.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельствами, послужившими основанием для возбуждения в отношении муниципального образования дела об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности явились нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, выявленные Дата обезличенаг. при проведении плановой выездной проверки опасных производственных объектов - газораспределительных станций  

у муниципального образования «Неклиновский район» отсутствует лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию опасного производственного объекта ГРС (п. 1 ст. 6 и п. 1 абз. 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года); не соблюдаются требования промышленной безопасности, содержащиеся в Федеральном законе № ФЗ-116 «О ПБ ОПО» и нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность опасных производственных объектов ГРС (пункты 1 и 2 статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года); не обеспечивается подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности специалистов, не укомплектован штат ответственным аттестованным специалистом за эксплуатацию ГРС (п.1 абз.З и абз.5 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года, п.п. 10; 12 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора № 37 от 29 января 2007 года); не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ГРС: отсутствует положение о производственном контроле, не назначен ответственный специалист за осуществление производственного контроля (абз. 7 ст.9, п.1 и п.2 ст. 11 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года; п.п. 3, 8, 11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением № 263 Правительства РФ от 10 марта 1999 года); не планируются и не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ГРС, в организации отсутствует собственная аварийно-спасательная служба или формирование договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями не заключен (п. 1 абз. 16 ст.9, ст. 10 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года; п.п. 1.5.19; 1.8.2 ВРД 39-1.10-069-2002 «Положение по технической эксплуатации ГРС магистральных газопроводов, утвержденного ОАО «Газпром» от 26 февраля 2003 года № 24 и согласованное Госгортехнадзором РФ от 19 сентября 2002 года № 10-03/894); не заключён договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта ГРС (п.1 абз. 13 ст.9, ст. 15 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года); ГРС эксплуатируются более 30-ти лет, экспертиза промышленной безопасности не проводилась, не проводится, не осуществляется диагностирование, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, газопроводе-отводе и ГРС силами владельца ГРС или специализированной организацией (п.1 абз.9 ст.9 и ст. 13 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года); опасные производственные объекты, ГРС    не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов (п.2 ст.2 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года); отсутствуют формуляры подтверждения разрешённой величины рабочего давления на ГРС и газопроводах-отводах (п.2 ст. 3 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года и требования ПБ 08-183-98 «Порядок оформления и хранения документации, подтверждающей безопасную величины максимального рабочего давления при эксплуатации магистральных трубопроводов»); не выполнены предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти специально уполномоченного в области промышленной безопасности, не устранены нарушения, указанные в предпи¬ании Нижне-Донского управления Ростехнадзора от 16 июня 2009 года (п.1 абз. 14 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года). Кроме того, при эксплуатации ГРС    выявлены такие нарушения как: отсутствуют операторы в количестве двух человек, которые должны осуществляться обслуживание ГРС в надомной формой (п.п. 1.6.1. - 1.6.16 ВРД 39-1.10-069-2002 «Положения по технической эксплуатации ГРСМГ»); владельцем ГРС не производится техническое обслуживание и ремонт оборудования ГРС, договор на обслуживание и эксплуатацию оборудования ГРС или договор передачи ГРС в аренду предприятию, имеющему лицензию, не заключен (п.2 ст. 3 и п.2 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года, п.п. 4.2.1., 4.2.2 «Положения о техническом обслуживании ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); не производится опробование запорной арматуры для определения её работоспособности, запорная арматура в неудовлетворительном техническом состоянии, корпуса арматуры в ржавчине, покраска отсутствует (п. 3.1.51. «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); замеры концентрации газа в воздухе не проводятся, отсутствует газоанализатор воздуха, нарушены пункты 2.2.13 и 5.1.2 «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); на запорной арматуре отсутствует нумерация, указатели на правления открытия и закрытия, на технологических трубопроводах нет указателей направления потока газа (п. 3.1.53. «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); не работает аварийная сигнализация (п. 2.2.4 «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); контрольно-измерительные приборы, установленные на ГРС, с просроченным сроком поверки (п.3.1.46 «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРДЗ9-1.10-069-2002); разрушены фундаменты опор под трубопроводами и оборудованием (п. 2.2.4 «Правила технической эксплуатации магистральных газопроводов» (ВРД 39-1.10-006-2000*); не производится проверка и регулировка предохранительных клапанов, акты предела срабатывания клапанов отсутствуют (п.п. 2.2.6 и 3.1.5 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ» (ВРД 39-1.10-069-2002); трубопроводы и оборудование ГРС повреждено коррозией, на них ржавчины, отсутствует покраска (п.п. 8.1.2, 8.1.4 «Правила технической эксплуатации магистральных газопроводов» (ВРД 39-1.10-006-2000*); здание АГРС в аварийном состоянии, частично отсутствует кровля на здании, требуется ремонт здания (п. 2.1.17, «Правила технической эксплуатации магистральных газопроводов» (ВРД 39-1.10-006-2000*); отсутствует электроэнергия на ГРС, повреждён подводящий электрокабель (п. 3.2.14 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ» (ВРД 39-1.10-069-2002); отсутствуют паспорта на заземляющие устройства, акты проверки молниеотводов (п. 3.2.16 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ» (ВРД 39-1.10-069-2002); ограждение территории АГРС не соответствуют установленным требованиям, не обеспечивается предотвращение доступа на площадку посторонних лиц, отсутствует колючая проволока на ограждении (п. 3.3.1 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ» (ВРД 39-1.10-069-2002); отсутствует система охранной сигнализации по периметру ограждения территории ГРС, что не обеспечивает контроль за территорией станции не предотвращает доступ на территорию посторонних лиц (п. 3.3.11 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ» (ВРД 39-1.10-069-2002), п. 6.1.5 «Правила технической эксплуатации магистральных газопроводов» (ВРД 39-1.10-006-2000*); разукомплектован противопожарный щит, противопожарный инвентарь отсутствует (п. 5.4.1 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ». (ВРД 39-1.10-069-2002); затруднён подъезд автотранспорта к АГРС, подъездная дорога в неудовлетворительном состоянии, необходим ремонт (п.