РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 июня 2020 года с. Родино
Родинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Ожогиной Г.В.,
при секретаре Крючковой Д.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании налогов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №8 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании налогов. В обоснование административных исковых требований указала, что согласно карточке учета транспортных средств ГИБДД ФИО1 является владельцем следующих транспортных средств:
- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 2004, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 1996, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: № VIN:, год выпуска 1988, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: № VIN; Год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: № VIN; Год выпуска 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: № VIN; Год выпуска 1999, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: №, VIN; Год выпуска 1997, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: №, VIN; Год выпуска 2000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: №, VIN; Год выпуска 1998, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: №» VIN; Год выпуска 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: №, VIN; Год выпуска 1995, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: №, VIN; Год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2017 год в размере руб., за 2016 год в размере руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой исчисленных сумм и в соответствии со ст.69 и ст.70 НК РФ налогоплательщику направлялось требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ№ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ№ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени задолженность по налогу не погашена. Неоплаченная сумма по требованию по транспортному налогу в размере руб., пени в размере руб.
Согласно имеющимся данным в ИФНС России №8 по Алтайскому краю ФИО1 является пользователем следующих земельных участков:
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер № Площадь 1892 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер № площадь 516270 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 120999 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 57962 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 519048 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1808627 кв.м., Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 3309901 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 3352942 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 361340 кв.м., Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1870568 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 42343 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ налогоплательщику был начислен земельный налог за 2017 год в размере руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой исчисленных сумм и в соответствии со ст.69 и ст.70 НК PC налогоплательщику направлялось требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ№ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ№ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени задолженность по налогу не погашена. Неоплаченная сумма по требованию по земельному налогу в размере руб., пени в размере руб.
Согласно данным налогового органа ФИО1 является владельцем следующего объекта имущества:
- Квартиры, адрес: <адрес> кадастровый №, площадь 66,30 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
- квартиры, адрес: <адрес> кадастровый №, площадь 83,60 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с несвоевременной уплатой исчисленных сумм и в соответствии со ст.69 и ст.70 НК РФ налогоплательщику направлялись требования об уплате пени по налогу от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени задолженность по налогу не погашена. Неоплаченная сумма по требованию по пене по налогу на имущество в размере руб.
Цена иска составляет: недоимка налогу по транспортному налогу с физических лиг за 2016 год в размере руб., за 2017 год в размере руб. + пени в размере руб.+ недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере руб. + пеня в размере руб. + недоимка пеня по налогу на имущество физически: лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере руб. = руб..
На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с ФИО1, <данные изъяты>, недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере руб., за 2017 год в размере руб., пени в размере руб., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере руб., пени в размере руб., пени на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере руб., на общую сумму руб. в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Алтайскому краю.
В процессе рассмотрения дела административный истец уточнил первоначально заявленные требования, указав, что цена иска составляет: недоимка налогу по транспортному налогу с физических лиг за 2017 год в размере руб., за 2016 год в размере руб. + пени в размере руб.+ недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере руб. + пеня в размере руб. + недоимка пеня по налогу на имущество физически: лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере руб. = руб., и окончательно просил суд взыскать с ФИО1, ИНН <***>, недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере руб., за 2016 год в размере руб., пени в размере руб., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере руб., пени в размере руб., пени на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 2,49 руб., на общую сумму 123234,93 рубля в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Алтайскому краю.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Алтайскому краю не явился, о дате, времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, в поданном заявлении настаивал на удовлетворении заявленных требований, просил рассмотреть дело без участия представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом о причинах не явки в суд не сообщил дело слушанием отложить не просил, при таких обстоятельствах суд рассматривает дело в его отсутствие.
