Судья: Шам С.Е. дело №11-583/2017
Р Е Ш Е Н И Е
1 июня 2017 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» ФИО1 на решение судьи Шахтинского городского суда Ростовской области от 6 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство»,
установил :
постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 27 октября 2016 года МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, и подвергнуто наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей.
Указанное постановление МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» обжаловало в суд.
Решением судьи Шахтинского городского суда Ростовской области от 6 апреля 2017 года постановление должностного лица административного органа от 27 октября 2016 года изменено в части. МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» назначено наказание в виде штрафа в размере 90 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи, ссылаясь на отсутствие в действиях МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» состава административного правонарушения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения не явились, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие, с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ № 96-ФЗ от 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Статья 14 данного Закона предусматривает, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела усматривается, что МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» вменяется то, что 14 октября 2016 года должностными лицами Росприроднадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство», в соответствии с Уставом предприятие, осуществляет следующие виды деятельности: удаление и обработка твердых отходов, уборка территории и аналогичная деятельность, удаление и обработка сточных вод. Согласно предоставленной справки № 318 от 11.10.2016 предприятие осуществляет следующие виды деятельности: предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений, озеленение городских территорий а также деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита. Согласно экспертному заключению <......> «<.......>» от 11.07.2016 на проектную документацию нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство», на момент проверки предприятие располагало 11 источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе 2 организованных и 9 неорганизованных. Инвентаризация источников выбросов вредных веществ в атмосферу и нормативы, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на момент проверки находятся на рассмотрении в Департаменте Росприроднадзора по ЮФО. Деятельность МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» осуществляется в отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу стационарными источниками, что является нарушением п.1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха». По результатам проведения проверки составлен акт от 12.10.2016, согласно которому МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ. При указанных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о наличии в действиях МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). Судья городского суда согласился с выводом должностного лица административного органа о наличии в действиях МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» состава административного правонарушения по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, поскольку при рассмотрении дела, с учетом представленных в обоснование своей позиции дополнительных документов, установлено, что предприятие осуществляет деятельность в нарушение установленных норм в отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу стационарными источниками. Вместе с тем, судья городского суда посчитал возможным изменить постановление в части назначенного МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» наказания, с учетом наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого административной ответственности юридического лица. Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления административного органа о признании МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Судья городского суда пришел к верному выводу, что факт совершения МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает. Таким образом, обоснованность привлечения МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ сомнений не вызывает. Совершенное МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» административное правонарушение квалифицировано правильно по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается. Наказание назначено МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» в пределах санкции ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ и является справедливым. Приведенные в жалобе доводы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судьей городского суда относительно наличия в действиях юридического лица вмененного ему состава административного правонарушения, в связи с чем, отмену постановленного по делу судебного акта повлечь не могут. Представленные материалы свидетельствуют, что к выводу о виновности МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, судья городского суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» допущено не было. В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Шахтинского городского суда Ростовской области от 6 апреля 2017 года не имеется. Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, решил: решение судьи Шахтинского городского суда Ростовской области от 6 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» оставить без изменения, жалобу директора МУП г. Шахты «Спецавтохозяйство» ФИО1 - без удовлетворения. Судья