НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Рамешковского районного суда (Тверская область) от 17.07.2018 № 2-60/18

Дело № 2-60/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рамешковский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Волковой Т.М.,

при секретаре Дроздовой Е.В.,

с участием представителя истица заместителя прокурора Рамешковского района Тверской области Чунина А.С.,

представителя материального истца администрации Рамешковского района Тверской области Кричкиной Т.В.,

представителя ответчика Молодцова С.А. – адвоката Егорова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Рамешковского района Тверской области в защиту интересов муниципального образования, неопределенного круга лиц и в защиту материального истца к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Молодцову С.А., Колечкину В.В., Понарину А.А. о признании действия по заключению договора субаренды незаконным, бездействия, выраженное в допущении проведения на земельных участках культуртехнических работ, взыскании ущерба,

установил:

Прокурор Рамешковского района Тверской области обратился в суд с указанным выше исковым заявлением, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой Рамешковского района проведена проверка по обращению администрации сельского поселения Некрасово Рамешковского района о незаконной рубке лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

Установлено, что 09.07.2015 между администрацией сельского поселения Некрасово Рамешковского района и главой крестьянского (фермерского) хозяйства Молодцовым С.А. заключены договоры № 1-09-15 и 2-09-15 аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами площадью 220000 кв.м. и 330000кв.м. соответственно, местоположение которых: (адрес), с разрешенным использованием для осуществления фермерским хозяйством его деятельности с целью использования для выпаса скота и заготовки кормов.

30 июня 2016 г. между главой КФХ Молодцовым С.А. и гражданином Колечкиным В.В. заключен договор № 2 субаренды земельного участка с кадастровым номером

05 сентября 2016 г. между Колечкиным В.В. и индивидуальным предпринимателем Панариным А.А. заключен договор подряда на проведение работ по расчистке земель сельскохозяйственного назначения от древесно-кустарниковой растительности, мелколесья и деревьев, не входящих в лесной фонд.

По информации главы администрации сельского поселения Некрасово Рамешковского района Акуловой Г.А., изложенной в ее объяснении от 02.11.2017г., в сентябре 2017 г. в администрацию сельского поселения стали поступать обращения жителей д. Бакшино о вывозе древесины, в вязи с чем в процессе разбирательства установлено, что древесину вывозит ФИО1 на основании договора на утилизацию древесины (древесно-кустарниковой растительности) с земельного участка сельскохозяйственного назначения от 04.09.2017. Рубка древесины произведена на земельных участках, предоставленных в аренду главе КФХ Молодцову С.А.

Согласно материально-денежной оценки лесосеки, проведенной Рамешковским отделом лесного хозяйства на земельном участке с кадастровым номером , на участке произведена рубка деловой древесины объемом 179 м.куб. с общим количеством вырубленной древесины 255 шт. На земельном участке с кадастровым номером произведена рубка деловой древесины объемом 173 м.куб. с общим количеством вырубленной древесины 240 шт.

Как следует из п. 4.1 договоров № 1-09-15 и № 2-09-15 аренды земельных участков арендатор имеет право по согласованию с арендодателем в установленном порядке проводить осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы.

Из положений ст. 2 Федерального закона от 10.01.1996 №4-ФЗ «О мелиорации земель» (далее – Закон о мелиорации) под мелиорацией земель понимается коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий. В свою очередь мелиоративные мероприятия – это проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ.

В соответствии со ст. 8 Закона о мелиорации к культуртехнической мелиорации земель относится любая расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, проведение иных культуртехнических работ.

Из изложенных положений приведенных норм закона следует, что на земельных участках с кадастровыми номерами проведены работы, являющиеся культуртехнической мелиорацией земель, в связи с чем в соответствии с п. 4.1 договоров должно быть получено согласие арендодателя – администрации сельского поселения Некрасово Рамешковского района на их проведение.

Однако работы по расчистке земель сельскохозяйственного назначения от древесно-кустарниковой растительности, выполненные на основании соответствующего договора подряда от 05.09.2016, осуществлены без уведомления администрации сельского поселения, то есть незаконно.

Кроме того, не подготовлен проект мелиоративных работ, что является нарушением ст. 25 Закона о мелиорации.

В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Из преамбулы Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) следует, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Пунктами 3.1, 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.06.2015 № 12-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Заполярнефть» разъясняется, что лес в качестве одной из разновидностей природных объектов, понятие которых раскрыто в содержащем общие для экологического законодательства нормы Федеральном законе «Об охране окружающей среды» (статья 1), определяется как естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства. Лесное законодательство, в свою очередь, регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе (статья 5 Лесного кодекса Российской Федерации).

