НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Родинского районного суда (Алтайский край) от 21.02.2014 № 2-418/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 21 февраля 2014 года с. Родино

 Родинский районный суд Алтайского края в составе:

 председательствующего судьи Ожогиной Г.В.,

 при секретаре Авдеевой З.А.,

 с участием заместителя прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Родинского района Алтайского края в интересах Сычевой А.И. к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Почемучки», комитету по образованию Администрации Родинского района Алтайского края о взыскании недоначисленной заработной платы и компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Родинского района Алтайского края обратился в суд с иском в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в интересах Сычевой А.И. к МКДОУ «Почемучки», комитету по образованию Администрации Родинского района Алтайского края о взыскании недоначисленной заработной платы и компенсации морального вреда

 В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Родинского района Алтайского края по заявлению Сычевой А.И. проведена проверка исполнения трудового законодательства по оплате труда МКДОУ «Почемучки», в ходе которой были выявлены нарушения трудовых прав Сычевой А.И., выразившиеся в оплате труда ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда и районного коэффициента ниже установленного Постановлением Правительства РФ от 27.12.1997г. №1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края».

 Как следует из искового заявления, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, в силу ст. 146 Трудового кодекса РФ оплачивается в повышенном размере.

 Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими норм трудового права (ст. 148 ТК РФ).

 При установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в приравненных к районам Крайнего Севера местностях, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, должны быть компенсированы специальным коэффициентом и надбавкой за стаж работы в данных местностях.

 Таким образом, заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего на нее должны быть начислены районный коэффициент и надбавки за стаж работы в данных районах или местностях.

 Прокурор считает, что минимальная заработная плата работников МКДОУ «Почемучки» должна быть не менее установленного федеральным законом РФ размера - 5205рублей в месяц с учетом районного коэффициента установленного на территории Родинского района Алтайского края в размере 1.25, что составляет 1301,25 рублей, то есть не менее 6506,25 рублей (5205руб. + 1301,25руб.) в месяц.

 По мнению прокурора, работнику Сычевой А.И. за период с 01 января 2013 года недоначисленна и не выплачена заработная плата согласно произведенного им расчета в сумме <данные изъяты> рублей. В связи с нарушением ответчиками трудовых прав Сычевой А.И. выразившимся в недоначислении и не выплаты в полном размере заработной платы причинен моральный вред, который он оценивает в <данные изъяты> рублей, в связи с чем просит суд взыскать с ответчиков МКДОУ «Почемучки» и комитета по образованию Администрации Родинского района Алтайского края в пользу Сычевой А.И. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01 января 2013 года по 30 ноября 2013 года в размере <данные изъяты> рублей, а так же компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>.

 В ходе рассмотрения дела прокурор уточнив исковые требования предъявил их к надлежащему ответчику и просил суд взыскать с ответчика МКДОУ «Почемучки» в пользу Сычевой А.И. недоначисленную и невыплаченную заработную плату с учетом районного коэффициента 1.25 к заработной плате за период с 01 января 2013 года по 30 ноября 2013 года в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, а так же обязать МКДОУ «Почемучки» начислять заработную плату Сычевой А.И. с 01 декабря 2013 года не ниже установленного минимального размера оплаты труда в РФ при полностью отработанной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента за работу в местности, приравненной к районам Крайнего севера, с последующим начислением районного коэффициента в размере 1,25 к заработной плате на начисленную заработную плату.

 Заместитель прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований в полном объеме и привела доводы, аналогичные изложенные в исковом заявлении. Дополнив пояснила, что истице причинены моральные и нравственные страдания которые выразились в нарушении ответчиком ее трудовых прав в связи недоначислением и не выплатой в полном размере заработной платы, а так же в том, что она не имела возможности обеспечить нормальные условия проживания ее семьи, была вынуждена занимать деньги у своих знакомых и родственников. Не могла приобрести своевременно, как на то рассчитывала необходимые ей и ее семье продукты питания, и другие товары. Настаивала на удовлетворении заявленного ходатайства о восстановлении срока для подачи искового заявления указав на то, что срок обращения в суд пропущен по уважительной причине, так как о нарушенном праве при начислении заработной платы истице Сычевой А.И. стало известно 22 ноября 2013 года при обращении в прокуратуру района с заявлением. До этого истица не знала и не имела возможности узнать о нарушенном праве, вследствие того, что выдаваемые работодателем расчетные листки не содержали необходимой информации, о размерах оклада, надбавок, в том числе о начислении районного коэффициента к заработной плате и о его размере.