В предыдущем судебном заседании ФИО1 пояснил, что транспортный налог за 2016 год он оплачивал в 2018 году, у него имеются квитанции, которые в настоящее время находятся у юриста К. Транспортный налог за 2016 год он оплатил в 2018 году, было назначено судебное заседание, перед ним он оплатил все и принес секретарю, и судебное заседание отменили, сразу расчет был на руб.. С 2017 года он не владел техникой, она находилась у конкурсного управляющего и ФИО1 не мог ею распоряжаться. Конкурсный управляющий все сдал в аренду и получал за эти деньги, у ФИО1 есть доказательства, гос.инспектор Ростехнадзора П. выдал ему бумагу, что он не может распоряжаться техникой, поскольку она арестована конкурсным управляющим. С 2016 года на тракторы и комбайны налог не начислялся, у его юриста есть документы подтверждающие это.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу, суд исходит из следующего.
Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».
Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».
Согласно ч.2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 1 данного Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно установлена налоговая ставка 10 руб. 00 коп., свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно установлена налоговая ставка 20 руб. 00 коп.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно установлена налоговая ставка 25 руб. 00 коп., свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно установлена налоговая ставка 40 руб. 00 коп.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно установлена налоговая ставка 65 руб. 00 коп., для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) установлена налоговая ставка 25 руб. 00 коп.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом
Согласно пунктам 1, 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признаётся установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ответу госинспектора РЭО ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» К.Б., представленным карточкам учета транспортных средств ФИО1 в 2016, 2017 годах принадлежали, в частности, следующие транспортные средства:
- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 2004, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 150, 154);
- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 1996, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 150, 153);
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, VIN:, год выпуска 1988, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 151, 155);
- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 152).
Согласно информации начальника инспекции – главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Родинского района П. ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ принадлежала, в частности, следующая транспортная техника:
- трактор, государственный регистрационный знак: №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комбайн зерноуборочный, государственный регистрационный знак: №», дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комбайн зерноуборочный, государственный регистрационный знак: №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комбайн зерноуборочный, государственный регистрационный знак: № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комбайн зерноуборочный, государственный регистрационный знак: № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комбайн зерноуборочный, государственный регистрационный знак: №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комбайн зерноуборочный, государственный регистрационный знак: №», дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комбайн зерноуборочный, государственный регистрационный знак: № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- трактор, государственный регистрационный знак: №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 138).
Согласно начальника инспекции – главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Родинского района П. ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ принадлежала, в частности, следующая транспортные техника:
- трактор, государственный регистрационный знак: № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комбайн зерноуборочный, государственный регистрационный знак: №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комбайн зерноуборочный, государственный регистрационный знак: №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комбайн зерноуборочный, государственный регистрационный знак: № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комбайн зерноуборочный, государственный регистрационный знак: №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комбайн зерноуборочный, государственный регистрационный знак: №», дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комбайн зерноуборочный, государственный регистрационный знак: №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- трактор, государственный регистрационный знак: № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 139).
Таким образом, ФИО1 на основании ст.ст.357 и 358 Налогового кодекса РФ, как в 2016, так и в 2017 годах являлся плательщиком транспортного налога.
Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 ст.2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
С 1 января 2016 года абзац 3 п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, согласно которому налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, на ФИО1 лежала обязанность уплатить транспортный налог за 2016 год в срок до 03 декабря 2017 года, за 2017 год в срок до 03 декабря 2018 года.
Административным истцом представлен расчет транспортного налога и пени по транспортному налогу на имущество, согласно которого сумма транспортного налога за 2016 год составила руб., сумма транспортного налога за 2017 год составила руб., а всего сумма транспортного налога по сроку ДД.ММ.ГГГГ (за 2016 и 2017 год) составила руб., пеня за 2016 год и 2017 год по сроку на ДД.ММ.ГГГГ составила руб..
Произведенный административным истцом расчет налога судом проверен, соответствует положениям налогового законодательства.
В силу п.3 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Исходя из приведенных норм Налогового кодекса РФ, следует, что транспортный налог, подлежащий уплате ФИО1, рассчитывается налоговым органом.
Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по земельному налогу, суд исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
По делу установлено, что на имя ФИО1 в 2017 году были зарегистрированы земельные объекты:
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, Площадь 1892 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 516270 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 120999 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 57962 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 519048 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1808627 кв.м., Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 3309901 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 3352942 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 361340 кв.м., Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1870568 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 42343 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 76-85, 122-124).
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 является плательщиком земельного налога.
