НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Режевской городского суда (Свердловская область) от 11.06.2016 № 2А-830/2016

Дело № 2а-830 /2016

Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2016 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Клевакиной И.М., при секретаре Нургалиевой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 23 по Свердловской области) к Курмачевой Елене Альбертовнео взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

установил:

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 23 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Курмачевой Е.А. о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций в размере 13 264 руб. 82 коп., в обоснование указав, что Административный ответчик Курмачева Е.А. не исполнила обязанность по уплате земельного налога за 2014 год в сумме 565 руб. 02 коп. В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 НК РФ как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Налоговым периодом по земельному налогу признается год (ст. 393 НК РФ).Пунктом 1 ст. 397 НК РФ установлено, что срок уплаты земельного налога устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 № 283-Ф3). Административный ответчик Курмачева Е.А., согласно сведений, поступивших из территориального подразделения Управления Роснедвижимости, имеет земельный участок: кадастровый номер 66:22:1601002:43, адрес местонахождения земельного участка: Свердловская область, Режевской район, с.Останино, ул.Мира, 161, А, дата возникновения собственности с 21.09.2012г. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ Административный ответчик является плательщиком земельного налога. Ставки земельного налога установлены в соответствии с Решением Режевской Думы №72 от 16.11.2005 «Об установлении земельного налога». Административному ответчику начислен земельный налог за 2014 год в сумме 565 руб. 02 коп.

Также административный ответчик Курмачева Е.А. не исполнила обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2012-2014 год в сумме 12 580 руб. 46 коп. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» №2003-1 от 09.12.91 (далее по тексту - Закон) (до вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ и внесения изменений в гл. 32 НК РФ), плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно статье 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартир, комната, дача, гараж и иные строения, помещения и сооружения. В силу статьи 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. В соответствии со статьей 5 Закона: исчисление налогов производится налоговыми органами; налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года; уплата налога производится владельцами в срока - не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог; органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Поэтому признание граждан налогоплательщиками производится на основании поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов осуществляющих государственный технический учет, данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений по состоянию на 1 января каждого года.

Административный ответчик Курмачева Е.А., согласно сведений из Управления Федеральной регистрационной службы (выписка из электронной базы данных прилагается) имеет на праве собственности налогооблагаемое имущество в виде: жилого дома, расположенного по адресу: Свердловская область, Режевской район, с.Останино, ул.Мира, 161, А, дата возникновения собственности с 21.09.2012г. Административному ответчику начислен налог на имущество за 2012-2014 год в сумме 12 580 руб. 46 коп.

Административному ответчику заказным письмом направлено налоговые уведомления № 341183, 48561, 470143, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. На основании статей 69, 70 НК РФ Административному ответчику заказным письмом направлены требования №13059, 40960, 33391, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции. Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 93 руб. 25 коп., земельному налогу в размере 18 руб. 32 коп., налогу на имущество в размере 7 руб. 77 коп. Требование до настоящего времени Административным ответчиком не исполнено. В связи с чем, административный истец просит взыскать с Курмачевой Е.А. задолженность по земельному налогу в сумме 565 руб. 02 коп., пени 18 руб. 32 коп., налогу на имущество в сумме 12 580 руб. 46 коп., пени 7 руб. 77 коп., пени по транспортному налогу в сумме 93 руб. 25 коп.

В судебное заседание представитель административного истца не явилась, направив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором, также указала согласие на рассмотрение в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу в установленный в законе срок не предоставил.

При указанных обстоятельствах суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, изучив письменные материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Всоответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 НК РФ как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Налоговым периодом по земельному налогу признается год (ст. 393 НК РФ). Пунктом 1 ст. 397 НК РФ установлено, что срок уплаты земельного налога устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 № 283-Ф3).

Судом установлено, что административному ответчику Курмачевой Е.А. на праве собственности принадлежит земельный участок 66:22:1601002:43, адрес местонахождения земельного участка: Свердловская область, Режевской район, с.Останино, ул.Мира, 161, А, дата возникновения собственности с 21.09.2012г. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ Административный ответчик является плательщиком земельного налога. Административному ответчику начислен земельный налог за 2014 год в сумме 565 руб. 02 коп., который в настоящее время не исполнен.

В силу пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего до 31 декабря 2014 года) и статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст. 2 Закона от 09.12.1991 г. объектами налогообложения признается, в том числе, квартира. В силу ст. 3 названного Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Ст. 5 Закона устанавливает порядок исчисления и уплаты налогов: исчисление налогов производится налоговыми органами; налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года; уплата налога производится владельцами в срока - не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог; органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Поэтому признание граждан налогоплательщиками производится на основании поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним" а также органов осуществляющих государственный технический учет, данных об инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений по состоянию на 1 января каждого года.

Судом установлено, что Курмачевой Е.А. на праве собственности принадлежит налогооблагаемое имущество в виде жилого дома, расположенного по адресу: Свердловская область, Режевской район, с.Останино, ул.Мира, 161, А, дата возникновения собственности с 21.09.2012 г.на указанное налогооблагаемое имущество за 2012,2014г. начислен налог в размере 12 580 рублей 46 коп, который ответчиком не уплачен.

Административному ответчику заказным письмом направлены налоговые уведомления №341183, 48561, 470143, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. На основании статей 69, 70 НК РФ Административному ответчику заказным письмом направлены требования №13059, 40960, 33391, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции.

Согласно ст.75 НК РФ, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, Административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 93 руб. 25 коп., земельному налогу в размере 18 руб. 32 коп., налогу на имущество в размере 7 руб. 77 коп. В требовании указана дата уплаты налога не позднее 19.11.2015. Требование до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств исполнения своего обязательства перед МИФНС России № 23 по Свердловской области в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию в пользу МИФНС России № 23 по Свердловской области денежная сумма в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций в размере 13 264 руб. 82 коп.

Кроме того, на основании ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с чем, с Курмачевой Е.А. подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 23 по Свердловской области) к Курмачевой Елене Альбертовне о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Курмачевой Елены Альбертовны, проживающей по адресу: Свердловская область, г.Реж, ул.Краснофлотцев,1 А, кв.6. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 23 по Свердловской области) задолженность по земельному налогу в сумме 565 (пятьсот шестьдесят пять) рублей 02 коп., пени 18 (восемнадцать) рублей 32 копейки, по налогу на имущество в сумме 12 580 (двенадцать тысяч пятьсот восемьдесят) рублей 46 копеек, пени в размере 7 (семь) рублей 77 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 93 (девяносто три) рубля 25 копеек

Взыскать с Курмачевой Елены Альбертовны в местный бюджет государственную пошлину в размере 530 (пятьсот тридцать) рублей 59 копеек

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда с подачей жалобы через Режевской городской суд Свердловской области.

Судья: И.М.Клевакина