НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Родниковского районного суда (Ивановская область) от 21.02.2013 № 2-46/2013

Дело № 2-46/2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 февраля 2013 года г.Родники

Родниковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи: Минаковой Е.В.,

при секретаре: Политовой Т.В.,

с участием:

истицы: В.Л.Н.,

представителей ответчика и третьих лиц: С.В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В.Л.Н. к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет муниципальной службы за период времени с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г.,в размере <данные изъяты>.,

у с т а н о в и л :

В.Л.Н. обратилась в суд с указанным выше иском к ответчику по тому основанию, что последним, в нарушение требований федерального законодательства была недоплачена пенсия за выслугу лет муниципальной службы за период времени с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г..

В судебном заседании по делу истица заявленные исковые требования поддержала, суду пояснила, что является получателем трудовой пенсии по старости, а также пенсии за выслугу лет муниципальной службы. Согласно Решению Совета МО «Родниковский муниципальный район» «О районном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов» № 84 от 17.12.2009 г., с изменениями, внесенными Решением Совета МО «Родниковский муниципальный район» № 1 от 21.01.2010 г. (далее Решение № 84) размер ее пенсии в указанный в иске период времени составил 350 руб. в месяц или 4200 руб. в год. Однако, этот размер начисленной и выплаченной пенсии не соответствует действующему федеральному и региональному законодательству.

Согласно ч.1 ст.17 Конституции РФ в Российской федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно Закону Ивановской области "О государственном пенсионом обеспечении граждан, проходивших государственную службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области»" от 24.10.2005 № 140-03 (далее Закон № 140-ОЗ) минимальный размер пенсии в Ивановской области для лиц проходивших государственную службу установлен в размере 3000 рублей. При этом согласно ст. 3 Закона Ивановской области « О внесении изменений в Закон Ивановской области «О государственном пенсионом обеспечении граждан, проходивших государственную службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области»» от 10.06.2010 года № 58-03 (далее Закон № 58-ОЗ) указано, что действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010 года.

Согласно ч.1 ст.24 ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (далее ФЗ № 25-ФЗ) в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, истице, пенсия за выслугу лет муниципальной службы в размере 3000 руб. стала выплачиваться ответчиком только с 01.01.2011 г. в соответствии с решением Совета МО «Родниковский муниципальный район» «О внесении изменений в решение МО «Родниковский муниципальный район» от 20.12.2010 г. № 59 о районном бюджете на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 г.г.» от 27.04.2011 г. № 28, что является нарушением ее прав.

При этом ни федеральным законодательством, ни законодательством Ивановской области не установлено право муниципалитета, устанавливать минимальный размер пенсии.

С учетом изложенного, истица, просит заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме. Судебные расходы, в том числе госпошлину, уплаченную при подаче настоящего искового заявления в суд, взыскивать с ответчика не желает.

Представитель ответчика и третьих лиц с заявленными исковыми требованиями не согласен в полном объеме. Суду пояснил, что согласно ст. 24 ФЗ № 25-ФЗ в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

Размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, подлежащий к выплате, не может быть менее 3000 рублей (статья 10 Закона № 140-ОЗ). Данная норма права распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2010 года.

Соответственно на основании положений указанных статей истица приходит к выводу, что на муниципальных служащих Ивановской области с 01.01.2010 года распространяется минимальный размер пенсии за выслугу лет в сумме 3000 рублей.

Однако Закон № 140-ОЗ не содержит прямого указания на то, что минимальный размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих должен привязываться к минимальному размеру пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих. Такой вывод может следовать из совокупности ст. 24 ФЗ № 25-ФЗ и 10 Закона № 140-ОЗ.

Указанный выше вывод истицы неверен так, как целый ряд статей (ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, ч. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, п. 5 ст. 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, ст. 15 Закона № 140-ОЗ) относит установление порядка назначения и определения минимального размера пенсии за выслугу лет муниципальных служащих к компетенции органов местного самоуправления.

