НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Режевской городского суда (Свердловская область) от 27.10.2023 № 2А-680/2023

УИД: 66RS0049-01-2023-000838-46

Дело №2а-680/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Реж «27» октября 2023 года

Судья Режевского городского суда Свердловской области Лихачева А.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-680/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Свердловской области обратилась в суд с требованием о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 1 175 руб.

В обоснование требований указано, что ФИО1 в установленный законом срок не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2017 года в указанном выше размере.

Определением судьи Режевского городского суда Свердловской области от 17 августа 2023 года административное исковое заявление МРИ ФНС России № 23 по Свердловской области принято к производству суда, возбуждено административное дело, проведена подготовка по делу, определение направлено сторонам.

Определением Режевского городского суда Свердловской области от 30 августа 2023 года удовлетворен заявленный председательствующим судьей Старковой Е.Н. самоотвод.

Определением судьи Режевского городского суда Свердловской области от 31 августа 2023 года административное дело принято к производству судьи Лихачевой А.С.

Определением судьи Режевского городского суда Свердловской области от 15 сентября 2023 года рассмотрение административного дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.

От административного ответчика ФИО1 возражений относительно упрощенного (письменного) производства по административному делу не поступило. Поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором административный ответчик указывает на пропуск административным истцом срока исковой давности.

Отводов суду сторонами не заявлено.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

В силу положений п.1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства КИА SLS, 2011 года выпуска, г/н , VIN (л.д.

На основании ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России №23 по Свердловской области в адрес ФИО1 посредством личного кабинета налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год, в размере 1 175 руб., с последним сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д

Обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком к указанному сроку не была исполнена, в связи с чем административным истцом также посредством личного кабинета ФИО1 было направлено требование N33594 об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предоставлен срок для добровольного исполнения требования - до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование по уплате транспортного налога ФИО1 не исполнено, образовалась недоимка по налогу, что послужило основанием для обращения ИФНС России №23 по Свердловской области к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены - в суд с указанным административным исковым заявлением.

Вместе с тем суд, проверив сроки на обращение МРИФНС России №23 по Свердловской области в суд с требованиями о взыскании недоимки по налогу, установленные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о том, что налоговым органом пропущен срок на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 указанной недоимки.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может.

Согласно материалам дела срок на обращение в суд с заявлением о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу истекал ДД.ММ.ГГГГ, в то время как к мировому судье судебного участка N 2 Режевского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом срока.

При этом соблюдение налоговым органом срока на обращение в суд с административным иском после отмены судебного приказа, не свидетельствует о соблюдении срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Режевской городской суд.

Судья А.С. Лихачева