НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ревдинского городского суда (Свердловская область) от 22.08.2022 № 2А-1103/2022УИД660048-01-2022-001318-98

Дело № 2а-1103/2022 УИД66RS0048-01-2022-001318-98

Мотивированное решение изготовлено 22 августа 2022 года.

РЕШЕНИЕ

Именем российской Федерации

09 августа 2022 года город Ревда Свердловской области

Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Карапетян И.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1103/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области (далее по тексту – МИФНС) обратилась в суд к административному ответчику ФИО1 с иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019, 2020 годы в размере 3128 руб., пени за его неуплату за периоды с 02.12.2020 по 16.06.2021 и с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 52 руб. 95 коп., налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1055 руб. и пени за его неуплату за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 3 руб. 96 коп., налогу на имущество физических лиц за 2019, 2020 годы в размере 2035 руб. и пени за его неуплату за периоды с 02.12.2020 по 16.06.2021 и с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 30 руб. 58 коп., земельному налогу за 2020 год в размере 15 963 руб. и пени за его неуплату за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 59 руб. 86 коп.

В обоснование требований административный истец указал, что 13.04.2022 по заявлению МИФНС был вынесен судебный приказ № 2а-1166/2022 о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц. Определением от 25.04.2022 судебный приказ отменен, на основании поступивших от должника возражений. В связи с наличием задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц МИФНС обращается в суд в порядке административного искового производства. Согласно представленным сведениям из органов, регистрирующих транспортные средства, налогоплательщик с 04.06.2011 является собственном транспортного средства – Мицубиси, государственный регистрационный номер , в связи с чем ему был исчислен налог за 2019 и 2020 годы в размере 3182 руб. (1591 руб. + 1591 руб.), а также пени за его неуплату. Кроме того, налогоплательщик имеет в собственности имущество, расположенное по адресу: - строение, (с 22.12.2014), - квартиры в (с 10.12.1993). В 2019 году налог на имущество исчислялся согласно инвентаризационной стоимости, представленной БТИ по состоянию на 01.01.2013 с учетом коэффициента дефлятора. В 2020 году налог на имущество физических лиц исчислялся согласно кадастровой стоимости, представленной кадастровой палатой. Исходя из указанного, налогоплательщику был исчислен налог за 2019 и 2020 годы в размере 3090 руб. (890 руб. + 1145 руб. + 1055 руб.), а также пени за его неуплату установленные сроки. Более того, налогоплательщик являлся плательщиком земельного налога, поскольку является собственником земельного участка, расположенного по адресу: (с 22.12.2014) и ему исчислен налог за 2020 год в размере 15 963 руб. и в связи с его неуплатой пени. Инспекцией в адрес налогоплательщика были направлены налоговое уведомление и требование с указанием в них сумм, подлежащим оплате и сроков оплаты, которые оставлены налогоплательщиком без исполнения.

Представитель административного истца МИФНС в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, просил в удовлетворении административных исковых требований отказать, по основаниям, указанным в возражениях на административное исковое заявление (л.д. 40-43).

Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и определил рассмотреть процессуальный вопрос в их отсутствие.

Судья, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоги являются составной частью доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Поэтому неуплата налогов в бюджет нарушает права государства или муниципального образования на формирование соответствующего бюджета, за счет которого исполняются публичные обязанности государства или муниципального образования, возложенные на них Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными актами.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).

Согласно п.п.1 п.1 ст. 359 НК РФ, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по уплате транспортного налога является календарный год.

Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Соответственно, исходя из пункта 1 статьи 362 Кодекса сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Так как уплате подлежит транспортный налог за 2019 и 2020 годы, то при его расчете подлежит применению ставки, указанная в Законе Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что земельный налог является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 387); устанавливая налог, эти органы определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных данным Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 387).

В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1,2 статьи 390, пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В пункте 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (абзац первый). Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Согласно п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии с пунктом 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

- 0,3 процента, в том числе в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства (пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ),

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Налоговые ставки земельного налога на территории Ачитского городского округа Свердловской области установлены Решением Ачитской городской Думы от 18.10.2007 № 39 «Об установлении земельного налога на территории Ачитского городского округа» и составляет в рассматриваемом случае 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно статье 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются расположенное в пределах муниципального образования жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Согласно п. 1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. При этом в силу пункта 2 указанной выше статьи в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации (абзац третий пункта 1).

Законом Свердловской области от 26.03.2019 года № 23-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», с 1 января 2020 года установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Свердловской области.

До этого, то есть в 2019 году налог на имущество исчислялся согласно инвентарной стоимости.