В силу двойственности понятия «лес» при регулировании отношений по возмещению вреда в тех случаях, когда лес рассматривается как экосистема, превалирует экологический фактор и проявляются особенности особой экологической ответственности, предполагающей расходы на восстановление всех компонентов экосистемы на поврежденном участке; если же речь идет о лесе как природном ресурсе, то лес рассматривается в качестве экономической категории, а потому в причиненный ущерб включается стоимость утраченных компонентов, что характерно для компенсаторной функции, выполняемой гражданским законодательством.

Соответственно, при регулировании отношений по возмещению вреда, причиненного лесам, в том числе при определении его объемов (структуры), необходим учет свойств леса и как природного ресурса, и как экологической системы, а при оценке причиненного вреда - учет всех негативных последствий, возникших в результате правонарушения. Поэтому для исчисления размера возмещения причиненного лесам вреда должны приниматься во внимание имущественная ценность леса, которая устанавливается на основе таких показателей, как рыночная или кадастровая стоимость, и его экологическая ценность, определяемая исходя из присущих лесам свойств - уникальности, способности к возобновлению, заменимости, местоположения и др.

Зачастую вред, причиненный окружающей среде, трудновосполним или невосполним вовсе, а прежнее ее состояние, существовавшее до правонарушения, невосстановимо. Поэтому денежные средства в возмещение вреда, причиненного лесам, государство как публичный собственник, на котором лежит обязанность по сохранению, защите и воспроизводству лесов, вправе направлять не на восстановление конкретного участка леса, а в бюджет в качестве компенсации за причинение вреда его имуществу.

С учетом того, что правовое регулирование отношений, возникающих из причинения вреда, осуществляется на основе гражданско-правового института деликтных обязательств, данная обязанность имеет сходство с мерами гражданско-правовой ответственности.

На основании ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Элементами гражданско-правовой ответственности являются: противоправный характер поведения лица, причинившего убытки; наличие убытков и их размер; причинная связь между противоправным поведением правонарушителя и наступившими последствиями.

В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Пунктом 1 ст. 77 Закона № 7-ФЗ определяется, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды (п. 3 ст. 77 Закона № 7-ФЗ).

Из п. 1 ст. 78 Закона № 7-ФЗ следует, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Решением Совета депутатов сельского поселения Некрасово Рамешковского района от 27.04.2016 № 98 (в редакции решения от 27.05.2016 № 102) установлены ставки платы за единицу объема древесины по лесным участкам, находящимся в муниципальной собственности, равные ставкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» для Тверской области с учетом их индексации, коэффициенты которых составляют в 2016 г. 1,43, в 2017 г. 1,49.

На основании таблицы 3 Ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 (далее – Ставки платы), все лесничества Тверской области относятся к Новгородскому лесотаксовому району.

Ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений по лесотаксовым районам приведены в таблице 1 Ставок платы. Данная таблица определяет ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений с учетом, в том числе, пород лесных насаждений, разрядов такс, расстояния вывозки, величины деловой и дровяной древесины.

При этом согласно п.п. 5, 6 Методики исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273, в случае если в соответствии с таксами размер ущерба исчисляется исходя из ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, применяются ставки платы, в том числе, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в отношении вывозки древесины на расстояние до 10 км. При исчислении стоимости древесины разделение ее на деловую и дровяную не производится. В этом случае применяется ставка платы, установленная в отношении деловой древесины средней крупности.

Таким образом, при расчете причиненного окружающей среде вырубкой древесины на земельных участках с кадастровыми номерами применяется ставка платы по породам деревьев по 1 таксовому разряду (до 10 км), по средней крупности деловой древесины, с применением коэффициентов индексации, установленных решением Совета депутатов сельского поселения Некрасово Рамешковского района от 27.04.2016 № 98.

Как следует из п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действии Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений по аренде участков, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, осуществляется органом местного самоуправления поселения. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 №334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 01.01.2017 предоставление таких земельных участков осуществляют органы местного самоуправления муниципального района.

В соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы местных бюджетов формируются, в том числе за счет платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, по нормативу 100 процентов. В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков по нормативу 100 процентов.

Из анализа норм земельного и бюджетного законодательства следует, что государство фактически передало органам местного самоуправления управленческую функцию, в виде полномочий по распоряжению земельными участками до разграничения государственной собственности, предоставив органам местного самоуправления возможность получения неналогового дохода в полном объеме.

Следовательно, доходы от пользования имуществом, находящимся на земельных участках неразграниченной государственной собственности и не находящегося в собственности (пользовании) физических или юридических лиц, так же поступают в доход муниципального образования.