 В судебном заседании истица Сычева А.И. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала, привела доводы аналогичные доводам заместителя прокурора Родинского района полностью их подтвердив. Просила восстановить срок для обращения в суд с исковым заявлением, в обоснование своего ходатайства привела доводы аналогичные доводам заместителя прокурора Мошляк О.А., полностью их подтвердив.

 Представитель ответчика МКДОУ «Почемучки» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, дело слушанием отложить не просил, о уважительных причинах неявки в суд не сообщил. Суд в соответствии с ч.4 ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика. В представленных в суд письменных возражениях представитель ответчика указал, что с исковыми требованиями прокурора не согласен, заработная плата истице начисляется и выплачивается в соответствии с действующим законодательством, поскольку районный коэффициент не относится к надбавкам компенсационного характера и должен входить в минимальный размер заработной платы. Полагает, что истцом пропущен установленный для данной категории споров трехмесячный срок исковой давности, в связи с тем, что заработная плата истице выплачивалась своевременно, так же ей работодателем ежемесячно выдавались расчетные листы, истица располагала реальной возможностью оспорить в установленном порядке методику исчисления заработной платы и ее размер. Просит применить положение ч.2 ст. 199 ГК РФ о пропуске истцом срока исковой давности для обращения в суд за защитой своих прав и в удовлетворении исковых требований отказать.

 Представители третьих лиц комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Родинского района Алтайского края и представитель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщили, дело слушанием отложить не просили. Суд в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело в отсутствие указанных лиц.

 Представитель третьего лица комитета по образованию администрации Родинского района Алтайского края Гугля И.И. в судебном заседании полагал, что исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат, сославшись на неверное толкование прокурором статьи 129 Трудового кодекса РФ, указал, что районный коэффициент не относится к надбавкам компенсационного характера и должен входить в минимальный размер заработной платы. Так же указал на то, что Постановление Правительства Российской Федерации № 1631 от 27 декабря 1997 года, носит рекомендательный характер, что бюджет Родинского района из средств которого истице выплачивается заработная плата является дефицитным. Денежные средства в бюджет Родинского района для исполнения указанного Постановления Правительства на 2013 год не были заложены. Полагал, что необходимо применить положение о пропуске срока исковой давности для обращения в суд за защитой своих прав, о чем заявлено представителем ответчика МКДОУ «Почемучки».

 Допрошенная в судебном заседании свидетель Горяева В.Н. пояснила, что она работает бухгалтером МКДОУ «Почемучки» в ее должностные обязанности входит на ряду с другими, обязанность по начислению заработной платы работником указанного учреждения. Размер заработной платы истицы состоит из оклада, который с января 2013 года по сентябрь 2013 года составлял <данные изъяты> рубль, с октября 2013 года составляет <данные изъяты> рублей, стимулирующей надбавки в размере 12% которая начисляется на оклад, районного коэффициента в размере 20% который начисляется на оклад и надбавку, после чего полученная сумма доначисляется до минимального размера который составляет <данные изъяты> рублей от данной суммы исчисляется и вычитается из нее НДФЛ в размере 13%, оставшаяся сумма выплачивается истице, с августа 2013 года путем перечисления на ее расчетный счет открытый в сбербанке. Так же пояснила, что МКДОУ является бюджетной организацией, финансирование осуществляется из средств районного бюджета и является целевым, собственных денежных средств предприятие не имеет. Начисление и выплата заработной платы работникам осуществляется в пределах, выделенных из местного бюджета на эти цели денежных средств, в связи с чем возможность производить начисление и выплату заработной платы работникам в большем размере предприятие не имеет.

 Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

 В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

 Частью 3 статьи 37 Конституции РФ закреплено право каждого работника на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

 Согласно статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

 В соответствии со статьей 129 настоящего Кодекса заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

 Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

 Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

 Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

 В силу ст. 132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

 Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

 Статьей 133 настоящего Кодекса установлено, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

 В соответствии со ст. 146 и ст. 148 настоящего Кодекса в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

 Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 Согласно ст.315 настоящего Кодекса оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

 При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила ст.ст.2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса РФ, в том числе, правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

 Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, должны быть компенсированы специальным коэффициентом и надбавкой к заработной плате.

 Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

 Как установлено в судебном заседании, и следует из представленных в деле материалов, МКДОУ «Почемучки» является юридическим лицом юридическим лицом - муниципальным бюджетным казенным дошкольным образовательным учреждением, состоит на учете в налоговом органе, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе и уставом (л.д.80-109).

 Истица Сычева А.И. состоит в трудовых отношениях с МКДОУ «Почемучки» с 01 апреля 2003 года в должности повара, с оплатой согласно штатного расписания, с января 2013 года в размере <данные изъяты> рубль, а с 1 октября 2013 года в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается трудовым договором, дополнительным соглашением к нему и распоряжением администрации, Ярославлоговского сельсовета Родинского района Алтайского края и штатным расписанием и постановлением администрации Родинского района Алтайского края от 08 октября 2013 года № 649 «О повышении с 01 октября 2013 года оплаты труда работников муниципальных учреждений, всех типов (автономных, бюджетных, казённых), а так же работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств районного бюджета (л.д.8 – 10, 110-111, 190 -193).

 Заработная плата ей начисляется исходя из оклада размер которого с января 2013 года по сентябрь 2013 года составлял <данные изъяты> рубль, с октября 2013 года составляет <данные изъяты> рублей, по мимо должностного оклада работодатель выплачивает истице стимулирующую надбавку в размере 12%, районный коэффициент в размере 20% и доплату до минимального размера оплаты труда, таким образом, размер заработной платы истицы с учетом всех указанных надбавок в том числе и районного коэффициента, при полностью отработанной ей норме рабочего времени составляет 5205 рублей, что подтверждается пояснениями истца, свидетеля Горяевой Г.Н. информацией содержащейся в расчетно - платежных ведомостях, табелях учета рабочего времени, штатным расписанием (л.д. 47-79, 113-135190 - 193).

 В силу статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Перечни районов, в которых применяются районные коэффициенты, и их размеры утверждались нормативными актами СССР, дополнялись постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423
Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

 ГК СМ СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС за № 325/24 17 августа 1971г. было принято постановление, которым размер районного коэффициента для Алтайского края утвержден в размере 1,15.

 Распоряжением Совета Министров РСФСР от 3 января 1972г. № 4-р размер районного коэффициента для отдельных районов, в том числе и для Родинского района Алтайского края, повышен с 1,15 до 1,20.

 Постановлением Правительства Российской Федерации № 1631 от 27 декабря 1997г. «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» принято предложение администрации края о повышении с 1 января 1998г. районного коэффициента к заработной плате с 1,2 до 1,25, в том числе и для Родинского района. Расходы, согласно постановлению, на выплату повышенного коэффициента должны осуществляться за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.

 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1631 от 27 декабря 1997г. районный коэффициент к заработной плате на территории Благовещенского района определен в размере 1,25.

 В силу ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации данное постановление подлежит применению, как соответствующее нормам Трудового кодекса.

 Согласно ст.115 Конституции Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

 Постановление №1631 от 27 декабря 1997г. «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» принято уполномоченным на установление районных коэффициентов к заработной плате государственным органом - Правительством Российской Федерации; в этом постановлении определены размер районного коэффициента 1,25 для ряда районов Алтайского края, дата, с которой этот коэффициент вводится в действие и источники финансирования затрат на эти цели.

 Таким образом, отсутствие регионального нормативного правового акта Алтайского края, о повышении районного коэффициента до 1,25 не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска о применении районного коэффициента в размере 1.25, поскольку постановление Правительства Российской Федерации № 1631 от 27 декабря 1997г. является нормативным правовым актом прямого действия, обязательным к исполнению на территории Алтайского края. Действие этого постановления, являющегося федеральным нормативным правовым актом, не может блокироваться или быть опосредовано нормативными правовыми актами регионального уровня.