В силу п. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Так как уплате подлежит налог на имущество физических лиц, расположенное на территории городских округов Ревда и Ачит, то при его расчете подлежит применению ставки, указанные в решении:

1) за 2019 год – Думы городского округа Ревда от 29.10.2014 № 259 «О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Ревда» - 0,2 % для объектов налогообложения стоимостью свыше 300 000 руб. ддо 500 000 руб.,

2) за 2020 год - Думы городского округа Ревда от 27.11.2019 № 355 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Ревда»:

- для квартир – 0,30%,

3) за 2020 год – Думы Ачитского городского округа от 20.11.2019 № 17/70 «Об установлении на территории Ачитского городского округа налога на имущество физических лиц» - 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

По общему правилу налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

Следует учитывать, что с даты выявления недоимки не должны быть превышены совокупные сроки, установленные статьей 48 (срок обращения в суд после истечения сроков, установленных требованием), статьей 69 (срок, в течение которого требование считается полученным, а также срок для исполнения требования) и статьей 70 (трехмесячный срок не позднее дня выявления недоимки) Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, что административный ответчик является плательщиком:

- транспортного налога, поскольку является собственником транспортного средства – Мицубиси L200, государственный регистрационный знак (л.д. 28),

- налога на имущество физических лиц, поскольку является собственником недвижимого имущества: - строение, расположенное по адресу: , - квартира, расположенная по адресу: (л.д. 29-30, 31-32),

- земельного налога, поскольку является собственником земельного участка, расположенного по адресу: (л.д. 33-34).

Из материалов дела следует, что у ответчика имеется задолженность по транспортному средству за 2019 и 2020 годы в размере 3 182 руб., пени в размере 52 руб. 95 коп.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 и 2020 годы на недвижимое имущество в общем размере 3090 руб., пени в размере 34 руб. 54 коп., а также задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 15 963 руб., пени в размере 59 руб. 86 коп.

ФИО1, через личный кабинет налогоплательщика, а также посредством почтовой связи, были направлены налоговые уведомления:

- от 03.08.2020 об уплате транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц (л.д. 6), которое получено им по почте 24.10.2020 (согласно сведения сайта почты России),

- от 01.09.2021 об уплате транспортного и земельного налогов, налога на имущество за 2020 год, в указанных размерах, не позднее 01.12.2021 (л.д. 5), котором им получено по почте 06.11.2021.

В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

По истечения срока, установленного в уведомлениях об уплате налогов, в соответствии со ст.ст. 45, 69, 70 НК РФ, в связи с этим, МИФНС ФИО1 по указанным видам налога были начислены пени (л.д. 13-14), а также через личный кабинет налогоплательщика и почтой России направлены требования:

- по состоянию на 17.06.2021 об уплате транспортного налога в размере 1591 руб., налога на имущество физических лиц 890 руб. и пени за их неуплату в размере 46 руб. 98 коп. и 26 руб. 29 коп., соответственно (л.д. 8), в срок до 23.11.2021. Требование получено 06.11.2021,

- по состоянию на 17.12.2021 об уплате транспортного налога в размере 1591 руб., налога на имущество физических лиц - 1145 руб. и 1055 руб., земельного налога - 15 963 руб., а также пени за их неуплату – 5 руб. 97 коп., 4 руб. 29 коп. и 3 руб. 96 коп., 59 руб. 86 коп., соответственно (л.д. 9), сроком до 31.01.2022. Требование получено 21.01.2022.

Расчет взыскиваемых сумм проверен, он произведен в соответствии с требованиями законодательства о налогах, регулирующего порядок исчисления транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц, с учетом, принятых органам местного самоуправления, ставок на момент исчисления налога, а также порядок начисления пени, расчет является арифметически верным.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Административным истцом были приняты меры ко взысканию задолженности по налогам путем обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа. Однако ответчиком были поданы возражения относительного его исполнения, в связи с чем, определением мирового судьи судебного участка № 3 Ревдинского судебного района Свердловской области от 25.04.2022 судебный приказ № 2а-1166/2022 от 21.04.2022 был отменен (л.д. 15).

Срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, МИФНС не пропущен. Аналогично по сроку обращения с административным исковым заявлением, поскольку после отмены судебного приказа 25.04.2022, с административным исковым заявлением МИФНС обратилась 08.07.2022, то есть в пределах шестимесячного срока.