В силу ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.

Однако согласие на заключение договора субаренды глава КФХ Молодцов С.А. у арендодателя не получил, в связи с чем договор с Колечкиным В.В. заключил неправомерно. Ответственным перед арендатором за причиненный ущерб является Молодцов С.А.

Неправомерными действиями арендатора по заключению несогласованного договора субаренды допущены самовольные культуртехнические работы на земельных участках, на которых расположено имущество в виде природного ресурса, что повлекло не только причинение ущерба муниципальному образованию, но и природной среде в целом.

Учитывая нарушенные имущественные права муниципального образования в виде ущерба, связанного с самовольным присвоением природного ресурса – леса, как экономической категории, а так же нарушенных прав неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду и здоровую экосистему, то прокурор вправе обратиться в суд с указанным заявлением.

Просит суд, с учетом уточнений, признать незаконными действия главы крестьянского (фермерского) хозяйства Молодцова С.А. по заключению 30 июня 2016 года с гражданином Колечкиным В.В. договора № 2 субаренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером без согласования с администрацией сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области.

Признать незаконным бездействие главы крестьянского (фермерского) хозяйства Молодцова С.А., выраженное в допущении проведения без согласования с администрацией сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области на земельном участке с кадастровыми номерами культуртехнических работ, повлекших вырубку лесных насаждений.

Взыскать с главы крестьянского (фермерского) хозяйства Молодцова С.А. в пользу администрации Рамешковского района Тверской области ущерб в размере 57034,54 рублей.

Определением суда от 07 мая 2018 года к участию в деле в качестве ответчика привлечен Колечкин В.В., в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Понарин А.А.

Определением суд от 25 июня 2018 года к участию в деле в качестве ответчика привлечен Понарин А.А.

Ответчик Молодцов С.А. в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Ответчики Колечкин В.В., Понарин А.А. в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 113-117 ГПК РФ.

В предыдущем судебном заседании Понарин А.А. суду пояснил, что про саму вырубку леса ему ничего не известно. Летом 2016 года ему на телефон позвонил мужчина и представился В., предложил работу. Он сказал, что у него имеется земельный участок с кадастровым номером 539, который необходимо расчистить. В. так же сообщил ему, что вблизи (адрес) имеется штабель деревьев, который можно использовать для того, чтобы проложить дорогу к участку, так как эта древесина была ему не нужна. И для того, чтобы не ездить по деревне, потому, что местные жители были против. Они обсудили условия и подписали договор. Он выехал на место, чтобы посмотреть, что необходимо сделать, пошел в направлении 539 участка, но до него не дошел, поскольку увидел, что вблизи деревни осуществляется вырубка свежерастущих деревьев, которую производят множество людей с использованием различной техники: тракторов и лесовозов. Кто производил рубку ему неизвестно. Он подумал, что это может быть незаконным и отказался от работы и все объяснил Колечкину. Потом к нему обратился знакомый ФИО2, который спросил, где можно взять древесину, он (Понарин) ему сказал, что недалеко от д. (адрес). Они вместе со своим другом Курковым выезжали на место, осмотрели участок, древесина находилась на другом участке, в последствии они заключили договор. Ему не известно откуда Колечкин вывозил лес, поле окружено с трех сторон лесом, скорей всего с 539 участка, древесина была уже не свежая. Про 540 земельный участок ему ничего неизвестно.

Представитель третьего лица администрации сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

В предыдущих судебных заседаниях глава сельского поселения (адрес)ФИО7 требования прокурора поддержала, суду пояснила, что при заключении с ФИО1 договоров аренды, она ему сообщала, что участок предоставляется только для сенокошения, договор он изучал полностью и подробно. Местные жители обратились в администрацию с жалобами по поводу вывоза древесины в 2017 году. Они выезжали на место и остановили машину, которая ехала со стороны арендованных участков, водитель предъявил документы, которые на следующий день принес в администрацию, это были договоры с Понариным и Колечкиным. Было выяснено, что Молодцов уже заключил договор субаренды с Колечкиным, а последний - с Понариным на утилизацию древесины. Спорные участки относятся к землям сельхозназначения, но на них растет лес.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

В судебном заседании прокурор Чунин А.С. исковые требования поддержал, с учетом уточнений, и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель материального истца администрации Рамешковского района Тверской области Кричкина Т.В. в судебном заседании поддержала иск прокурора, с учетом уточнений, и просила его удовлетворить.