 Согласно ст.1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями, с 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда составляет 5205 рублей в месяц.

 Согласно Регионального соглашения между Алтайским краевым общественным объединением профсоюзов, краевым объединением работодателей и Администрацией Алтайского края «О размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2013 - 2015 годы», заключенного 14 февраля 2013 года, вступившего в законную силу 26.02.2013 года, установлен размер минимальной заработной платы для работников бюджетного сектора экономики установлен - в соответствии с Федеральным законом от 19.06. 2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (л.д. 169).

 Таким образом, исходя из приведенных выше норм действующего трудового законодательства, размер заработной платы истицы должен быть не менее 6506,25 рублей (5205 рублей - минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством + 1301,25 рублей – районный коэффициент 1,25) в месяц.

 Размер заработной платы истицы, как установлено судом, с учетом процентных надбавок и районного коэффициента составляет 5205 рублей, что не соответствует размеру заработной платы, который должен быть начислен, исходя из установленного минимального размера оплаты труда.

 В соответствии со ст.5 Трудового кодекса РФ законы и нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права не должны противоречить Трудовому кодексу РФ. Таким образом, размер должностного оклада истицы не может быть ниже установленного федеральным законом на основании ст. 133 Трудового кодекса РФ минимального размера оплаты труда.

 Представитель ответчика настаивал на пропуске истцом срока, установленного статьей 392 Трудового кодекса РФ, для обращения работника в суд с требованиями о взыскании задолженности по заработной плате за период с 31 января 2012 года по 30 ноября 2013 года и просил применить последствия пропуска срока исковой давности.

 Согласно ст.392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

 Пропуск срока, установленного законодателем для обращения работников в суд за защитой трудовых прав, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований и просил применить последствия пропуска срока исковой давности.

 В п.56 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» указано, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен в полном объеме.

 Спор о праве на начисление и получение заработной платы или ее части является индивидуальным трудовым спором с работодателем, в связи с чем, срок для обращения работника в суд по такому спору в соответствии со ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации составляет 3 месяца со дня, когда работнику стало известно или должно было стать известно о нарушении его права.

 Приведенное разъяснение расширительному толкованию не подлежит и не применимо в случаях, когда заработная плата работнику не начислялась и не выплачивалась в связи с наличием между работником и работодателем спора о праве на те или иные выплаты, являющиеся составной частью заработной платы работника.

 Для признания нарушения трудовых прав длящимися необходимо соблюдение определенного условия, а именно: заработная плата работнику должна быть начислена, но не выплачена. Таким образом, работник, зная, что работодатель исполнил свою обязанность по начислению соответствующей оплаты за труд, в период действия трудового договора вправе рассчитывать на выплату причитающейся ему суммы, и такие правоотношения носят длящийся характер.

 При таких обстоятельствах суд не может согласиться с приведенными в обоснование ходатайства о восстановлении срока доводами прокурора, участвующего в деле, полагая, что они основаны на неправильном толковании норм материального права.

 Как усматривается из представленных в настоящем деле материалов, истица знала о нарушенном праве с 1 января 2013 года, получая расчетные листки по начисленной и выплаченной заработной плате, а в случае возникновения вопросов о порядке и условий начисления заработной платы и составляющих ее выплатах не была лишена возможности обратиться к работодателю за соответствующими разъяснениями, как в устном, так и в письменном виде.

 Кроме того, неосведомленность по вопросам начисления заработной платы, сроках и порядке ее выплаты, равно как и неосведомленность о сроках и порядке обращения в суд за защитой своих прав, по общему правилу, не являются основанием для восстановления пропущенного срока обращения в суд, поскольку не свидетельствуют об уважительности причин его пропуска.

 Каких-либо иных доказательств уважительности причин пропуска установленного законодателем срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора истец суду не представил.

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что предусмотренных законом оснований для восстановления истцу установленного Трудовым кодексом РФ срока для обращения в суд по настоящему гражданскому делу не имеется, а по этому истцу в иске о взыскании недоначисленной заработной платы за период с января 2013 года необходимо отказать.

