Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2021 года,
мотивированное решение составлено 10 февраля 2021 года
УИД: 36RS0034-03-2020-000629-33
Строка 2.045
РЕШЕНИЕ Дело №2-п60/2021
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Подгоренский 05 февраля 2021 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Клипиной Е.Ю., с участием истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о взыскании недополученной части денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом и дополнительном оплачиваемом отпусках за 2020 год, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку указанных выплат, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о взыскании недополученной части денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом и дополнительном оплачиваемом отпусках за 2020 год, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку указанных выплат, компенсации морального вреда, указав в обоснование исковых требований следующее. ФИО1 в период с 1994 года проходил государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в различных должностях, с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность заместителя начальника инспекции. Согласно п.9 служебного контракта денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Согласно приказу УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№@ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>. Пунктом 4 вышеназванного приказа УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№@ установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>. Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ @истец был уволен с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении ФИО1 ответчиком была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 118118,9 руб., из расчета месячного содержания 29529,73 руб., что подтверждается справкой 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год. При получении выплат, связанных с увольнением по сокращению, ему стало известно о неполном исчислении выплат положенных при увольнении, а также при выплате отпускных за 2020 год и денежной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней. Так, при расчете денежного месячного содержания ответчиком не были учтены средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, что привело к занижению размера денежного месячного содержания истца и неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания (далее -компенсационные выплаты в связи с увольнением) в размере 118118,9 руб., а также при исчислении выплат отпускных за 2020 год в сумме 30065,46 руб., и денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 17,06 календарных дней в размере 16511,36 руб., о данном факте истец узнал при получении причитающихся ему выплат при увольнении по сокращению. Произведя свои расчеты с учетом выплаченных сумм средств материального стимулирования разовых премий, общая сумма недоплаченных вышеуказанных денежных средств составила 186114,26 руб. в том числе: по отпускным выплатам - 37985,4 руб., что отражено в приложении № к иску; по компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания - 128711,16 руб.- в приложении № к иску, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней в размере 19417,7 руб. Истец полагает, что ответчик без законных на то оснований не включал в расчет денежного содержания суммы выплаченных средств материального стимулирования и разовых премий. Из начисленных ему и полученных выплат средств материального стимулирования и разовых премий удерживался НДФЛ, а также все предусмотренные действующим законодательством страховые взносы (обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, медицинское страхование, страхование на случай временной нетрудоспособности и т. д.) и перечислены в соответствующие бюджеты РФ. Согласно справкам о доходах 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ годы, данные выплаты входят в общую сумму его дохода и отнесены на код дохода «2000». Тот факт, что выплаты средств материального стимулирования и разовых премий финансировались из другого источника выплат и осуществлялись сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС, не ознчает, что данные средства не являются его заработком (доходом с которого удержан подоходный налог и произведены отчисления в виде страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование) и моим денежным содержанием. Считает, что выплаты в виде средств материального стимулирования и разовых премий по своей сути являются доходом, так как выплачивались систематически и должны входить в фонд оплаты труда государственного служащего и соответственно должны учитываться при расчете денежного содержания. Вместе с тем, правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ). Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. Просит суд взыскать с ответчика в его пользу компенсацию по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 34830,3 руб., компенсацию по денежному содержанию на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 3155,1 руб., компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 128711,16 руб.; денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней в размере 19417,7 руб.; денежную компенсацию (проценты) за задержку указанных выше выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в размере 1388,58 руб., а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России; а также взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000 руб., обосновывая требования о взыскании компенсации морального вреда тем, что поскольку суммы материального стимулирования были необоснованно работодателем исключены из расчета денежного содержания при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и выплатах при увольнении в связи с сокращением должности, были нарушены трудовые права истца, в связи с чем ему причинены нравственные страдания, то есть моральный вред, который выразился в переживаниях по поводу несвоевременного получения средств к существованию; также бездействием ответчика были нарушены имущественные права истца - несвоевременное получение установленных законом сумм в полном объеме.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и дал пояснения согласно описательной части решения суда.
Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> начальник ФИО5 просил суд отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 по основаниям, указанным в отзыве (л.д. 84-88), ссылаясь на то, что Межрайонная ИФНС России № по <адрес> при исчислении денежного содержания руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, а не положениями письма Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №, которое является ненормативным правовым актом, что согласуется с п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1009, представив с суд расчет компенсации за отпуск при увольнении, расчет основного отпуска за 2020, расчет дополнительного отпуска за выслугу лет, расчет дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, на основании указанных расчетов инспекцией произведены выплаты истцу, и истцу известен произведенный расчет ответчиком, так как указанный расчет положен в основу расчета произведенного истцом. При этом Межрайонная ИФНС России № по <адрес> отмечает, что инспекцией проверен расчет, представленный истцом, и если учитывать дополнительное материальное стимулирование в расчете компенсации за отпуск при увольнении, в расчете основного отпуска за 2020, в расчете дополнительного отпуска за выслугу лет за 2020, в расчете дополнительного отпуска за ненормированный служебный день за 2020, то расчет, произведенный, истцом является верным, в том числе и произведенный расчет неустойки. Также, считают необоснованным взыскание морального вреда с инспекции в размере, указанном истцом, так как к спорным правоотношениям должны быть применены положения ст. ст. 151, 1101 ГК РФ, а также разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" и при определении размера компенсации морального вреда должны быть учтены все обстоятельства дела, требования разумности и справедливости.
Суд, выслушав истца ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с п.1 ч.1 ст.14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. Согласно ч.1 ст.50 этого Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы, а в силу ч.2 ст.50 денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч. 10 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Как установлено в судебном заседании ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ года проходил государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в различных должностях, с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность заместителя начальника инспекции (л.д.19-34, копия трудовой книжки ФИО1 на лд.35-50). Согласно п.9 служебного контракта денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (л.д.24-27).
Согласно приказу УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№@ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (л.д.53-60). Пунктом 4 вышеназванного приказа УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№@ установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>.
Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ @истец был уволен с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (л.д.49). В связи с увольнением по данному основанию ФИО1 ответчиком была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 118118,9 руб., из расчета месячного содержания 29529,73 руб. ( справка 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год на л.д.73, расчет отпускных на л.д.90-92, лицевые счета за ДД.ММ.ГГГГ годы на л.д.65-70, л.д.74), а также была выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 17,06 календарных дней в размере 16511,36 руб.
Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что при выплате указанных сумм не учтены при расчете среднего заработка истца средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда. Также из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что при расчете денежного содержания за период нахождения истца ФИО1 в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в 2020 году и денежного содержания за период нахождения его в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске в 2020 году, не учтены при расчете среднего заработка средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» (далее по тексту Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих). Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Согласно абз. 1 п. 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» - «ж» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В силу ч. 3 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу ч.6 ст.51 вышеуказанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Пунктом 9 этого Указа Президента Российской Федерации предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В рамках мероприятий, предусмотренных этим Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из приведенных выше нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих. Следовательно, материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14-04-05/34482 для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7. В данном письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14-04-05/34482 фактически содержится лишь толкование положений законодательства о гражданской службе, на основе которого сделан вывод о том, что бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 238-7, подлежат учету при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1). Пунктом 5.5 данного Положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении спора подлежат учету разъяснения, содержащиеся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14-04-05/34482.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование истца ФИО1 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем, учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения истца в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Истцом ФИО1 заявлено требование о взыскании недоплаты компенсации по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 34830,3 руб., компенсации по денежному содержанию на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 3155,1 руб., компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 128711,16 руб.; денежной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней в размере 19417,7 руб., исходя из того, что премии в виде материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда выплаченные истцу в 2019-2020 годах не были учтены нанимателем при расчете среднего заработка.
Произведенный истцом расчет недоплаты представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> начальник ФИО5 не оспаривал, указал в отзыве на то, что он является арифметически верным (л.д.84-89). Контррасчет ответчиком не представлен.
Поэтому суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца недоплату причитавшихся ему в связи с увольнением компенсации по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 34830,3 руб., компенсации по денежному содержанию на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 3155,1 руб., компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 128711,16 руб.; денежной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней в размере 19417,7 руб.
Согласно ст.73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.7 ст.11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. Согласно ч.1 ст.142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Согласно ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Учитывая, что начало основного отпуска истца ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ год с ДД.ММ.ГГГГ, отпуск составляет 30 календарных дней, заработная плата (фиксированное ежемесячное содержание) на момент ухода в отпуск составляет 23010 рублей, то ему должно быть выплачено отпускных 61905,3 руб. (<данные изъяты>.), фактически выплачено отпускных 27075 рублей, недоплата составила 34830 рублей 30 копейки согласно расчета (л.д.14), Также учитывая, что начало дополнительного оплачиваемого отпуска истца ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3календарных дня), заработная плата (фиксированное ежемесячное содержание) на момент ухода в отпуск составляет 23010 рублей, то ему должно быть выплачено отпускных 6145,56 руб. <данные изъяты> фактически выплачено отпускных 2990,46 рублей, недоплата составила 3155 рублей 10 копеек согласно расчета (л.д.14). Произведенный истцом расчет денежной компенсации судом проверен, является арифметически верным, представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> начальник ФИО5 указанный расчет не оспаривал, указал в отзыве на то, что он является арифметически верным (л.д.84-89). Контррасчет ответчиком не представлен.
Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. Так как в судебном заседании было установлено, что в нарушение ст. 136 ТК РФ ответчиком не доплачено истцу денежное содержание за период нахождения в ежегодном основном и дополнительном оплачиваемых отпусках в 2020 году, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию денежная компенсация (пени) за задержку указанных сумм в размере 1388 рублей 58 копеек по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата подачи иска в суд). Также суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца сумму денежной компенсации (пени) за задержку выплат денежного содержания за период нахождения в основном оплачиваемом и дополнительном отпусках в 2020 году со следующего дня после подачи иска в суд, с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.
Согласно ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяется правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 настоящего кодекса. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами. Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. При этом в п. 63 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
В судебном заседании установлено, что в результате неправомерных действий ответчика при исключении суммы материального стимулирования из расчета денежного содержания, расчета сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, истец испытывал нравственные страдания, учитывая обстоятельства дела, исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает необходимым определить размер компенсации морального вреда, взыскиваемого в пользу ФИО1 в размере 5000 рублей и взыскать указанную сумму с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с Федеральной налоговой службы № по <адрес> в пользу ФИО1 недоплату причитающегося ему в связи с увольнением компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 128711 рублей 16 копеек, недоплату компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней в размере 19417 рублей 70 копеек, недоплату денежного содержания на период нахождения его в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 34830 рублей 30 копеек, недоплату денежного содержания на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 3155 рублей 10 копеек, денежную компенсацию (проценты) за задержку указанных выплат денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году и в дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году за каждый день задержки по состоянию на дату подачи искового заявления ДД.ММ.ГГГГ в размере 1388 рублей 58 копеек, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Взыскать с Федеральной налоговой службы № по <адрес> в пользу ФИО1 сумму денежной компенсации (проценты) за задержку выплат денежного содержания за период нахождения в основном оплачиваемом отпуске и дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году со следующего дня после подачи иска в суд, с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ендовицкая А.В.
Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2021 года,
мотивированное решение составлено 10 февраля 2021 года
УИД: 36RS0034-03-2020-000629-33
Строка 2.045
РЕШЕНИЕ Дело №2-п60/2021
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Подгоренский 05 февраля 2021 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Клипиной Е.Ю., с участием истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о взыскании недополученной части денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом и дополнительном оплачиваемом отпусках за 2020 год, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку указанных выплат, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о взыскании недополученной части денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом и дополнительном оплачиваемом отпусках за 2020 год, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку указанных выплат, компенсации морального вреда, указав в обоснование исковых требований следующее. ФИО1 в период с 1994 года проходил государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в различных должностях, с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность заместителя начальника инспекции. Согласно п.9 служебного контракта денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Согласно приказу УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№@ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>. Пунктом 4 вышеназванного приказа УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№@ установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>. Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ @истец был уволен с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении ФИО1 ответчиком была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 118118,9 руб., из расчета месячного содержания 29529,73 руб., что подтверждается справкой 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год. При получении выплат, связанных с увольнением по сокращению, ему стало известно о неполном исчислении выплат положенных при увольнении, а также при выплате отпускных за 2020 год и денежной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней. Так, при расчете денежного месячного содержания ответчиком не были учтены средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, что привело к занижению размера денежного месячного содержания истца и неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания (далее -компенсационные выплаты в связи с увольнением) в размере 118118,9 руб., а также при исчислении выплат отпускных за 2020 год в сумме 30065,46 руб., и денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 17,06 календарных дней в размере 16511,36 руб., о данном факте истец узнал при получении причитающихся ему выплат при увольнении по сокращению. Произведя свои расчеты с учетом выплаченных сумм средств материального стимулирования разовых премий, общая сумма недоплаченных вышеуказанных денежных средств составила 186114,26 руб. в том числе: по отпускным выплатам - 37985,4 руб., что отражено в приложении № к иску; по компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания - 128711,16 руб.