НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Режевской городского суда (Свердловская область) от 12.06.2016 № 2А-905/2016

Дело № 2а-905/2016

Мотивированное решение изготовлено 12 июня 2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2016 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Клевакиной И.М., при секретаре Нургалиевой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 23 по Свердловской области) к Сергееву Сергею Викторовичу о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

установил:

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 23 по Свердловской области) обратилась в Режевской городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к Сергееву С.В. о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций в размере 39 534 руб. 41 коп., в обоснование указав, что административный ответчик Сергеев С.В. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 28 737 руб. 40 коп. В соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются граждане, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002г. № 43-03 (в соответств. редакции) «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода. В соответствии с положениями ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до срока платежа. В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Ставки транспортного налога утверждены в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002г. № 43-03 (в соответств. редакции) «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании ст. 359 НК РФ. Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год. На основании п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного год до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Налог исчисляется на основании представленных таких сведений, сведения представляются в Инспекцию на электронном носителе. Административный ответчик Сергеев С.В. имеет на праве собственности следующие транспортные средства: Зил-4502, гос. рег. знак М339ЕТ, мощностью 150 л/с с 03.05.2007г.; Мерседес МL430, гос. рег. знак С430РХ, мощностью 272 л/с с 15.10.2010 г. которые, согласно статье 358 НК РФ являются объектом налогообложения. В соответствии со ст. 357 НК РФ Административный ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц. Административному ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 27 379 руб. 20 коп. Кроме того, Филимонова А.Л. не исполнила обязанность по уплате земельного налога за 2014 год в сумме 28 737 руб. 40 коп. Всоответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 НК РФ как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Налоговым периодом по земельному налогу признается год (ст. 393 НК РФ). Пунктом 1 ст. 397 НК РФ установлено, что срок уплаты земельного налога устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 № 283-Ф3). Административный ответчикСергеев С.В., согласно сведений, поступивших из территориального подразделения Управления Роснедвижимости (выписка из электронной базы данных прилагается), имеет земельный участок №66:32:1906009:84, расположенный по адресу: Свердловская область, г.Реж, дата возникновения собственности с 01.01.1990 г. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ Административный ответчик является плательщиком земельного налога. Административному ответчику начислен земельный налог за 2014 год в сумме 95 руб.21 коп. Административному ответчику заказным письмом направлено налоговое уведомление №418416, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. На основании статей 69, 70 НК РФ Административному ответчику заказным письмом направлено требование №33297, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции. Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 10 660 руб. 40 коп., земельному налогу в размере 41 руб. 35 коп. В требовании указана дата уплаты налога не позднее 19.11.2015. Требование до настоящего времени Административным ответчиком не исполнено. В связи с чем, административный истец просит взыскать с Административного ответчика Сергеева Сергея Викторовича задолженность по транспортному налогу в сумме 28 737 руб. 40 коп., пени 10 660 руб. 40 коп., по земельному налогу в сумме 95 руб. 21 коп., пени 41 руб.35 коп.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражения относительно административных требований не предоставил.

При указанных обстоятельствах суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.

Суд, изучив письменные материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что административный ответчик Сергеев С.В. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 28 737 руб.40 коп. В соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются граждане, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002г. № 43-03 (в соответств. редакции) «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода. В соответствии с положениями ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до срока платежа. В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Ставки транспортного налога утверждены в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002г. № 43-03 (в соответств. редакции) «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании ст. 359 НК РФ. Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год. На основании п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного год до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Налог исчисляется на основании представленных таких сведений, сведения представляются в Инспекцию на электронном носителе. Административный ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц. Административному ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в сумме руб. на транспортное средство марки RX 350 гос. рег. знак А 404 ХН 196, который ответчиком не уплачен.

Административный ответчик не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2012-2014 год в сумме 524,96 руб. Всоответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 НК РФ как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Налоговым периодом по земельному налогу признается год (ст. 393 НК РФ). Пунктом 1 ст. 397 НК РФ установлено, что срок уплаты земельного налога устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 № 283-Ф3). В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ Административный ответчик является плательщиком земельного налога. Административному ответчику начислен земельный налог за 2014 год в сумме 95 руб. 21 коп. на земельный участок.

Административному ответчику заказным письмом направлено налоговое уведомление № 4418416, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. На основании статей 69, 70 НК РФ Административному ответчику заказным письмом направлено требование №33297, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции. Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 10 660 руб. 40 коп., земельному налогу в размере 41 руб.35 коп. В требовании указана дата уплаты налога не позднее 19.11.2015. Требование до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств исполнения своего обязательства перед МИФНС России № 23 по Свердловской области в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию в пользу МИФНС России № 23 по Свердловской области денежная сумма в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций в размере 28 308,41 рублей.

Кроме того, на основании ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с чем, с Сергеева С.В. подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст., ст. 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 23 по Свердловской области) к Сергееву Сергею Викторовичу о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Сергеева Сергея Викторовича, проживающего по адресу: Свердловская область, г.Реж, ул.Ленина,88/1, кв.53 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 23 по Свердловской области) задолженность по транспортному налогу в сумме 28 737 (двадцать восемь тысяч семьсот тридцать семь) рублей 40 копеек, пени 10 660 (десять тысяч шестьсот шестьдесят) рублей 40 копеек, а также задолженность по земельному налогу в сумме 95 (девяносто пять) рублей 21 копейку, пени 41 (сорок один) рубль 35 копеек.

Взыскать с Сергеева Сергея Викторовича в местный бюджет государственную пошлину в размере 1386 (одна тысяча триста восемьдесят шесть) руб. 03 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Режевской городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.М.Клевакина