НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Режевской городского суда (Свердловская область) от 28.04.2020 № 2А-23/20

УИД: 66RS0049-01-2019-001062-86

Дело № 2а-23/2020

Мотивированное решение изготовлено 28 апреля 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2020 года Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего Старковой Е.Н., при секретаре Черноскутовой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области к Осипову А. С. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области обратилась в суд административным исковым заявлением к Осипову А.С. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 21 764 рубля 05 коп., пени в размере 1 231 рубль 06 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинской страхования за 2018 год в размере 4788 рублей 17 коп., пени 243 руб. 79 коп., всего 28 027 рублей 07 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что Осипов А.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в налоговом органе в качестве оценщика и в спорный период являлся плательщиком страховых взносов. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов за 2018 год, в адрес административного ответчика было направлено требование N 51168 от 05.12.2018г. об уплате страховых взносов, пени, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование административным ответчиком добровольно исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены в суд с указанным административным исковым заявлением.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела, письменно ходатайствовал о рассмотрении административного дела в свое отсутствие, с последующим направлением копии решения в адрес административного истца.

Административный ответчик Осипов А.С. в судебное заседание также не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, направил в суд заявление, в котором возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в нем. Кроме того ходатайствовал о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Представителя заинтересованных лиц - Общества с ограниченной ответственностью «Профцентр», Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Деловой союз оценщиков» были извещены о дате и времени рассмотрения настоящего административного дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении дела слушанием не направили.

Изучив письменные материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с абзацем 1 статьи 4 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).

На основании положений пункта 6 статьи 83, пункта 2 статьи 84 и пункта 4.1 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет (снятие с учета) занимающегося частной практикой оценщика осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений об оценщиках, занимающихся частной практикой, - членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении оценщиком занятия частной практикой, сообщаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, не позднее 10-го числа каждого месяца.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Исходя из положений статьи 24 Закона N 135-ФЗ членство в саморегулируемой организации оценщиков прекращается коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков, в том числе на основании заявления оценщика о выходе из членов саморегулируемой организации оценщиков.

При этом саморегулируемая организация оценщиков не позднее дня, следующего за днем принятия коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков решения о прекращении членства оценщика в саморегулируемой организации оценщиков, обязана направить копию такого решения уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что Осипов А.С. являлся членом Некоммерческого партнерства "Международная палата Оценщиков" и внесен в реестр членов ДД.ММ.ГГГГ под N 00586, из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков исключен ДД.ММ.ГГГГ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГОсипов А.С. являлся плательщиком страховых взносов, в связи с наличием статуса оценщика в силу положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование N 51168 от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

В связи с неисполнением обязанности налогоплательщиком в добровольном порядке по уплате страховых взносов, МИФНС России N 23 по Свердловской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по уплате страховых взносов к мировому судье судебного участка N 1 Режевского района Свердловской области, а после вынесения мировым судьей определения от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа, с настоящим административным иском в суд.

Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПрофЦентр» и Осипов А.С. заключили трудовой договор, согласно которого последний принят на должность оценщика на неопределенный срок.

При этом на основании статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ оценщик обязан быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков, представлять саморегулируемой организации оценщиков информацию о юридическом лице, с которым он заключил трудовой договор, в том числе информацию о соответствии такого юридического лица условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона, а также сведения о любых изменениях этой информации в течение десяти дней с даты заключения трудового договора и (или) возникновения изменений.

Из имеющегося в материалах дела сводного реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, сведения о юридическом лице, с которым оценщик Осипов А.С. заключил трудовой договор, отсутствуют.

В случае отсутствия в сводном реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков сведений о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор, такой оценщик признается плательщиком страховых взносов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса. При этом исчисление и уплата страховых взносов данной категорией плательщиков страховых взносов производятся самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов оценщиком, занимающимся частной практикой, в установленный Кодексом срок сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, определяет налоговый орган.

Согласно ст. 75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в предусмотренный законодательством срок, Инспекцией начисляются пени.

Согласно представленного расчета, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГОсипов А.С. имеет задолженность по страховым взносам в следующих размерах. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 4 788,17 руб. и пени 243,79 руб. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии 21 764,05 руб., пени 1 231,06 руб.

Задолженность по настоящее время административным ответчиком Осиповым А.С. не погашена, расчет недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018 год, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинской страхования за 2018 год является верным, в связи с вышеизложенным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области к Осипову А.С. о взыскании с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию, обязательному пенсионному страхованию подлежат удовлетворению.

На основании ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.

В связи с чем, с Осипова А.С. подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 1040 руб.81 коп.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области к Осипову А. С. о взыскании с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию, обязательному пенсионному страхованию – удовлетворить.

Взыскать с Осипова А. С. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области за счет его имущества задолженность в сумме 28 027 (двадцать восемь тысяч двадцать семь) рублей 07 копеек, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2018 год 4788 (четыре тысячи семьсот восемьдесят восемь) рублей 17 копеек, пени 243 (двести сорок три) рубля 79 копеек. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии 21 764 (двадцать одна тысяча семьсот шестьдесят четыре) рубля 05 копеек, пени 1 231 (одна тысяча двести тридцать один) рубль 06 копеек.

Взыскать с Осипова А. С. в местный бюджет государственную пошлину в размере 1040 (одна тысяча сорок) рублей 81 копейка.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

Судья Е.Н. Старкова