Представитель ответчика Молодцова С.А. - адвокат Егоров А.А. в судебном заседании исковые требования прокурора признал в первой части, а именно, признания незаконными действия главы крестьянского (фермерского) хозяйства Молодцова С.А. по заключению 30 июня 2016 года с гражданином Колечкиным В.В. договора № 2 субаренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером без согласования с администрацией сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области. Полагал, что по первому договору иск удовлетворен не может быть, так как действия Молодцова были законны, он нарушил только процедуру согласования. Второе требование о признании незаконным бездействия Молодцова, повлекших вырубку лесных насаждений, считал, не подлежащим удовлетворению, поскольку Молодцов не обязан был контролировать и не мог проконтролировать все действия недобросовестного арендатора. Не согласился с требованием о возмещении ущерба. Таксы установлены для земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, данные участки, не являются муниципальными собственностями, ставки не могут быть применимы к этой ситуации. По делу так и не установлено, когда и кем выполнялись работы по вырубке деревьев. В договоре аренды, субаренды не указано наличие какой-либо растительности, деревьев, лесов деловых либо не деловых. В показаниях многочисленных свидетелей, которые были допрошены в судебном заседании, имеются сведения о том, что вывозилась старая древесина, которая лежала на краю деревни, но не на территории этих участков. Ущерб же рассчитан по двум участкам. Основанием для расчета ущерба явилось то, что имеются пни деревьев, по поводу одного участка, имеется хотя бы договор подряда, есть факт вывозки, по второму же участку нет никаких доказательств, когда пилилась, кем вывозилась. При том, что в договоре про древесину вообще ничего не было указано, соответственно, можно предположить, что на момент заключения договора, уже не было никаких деревьев. Факт рубки в конкретном месте, в конкретное время не доказан. Из материалов проверки в полиции, следуют факты о совершении рубок иными лицами, которые даже не проходят по настоящему делу. Полагал, что ущерб рассчитан не надлежащим образом, доказательств тому, что Молодцов и Колечкин осуществляли эту деятельность нет. Поставил под сомнение факт наличия ущерба. Земельный кодекс прописывает мероприятия, которые необходимо проводить по уменьшению растительности, в самом договоре аренды прописано не допускать зарастания данного участка. Земельный кодекс прямо предусматривает обязанность производить мелиоративные работы земель. При таких обстоятельствах ущерба не наступило. Просил в удовлетворении второго и третьего пункта искового заявления отказать.