 Вместе с тем, учитывая, что прокурор Родинского района Алтайского края в защиту интересов Сычевой А.И. обратился в суд 26 декабря 2013 года, заработная плата за предыдущий месяц выплачивается следующим образом: аванс - двадцатого числа текущего месяца, заработная плата - десятого числа следующего за расчетным месяцем, что следует из коллективного договора (л.д. 187-189), что подтверждается расчетно - платежными ведомостями и реестрами денежных средств с результатами зачислений на счет истицы (л.д.70-79), следовательно, требования прокурора о выплате недоначисленной и не выплаченной в полном размере заработной платы истице за период с 01 сентября по 30 ноября 2013 года подлежат удовлетворению. Представленный прокурором расчет недоначисленной и не выплаченной заработной платы за указанный период, ответчиком не опровергнут, судом проверен, и признается правильным. Заработную плату за сентябрь 2013 года истица получила 4 октября 2013 года путем зачисления денежных средств на ее расчетный счет, что подтверждается реестром денежных средств с результатами зачислений по реестру №4 от 04 октября 2013г. на счета физических лиц (л.д. 73), а поэтому в пользу истицы необходимо взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей - за сентябрь +<данные изъяты> – за октябрь + <данные изъяты> рублей за ноябрь). То обстоятельство, что в указанные месяца истица полностью отработала норму рабочего времени и выполнила нормы труда подтверждается табелями учета рабочего времени (л.д. 129 -133).

 Кроме того, принимая во внимание, приведенные выше положения закона, подлежат удовлетворению требования прокурора о возложении на ответчика МКДОУ «Почемучки» обязанности начислять с 01.12.2013 г. заработную плату истице не ниже установления размера должностного оклада установленного минимального размера оплаты труда, без включения в нее районного коэффициента за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера с последующим начислением районного коэффициента в размере 1,25.

 Доводы ответчика о том, что районный коэффициент в размере 1.25 не начисляется и не выплачивается в связи с отсутствием финансирования, является несостоятельными, поскольку отсутствие финансирования не является основанием для отказа истцу в начислении денежных средств, установленных Трудовым кодекса РФ.

 Статьей 237 Трудового кодекса РФ установлено, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

 Таким образом, из положений ст.237 Трудового кодекса РФ следует, работник имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя. При этом под моральным вредом понимаются нравственные или физически страдания работника, причиненные неправомерными действиями или бездействием работодателя, нарушающими его трудовые права, закрепленные законом.

 Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» установил, что суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). В соответствии со ст. 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

 Поскольку судом установлен факт нарушения трудовых прав истца со стороны работодателя, то имеются основания для компенсации морального вреда. При указанных обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения исковых требований прокурора в интересах Сычевой А.И. о взыскании компенсации морального вреда.

 Принимая во внимание, что право на труд является одним из конституционных прав человека и гражданина, учитывая характер и длительность нарушения трудовых прав Сычевой А.И., требования разумности и справедливости, а также все обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, что истица в результате несвоевременной и в неполном объеме выплаты ей заработной платы испытывала, нравственные страдания и переживания, не имела возможности обеспечить нормальные условия проживания своей семьи, была вынуждена занимать денежные средства у своих знакомых и родственников, учитывает суд так же размер невыплаченных денежных средств, период задержки выплат, степень вины ответчика, характер и объем нарушенных прав истицы, и считает необходимым определить ко взысканию в пользу истицы сумму компенсации морального вреда в размере 500 рублей, при этом суд так же учитывает материальное положение истицы и ответчика – бюджетной организации расценивает его материальное положение как достаточное для компенсации морального вреда в указанном размере.

 Также в соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Родинский район» государственная пошлина в размере, <данные изъяты> рублей, в том числе <данные изъяты> рублей за требования имущественного характера и <данные изъяты> рублей за два требования не имущественного характера.

 Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Иск прокурора Родинского района Алтайского края в интересах Сычевой А.И. к МКДОУ «Почемучки» о взыскании недоначисленной заработной платы и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

 Взыскать с МКДОУ «Почемучки» недоначисленную и невыплаченную заработную плату в пользу Сычевой А.И. с учетом районного коэффициента 1,25 к заработной плате за период с 01 сентября 2013 года по 30 ноября 2013 года в размере <данные изъяты> коп.

 Взыскать с МКДОУ «Почемучки» в пользу Сычевой А.И. компенсацию морального вреда, причиненного вследствие недоначисления и не выплаты в полном размере заработной платы в сумме <данные изъяты> рублей.

 Обязать МКДОУ «Почемучки» начислять заработную плату Сычевой А.И. с 01.12.2013г. не ниже установленного минимального размера оплаты труда в РФ при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнения норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с последующим начислением районного коэффициента в размере 1,25 к заработной плате на начисленную заработную плату.

 В остальной части иска прокурора Родинского района в интересах Сычевой А.И. о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и компенсации морального вреда отказать.

 В восстановлении срока на обращение в суд с иском отказать.

 Взыскать с МКДОУ «Почемучки» в доход бюджета муниципального образования «Родинский район» государственную пошлину в сумме 800 рублей.

 Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Родинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2014 года.

 Председательствующий Г.В. Ожогина

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 13 мая 2014 года г. Барнаул

 Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

 председательствующего Храмцовой В.А.,

 судей Рудь Е.П., Сачкова А.Н.,

 при секретаре Бубенщиковой Н.С.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя третьего лица комитета по образованию администрации <адрес> Алтайского края – ФИО1 на решение Родинского районного суда Алтайского края от 21 февраля 2014 года по делу

 по иску прокурора Родинского района Алтайского края в интересах Сычевой А. И. к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Почемучки» о взыскании недоначисленной заработной платы и компенсации морального вреда.

 Заслушав доклад судьи Сачкова А.Н., судебная коллегия

 У С Т А Н О В И Л А:

 Прокурор Родинского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Сычевой А. И. к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Почемучки» (далее – МКДОУ «Почемучки»), комитету по образованию Администрации Родинского района Алтайского края о взыскании недоначисленной заработной платы и компенсации морального вреда

 В обоснование требований указал, что прокуратурой Родинского района Алтайского края в ходе проверки исполнения трудового законодательства по оплате труда МКДОУ «Почемучки» выявлены нарушения трудовых прав Сычевой А.И., выразившиеся в оплате труда ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда и районного коэффициента ниже установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края». Минимальная заработная плата работников МКДОУ «Почемучки» должна быть не менее установленного федеральным законом РФ размера – <данные изъяты> рублей в месяц с учетом районного коэффициента установленного на территории Родинского района Алтайского края в размере 1.25, что составляет <данные изъяты> рублей, то есть не менее <данные изъяты> в месяц. Соответственно работнику Сычевой А.И. за период с ДД.ММ.ГГ недоначисленна и невыплачена заработная плата согласно произведенного им расчета в сумме <данные изъяты> рублей. В связи с нарушением ответчиками трудовых прав Сычевой А.И. выразившимся в недоначислении и не выплаты в полном размере заработной платы причинен моральный вред, который он оценивает в <данные изъяты> рублей, в связи с чем просил взыскать с МКДОУ «Почемучки» и комитета по образованию Администрации Родинского района Алтайского края в пользу Сычевой А.И. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> рублей, а так же компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>.

 В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика МКДОУ «Почемучки» в пользу Сычевой А.И. недоначисленную и невыплаченную заработную плату с учетом районного коэффициента 1.25 к заработной плате за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб., компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. Обязать МКДОУ «Почемучки» начислять заработную плату Сычевой А.И. с ДД.ММ.ГГ не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента за работу в местности, приравненной к районам Крайнего севера, с последующим начислением районного коэффициента в размере 1,25 к заработной плате на начисленную заработную плату.

 Решением Родинского районного суда Алтайского края от 21 февраля 2014 года иск прокурора Родинского района Алтайского края в интересах Сычевой А. И. к МКДОУ «Почемучки» о взыскании недоначисленной заработной платы и компенсации морального вреда удовлетворен частично.