п. 3.3.3, 3.3.4 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ» (ВРД 39-1.10-069-2002); отсутствует эксплуатационная документация, оперативная и техническая документация на ГРС (п. 1.8.2 и п. 1.8.4 «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); отсутствуют принципиальные технологические схемы (п. 1.2.5, «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); отсутствуют производственные инструкции и инструкции по охране труда (п. 1.8 «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); при эксплуатации ГРС    обнаружены такие нарушения как: отсутствуют операторы в количестве двух человек, которые должны осуществляться обслуживание ГРС в надомной формой (п.п. 1.6.1.-1.6.16 ВРД 39-1.10-069-2002 «Положения по технической эксплуатации ГРСМГ»); владельцем ГРС не производится техническое обслуживание и ремонт оборудования ГРС. Договор на обслуживание и эксплуатацию оборудования ГРС или договор передачи ГРС в аренду предприятию, имеющему лицензию, не заключен (п.2 ст. 3 и п.2 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21 июля 1997 года, п.п. 4.2.1., 4.2.2 «Положения о техническом обслуживании ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); не производится опробование запорной арматуры для определения её работоспособности, запорная арматура в неудовлетворительном техническом состоянии, требуется покраска (п. 3.1.51 «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); замеры концентрации газа в воздухе не проводятся, газоанализатором воздуха никто не умеет пользоваться (п.п. 2.2.13 и 5.1.2 «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); на запорной арматуре отсутствует нумерация, указатели направления открытия и закрытия, указателей направления потока газа на трубопроводах нет (п. 3.1.53 «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); не работает аварийная сигнализация (п. 2.2.4 «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); контрольно-измерительные приборы, установленные на ГРС, с просроченным сроком поверки (п.3.1.46 «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); разрушены фундаменты опор под трубопроводами и оборудованием, дорожки в неудовлетворительном состоянии (п. 2.2.4 «Правила технической эксплуатации магистральных газопроводов» (ВРД 39-1.10-006-2000*); отсутствует система охранной сигнализации по периметру ограждения территории ГРС, что не обеспечивает контроль за территорией станции и не предотвращает доступ на территорию посторонних лиц (п. 3.3.11 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ» (ВРД 39-1.10-069-2002), п. 6.1.5 «Правила технической эксплуатации магистральных газопроводов» (ВРД 39-1.10-006-2000*); отсутствуют паспорта на заземляющие устройства, акты проверки на молниеотводы ( п. 3.2.16 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ». (ВРД 39-1.10-069-2002); не производится проверка и регулировка предохранительных клапанов, акты предела срабатывания клапанов отсутствуют (п. 2.2.6 и 3.1.5 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ» (ВРД 39-1.10-069-2002); на трубопроводах и оборудовании ГРС следы ржавчины, коррозия, отсутствует покраска (п. 8.1.2, 8.1.4 «Правила технической эксплуатации магистральных газопроводов» (ВРД 39-1.10-006-2000*); ограждение территории АГРС не соответствует установленным требованиям, не обеспечивается предотвращение доступа на площадку посторонних лиц (отсутствует колючая проволока на ограждении), ограда требует ремонта (п. 3.3.1 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ» (ВРД 39-1.10-069-2002); отсутствует система охранной сигнализации по периметру ограждения территории ГРС, что не обеспечивает контроль за территорией станции и не предотвращает доступ на территорию посторонних лиц (п. 3.3.11 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ» (ВРД 39-1.10-069-2002) п. 6.1.5 ПТЭ МГ (ВРД 39-1.10-006-2000*); отсутствует щит с противопожарным инвентарём (п. 5.4.1 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ» (ВРД 39-1.10-069-2002); затруднён подъезд автотранспорта к АГРС, подъездная дорога требует ремонта (п. 3.3.3, 3.3.4 «Положение по технической эксплуатации ГРС МГ (ВРД 39-1.10-069-2002); отсутствует эксплуатационная, оперативная и техническая документация на ГРС (п. 1.8.2 и п. 1.8.4 «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); отсутствуют принципиальные технологические схемы (п. 1.2.5, «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002); отсутствуют производственные инструкции и инструкции по охране труда (п. 1.8 «Положения о технической эксплуатации ГРС» (ВРД 39-1.10-069-2002).

Судья пришел к выводу, что МО «Неклиновский район» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

С указанными выводами судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Субъектом правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

В соответствии со ст. 2, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Местное самоуправление осуществляется в пределах границ муниципального образования.

Положениями ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения.

Так, Муниципальное образование «Неклиновский район» является собственником газораспределительной станции в ... л.д.26) и газораспределительной станции в ....

Из материалов дела усматривается, что на основании договоров безвозмездного пользования имущества от 24.07.2008г. и от 11.01.2010г. указанные станции переданы администрации    сельского поселения и  администрации    сельского поселения соответственнол.д.45-50).

Следовательно, на момент проведения проверки, результаты которой послужили поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, Муниципальное образование «Неклиновский район», не являлась организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Вместе с тем, судья при рассмотрении дела об административном правонарушении данных обстоятельств не учел и не дал им никакой оценки.

Поскольку выводы суда о совершении МО «Неклиновский район» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ являются необоснованными, следовательно, постановление о привлечении к административной ответственности от 20.09.2010г. подлежит отмене.

Производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Муниципального образования «Неклиновский район» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 20 сентября 2010г. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального образования «Неклиновский район» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ прекратить на основании ч.1 п.2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Судья