Допрошенный в качестве специалиста ФИО3 в судебном заседании пояснил, что является начальником Рамешковского отдела лесного хозяйства ГКУ «Бежецкое лесничество Тверской области». В районе д. (адрес) примерно на северо-востоке производилась рубка леса. По просьбе прокуратуры были приглашены специалисты лесного хозяйства для замера срубленной площади и определения объемных показателей в районе д. (адрес). Он выехал на место рубки северо - восточнее (адрес), вырубка была произведена выборочным способом, площадь определяли с помощью навигатора, в котором есть функция расчета площади, так как площадь была бесформенная, определить ее точно невозможно. При расчетах он применял Наставление по отводу и таксации лесосек в лесах РФ, утвержденное приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15 июня 1993 г. № 155. Срубленную площадь определяли методом пробной площади, заложили пробную площадь с замером 0,5 Га, сделали замер каждого пня и потом эту кубатуру перевели на всю площадь вырубленного участка. Другими методами здесь практически невозможно определить объем срубленной древесины. Не мог пояснить, применима ли данная методика к землям сельскохозяйственного назначения, поскольку в этой методике не написано, к каким землям она может применяться. Они ее очень редко применяют, хотя пользовались этой методикой не раз, она не очень точная. По пню с большей степенью вероятности можно определить качество древесины, можно определить больное дерево было или здоровое, так как стволовые гнили начинаются, в основном, с пня. Пни были старые, темные, хвои не было, следов техники не было, сделал вывод, что рубка производилась полтора-два года назад. Рубка проводилась на двух земельных участках, там произрастает деловая древесина, в основном, ель. На вырубленной площади спиленных деревьев не было. Раньше эти земли принадлежали колхозам и совхозам.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО4 суду пояснил, что проживает в (адрес). Кругом растет лес, он большой, хороший. На протяжении 2015, 2016, 2017 годов слева за деревней проводилась вырубка леса, постоянно ездили лесовозы. Местные жители постоянно жаловались, что по дороге в деревне не проехать. В 2017 году вывозили уже остатки. Это были не свежеспиленные деревья, сначала все напилили, складировали, а потом вывозили, захламили всю автобусную остановку. Кто занимался рубкой и вывозом древесины ему неизвестно.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5 суду пояснил, что ранее работал в администрации заведующим инвестиций и в его полномочиях был прописан осмотр земель сельскохозяйственного назначения. Все началось с жалоб местных жителей д. Бакшино на то, что ездят лесовозы и разбивают дорожное полотно. Он выехал на место 20-21 сентября 2017 года и увидел, что, действительно, был вывоз древесины, лесовозы ходили и было обнаружено, что в лесу имеются делянки, на которых производилась рубка леса. Делянки были захламлены порубочными остатками. После этого они выезжали на место 28 сентября 2017 года с главой сельского поселения Акуловой, потому, что именно в этот день была опять жалоба. В это время как раз стоял лесовоз, который перегружал в другую машину лес. Они выезжали с Акуловой, ФИО7, он все сфотографировал, потом подъехал ФИО6 и пояснил, что они производят расчистку порубочных остатков. Основная масса древесины уже была вывезена, Курков уже вывозил порубочные остатки, черный лес. Из разговора он (свидетель) понял, что ФИО6 работал по договору подряда не с самим собственником, а через несколько договоров. Он просто расчищает и убирает площадку. Впоследствии Курков представил документы главе сельского поселения Акуловой. Лес вырубался за (адрес) в двух местах: на северо-востоке и на севере деревни. У него имеется программа, которая делает отображение на карту. Потом определяли местонахождение земельных участков вместе с Курзовым по навигатору. Лес вырубался на 539 и 540 земельном участке. При самой рубке он не присутствовал, рубка, по его мнению, происходила 1,5-2 года назад, хотя исходя из договора подряда видно, что взял именно Понарин, скорее всего он рубил, но на месте рубки деловой древесины не было. Складирование древесины было на месте разворота школьного автобуса, с левой стороны, и вся древесина была на обочине. Непосредственно перед делянками были следы вывоза на поле другого собственника. Штабель древесины находился на границе двух участков. Непосредственно в лесу бревна тоже были сложены, но это больше напоминало захламление.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО7 суду пояснил, что работает в администрации Рамешковского района заведующим отделом дорожной деятельности, энергетики, транспорта и связи. Все началось с жалоб местных жителей. В сентябре 2017 года совместно с главой сельского поселения Акуловой они выехали на место посмотреть. Жалобы поступали, на то, что около остановки происходит складирование леса, и на то, что разбивают дорогу. У остановки в деревне складировался лес, но сама дорога была не плохая. Они хотели пойти по дороге, по которой выезжают лесовозы, буквально пройдя 20 метров, сойдя с дороги на поле, увидели едущий со стороны леса лесовоз. Лес везли не свежеспиленный, старый. Они остановили лесовоз, спросили документы у водителя, но тот сказал, что у него с собой их нет. На следующий день привезли документы главе сельского поселения Акуловой. Кто производил вырубку леса ему неизвестно.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Статьей 1064 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

На основании п. 2 ст. 11, ст. 39.2 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в том числе их предоставление.

Как следует из п. 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, осуществляется органами местного самоуправления.

Судом установлено, что решением Комитета по управлению имуществом Рамешковского района Тверской области от 25 февраля 2015 года № 136 по заявлению главы КХФ Молодцова С.А. утверждена схема расположения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения государственной собственности до ее разграничения фонда перераспределения на кадастровой карте сельского поселения Некрасово. Местоположение участка определено примерно в 1 км по направлению на северо-восток от ориентира расположенного в пределах участка, адрес ориентира: (адрес) площадь участка – примерно 30 га, разрешенное использование: для осуществления фермерским хозяйством его деятельности. Участок образовать в соответствии с действующим законодательством из состава земель кадастрового квартала

Решением Комитета по управлению имуществом Рамешковского района Тверской области от 25 февраля 2015 года № 137 по заявлению главы КХФ Молодцова С.А. утверждена схема расположения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения государственной собственности до ее разграничения фонда перераспределения на кадастровой карте сельского поселения Некрасово. Местоположение участка определено примерно в 1 км по направлению на северо-восток от ориентира расположенного в пределах участка, адрес ориентира: (адрес), площадь участка – примерно 20 га, разрешенное использование: для осуществления фермерским хозяйством его деятельности. Участок образовать в соответствии с действующим законодательством из состава земель кадастрового квартала

Постановлением главы сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области от 02 июля 2015 года № 38-пг главе крестьянского фермерского хозяйства Молодцову С.А. предоставлен в аренду на 3 года земельный участок кадастровый , вблизи (адрес) 330000 кв.м, из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления фермерским хозяйством его деятельности ....

Постановлением главы сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области от 02 июля 2015 года № 39-пг главе крестьянского фермерского хозяйства Молодцову С.А. предоставлен в аренду на 3 года земельный участок кадастровый , вблизи (адрес) 220000 кв.м, из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления фермерским хозяйством его деятельности ( ....

09 июля 2015 года между администрацией сельского поселения Некрасово и крестьянским (фермерским) хозяйством, главой которого является Молодцов С.А., заключен договор № 1-09-15 аренды земельного участка ....

В соответствии с п. 1.1. данного договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в пользование на условиях аренды земельный участок, государственная собственность на которые не разграничена, из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , площадью 220000 кв.м, местоположение которого: (адрес) с разрешенным использованием: для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, с целью использования для выпаса скота и заготовки кормов.

Передаточным актом от 09 июля 2015 года подтверждена передача указанного земельного участка арендатору - главе КФХ Молодцову С.А. ....

09 июля 2015 года между администрацией сельского поселения Некрасово и крестьянским (фермерским) хозяйством, главой которого является Молодцов С.А., заключен договор № 2-09-15 аренды земельного участка ....

В соответствии с п. 1.1. данного договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в пользование на условиях аренды земельный участок, государственная собственность на которые не разграничена, из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , площадью 330000 кв.м, местоположение которого: (адрес), с разрешенным использованием: для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, с целью использования для выпаса скота и заготовки кормов.

Передаточным актом от 09 июля 2015 года подтверждена передача указанного земельного участка арендатору - главе КФХ Молодцову С.А. ....

30 июня 2016 года между главой КФХ Молодцов С.А. (арендодатель) и Колечкиным В.В. (арендатор) заключен договор № 2 субаренды земельного участка сельскохозяйственного назначения ....

Согласно п. 1.1. данного договора арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 330000 кв.м, вблизи (адрес). Целевое использование земельного участка: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Разрешенное использование земельного участка: для осуществления фермерским хозяйством его деятельности.

Актом приема-передачи подтверждена передача данного земельного участка ....

Из п. 2 данного акта приема-передачи земельного участка следует, что одновременно с земельным участком арендодатель передал, а арендатор принял правоустанавливающее документы в копиях: договор аренды земельного участка от 09 июля 2015 года, заключенный между главой КФХ Молодцовым С.А. и администрацией сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области; кадастровый паспорт земельного участка; решение Комитета по управлению имуществом Рамешковского района об образовании нового земельного участка со схемой; решение главы сельского поселения Некрасово Рамешковского района о предоставлении в аренду земельного участка.

05 сентября 2016 года между Колечкиным В.В. (заказчик) и Понариным А.А. (подрядчик) заключен договор подряда на проведение работ по расчистке земель сельскохозяйственного назначения от древесно-кустарниковой растительности, мелколесья и деревьев, не входящих в лесной фонд ....

Согласно п. 1.2. подрядчик обязуется выполнить комплекс подготовительных и непосредственных работ по расчистке земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , площадью 330000 кв.м от произрастающей на нем древесно-кустарниковой растительности, мелколесья и деревьев, не входящих в десной фонд (культуртехнической мелиорации).

Из п. 1.3. договора подряда следует, что местом проведения работ является земельный участок с кадастровым номером , расположенный вблизи (адрес)

04 сентября 2017 года между Понариным А.А. (сторона-1) и Курковым Ю.Н. (сторона-2) заключен договор на утилизацию древесины (древесно-кустарниковой растительности) с земельного участка сельскохозяйственного назначения ....

Согласно п. 1.1. указанного договора сторона-2 обязуется своими силами и средствами осуществить вывозку и утилизацию сортиментов древесины, оставшихся после проведения работ по культуртехнической мелиорации земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , площадью 330000 кв.м.

Из п.п. 1.2. следует, что сторона -1 гарантирует, что древесина и древесно-кустарниковая растительность, подлежащая вывозке, принадлежит заказчику на праве собственности, что подтверждается положениями п. 1.6 договора подряда от 05 сентября 2016 года и подлежит вывозу и утилизации с участка для подготовки земельного участка (и примыкающих к нему) для использования в соответствии с целевым назначением: для сельскохозяйственного производства.

05 октября 2017 года глава сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области Акулова Г.А. обратилась в прокуратуру Рамешковского района Тверской области с просьбой провести проверку по незаконным рубкам леса вблизи (адрес) по заключенному договору субаренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , общей площадью 330000 кв.м, между главой КФХ Молодцовым С.А. и гражданином Колечкиным В.В. Целевое назначение земельного участка: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Разрешенное использование земельного участка: для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, с целью использования для выпаса скота и заготовки кормов. Земельный участок принадлежит Молодцову С.А. на праве договора аренды от 09 июля 2015 года, заключенного между главой КФХ Молодцовым С.А. и администрацией сельского поселения Некрасово. Срок действия договора с 15 июля 2015 года по 14 июля 2018 года (....