Таким образом, поскольку процедура, срок обращения в суд за взысканием задолженности по указанным налогам за 2019, 2020 годы пени за их неуплату, предусмотренные статьями 69,70, пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом соблюдены, размер задолженности судом проверен и подтвержден имеющимися в деле доказательствами, которым в соответствии со статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дана надлежащая оценка, налоги ответчиком своевременно и в полном объеме не уплачены (с учетом того, что о своей обязанности административному ответчику было известно, поскольку каждое из направленный уведомление и требований он получил лично), пени начислены обоснованно, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению и с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию задолженность по уплате транспортного налога за 2019, 2020 годы в размере 3128 руб., пени за его неуплату за периоды с 02.12.2020 по 16.06.2021 и с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 52 руб. 95 коп., налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1055 руб. и пени за его неуплату за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 3 руб. 96 коп., налога на имущество физических лиц за 2019, 2020 годы в размере 2035 руб. и пени за его неуплату за периоды с 02.12.2020 по 16.06.2021 и с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 30 руб. 58 коп., земельного налога за 2020 год в размере 15 963 руб. и пени за его неуплату за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 59 руб. 86 коп.

При этом, доводы административного ответчика об избрании МИФНС ненадлежащего способа отправки ему уведомлений и требований через личный кабинет налогоплательщика, отсутствие доказательств вручения или отправки указанных документов, не нашли своего подтверждения и отклоняются судом.

Действительно передача налогового уведомления и требования через личный кабинет налогоплательщика является одним из предусмотренных законом способов их вручения налогоплательщику (ст. ст. 52, 69 НК РФ).

Праву налогового органа на взыскание с налогоплательщика сумм налогов и пеней предшествует обязанность данного органа направить налогоплательщику уведомление и требование об уплате налога и пени, которое по своей форме и содержанию должно отвечать положениям Налогового Кодекса РФ, а также соответствовать фактической обязанности налогоплательщика по уплате налогов (сборов, пени).

Налоговые уведомления и требования были направлены в адрес административного ответчика посредством личного кабинета налогоплательщика и в соответствии со статьей 11.2, абзацем 4 пункта 4 статьи 31 НК РФ считались бы полученными на следующий день за днем размещения документов в личном кабинете налогоплательщика.

Из материалов дела, следует, что административный ответчик получил доступ к личному кабинету налогоплательщика через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что подтверждается скриншотами личного кабинета налогоплательщика, где указаны сведения о входе в личный кабинет через ЕСИА.

Однако, в последующем 15.12.2019 налогоплательщиком в адрес МИФНС было направлено уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе(л.д. 44).

В силу абзаца 5 пункта 2 статьи 11.2 НК РФ у МИФНС возникла обязанность отправки документов налогоплательщику на бумажном носителе.

Данное уведомление, согласно представленным доказательствам, было учтено налоговым органом, и налоговые уведомления и требования были направлены не только через личный кабинет налогоплательщика, но и посредство почтовой связи, путем отправки заказной корреспонденции.

Представленные налоговым органом доказательства, позволяют суду сделать вывод о надлежащем и своевременном направлении ему налоговых уведомлений и требований посредством почтовой связи.

Учитывая, что налоговое уведомление и требование об уплате налога и пени, заявленных в настоящем иске, налоговым органом налогоплательщику направлялось, налоговым органом не было допущено нарушение порядка взыскания с налогоплательщика задолженности по налогу и пеням, допустимые доказательства исполнения административным ответчиком предоставлено суду не было.

Доводы о неправильности расчетов, также отклоняются судом, ввиду вышесказанного.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, принимая во внимание, что МИФНС, как государственный орган, выступающий по настоящему делу, в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, и требования налогового органа судом удовлетворяются, на основании положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, абзаца 8 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере 871 руб. 47 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного по адресу: (ИНН ), в доход соответствующего бюджета всего 22 382 (двадцать две тысячи триста восемьдесят два) руб. 35 коп., в том числе:

- транспортный налог за 2019 год в размере 1591 руб., за 2020 год 1591 руб. (ОКТМО ), и пени за его неуплату за периоды с 02.12.2020 по 16.06.2021 и с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 52 руб. 95 коп. (ОКТМО ),

- налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1055 руб. (ОКТМО ) и пени за его неуплату за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 3 руб. 96 коп. (ОКТМО ),

- налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 890 руб., за 2020 год – 1145 руб. (ОКТМО ), и пени за его неуплату за периоды с 02.12.2020 по 16.06.2021 и с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 30 руб. 58 коп. (ОКТМО ),

- земельный налог за 2020 год в размере 15 963 руб. (ОКТМО ) и пени за его неуплату за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 59 руб. 86 коп.

Взыскать с ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного по адресу: (ИНН ), государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 871 (восемьсот семьдесят один) руб. 47 коп.

Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Ревдинский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья. подпись: И.В. Карапетян

Копия верна. Судья: И.В. Карапетян

Решение _____________________________ вступило в законную силу. Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2а-1103/2022.

Судья: И.В. Карапетян

Секретарь: ФИО2