НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рассказовского районного суда (Тамбовская область) от 17.10.2016 № 2А-1649/2016

Дело №2а-1649/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2016г. г.Рассказово

Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Бадикова Р.Г.

при секретаре Тетушкиной Е.Ю.,

с участием представителя административного истца Балыбина С.В., действующего на основании доверенности,

судебного пристава исполнителя Рассказовского РОСП УФССП по Тамбовской области Саликовой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чернова И. В. об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Рассказовскому и Бондарскому районам УФССП России по Тамбовской области,

УСТАНОВИЛ:

Решением мирового судьи судебного участка Рассказовского района Тамбовской области от дд.мм.гггг. с Чернова И.В. в пользу Ч. взысканы алименты на содержание дочери <данные изъяты> в размере <данные изъяты> ежемесячно, по день совершеннолетия дочери.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Рассказовскому и Бондарскому районам УФССП России по Тамбовской области Саликовой Л.С. от 31.08.2016 по исполнительному производству в отношении Чернова И.В. произведена индексация алиментов исходя из среднемесячной заработной платы за период с 01.03.2016г. по 31.08.2016г. и определена задолженность в размере <данные изъяты>

Чернов И.В. обратился в суд с административным иском о признании незаконным действий судебного пристава по индексации алиментов и отмене постановления о расчете задолженности по алиментам, указав, что 28.09.2016 административным истцом от судебного пристава-исполнителя Саликовой Л.С. было получено постановление о расчете задолженности по алиментам. С данным постановлением он не согласен. Согласно решению мирового судьи судебного участка Рассказовского района Тамбовской обл. он обязан уплачивать алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере <данные изъяты> ежемесячно в твердой денежной сумме до совершеннолетия. На протяжении всего времени после вступления в законную силу Чернов И.В. являлся к судебному приставу-исполнителю и уплачивал данную сумму на содержание ребенка. 28.09.2016 судебный пристав объявила Чернову И.В., что у него возникла задолженность по алиментам, в результате того, что алименты были проиндексированы. Административный истец считает, что действия судебного пристава незаконные и необоснованные, поскольку в соответствии с решением мирового судьи о взыскании алиментов он обязан уплачивать алименты в твердой денежной сумме без какой-либо индексации.

В судебное заседание административный истец Чернов И.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представители административных ответчиков ОСП по Рассказовскому и Бондарскому районам УФССП по Тамбовской области, УФССП России по Тамбовской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Представитель административного истца на заявленных требованиях настаивает.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Рассказовскому и Бондарскому районам УФССП по Тамбовской области Саликова Л.С. иск не признала. Пояснила, что в постановлении от 31.08.2016г. действительно указан неверный расчет. Представила суду постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление, датированное 11.10.2016г. в котором задолженность Чернову И.В. по состоянию на 01.10.2016г. определена в размере <данные изъяты>

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.1 ст.117 СК РФ судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ в случае, установленном частью 1 статьи 9 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", производят индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины производят эту индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации.

Таким образом, индексация суммы алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, предусмотрена законом.

В соответствии с п.2 ст.117 СК РФ размер алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, в целях их индексации устанавливается судом кратным величине прожиточного минимума, определенной в соответствии с правилами пункта 1 настоящей статьи, в том числе размер алиментов может быть установлен в виде доли величины прожиточного минимума.

В соответствии с п.1 ст.102 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен в случае, установленном частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, исполнительный документ, производят индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление.

В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи) устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи) - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Как видно из оспариваемого постановления от дд.мм.гггг по исполнительному производству в отношении Чернова И.В. произведена индексации алиментов исходя из среднемесячной заработной платы и определена задолженность в размере <данные изъяты>

Судебный пристав-исполнитель Саликова Л.С. представила в материалы дела постановление от дд.мм.гггг о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от дд.мм.гггг, пояснив, что данным постановлением внесены изменения в постановление от дд.мм.гггг. Суд не принимает во внимание постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление, поскольку оно не относится к оспариваемому постановлению, вынесенному дд.мм.гггг. Задолженность по постановлению от 11.10.2016г. определена по состоянию на 01.10.2016г., что не соответствует периоду, указанному в оспариваемом постановлении от 31.08.2016г. (с 01.03.2016г. по 31.08.2016г.).

Постановление от 31.08.2016 о расчете задолженности по алиментам суд находит незаконным, поскольку расчет задолженности произведен в нарушение требований ч.2 ст.117 СК РФ.

Решением мирового судьи судебного участка от дд.мм.гггг с Чернова И.В. в пользу Ч. взысканы алименты на содержание <данные изъяты> в размере <данные изъяты> ежемесячно, при этом в решение не указано, какой доле величины прожиточного минимума соответствует установленный размер алиментов.

На дату вынесения решения мирового судьи, согласно Постановлению администрации Тамбовской области от 3 июля 2013г. №696, величина прожиточного минимума в Тамбовской области на детей составляла 4829 руб. Таким образом, суд считает установленным, что размер взысканных с административного истца алиментов в твердой денежной сумме соответствует <данные изъяты>% от величины прожиточного минимума на детей в Тамбовской области.

При этом доводы представителя административного истца о том, что решение мирового судьи не содержащее указания на установление размера алиментов в твердой денежной сумме кратной величине прожиточного минимума на детей в Тамбовской области является препятствием к индексации, судом отклоняются. Требование СК РФ об индексации размера алиментов является императивным, не связано с волеизъявлением сторон исполнительного производства и отсутствие такого указания в решении мирового судьи не может этому препятствовать.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Руководствуясь ст. ст.175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Признать постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Рассказовскому и Бондарскому районам УФССП России по Тамбовской области Саликовой Л.С. от 31.08.2016 об определении Чернову И. В. задолженности по алиментам по состоянию на 01.09.2016 в размере <данные изъяты> незаконным.

Судебному приставу-исполнителю ОСП по Рассказовскому и Бондарскому районам УФССП России по Тамбовской области необходимо произвести индексацию алиментов, взыскиваемых с Чернова И. В. по исполнительному производству согласно ч.2 ст.117 СК РФ в соответствии с ростом величины прожиточного минимума на детей в Тамбовской области. При этом размер алиментов следует принимать в размере <данные изъяты>% от величины прожитого минимума на детей в Тамбовской области.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 17 октября 2016г.

Судья Р.Г.Бадиков