- в приложении № к иску, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней в размере 19417,7 руб. Истец полагает, что ответчик без законных на то оснований не включал в расчет денежного содержания суммы выплаченных средств материального стимулирования и разовых премий. Из начисленных ему и полученных выплат средств материального стимулирования и разовых премий удерживался НДФЛ, а также все предусмотренные действующим законодательством страховые взносы (обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, медицинское страхование, страхование на случай временной нетрудоспособности и т. д.) и перечислены в соответствующие бюджеты РФ. Согласно справкам о доходах 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ годы, данные выплаты входят в общую сумму его дохода и отнесены на код дохода «2000». Тот факт, что выплаты средств материального стимулирования и разовых премий финансировались из другого источника выплат и осуществлялись сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС, не ознчает, что данные средства не являются его заработком (доходом с которого удержан подоходный налог и произведены отчисления в виде страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование) и моим денежным содержанием. Считает, что выплаты в виде средств материального стимулирования и разовых премий по своей сути являются доходом, так как выплачивались систематически и должны входить в фонд оплаты труда государственного служащего и соответственно должны учитываться при расчете денежного содержания. Вместе с тем, правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ). Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. Просит суд взыскать с ответчика в его пользу компенсацию по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 34830,3 руб., компенсацию по денежному содержанию на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 3155,1 руб., компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 128711,16 руб.; денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней в размере 19417,7 руб.; денежную компенсацию (проценты) за задержку указанных выше выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в размере 1388,58 руб., а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России; а также взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000 руб., обосновывая требования о взыскании компенсации морального вреда тем, что поскольку суммы материального стимулирования были необоснованно работодателем исключены из расчета денежного содержания при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и выплатах при увольнении в связи с сокращением должности, были нарушены трудовые права истца, в связи с чем ему причинены нравственные страдания, то есть моральный вред, который выразился в переживаниях по поводу несвоевременного получения средств к существованию; также бездействием ответчика были нарушены имущественные права истца - несвоевременное получение установленных законом сумм в полном объеме.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и дал пояснения согласно описательной части решения суда.
Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> начальник ФИО5 просил суд отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 по основаниям, указанным в отзыве (л.д. 84-88), ссылаясь на то, что Межрайонная ИФНС России № по <адрес> при исчислении денежного содержания руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, а не положениями письма Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №, которое является ненормативным правовым актом, что согласуется с п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1009, представив с суд расчет компенсации за отпуск при увольнении, расчет основного отпуска за 2020, расчет дополнительного отпуска за выслугу лет, расчет дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, на основании указанных расчетов инспекцией произведены выплаты истцу, и истцу известен произведенный расчет ответчиком, так как указанный расчет положен в основу расчета произведенного истцом. При этом Межрайонная ИФНС России № по <адрес> отмечает, что инспекцией проверен расчет, представленный истцом, и если учитывать дополнительное материальное стимулирование в расчете компенсации за отпуск при увольнении, в расчете основного отпуска за 2020, в расчете дополнительного отпуска за выслугу лет за 2020, в расчете дополнительного отпуска за ненормированный служебный день за 2020, то расчет, произведенный, истцом является верным, в том числе и произведенный расчет неустойки. Также, считают необоснованным взыскание морального вреда с инспекции в размере, указанном истцом, так как к спорным правоотношениям должны быть применены положения ст. ст. 151, 1101 ГК РФ, а также разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" и при определении размера компенсации морального вреда должны быть учтены все обстоятельства дела, требования разумности и справедливости.
Суд, выслушав истца ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с п.1 ч.1 ст.14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. Согласно ч.1 ст.50 этого Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы, а в силу ч.2 ст.50 денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч. 10 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Как установлено в судебном заседании ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ года проходил государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в различных должностях, с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность заместителя начальника инспекции (л.д.19-34, копия трудовой книжки ФИО1 на лд.35-50). Согласно п.9 служебного контракта денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (л.д.24-27).
Согласно приказу УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№@ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по <адрес>» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (л.д.53-60). Пунктом 4 вышеназванного приказа УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№@ установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>.
Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ @истец был уволен с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (л.д.49). В связи с увольнением по данному основанию ФИО1 ответчиком была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 118118,9 руб., из расчета месячного содержания 29529,73 руб. ( справка 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год на л.д.73, расчет отпускных на л.д.90-92, лицевые счета за ДД.ММ.ГГГГ годы на л.д.65-70, л.д.74), а также была выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 17,06 календарных дней в размере 16511,36 руб.
Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что при выплате указанных сумм не учтены при расчете среднего заработка истца средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда. Также из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что при расчете денежного содержания за период нахождения истца ФИО1 в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в 2020 году и денежного содержания за период нахождения его в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске в 2020 году, не учтены при расчете среднего заработка средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» (далее по тексту Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих). Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Согласно абз. 1 п. 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» - «ж» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В силу ч. 3 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу ч.6 ст.51 вышеуказанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Пунктом 9 этого Указа Президента Российской Федерации предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В рамках мероприятий, предусмотренных этим Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из приведенных выше нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих. Следовательно, материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14-04-05/34482 для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7. В данном письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14-04-05/34482 фактически содержится лишь толкование положений законодательства о гражданской службе, на основе которого сделан вывод о том, что бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 238-7, подлежат учету при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1). Пунктом 5.5 данного Положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении спора подлежат учету разъяснения, содержащиеся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14-04-05/34482.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование истца ФИО1 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем, учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения истца в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Истцом ФИО1 заявлено требование о взыскании недоплаты компенсации по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 34830,3 руб., компенсации по денежному содержанию на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 3155,1 руб., компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 128711,16 руб.; денежной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней в размере 19417,7 руб., исходя из того, что премии в виде материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда выплаченные истцу в 2019-2020 годах не были учтены нанимателем при расчете среднего заработка.
Произведенный истцом расчет недоплаты представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> начальник ФИО5 не оспаривал, указал в отзыве на то, что он является арифметически верным (л.д.84-89). Контррасчет ответчиком не представлен.
Поэтому суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца недоплату причитавшихся ему в связи с увольнением компенсации по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 34830,3 руб., компенсации по денежному содержанию на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске за 2020 год в сумме 3155,1 руб., компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 128711,16 руб.; денежной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней в размере 19417,7 руб.
Согласно ст.73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.7 ст.11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. Согласно ч.1 ст.142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Согласно ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Учитывая, что начало основного отпуска истца ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ год с ДД.ММ.ГГГГ, отпуск составляет 30 календарных дней, заработная плата (фиксированное ежемесячное содержание) на момент ухода в отпуск составляет 23010 рублей, то ему должно быть выплачено отпускных 61905,3 руб. (<данные изъяты>.), фактически выплачено отпускных 27075 рублей, недоплата составила 34830 рублей 30 копейки согласно расчета (л.д.14), Также учитывая, что начало дополнительного оплачиваемого отпуска истца ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3календарных дня), заработная плата (фиксированное ежемесячное содержание) на момент ухода в отпуск составляет 23010 рублей, то ему должно быть выплачено отпускных 6145,56 руб. <данные изъяты> фактически выплачено отпускных 2990,46 рублей, недоплата составила 3155 рублей 10 копеек согласно расчета (л.д.14). Произведенный истцом расчет денежной компенсации судом проверен, является арифметически верным, представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> начальник ФИО5 указанный расчет не оспаривал, указал в отзыве на то, что он является арифметически верным (л.д.84-89). Контррасчет ответчиком не представлен.
Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. Так как в судебном заседании было установлено, что в нарушение ст. 136 ТК РФ ответчиком не доплачено истцу денежное содержание за период нахождения в ежегодном основном и дополнительном оплачиваемых отпусках в 2020 году, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию денежная компенсация (пени) за задержку указанных сумм в размере 1388 рублей 58 копеек по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата подачи иска в суд). Также суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца сумму денежной компенсации (пени) за задержку выплат денежного содержания за период нахождения в основном оплачиваемом и дополнительном отпусках в 2020 году со следующего дня после подачи иска в суд, с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.
Согласно ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяется правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 настоящего кодекса. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами. Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. При этом в п. 63 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
В судебном заседании установлено, что в результате неправомерных действий ответчика при исключении суммы материального стимулирования из расчета денежного содержания, расчета сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, истец испытывал нравственные страдания, учитывая обстоятельства дела, исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает необходимым определить размер компенсации морального вреда, взыскиваемого в пользу ФИО1 в размере 5000 рублей и взыскать указанную сумму с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с Федеральной налоговой службы № по <адрес> в пользу ФИО1 недоплату причитающегося ему в связи с увольнением компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 128711 рублей 16 копеек, недоплату компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней в размере 19417 рублей 70 копеек, недоплату денежного содержания на период нахождения его в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 34830 рублей 30 копеек, недоплату денежного содержания на период нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 3155 рублей 10 копеек, денежную компенсацию (проценты) за задержку указанных выплат денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году и в дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году за каждый день задержки по состоянию на дату подачи искового заявления ДД.ММ.ГГГГ в размере 1388 рублей 58 копеек, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Взыскать с Федеральной налоговой службы № по <адрес> в пользу ФИО1 сумму денежной компенсации (проценты) за задержку выплат денежного содержания за период нахождения в основном оплачиваемом отпуске и дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году со следующего дня после подачи иска в суд, с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ендовицкая А.В.
1версия для печатиДело № 2-п60/2021 (2-п442/2020;) ~ М-п430/2020 (Решение)