Согласно п. 1 ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если не установлено иное.

Согласно п. 5 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков, вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное.

В судебном заседании установлено и не отрицалось представителем ответчика Молодцова С.А. – Егоровым А.А., что договор субаренды земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 330000 кв.м, вблизи (адрес), заключен Молодцовым С.А. с Колечкиным В.В. без согласования с администрацией сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области, что является нарушением требований перечисленных выше нормативных правовых актов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора в части признания незаконными действия главы крестьянского (фермерского) хозяйства Молодцова С.А. по заключению 30 июня 2016 года с гражданином Колечкиным В.В. договора № 2 субаренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером без согласования с администрацией сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области, подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.

Принимая во внимание императивный характер диспозиции указанной нормы права, независимо от условий договора субаренды, ответственность перед арендодателем земельного участка до истечения срока действия договора аренды от 09 июля 2015 года в силу закона несет арендатор – Молодцов С.А.

Пункт 1 ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из принципов природоохранного законодательства является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

Согласно п. 2 ст. 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

В соответствии со ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, - полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Произрастаемый на арендуемом земельном участке лес не является плодами, продукцией и доходами, полученными арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, а потому его собственностью являться не может.

В силу ст. 8 Федерального закона от 10 января 1996 года № 4-ФЗ «О мелиорации земель» к мелиорации земель относится любая расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 10 января 1996 года № 4-ФЗ «О мелиорации земель» мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила.

Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.

Согласно п. 4.1. договора аренды земельного участка арендатор имеет право по согласованию с арендодателем в установленном порядке проводить осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы (л.д. 24-25).

В нарушение условий договора аренды, Федерального закона «О мелиорации земель» Молодцов С.А. не согласовал с арендодателем – администрацией сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области мелиоративные работы, проект мелиорации земель не составлялся.

Факт проведения данных работ на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 330000 кв.м, вблизи (адрес) подтверждается договором субаренды № 2 от 30 июня 2016 года, договором подряда на проведение работ по расчистке земель сельскохозяйственного назначения от древесно-кустарниковой растительности от 05 сентября 2016 года, договором на утилизацию древесины (древесно-кустарниковой растительности) земельного участка сельскохозяйственного назначения от 04 сентября 2017 года, пояснениями представителя третьего лица Акуловой Г.А., показаниями специалиста ФИО3., свидетелей ФИО5., ФИО6.,ФИО7

Материалами дела подтверждено и не оспаривалось сторонами, что спорные земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения.

При этом, стоит отметить, что отнесение земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения не означает, что в его границах не может произрастать лес, так как по смыслу пункта 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются, в том числе, земли, занятые лесными насаждениями.

Произрастание леса на арендуемом земельном участке подтверждается перечисленными выше доказательствами, в том числе, показаниями представителя третьего лица администрации сельского поселения Некрасово Акуловой Г.А., специалиста ФИО3 свидетеля ФИО5., оснований не доверять которым у суда не имеется. Доказательств обратному суду не представлено и судом не добыто.

Таким образом, в судебном заседании факт вырубки леса нашел свое подтверждение, а бездействие главы крестьянского (фермерского) хозяйства Молодцова С.А., выраженное в допущении проведения без согласования с администрацией сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области на земельном участке с кадастровым номером культуртехнических работ, повлекших вырубку лесных насаждений, является незаконным.

Поэтому в данной части иск прокурора подлежит удовлетворению.

С учетом приведенных выше доказательств факт причинения ущерба действиями Молодцова С.А., по мнению суда, нашел подтверждение в судебном заседании.

Согласно материально-денежной оценки лесосеки, составленной начальником Рамешковского отдела лесного хозяйства ФИО3., объем вырубленной древесины на 539 квартале составил 186 куб м, из которых: ель – 176,98 куб м, береза – 2,57 куб м, осина -6,25куб м. ....

Согласно п. 2 ст. 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации при таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.

В силу чего применение при расчете объема вырубленной древесины Наставления по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 15 июня 1993 года , по мнению суда, является допустимым, к тому же из пояснений в судебном заседании специалиста ФИО3 следует, что иным способом рассчитать объем вырубленной древесины не представляется возможным.