Более того, Решение № 84, устанавливающее минимальный размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в размере 350 рублей, не ограничивает прав муниципальных служащих на пенсионное обеспечение, так как выплаты пенсии за выслугу лет в отношении истицы производились, и их размер был определен органом муниципального самоуправления.

Следовательно, установление Решением № 84 минимального размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в сумме 350 рублей не противоречит положениям федерального и регионального законодательства, указанного выше.

Закон № 140-ОЗ статьей 10 устанавливает минимальный размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

Однако данный закон распространяется на государственных гражданских служащих Ивановской области (преамбула Закона). Согласно, ст. 1 этого Закона государственным гражданским служащим Ивановской области является гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Ивановской области в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание за счет средств областного бюджета.

Следовательно, существует различие бюджетов, из которых осуществляется финансирование пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.

Из ч. 4 ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, п. 5 ст. 1 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ следует, что пенсионное обеспечение граждан за счет средств соответствующего бюджета, регулируются нормативными правовыми актами законодательных или представительных органов того же публично-правового образования. Регулирование порядка пенсионного обеспечения муниципальных служащих и установление минимального размера пенсии за выслугу лет должно производиться нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Бюджеты муниципальных районов относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципе самостоятельности бюджетов.

Согласно статье 31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает: право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов.

Согласно п. 3 ст. 21 БК РФ едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются раздел - социальная политика и подраздел - пенсионное обеспечение.

Таким образом, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры расходования на пенсионное обеспечение.

Согласно ч. 4 ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 ст. 1 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Согласно ст. 15 Закона № 140-ОЗ условия предоставления права на пенсию за выслугу лет выборным лицам и муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются правовыми актами органов местного самоуправления. Минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

Следовательно, порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих и минимальный размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих за счет местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решением №84 установлен минимальный размер доплаты к пенсии муниципальных служащих в размере 350 рублей. Названное решение принято в пределах компетенции Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

Таким образом, доводы истицы противоречат принципу самостоятельности бюджета, и соответственно ограничивают право муниципального образования в области определения форм и направлений расходования средств бюджетов.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона №140-ОЗ минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.(абзац введен Законом Ивановской области от 10.05.2012 N 28-ОЗ).

В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06.10.1999 г. законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон».

Во исполнение данных норм приняты два Федеральных закона, которые определяют за счет средств какого публичного образования и нормативными правовыми актами какого публичного образования регулируются отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан.

Согласно ч.5 ст.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций».

Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления».

На основании изложенного полномочие по реализации гарантий муниципального пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности муниципальной службы органов местного самоуправления, за счет собственных доходов возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 13 Закона №140-ОЗ финансирование пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, а также доставка данной пенсии производятся за счет средств областного бюджета.

Расходы на финансовое обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению определяются исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в текущем году с учетом прогнозного изменения среднегодовой численности получателей пенсии за выслугу лет и коэффициента индексации оплаты труда, предусмотренного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также расходов на оплату услуг отделений связи и банковских услуг по операциям со средствами, предусмотренными на осуществление данных выплат.(часть вторая введена Законом Ивановской области от 10.06.2010 N 58-ОЗ)».Из смысла вышеуказанной статьи Закона № 140-ОЗ можно сделать вывод, что минимальный размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению в размере 3000 рублей выплачивается из областного бюджета, то есть надлежащим ответчиком должен быть Департамент финансов Ивановской области.

Муниципальное образование «Родниковский муниципальный район» с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года выплатило всем своим бывшим муниципальным служащим пенсию за выслугу лет в размере 350 рублей ежемесячно, тем самым в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законами выполнило свои обязательства по обеспечению гарантии на пенсионное обеспечение бывшим муниципальным служащим.

В соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации от 21.10.2008 N 643-О-О предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) - при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) - являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается (определения от 1 декабря 1999 года N 189-О, от 11 мая 2006 года N 88-О и от 3 апреля 2007 года N 332-О-П)».