 Взыскана с МКДОУ «Почемучки» недоначисленная и невыплаченная заработная плата в пользу Сычевой А. И. с учетом районного коэффициента 1,25 к заработной плате за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> коп.

 Взыскана с МКДОУ «Почемучки» в пользу Сычевой А. И. компенсация морального вреда, причиненного вследствие недоначисления и невыплаты в полном размере заработной платы в сумме <данные изъяты> рублей.

 Суд обязал МКДОУ «Почемучки» начислять заработную плату Сычевой А. И. с ДД.ММ.ГГ не ниже установленного минимального размера оплаты труда в РФ при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнения норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с последующим начислением районного коэффициента в размере 1,25 к заработной плате на начисленную заработную плату.

 В остальной части иска прокурора Родинского района в интересах Сычевой А. И. о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и компенсации морального вреда отказано.

 В восстановлении срока на обращение в суд с иском отказано.

 Взыскана с МКДОУ «Почемучки» в доход бюджета муниципального образования «Родинский район» государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб.

 В апелляционной жалобе представитель третьего лица комитета по образованию администрации Родинского района Алтайского края – ФИО1 просит решение суда отменить, указывая на то, что заработная плата (вознаграждение за труд) не может быть ниже МРОТ и в нее входит районный коэффициент. Алтайский край не является районом Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Действующее законодательство не предусматривает начисление надбавки (25%) на минимальный размер оплаты труда, так как данная надбавка подлежит начислению на должностной оклад.

 В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо комитет по финансам, налоговой и кредитной политики Алтайского края просит удовлетворить апелляционную жалобу.

 В письменных возражениях прокурор Родинского района просит решения суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь не необоснованность доводов жалобы.

 В суде апелляционной инстанции представитель третьего лица ФИО1 поддержала доводы апелляционной жалобы, прокурор Фомина П.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

 Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, о причинах неявки не сообщили, своих представителей не направили.

 На основании положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.

 Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия, проверяя законность судебного решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями ст.327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для ее удовлетворения.

 Как установлено судом и усматривается из материалов дела, МКДОУ «Почемучки» является юридическим лицом - муниципальным бюджетным казенным дошкольным образовательным учреждением, состоит на учете в налоговом органе, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе и уставом.

 Сычева А. И. состоит в трудовых отношениях с МКДОУ «Почемучки» с ДД.ММ.ГГ в должности повара, с оплатой согласно штатного расписания, что подтверждается трудовым договором, дополнительным соглашением к нему, распоряжением администрации, Ярославлоговского сельсовета Родинского района Алтайского края, штатным расписанием и постановлением администрации Родинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** «О повышении с ДД.ММ.ГГ оплаты труда работников муниципальных учреждений, всех типов (автономных, бюджетных, казённых), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств районного бюджета (л.д.8 – 10, 110-111, 190 -193).

 Заработная плата Сычевой А. И. начисляется исходя из оклада размер которого с ДД.ММ.ГГ составляет <данные изъяты> руб., помимо должностного оклада работодатель выплачивает Сычевой А. И. стимулирующую надбавку в размере 12%, районный коэффициент в размере 20% и доплату до минимального размера оплаты труда. Таким образом, размер заработной платы истицы с учетом всех указанных надбавок, в том числе и районного коэффициента, при полностью отработанной ей норме рабочего времени составляет <данные изъяты> рублей,

 Отказывая в удовлетворении иска в части взыскания недоначисленной заработной платы за период с января 2013 года по ДД.ММ.ГГ суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске срока, установленного ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации, для обращения работника в суд с требованиями о взыскании задолженности по заработной плате, при этом оснований для восстановления данного срока не имеется.

 Поскольку решение суда в указанной части не обжалуется, то оно судебной коллегией не проверяется.

 Удовлетворяя исковые требования в части взыскания с МКДОУ «Почемучки» недоначисленной и невыплаченной заработной платы в пользу за период с 01 сентября по ДД.ММ.ГГ, а также в части обязания МКДОУ «Почемучки» начислять заработную плату Сычевой А. И. с ДД.ММ.ГГ не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнения норм труда, с последующим начислением районного коэффициента в размере 1,25 к заработной плате на начисленную заработную плату, суд первой инстанции исходил из того, что заработная плата работников организаций, расположенных в регионах с неблагоприятными климатическими условиями должна быть определена в размере, не менее минимального размера оплаты труда, с учетом стимулирующих выплат постоянного характера, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в указанных районах или местностях.

 Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда по следующим основаниям.

 В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации).

 В силу ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

 Часть 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

 Из системного толкования положений ч. 1 ст. 129, ч. 3 ст. 133, ст. 133.1 Трудового кодекса Российского Федерации следует, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. При этом трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все предусмотренные законом элементы, будет не меньше установленного законом минимального размера оплаты труда.

 В силу ч. 2 ст. 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

 Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации).

 Согласно ст. 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

 Системное толкование положений ст. ст. 129, 133, 146, 148, 315 Трудового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод, что при выполнении работником в течение месяца нормы труда и отработавшим в этот период норму времени ему гарантирована выплата МРОТ независимо от того, в каких климатических условиях он исполняет трудовую функцию, то есть и тогда, когда работа выполняется в нормальных климатических условиях. В связи с чем, соблюдение требований ст. ст. 146, 148 Трудового кодекса Российской Федерации для работников, работающих в особых климатических условиях, возможно только в том случае, если компенсация за работу в таких условиях начисляется на величину МРОТ, а не включается в нее. Кроме того, в указанных статьях закреплено императивное предписание производить в повышенном размере оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, и не установлено запрета повышать размер оплаты труда указанных работников путем применения районного коэффициента к заработной плате на основании соответствующего нормативного правового акта.

 С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно посчитал требования истца о необходимости производить начисление районного коэффициента на установленный МРОТ законным, поскольку это соответствует действующему законодательству.

 Статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

 Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

 Государственным комитетом СМ СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС за N 325/24 17 августа 1971 г. принято Постановление, которым размер районного коэффициента для Алтайского края утвержден в размере 1,15.

 Распоряжением Совета Министров РСФСР от 3 января 1972 г. N 4-р размер районного коэффициента для отдельных районов, в том числе и для Благовещенского района Алтайского края, повышен с 1,15 до 1,20.

 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1631 от 27 декабря 1997 года «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края», а также постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 № 325/24, распоряжением Совета Министров РСФСР от 03.01.1972 № 4-р принято предложение администрации Алтайского края о повышении с 01 января 1998 года районного коэффициента к заработной плате с 1,20 до 1,25, в том числе для Родинского района. Расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате определено осуществлять за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.

 Доводы жалобы представителя ответчика о включении надбавок в общий размер заработной платы, составляющей не ниже минимального размера, определенного законом, судебная коллегия признает несостоятельными, как основанные на неверном толковании норм материального права, поскольку исходя из вышеизложенного в размере менее минимального размера оплаты труда допускается установление только окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

 Ссылки в жалобе о том, что Алтайский край не является районом Крайнего Севера и приравненным к нему местностям, заслуживает внимания, однако не могут является основанием для отмены решения суда.

 Постановлением Правительства Российской Федерации № 1631 от 27 декабря 1997 года «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края», для отдельных районов Алтайского края, включая Родинский район, был утвержден размер районного коэффициента 1,25, как для местности с тяжелыми климатическими условиями. В связи с этим судебная коллегия полагает в данной части уточнить решение суда первой инстанции.

 Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают правильных выводов суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено, оснований к отмене решения судебная коллегия не усматривает.

 Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Апелляционную жалобу представителя третьего лица комитета по образованию администрации Родинского района Алтайского края – ФИО1 на решение Родинского районного суда Алтайского края от 21 февраля 2014 года оставить без удовлетворения.

 Резолютивную часть указанного решения абз. четвертый уточнить, изложив его в следующей редакции:

 Обязать МКДОУ «Почемучки» начислять заработную плату Сычевой А. И. с ДД.ММ.ГГ не ниже установленного минимального размера оплаты труда в РФ при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнения норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента как за работу в местности с тяжелыми климатическими условиями, с последующим начислением районного коэффициента в размере 1,25 на начисленную заработную плату.

 Председательствующий: