НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Россошанского районного суда (Воронежская область) от 15.03.2021 № 2-3-155/2021

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2021 года,

мотивированное решение составлено 16 марта 2021 года

УИД: 36RS0034-03-2021-000093-08

Строка 2.045

РЕШЕНИЕ Дело №2-3-155/2021

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Подгоренский 15 марта 2021 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Клипиной Е.Ю., с участием представителя истца ФИО1, по доверенности ФИО2, представителя ответчика- МИФНС №14 по Воронежской области, по доверенности, Сизо О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску (уточненному ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области о взыскании недополученной части денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом и дополнительном оплачиваемом отпусках за 2020 год, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку указанных выплат, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области о взыскании недополученной части денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом и дополнительном оплачиваемом отпусках за ДД.ММ.ГГГГ год, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку указанных выплат, компенсации морального вреда, указав в обоснование исковых требований следующее. Она в период с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области в различных должностях, с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность <данные изъяты>. Согласно п.10 служебного контракта денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Согласно приказу УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ@ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Воронежской области. Пунктом 4 вышеназванного приказа УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ@ установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области. Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГистец была уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении ФИО1 ответчиком была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 88461,91 руб., из расчета месячного содержания 22115,48 руб., а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 20 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14338,76 руб., что подтверждается справкой ДД.ММ.ГГГГ год. При получении выплат, связанных с увольнением по сокращению, ей стало известно о неполном исчислении выплат положенных при увольнении, а также при выплате отпускных за ДД.ММ.ГГГГ год и денежной компенсации за неиспользованный отпуск. Так, при расчете денежного месячного содержания ответчиком не были учтены средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, что привело к занижению размера денежного месячного содержания истца и неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, а также при исчислении выплат отпускных за ДД.ММ.ГГГГ годи денежной компенсации за неиспользованный отпуск, о данном факте истец узнала при получении причитающихся ей выплат при увольнении по сокращению.Произведя свои расчеты с учетом выплаченных сумм средств материального стимулирования разовых премий, сумма недоплаченных вышеуказанных денежных средств составила, в том числе: по отпускным выплатам –29460,05 руб., что отражено в уточненном приложении к иску;по компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания –78213,72руб.- в приложении к иску, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в размере 13347 руб., что отражено в приложении . Истец полагает, что ответчик без законных на то оснований не включал в расчет денежного содержания суммы выплаченных средств материального стимулирования и разовых премий. Из начисленных ей и полученных выплат средств материального стимулирования и разовых премий удерживался НДФЛ, а также все предусмотренные действующим законодательством страховые взносы (обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, медицинское страхование, страхование на случай временной нетрудоспособности и т. д.) и перечислены в соответствующие бюджеты РФ. Согласно справкам о доходах 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ годы, данные выплаты входят в общую сумму ее дохода и отнесены на код дохода «2000». Тот факт, что выплаты средств материального стимулирования и разовых премий финансировались из другого источника выплат и осуществлялись сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС, не означает, что данные средства не являютсяее заработком (доходом с которого удержан подоходный налог и произведены отчисления в виде страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование) и ее денежным содержанием. Считает, что выплаты в виде средств материального стимулирования и разовых премий по своей сути являются доходом, так как выплачивались систематически и должны входить в фонд оплаты труда государственного служащего и соответственно должны учитываться при расчете денежного содержания.Вместе с тем, правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.Просит суд взыскать с ответчика в ее пользукомпенсацию по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 20883,30 руб., компенсацию по денежному содержанию на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 8576,75 руб., компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 78213,72 руб.;денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 13347 руб.; денежную компенсацию (проценты) за задержку указанных выше выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в размере 1801,84 руб., а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России; а также взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб., обосновывая требования о взыскании компенсации морального вреда тем, что поскольку суммы материального стимулирования были необоснованно работодателем исключены из расчета денежного содержания при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и выплатах при увольнении в связи с сокращением должности, были нарушены трудовые права истца, в связи с чем ей причинены нравственные страдания, то есть моральный вред, который выразился в переживаниях по поводу несвоевременного получения средств к существованию; также бездействием ответчика были нарушены имущественные права истца - несвоевременное получение установленных законом сумм в полном объеме.

Представитель истца ФИО1, по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и дал пояснения согласно описательной части решения суда.

Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области, по доверенности, Сизо О.В., в судебном заседаниивозражает против исковых требований истца, представил в суд письменный отзыв на исковое заявление начальника инспекции ФИО7 (л.д.81-89), просил суд отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 по основаниям, указанным в отзыве, ссылаясь на то, что Межрайонная ИФНС России № 14 по Воронежской области при исчислении денежного содержания руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, а не положениями письма Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №, которое является ненормативным правовым актом, что согласуется с п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1009, представив с суд расчет компенсации за отпуск при увольнении, расчет основного отпуска за 2020, расчет дополнительного отпуска за выслугу лет, расчет дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, на основании указанных расчетов инспекцией произведены выплаты истцу, и истцу известен произведенный расчет ответчиком, так как указанный расчет положен в основу расчета произведенного истцом. При этом Межрайонная ИФНС России № 14 по Воронежской области отмечает, что инспекцией проверен расчет, представленный истцом, и если учитывать дополнительное материальное стимулирование в расчете компенсации за отпуск при увольнении, в расчете основного отпуска за 2020, в расчете дополнительного отпуска за выслугу лет за 2020, в расчете дополнительного отпуска за ненормированный служебный день за 2020, то расчет, произведенный, истцом является верным, в том числе и произведенный расчет неустойки. Также, считают необоснованным взыскание морального вреда с инспекции в размере, указанном истцом, так как к спорным правоотношениям должны быть применены положения ст. ст. 151, 1101 ГК РФ, а также разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года № 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" и при определении размера компенсации морального вреда должны быть учтены все обстоятельства дела, требования разумности и справедливости.

Суд, выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с п.1 ч.1 ст.14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.Согласно ч.1 ст.50 этого Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы, а в силу ч.2 ст.50 денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат(далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими <данные изъяты><данные изъяты>, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Как установлено в судебном заседании ФИО1 в период с 2012 года проходилагосударственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области в различных должностях, с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность <данные изъяты> (л.д.20, копия трудовой книжки ФИО1 на л.д.21-36). Согласно п.10 служебного контракта денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (л.д.37-46).

Согласно приказу УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ@ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области. Пунктом 4 вышеназванного приказа УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ@ установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области.

Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГистец была уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении ФИО1 ответчиком была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 88461,91 руб., из расчета месячного содержания 22115,48 руб., а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 20 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14338,76 руб., что подтверждается справкой 2-НДФЛ за 2020 год на л.д.54.

Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что при выплате указанных сумм не учтены при расчете среднего заработка истца средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда. Также из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что при расчете денежного содержания за период нахождения истца ФИО6в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в 2020 году и денежного содержания за период нахождения ее в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске в 2020 году, не учтены при расчете среднего заработка средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» (далее по тексту Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих).Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.Согласно абз. 1 п. 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» - «ж» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими <данные изъяты><данные изъяты>, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).В силу ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.В силу ч.6 ст.51 вышеуказанного Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).Пунктом 9этого Указа Президента Российской Федерации предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.«О государственной гражданской службе Российской Федерации». В рамках мероприятий, предусмотренных этим Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих. Следовательно, материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7.В данном письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 фактически содержится лишь толкование положений законодательства о гражданской службе, на основе которого сделан вывод о том, что бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7, подлежат учету при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1). Пунктом 5.5 данного Положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении спора подлежат учету разъяснения, содержащиеся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование истца ФИО1 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем, учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения истца в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Истцом ФИО1 заявлено требование о взыскании недоплаты компенсации по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 20833,30 руб., компенсации по денежному содержанию на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 8576,75 руб., компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 78213,72 руб.;денежной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 13347 руб.; исходя из того, что премии в виде материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда выплаченные истцу в ДД.ММ.ГГГГ годах не были учтены нанимателем при расчете среднего заработка.Произведенный истцомуточненный расчет недоплаты представитель ответчика не оспаривал, контррасчет ответчиком не представлен. Поэтому суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца недоплату причитавшихся ему в связи с увольнением компенсации по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29833,30 руб., компенсацию по денежному содержанию на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 8576,75 руб., компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 78213,72 руб.;денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 13347 руб.

Согласно ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.7 ст.11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.Согласно ч.1 ст.142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Согласно ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Учитывая, что начало основного отпуска истца за 2020 год с ДД.ММ.ГГГГ, положенный срок выплаты ДД.ММ.ГГГГ, недоплата составила 20883,30 рублей согласно расчета в уточненном приложении к иску на л.д.94-95,также учитывая, что начало дополнительного оплачиваемого отпуска истца за 2020 год с ДД.ММ.ГГГГ, положенный срок выплаты ДД.ММ.ГГГГ, недоплата составила 8576 рублей75 коп. согласно расчета в приложении (л.д.94-95). Произведенный истцом расчет денежной компенсации судом проверен, является арифметически верным, представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области указанный расчет не оспаривал, начальник ФИО7 указал в отзыве на то, что он является арифметически верным, контррасчет ответчиком не представлен.

Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. Так как в судебном заседании было установлено, что в нарушение ст. 136 ТК РФ ответчиком не доплачено истцу денежное содержание за период нахождения в ежегодном основном и дополнительном оплачиваемых отпусках в ДД.ММ.ГГГГ году,с ответчика в пользу истца подлежат взысканию денежная компенсация (пени) за задержку указанных сумм в размере 1801 рубль 84 коп, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Также суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца сумму денежной компенсации (пени) за задержку выплат со следующего дня после подачи иска в суд, с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.

Согласно ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяется правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 настоящего кодекса.В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами. Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.При этом в п. 63 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

В судебном заседании установлено, что в результате неправомерных действий ответчика при исключении суммы материального стимулирования из расчета денежного содержания, расчета сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, истец испытывала нравственные страдания, учитывая обстоятельства дела, исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает необходимым определить размер компенсации морального вреда, взыскиваемого в пользу ФИО1 в размере 5000 рублей и взыскать указанную сумму с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области в пользу ФИО1:

-недоплату причитающейся компенсациипри увольнениис государственной гражданской службы в сумме 78213 рублей 72 копейки,

-недоплату компенсации за неиспользованный отпуск в размере 13347 рублей;

-недоплату денежного содержанияза период нахождения в основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 20883 рубля 30 копеек;

-недоплату денежногосодержанияза период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 8576 рублей75 копеек,

-денежную компенсацию (проценты) за задержку указанныхвыплат отпускных за основной и дополнительный оплачиваемые отпуска в ДД.ММ.ГГГГ году по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1801 рубль 84 копейки;

-компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области в пользу ФИО1 сумму денежной компенсации (проценты) за задержку выплат: денежного содержания за период нахождения в основном оплачиваемом отпуске и дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году, компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, обязав Межрайонную инспекцию Федеральную налоговую службу №14 по Воронежской области произвести расчет указанных выплат.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ендовицкая А.В.

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2021 года,

мотивированное решение составлено 16 марта 2021 года

УИД: 36RS0034-03-2021-000093-08

Строка 2.045

РЕШЕНИЕ Дело №2-3-155/2021

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Подгоренский 15 марта 2021 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Клипиной Е.Ю., с участием представителя истца ФИО1, по доверенности ФИО2, представителя ответчика- МИФНС №14 по Воронежской области, по доверенности, Сизо О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску (уточненному ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области о взыскании недополученной части денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом и дополнительном оплачиваемом отпусках за 2020 год, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку указанных выплат, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области о взыскании недополученной части денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом и дополнительном оплачиваемом отпусках за ДД.ММ.ГГГГ год, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку указанных выплат, компенсации морального вреда, указав в обоснование исковых требований следующее. Она в период с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области в различных должностях, с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность <данные изъяты>. Согласно п.10 служебного контракта денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Согласно приказу УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ@ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Воронежской области. Пунктом 4 вышеназванного приказа УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ@ установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области. Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГистец была уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении ФИО1 ответчиком была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 88461,91 руб., из расчета месячного содержания 22115,48 руб., а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 20 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14338,76 руб., что подтверждается справкой ДД.ММ.ГГГГ год. При получении выплат, связанных с увольнением по сокращению, ей стало известно о неполном исчислении выплат положенных при увольнении, а также при выплате отпускных за ДД.ММ.ГГГГ год и денежной компенсации за неиспользованный отпуск. Так, при расчете денежного месячного содержания ответчиком не были учтены средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, что привело к занижению размера денежного месячного содержания истца и неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, а также при исчислении выплат отпускных за ДД.ММ.ГГГГ годи денежной компенсации за неиспользованный отпуск, о данном факте истец узнала при получении причитающихся ей выплат при увольнении по сокращению.Произведя свои расчеты с учетом выплаченных сумм средств материального стимулирования разовых премий, сумма недоплаченных вышеуказанных денежных средств составила, в том числе: по отпускным выплатам –29460,05 руб., что отражено в уточненном приложении к иску;по компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания –78213,72руб.- в приложении к иску, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в размере 13347 руб., что отражено в приложении . Истец полагает, что ответчик без законных на то оснований не включал в расчет денежного содержания суммы выплаченных средств материального стимулирования и разовых премий. Из начисленных ей и полученных выплат средств материального стимулирования и разовых премий удерживался НДФЛ, а также все предусмотренные действующим законодательством страховые взносы (обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, медицинское страхование, страхование на случай временной нетрудоспособности и т. д.) и перечислены в соответствующие бюджеты РФ. Согласно справкам о доходах 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ годы, данные выплаты входят в общую сумму ее дохода и отнесены на код дохода «2000». Тот факт, что выплаты средств материального стимулирования и разовых премий финансировались из другого источника выплат и осуществлялись сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС, не означает, что данные средства не являютсяее заработком (доходом с которого удержан подоходный налог и произведены отчисления в виде страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование) и ее денежным содержанием. Считает, что выплаты в виде средств материального стимулирования и разовых премий по своей сути являются доходом, так как выплачивались систематически и должны входить в фонд оплаты труда государственного служащего и соответственно должны учитываться при расчете денежного содержания.Вместе с тем, правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.Просит суд взыскать с ответчика в ее пользукомпенсацию по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 20883,30 руб., компенсацию по денежному содержанию на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 8576,75 руб., компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 78213,72 руб.;денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 13347 руб.; денежную компенсацию (проценты) за задержку указанных выше выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в размере 1801,84 руб., а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России; а также взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб., обосновывая требования о взыскании компенсации морального вреда тем, что поскольку суммы материального стимулирования были необоснованно работодателем исключены из расчета денежного содержания при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и выплатах при увольнении в связи с сокращением должности, были нарушены трудовые права истца, в связи с чем ей причинены нравственные страдания, то есть моральный вред, который выразился в переживаниях по поводу несвоевременного получения средств к существованию; также бездействием ответчика были нарушены имущественные права истца - несвоевременное получение установленных законом сумм в полном объеме.