Согласно ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Учитывая, что ФИО1 в 2017 году являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами №№ то на нем лежала обязанность уплатить земельный налог за 2017 года в срок до 1 декабря 2018 года.
Налоговым периодом, согласно ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Таким образом, земельный налог, подлежавший уплате ФИО1 в 2017 году составлял руб..
Произведенный административным истцом расчет налога судом проверен, соответствует положениям налогового законодательства.
Исходя из приведенных норм Налогового кодекса РФ, следует, что земельный налог, подлежащий уплате ФИО1, рассчитывается налоговым органом.
Согласно п.п.1 и 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
На основании абзацев 1 и 2 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2017 год в размере руб., за 2016 год в размере руб., земельный налог в размере руб., налог на им имущество физических лиц в размере руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57, оборотная сторона л.д. 57).
В связи с неуплатой исчисленных сумм и в соответствии со ст.69 и ст.70 НК РФ налогоплательщику направлялось требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ№ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60), от ДД.ММ.ГГГГ№ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес регистрации ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым было предложено уплатить до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2016 и 2017 год, земельный налог за 2017 год и налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере руб..
Факт направления данного уведомления подтверждается списком № заказных писем с почтовым штемпелем от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59), отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 40093926954678, согласно которому 18 сентября 2018 года оно было вручено адресату.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Поскольку в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог, земельный налог и налог на имущество ФИО1 не был уплачен, то в его адрес ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу в размере руб., недоимки по земельному налогу в размере руб., пени по транспортному налогу в размере руб., пени по земельному налогу в размере руб. (л.д. 60).
Направление данного требования подтверждается списком № заказных писем (л.д. 62) и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65867130005278, согласно которому 10 января 2019 года оно было вручено адресату.
В адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу в размере руб., недоимки по земельному налогу в размере рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц ы размере руб., пени по транспортному налогу в размере руб., пени по транспортному налогу руб., пени по земельному налогу в размере руб., пени на имущество физических лиц в размере руб. (л.д. 63).
Направление данного требования подтверждается списком № заказных писем и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65097432270689, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ оно было вручено адресату.
Суд исходит из того, что данные уведомления и требования были направлены ФИО1 по месту его регистрации, данный адрес совпадает с адресом, который указан административным истцом в административном исковом заявлении.
Вместе с тем, административный ответчик ФИО1 обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнил. Обратное административным ответчиком не доказано.
Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.п.1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Абзацами 1 и 4 п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога, как следует из п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что МИФНС России №8 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса РФ об исчислении транспортного налога и земельного налога, направлении уведомления об уплате налогов и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик ФИО1 обязанность по уплате налогов за спорный период времени не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся недоимки.
С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает, что исковые требования о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере руб., за 2017 год в размере руб., за 2017 год по земельному налогу в размере руб. подлежат удовлетворению.
Разрешая административные исковые требования МИФНС России №8 по Алтайскому краю о взыскании пени по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу за период, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.
В силу п.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.
В соответствии с п.п. 1, 2, ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пунктами 3, 4, 5, 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.
Как установлено по делу, административному ответчику направлялось налоговое уведомление № о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество и земельного налога, а также пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако налог не был своевременно уплачен. О наличии недоимки по налогам налоговым органом было указано в требовании № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по указанным видам налогов в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом проверен представленный административным истцом расчет пени по налогу.
Так, пени по транспортному налогу за 2016 год 2017 год подлежат взысканию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд учитывает, что налог подлежал уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а требование об уплате пени за данный период было выставлено по состоянию ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма пени по транспортному налогу за 2016 год и 2017 год составила:
- за период с 03 декабря по ДД.ММ.ГГГГ - руб., исходя из расчета 62163 * 13 дней просрочки – 1/300 действующей ставки рефинансирования Центробанка РФ * 7,5 = руб.
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - руб., исходя из расчета 62163 * 52 дня просрочки – 1/300 действующей ставки рефинансирования Центробанка РФ * 7,5 = руб.
Всего: руб.