Из п. 1 ст. 78 Закона № 7-ФЗ следует, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Решением Совета депутатов сельского поселения Некрасово Рамешковского района от 27.04.2016 № 98 установлены ставки платы за единицу объема древесины по лесным участкам, находящимся в муниципальной собственности, равные ставкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» для Тверской области с учетом их индексации, коэффициенты которых составляют в 2016 г. 1,43, в 2017 г. 1,49 ....

На основании таблицы 3 Ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 (далее – Ставки платы), все лесничества Тверской области относятся к Новгородскому лесотаксовому району.

Ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений по лесотаксовым районам приведены в таблице 1 Ставок платы. Данная таблица определяет ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений с учетом, в том числе, пород лесных насаждений, разрядов такс, расстояния вывозки, величины деловой и дровяной древесины.

При этом согласно п.п. 5, 6 Методики исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273, в случае если в соответствии с таксами размер ущерба исчисляется исходя из ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, применяются ставки платы, в том числе, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в отношении вывозки древесины на расстояние до 10 км. При исчислении стоимости древесины разделение ее на деловую и дровяную не производится. В этом случае применяется ставка платы, установленная в отношении деловой древесины средней крупности.

Таким образом, при расчете причиненного окружающей среде вреда вырубкой древесины на земельном участке с кадастровым номером применяется ставка платы по породам деревьев по 1 таксовому разряду (до 10 км), по средней крупности деловой древесины, с применением коэффициентов индексации, установленных решением Совета депутатов сельского поселения Некрасово Рамешковского района от 27.04.2016 № 98.

На основании изложенного представленный расчет ущерба по земельному участку с кадастровым номером в размере 28263,58 рублей является верным и принимается судом.

В соответствии со ст. 62 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.

Из анализа норм земельного и гражданского законодательства следует, что государство фактически передало органам местного самоуправления управленческую функцию, в виде полномочий по распоряжению земельными участками, до разграничения государственной собственности, предоставив органам местного самоуправления возможность получения неналогового дохода в полном объеме.

Следовательно, доходы от пользования имуществом, находящимся на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и не находящегося в собственности (пользовании) физических или юридических лиц, так же поступают в доход муниципального образования.

Таким образом, ущерб в размере 28263, 58 рублей подлежит взысканию с ответчика Молодцова С.А. в пользу администрации Рамешковского района Тверской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Истцом данное требование ст. 56 ГПК РФ не соблюдено, не представлено относимых и допустимых доказательств, подтверждающих доводы истца о том, что вырубка леса либо другие культуртехнические работы на земельном участке с кадастровым номером 69:26:0000013:540 проводилась именно Молодцовым С.А., что им заключались какие-либо договоры, связанные с использованием не по назначению данного земельного участка.

В связи с этим суд приходит к выводу об отказе в иске в части, касающейся земельного участка с кадастровым номером 69:26:0000013:540.

При этом, в исковых требованиях к ответчикам Колечкину В.В., Понарину А.А. следует отказать, поскольку указанные соответчики не состоят с истцом в материальных правоотношениях.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконными действия главы крестьянского (фермерского) хозяйства Молодцова С.А. по заключению 30 июня 2016 года с гражданином Колечкиным В.В. договора субаренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером без согласования с администрацией сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области.

Признать незаконным бездействие главы крестьянского (фермерского) хозяйства Молодцова С.А., выраженное в допущении проведения без согласования с администрацией сельского поселения Некрасово Рамешковского района Тверской области на земельном участке с кадастровым номером культуртехнических работ, повлекших вырубку лесных насаждений.

Взыскать с главы крестьянского (фермерского) хозяйства Молодцова С.А. в пользу администрации Рамешковского района Тверской области ущерб в размере 28263 (двадцать восемь тысяч двести шестьдесят три) рубля 58 копеек.

В удовлетворении требований о признании незаконным бездействия главы крестьянского (фермерского) хозяйства Молодцова С.А., выраженное в допущении проведения без согласования с администрацией сельского поселения (адрес) на земельном участке с кадастровым номером культуртехнических работ, повлекших вырубку лесных насаждений, отказать.

В удовлетворении требований о взыскании суммы ущерба в размере 28770 рублей 96 копеек отказать.

В исковых требованиях к Колечкину В.В., Понарину А.А. отказать.

Взыскать с главы крестьянского (фермерского) хозяйства Молодцова С.А. в доход муниципального образования «Рамешковский район» государственную пошлину в размере 1047 (одну тысячу сорок семь) рублей 90 копеек.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Рамешковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Решение в окончательной форме изготовлено 22 июля 2018 года.

Судья Т.М. Волкова

Решение в законную силу не вступило.