Представитель истца ФИО1, по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и дал пояснения согласно описательной части решения суда.

Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области, по доверенности, Сизо О.В., в судебном заседаниивозражает против исковых требований истца, представил в суд письменный отзыв на исковое заявление начальника инспекции ФИО7 (л.д.81-89), просил суд отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 по основаниям, указанным в отзыве, ссылаясь на то, что Межрайонная ИФНС России № 14 по Воронежской области при исчислении денежного содержания руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, а не положениями письма Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №, которое является ненормативным правовым актом, что согласуется с п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1009, представив с суд расчет компенсации за отпуск при увольнении, расчет основного отпуска за 2020, расчет дополнительного отпуска за выслугу лет, расчет дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, на основании указанных расчетов инспекцией произведены выплаты истцу, и истцу известен произведенный расчет ответчиком, так как указанный расчет положен в основу расчета произведенного истцом. При этом Межрайонная ИФНС России № 14 по Воронежской области отмечает, что инспекцией проверен расчет, представленный истцом, и если учитывать дополнительное материальное стимулирование в расчете компенсации за отпуск при увольнении, в расчете основного отпуска за 2020, в расчете дополнительного отпуска за выслугу лет за 2020, в расчете дополнительного отпуска за ненормированный служебный день за 2020, то расчет, произведенный, истцом является верным, в том числе и произведенный расчет неустойки. Также, считают необоснованным взыскание морального вреда с инспекции в размере, указанном истцом, так как к спорным правоотношениям должны быть применены положения ст. ст. 151, 1101 ГК РФ, а также разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 года № 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" и при определении размера компенсации морального вреда должны быть учтены все обстоятельства дела, требования разумности и справедливости.

Суд, выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с п.1 ч.1 ст.14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.Согласно ч.1 ст.50 этого Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы, а в силу ч.2 ст.50 денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат(далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими <данные изъяты><данные изъяты>, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Как установлено в судебном заседании ФИО1 в период с 2012 года проходилагосударственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области в различных должностях, с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность <данные изъяты> (л.д.20, копия трудовой книжки ФИО1 на л.д.21-36). Согласно п.10 служебного контракта денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (л.д.37-46).

Согласно приказу УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ@ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области. Пунктом 4 вышеназванного приказа УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ@ установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области.

Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГистец была уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении ФИО1 ответчиком была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 88461,91 руб., из расчета месячного содержания 22115,48 руб., а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 20 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14338,76 руб., что подтверждается справкой 2-НДФЛ за 2020 год на л.д.54.

Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что при выплате указанных сумм не учтены при расчете среднего заработка истца средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда. Также из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что при расчете денежного содержания за период нахождения истца ФИО6в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в 2020 году и денежного содержания за период нахождения ее в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске в 2020 году, не учтены при расчете среднего заработка средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» (далее по тексту Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих).Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.Согласно абз. 1 п. 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» - «ж» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими <данные изъяты><данные изъяты>, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).В силу ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.В силу ч.6 ст.51 вышеуказанного Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).Пунктом 9этого Указа Президента Российской Федерации предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.«О государственной гражданской службе Российской Федерации». В рамках мероприятий, предусмотренных этим Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих. Следовательно, материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7.В данном письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 фактически содержится лишь толкование положений законодательства о гражданской службе, на основе которого сделан вывод о том, что бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7, подлежат учету при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1). Пунктом 5.5 данного Положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении спора подлежат учету разъяснения, содержащиеся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование истца ФИО1 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем, учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения истца в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Истцом ФИО1 заявлено требование о взыскании недоплаты компенсации по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 20833,30 руб., компенсации по денежному содержанию на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 8576,75 руб., компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 78213,72 руб.;денежной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 13347 руб.; исходя из того, что премии в виде материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда выплаченные истцу в ДД.ММ.ГГГГ годах не были учтены нанимателем при расчете среднего заработка.Произведенный истцомуточненный расчет недоплаты представитель ответчика не оспаривал, контррасчет ответчиком не представлен. Поэтому суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца недоплату причитавшихся ему в связи с увольнением компенсации по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29833,30 руб., компенсацию по денежному содержанию на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 8576,75 руб., компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 78213,72 руб.;денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 13347 руб.

Согласно ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.7 ст.11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.Согласно ч.1 ст.142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Согласно ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Учитывая, что начало основного отпуска истца за 2020 год с ДД.ММ.ГГГГ, положенный срок выплаты ДД.ММ.ГГГГ, недоплата составила 20883,30 рублей согласно расчета в уточненном приложении к иску на л.д.94-95,также учитывая, что начало дополнительного оплачиваемого отпуска истца за 2020 год с ДД.ММ.ГГГГ, положенный срок выплаты ДД.ММ.ГГГГ, недоплата составила 8576 рублей75 коп. согласно расчета в приложении (л.д.94-95). Произведенный истцом расчет денежной компенсации судом проверен, является арифметически верным, представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области указанный расчет не оспаривал, начальник ФИО7 указал в отзыве на то, что он является арифметически верным, контррасчет ответчиком не представлен.

Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. Так как в судебном заседании было установлено, что в нарушение ст. 136 ТК РФ ответчиком не доплачено истцу денежное содержание за период нахождения в ежегодном основном и дополнительном оплачиваемых отпусках в ДД.ММ.ГГГГ году,с ответчика в пользу истца подлежат взысканию денежная компенсация (пени) за задержку указанных сумм в размере 1801 рубль 84 коп, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Также суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца сумму денежной компенсации (пени) за задержку выплат со следующего дня после подачи иска в суд, с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.

Согласно ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяется правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 настоящего кодекса.В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами. Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.При этом в п. 63 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

В судебном заседании установлено, что в результате неправомерных действий ответчика при исключении суммы материального стимулирования из расчета денежного содержания, расчета сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, истец испытывала нравственные страдания, учитывая обстоятельства дела, исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает необходимым определить размер компенсации морального вреда, взыскиваемого в пользу ФИО1 в размере 5000 рублей и взыскать указанную сумму с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области в пользу ФИО1:

-недоплату причитающейся компенсациипри увольнениис государственной гражданской службы в сумме 78213 рублей 72 копейки,

-недоплату компенсации за неиспользованный отпуск в размере 13347 рублей;

-недоплату денежного содержанияза период нахождения в основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 20883 рубля 30 копеек;

-недоплату денежногосодержанияза период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 8576 рублей75 копеек,

-денежную компенсацию (проценты) за задержку указанныхвыплат отпускных за основной и дополнительный оплачиваемые отпуска в ДД.ММ.ГГГГ году по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1801 рубль 84 копейки;

-компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области в пользу ФИО1 сумму денежной компенсации (проценты) за задержку выплат: денежного содержания за период нахождения в основном оплачиваемом отпуске и дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году, компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, обязав Межрайонную инспекцию Федеральную налоговую службу №14 по Воронежской области произвести расчет указанных выплат.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ендовицкая А.В.

1версия для печатиДело № 2-3-155/2021 ~ М-3-69/2021 (Решение)