Сумма пени по земельному налогу за 2017 год в отношении земельных участков составила:
- за период с 6 марта по ДД.ММ.ГГГГ – руб., исходя из расчета 55397 * 17 дней просрочки 7,5% * 1/300 = руб.;
- за период с 25 марта по ДД.ММ.ГГГГ – руб., исходя из расчета 55397 * 166 дней просрочки 7,25% * 1/300 = руб.;
- за период с 3 декабря по ДД.ММ.ГГГГ – руб., исходя из расчета 129898 * 14 дней просрочки 7,5% * 1/300 = руб.;
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – руб., исходя из расчета 129898 * 52 дня просрочки 7,75% * 1/300 = руб.
Всего: руб..
Сумма пени по налогу на имущество составила:
- со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ:
- за период с 25 по ДД.ММ.ГГГГ - руб., исходя из расчета руб. х 24 дня просрочки *1/300 * 7.25% = руб.;
- со сроком оплаты ДД.ММ.ГГГГ:
- за период с 3 по ДД.ММ.ГГГГ – 84 коп., исходя из расчета руб. * 16 дней просрочки *1/300 * 7,5% = 84 коп.;
- со сроком оплаты ДД.ММ.ГГГГ:
- за период с 16 по ДД.ММ.ГГГГ – 25 коп., исходя из расчета руб. * 4 дня просрочки *1/300 * 7,75% = 25 коп.;
Всего: руб.
Административный ответчик ФИО1 свою обязанность по уплате пени за спорный период времени не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пени по указанным видам налогов. Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, административным ответчиком суду не представлено.
Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (статья 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении (пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статьи 69,70 Кодекса).
В соответствии с пунктами 1, 2, 10 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Требованием № срок для уплаты транспортного налога был установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60), с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обязан был обратиться не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием № срок для уплаты транспортного налога был установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63), с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обязан был обратиться не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из определения от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа, Межрайонная ИФНС России № 8 по Алтайскому краю 24 мая 2019 года обратилась в судебный участок Родинского района Алтайского края с судебным приказом о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу, пени на общую сумму руб., государственной пошлины в размере руб., то есть в пределах установленного законом срока.
5 июля 2019 года и.о. мирового судьи судебного участка Родинского района Алтайского края Д.А. Лапиным было вынесено определение об отмене судебного приказа мирового судьи судебного участка Родинского района Алтайского края по делу № 2а-820/2019 от 24 мая 2019 года о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу, пени на общую сумму руб., государственной пошлины в размере руб. (л.д. 56).
Административный истец обратился в Родинский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу, пени на общую сумму руб.ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного законодательством шестимесячного срока.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени.
Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В связи с чем, суд полагает, что с ФИО1 необходимо взыскать недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере руб., за 2016 год в размере руб., пени в размере руб., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере руб., пени в размере руб., пени на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере руб., на общую сумму руб. в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Алтайскому краю.
Вместе с тем суд учитывает, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основной деятельностью которого было выращивание зерновых культур, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 26.03.2020 № ИЭ9965-20-5751887. Вышеуказанная техника и земельные участки использовались административным ответчиком в производственной деятельности для извлечения прибыли, в предпринимательской деятельности.
Согласно определения о завершении конкурсного производства Арбитражного суда Алтайского края от 9 декабря 2019 года по делу А03-9137/2016, определением Арбитражного суда Алтайского края от 01.0.2016 было возбуждено дело о признании несостоятельным (банкротом) ИП ФИО2 К(Ф)Х ФИО1, определением суда от 30.06.2016 в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО3 Решением с уда от 25.11.2016 ИП ФИО2 К(Ф)Х ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО3
Однако требования административного истца о взыскании налогов и пени не подлежали рассмотрению в рамках дела о банкротстве, путем включения в реестр кредиторов, с учетом положенияй статей 2, 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и того обстоятельства, что обязательства по уплате транспортного и земельного налога, а также пеней по налогам у ФИО1 наступили после признания индивидуального предпринимателя ФИО1 банкротом, и после введения конкурсного производства, данные платежи являются текущими и не подлежат взысканию в рамках дела о банкротстве.
Доказательств того, что транспортные средства и земельные участки, являющиеся объектом налогообложения, выбыли из владения административного ответчика, поскольку переданы конкурсному управляющему вместе с документами, суду не представлены.
В целях применения налогового законодательства под индивидуальным предпринимателем понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ, следовательно, индивидуальные предприниматели, при уплате транспортного и земельного налогов должны руководствоваться порядком, установленным для налогоплательщиков - физических лиц. Таким образом, из изложенного следует, что плательщиком транспортного и земельного налога является непосредственно физическое лицо.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком либо со смертью физического лица - налогоплательщика или объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, тогда как таких оснований прекращения обязанности по уплате налогов как объявление физического лица, являющегося предпринимателем, банкротом не предусмотрено.
В связи с тем, что право собственности на транспортные средства и земельные участки зарегистрированы на физическое лицо ФИО1, транспортный налог и земельный налог начислены физическому лицу.
Открытие в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 конкурсного производства, признание его несостоятельным (банкротом), передача имущества по акту конкурсному управляющему не может рассматриваться в качестве основания для освобождения административного ответчика как физического лица, являющегося собственником объектов налогообложения, от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате транспортного и земельного налогов.
Налоговая задолженность образовалась у административного ответчика после признания ИП К(Ф)Х ФИО1 банкротом, после прекращения статуса индивидуального предпринимателя. В течение этого периода он являлся как физическое лицо собственником имущества, на которое обоснованно налоговым органом был начислен налог. Право собственности на имущество было зарегистрировано за ФИО1
Вместе с тем суд учитывает, что определением о завершении конкурсного производства Арбитражного Суда Алтайского края от 9 декабря 2019 года по делу А03-9137/2016 в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 было завершено конкурсное производство, соответствующая запись была внесена в реестр юридических лиц о ликвидации должника.
Относительно доводов ответчика о неправомерности взыскания с него транспортного налога, в том числе за 2016 год, суд приходит к следующим выводам.
В силу подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Согласно статье 1 Федерального закона от 08 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственный товаропроизводитель - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
Из системного толкования указанных норм следует, что транспортные средства, перечисленные в подпункте 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, не являются объектами налогообложения лишь в случаях, если они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей, то есть физических или юридических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции, и используются при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
С учетом изложенного, для признания данных транспортных средств не подлежащими налогообложению в налоговый орган необходимо представить документы, подтверждающие, что физическое или юридическое лицо, на которое зарегистрированы транспортные средства, является сельскохозяйственным товаропроизводителем, то есть осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, которая составила в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составила в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции, и транспортные средства используются при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
По смыслу приведенных норм признание транспортных средств, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежащими налогообложению носит заявительный характер и не является безусловным.
Кроме того, подпункт 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщики имеют право использовать льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Из приведенных положений закона следует, что предоставление налоговой льготы также носит заявительный характер.
Между тем доказательства, свидетельствующие о том, что ФИО1 представил в межрайонную ИФНС № 8 документы, подтверждающие его статус как сельскохозяйственного товаропроизводителя и использование находящихся в его собственности транспортных средств при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции, административным ответчиком не представлены.
Согласно пункту 17.3 Приказа МНС РФ от 9 апреля 2003 года N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшего до 28.03.2018, тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины не признаются объектом налогообложения по подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса при условии, что они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Исходя из положений пп. 5 п. 2 ст. 358 НК Российской Федерации для того, чтобы прийти к выводу о том, что транспортное средство не является объектом налогообложения, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган сведения: во-первых о том, что он является сельскохозяйственным товаропроизводителем, а во-вторых о том, что перечисленная в пп. 5 п. 2 ст. 358 НК Российской Федерации техника используется для производства сельскохозяйственной продукции и только при наличии одновременно двух этих условий он может быть освобожден от уплаты транспортного налога.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов в течение календарного года.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
В силу пункта 1, 3, 4 статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом долю произведенной сельхозпродукции в общем объеме производимой продукции можно определить по результатам деятельности за налоговый период. Стоимость произведенной в течение налогового периода продукции определяется исходя из цен реализации указанной продукции, сложившихся у сельхозпроизводителя в течение налогового периода.
Учет произведенной сельхозпродукции ведется по унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России Постановлением от 29.09.97 N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья".