Вопрос о правовой природе ежемесячных доплат к пенсии, по крайней мере, государственным служащим субъектов Российской Федерации был неоднократно предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Имея в виду закрепленный в п. 1 ст. 3 ФЗ «О системе государственной службы в РФ» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы, проявляющийся, согласно п. 6 ст. 5 ФЗ №25-ФЗ, в соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, ответчик полагает обоснованным применение обозначенных Конституционным Судом РФ подходов при разрешении настоящего спора.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 01.12.1999 года № 189-О по жалобе гражданина К.В.Т. на нарушение его конституционных прав положениями ч. 1 ст. 1 и ст. 2 Закона Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О государственной службе Республики Коми", предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении законодателем правил исчисления таких доплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.

Следовательно, при отсутствии федерального законодательного регулирования законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия начисления доплат за счет средств субъекта Российской Федерации к устанавливаемым государством пенсиям, как и других видов дополнительного обеспечения лиц, замещавших в субъекте Российской Федерации соответствующие государственные должности, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статьи 39 Конституции РФ.

Это, однако, не означает, что при изменении правового регулирования законодатель субъекта РФ обладает неограниченной свободой усмотрения и может произвольно отказаться от взятых на себя ранее, публично-правовых обязательств по предоставлению отдельным категориям граждан социальных гарантий, основанных на положениях данной статьи Конституции РФ.

Учитывая право органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, Конституционный Суд Российской Федерации признает не нарушающим право граждан на социальное и пенсионное обеспечение (Определения от 13.10.2009 года № 1190-О-О, от 11 мая 2006 года, от 3 апреля 2007 года, от 15 января 2008 года № 107-О-О и № 108-О-О).

Приведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ корреспондирует позиция Европейского Суда по правам человека, который в ряде своих решений указывал, что право на пенсию по старости или на социальные выплаты в конкретном объеме не относится к правам и свободам, гарантируемым Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, и государство может корректировать соответствующее законодательство, в том числе путем уменьшения размеров пенсий, однако при этом должен соблюдаться справедливый баланс интересов государства и имущественных интересов личности (Постановления от 18.11.2004 года по делу "Праведная против Российской Федерации" и от 25.10.2005 года по делу "Юрий Романов против Российской Федерации").

Действительно, норма Закона № 140-ОЗ, устанавливая минимальный размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению в размере 3000 рублей и предусматривая возможность установления минимально гарантированного размера, по методу правового регулирования является диспозитивной и предписывает муниципальным образованиям варианты возможного поведения, предоставляя право в пределах законных средств урегулировать правоотношения по установлению доплат к пенсии по собственному усмотрению.

Вместе с тем, предоставление органам местного самоуправления права по установлению дополнительной гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предполагает и его обязанность, в случае установления таковой, разработать механизм реализации такого права.

Определение истице минимального размера пенсии за выслугу лет в спорный период времени, исходя из норм права о государственном пенсионном обеспечении, является необоснованным, поскольку нарушает принцип самостоятельности местного бюджета и осуществляется без компенсации дополнительных расходов, понесенных бюджетом МО «Родниковский муниципальный район». Согласно ст. 133 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

С учетом изложенного, представитель ответчика просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме. При этом, то обстоятельство, что истица имеет стаж муниципальной службы более 20 лет и является получателем пенсии за выслугу лет, в том числе и в спорный период времени, стороной ответчика не оспаривается.

Представитель третьего лица Департамента финансов Ивановской области в судебное заседание не явился, суду представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица. С заявленными исковыми требованиями не согласны по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск. Доводы иска со ссылкой на положения ст.24 ФЗ № 25-ФЗ являются несостоятельными, поскольку предполагаемая тождественность размера пенсии муниципальных служащих и государственных гражданских служащих противоречит положениям ст.133 Конституции РФ. Данной нормой закона установлен запрет на ограничение прав местного самоуправления в области решения вопросов местного значения. Положения указанной выше статьи закона следует рассматривать как отсылочные, ориентирующие федерального законодателя на то, чтобы учесть их содержание при принятии федерального закона о государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих. До принятия этого федерального закона должна применяться норма, содержащаяся в п.4 ст.7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ, устанавливающая, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Волкова Л.Н. является получателем трудовой пенсии по старости, а также пенсии за выслугу лет муниципальной службы (далее спорной пенсии). Имеет стаж муниципальной службы более 20 лет. Размер ее спорной пенсии за период времени с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. составил 350 руб. в месяц согласно Распоряжению главы администрации МО «Родниковский муниципальный район» Ивановской области «О назначении пенсии за выслугу лет в минимальном размере» от 21.01.2010 г. № 35. Указанное Распоряжение принято, в том числе и на основании Решения Совета МО «Родниковский муниципальный район» «О районном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов» № 84 от 17.12.2009 г., с изменениями, внесенными Решением Совета МО «Родниковский муниципальный район» № 1 от 21.01.2010 г.