Согласно сведениям налогового органа, ФИО1 является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Исходя из того, что он занимается несколькими видами деятельности, то с заявлением об освобождении его от уплаты транспортного налога он должен был представить документы, подтверждающие, что в общем доходе доля от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем 70 процентов в течение календарного год.
Судом установлено, что транспортные средства, являющиеся предметом налогообложения, находились в собственности ФИО1, а не КФХ ФИО1, а ФИО1 не подтвердил статус сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Поскольку административный ответчик не предоставил допустимых и относимых доказательств, подтверждающих, что он является сельскохозяйственным товаропроизводителем, а принадлежащие ему транспортные средства используются им в налоговом периоде для производства сельскохозяйственной продукции, оснований, предусмотренных пп. 5 п. 2 ст. 358 НК Российской Федерации, для исключения вышеуказанных транспортных средств из числа объектов налогообложения в спорном налоговом периоде не было.
Доводы ответчика о том, что транспортный налог за 2016 год он оплатил в 2018 году, суд не может принять во внимание, поскольку это ничем не подтверждено, документы, доказывающие данное обстоятельство, суду не представлены.
Согласно ответа на запрос от 02.06.2020 № 02-06-10/02791, предоставленного межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю, в ходе проведенного анализа установлено, что с 01.06.2016 по 09.12.2019
налогоплательщик ФИО1, № находился в процедуре банкротства. Налогоплательщиком за 2016 год представлена налоговая декларация по ЕСХН, а также инспекцией предоставлено право на льготу по транспортному налогу в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 358НК РФ. Расчет транспортного налога за 2016 год произведен с учетом льготы:
Налоговый период: 2016 год;
Сумма начисленного налога; руб.;
Сумма льготы: руб.;
Сумма налога к уплате: руб.;
За 2017-2018 г.г. ФИО1 производством сельскохозяйственной продукции не занимался, налоговые декларации по ЕСХН за 2017-2018 годы налогоплательщиком в инспекцию не представлены. В связи с чем у налогового органа отсутствуют основания для предоставления льготы по транспортному налогу за 2017-2018 годы.
ФИО1, № относится к категории «Мужчины, достигшие 60 лет» с ДД.ММ.ГГГГ, что, согласно п.1 ст.3 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС «О транспортном налоге» дает право на льготу по транспортному налогу на одно транспортное средство категории "Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно" и "Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно.
Категория и мощность транспортных средств, находящихся в собственности, не соответствует п.1 ст.3 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС «О транспортном налоге». В данном случае льгота в соответствии с п.1 ст.3 Закона с 22.06.2018 по настоящее время не предусмотрена.
Согласно материалов дела и уточненных исковых требований, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере руб., т.е. согласно вышеуказанного ответа на запрос, с учетом предоставленной льготы.
Таким образом, довод административного ответчика о том, что льгота по транспортному налогу за 2016 год и 20017 год ему не предоставлялась и не была учтена в заявленных требованиях, основан на неверном толковании норм материального права.
Довод административного ответчика о том, что конкурсный управляющий сдал принадлежащую ФИО1 технику в аренду, также ничем не подтвержден, следовательно, не может быть принят судом.
Кроме того, как установлено выше право собственности на технику было зарегистрировано за ФИО1 как за физическим лицом, а процедура конкурсного производства была установлена в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1.
Таким образом, суд полагает, что требования, заявленные административным истцом, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как следует из положений п. 2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.
При разрешении коллизии между указанными нормами необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, с административного ответчика ФИО1 в доход бюджета Родинского района Алтайского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере руб., от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст.176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Алтайскому краю удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: 659792, Россия, <адрес>, №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>:
- недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере руб. (<данные изъяты>
- недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере руб.<данные изъяты>
- пени по транспортному налогу в размере руб.<данные изъяты>
- недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере руб. (УФК МФ по Алтайскому краю <данные изъяты>
- пени по земельному налогу в размере руб.<данные изъяты>
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений в размере руб. копеек рублей <данные изъяты>
на общую сумму руб..
Взыскать с ФИО4 государственную пошлину в доход бюджета Родинского района Алтайского края в размере руб..
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в <адрес>вой суд через Родинский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Г.В. Ожогина