Согласно ст.10 Закона Ивановской области "О государственном пенсионом обеспечении граждан, проходивших государственную службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области" от 24.10.2005 № 140-03 (в редакции Закона № 58-ОЗ от 10.06.2010 г.) с 01.01.2010 г. размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, не может быть менее 3 000 руб..

Указанные обстоятельства установлены судом на основании пояснений лиц, участвующих в деле, материалов гражданского дела и сторонами по делу не оспариваются.

Из системного толкования положений ст.ст.72, 76 Конституции РФ; ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ следует, что муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления в пределах своей компетенции не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям ст.ст.23, 25 ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ муниципальным служащим гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. При этом, на них в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

Следовательно, установление в Решении Совета МО «Родниковский муниципальный район» «О районном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов» № 84 от 17.12.2009 г., с изменениями, внесенными Решением Совета МО «Родниковский муниципальный район» № 1 от 21.01.2010 г. минимального размера спорной пенсии - 350 руб. и последующая выплата этой пенсии, в спорный период времени в указанном выше размере, безусловно противоречит указанным выше положениям закона и конституционным принципам социальной справедливости и равенства граждан. Изложенное, свидетельствует о нарушении прав истицы, поскольку ее статус и гарантии определены на федеральном уровне.

Доводы представителя ответчика? третьих лиц и Департамента финансов Ивановской области об ограничении права муниципального образования в области определения форм и направлений расходования средств муниципального бюджета, нарушения принципа самостоятельности местного бюджета, суд полагает несостоятельными, поскольку при реализации своих полномочий в части самостоятельности в формировании местного бюджета, органы местного самоуправления обязаны руководствоваться, в том числе и положениями ст.ст.17, 39, 72, 76 Конституции РФ, а также федерального законодательства, указанного выше. Самостоятельность местного самоуправления не может быть абсолютной.

Суд, также не согласен с доводами представителя ответчика в той части, что надлежащим ответчиком по данному делу является Департамент финансов Ивановской области, поскольку спорная пенсия выплачивается истцам за счет средств бюджета МО «Родниковский муниципальный район Ивановской области» согласно действующему законодательству, указанному представителем ответчика в обоснование позиции по иску. То обстоятельство, что размер этой пенсии за период времени, указанный в иске должен был быть больше, выплаченного ответчиком, не является правовым основанием для изменения субъектного состава сторон по иску.

Не являются основанием для отказа в иске, доводы представителя ответчика со ссылкой на определения Конституционного Суда РФ, поскольку в данном случае не оспаривается право субъекта РФ и органов местного самоуправления корректировать правила исчисления доплат к устанавливаемым государством пенсиям исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей. Однако, такая корректировка, как уже указывалось выше, должна проводиться с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости с соблюдением положений федерального законодательства.

Учитывая изложенное выше, в совокупности, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно волеизъявлению истицы, уплаченная ею госпошлина при подаче настоящего иска не взыскивается с ответчика по делу.

Руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования В.Л.Н. к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет муниципальной службы за период времени с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. в размере <данные изъяты>., удовлетворить.

Взыскать с Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области за счет средств бюджета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области в пользу В.Л.Н. недополученную пенсию за выслугу лет муниципальной службы за период времени с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. в размере <данные изъяты>..

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд, через Родниковский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: /Е.В.Минакова/