НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Раменского городского суда (Московская область) от 18.08.2020 № 2А-4435/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2020 года г. Раменское

Раменский городской суд Московской области

В составе: председательствующего федерального судьи Аладина Д.А.

При секретаре Федоровой К.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск №2а-4435/2020г. по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Московской области к Саргсян А. А. о взыскании налога, пени,-

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Московской области обратилась с иском к Саргсян А. А. о взыскании в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Московской области налога на имущество физических лиц в размере 32500 руб. 00 коп., пени в размере 278 руб. 41 коп.

В обоснование иска указали, что Саргсян А.А. с <дата>. является адвокатом. Налогоплательщиком Саргсян А.А. представлена декларация по форме 3-НДФЛ за 2018 налоговый период с указанием суммы налога к уплате в бюджет равной 32500 руб. Поскольку ответчик своевременно не исполнил обязанность по уплате налогов, установленную законом, предъявлен указанный иск.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен.

Ответчик Саргсян А.А. не явился, извещен, представил возражения по иску.

Суд, определил о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества

В соответствии с п. 3 ст. 210 Налогового кодекса РФ если иное не предусмотрено настоящим пунктом, для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Согласно данным ИФНС России №1 по Московской области с <дата>. и по настоящее время Саргсян А.А. является адвокатом.

Налогоплательщиком Саргсян А.А. представлена декларация по форме 3-НДФЛ за 2018 налоговый период с указанием суммы налога к уплате в бюджет равной 32500 руб.

Саргсян А.А. был исчислен налог за 2018г. и направлено налоговое уведомление <номер> по состоянию на <дата>. Требование об уплате налога ответчиком не выполнено.

Вместе с тем, доводы ответчика о том, что он как адвокат, налог с доходов которого исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, вправе уменьшать доходы, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов, полученные от осуществления деятельности в качестве адвоката, на профессиональные налоговые вычеты, суд находит заслуживающими внимания.

Так, коллегия адвокатов в соответствии с законодательством Российской Федерации является налоговым агентом адвокатов, являющихся ее членами, по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности, а также их представителем по расчетам с доверителями и третьими лицами и другим вопросам, предусмотренным учредительными документами коллегии адвокатов (пункт 13 статьи 22 Федерального закона от <дата> N 63-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 226 НК РФ налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. При этом указанные в данном пункте коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации именуются в главе 23 НК РФ налоговыми агентами.

Пунктом 2 статьи 226 НК РФ определено, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии с указанной статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 главы 23 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Следовательно, адвокатская коллегия, являющаяся налоговым агентом, обязана исчислить, удержать и перечислить в бюджет суммы НДФЛ с доходов адвокатов, полученных ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности.

Налоговая база по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов каждого из адвокатов определяется исходя из суммы полученных вознаграждений за минусом отчислений, установленных пунктом 7 статьи 25 Федерального закона от <дата> N 63-ФЗ, которые включают в себя расходы на: общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов, содержание адвокатского образования в рамках утвержденной сметы расходов коллегии адвокатов, страхование профессиональной ответственности, а также иные расходы, связанные с осуществлением адвокатской деятельности в адвокатском образовании.

Понесенные адвокатом расходы на приобретение, например, оргтехники, сотовых телефонов, акустической системы, фотокамеры, мебели могут учитываться при определении налоговой базы только при условии, если они произведены в рамках заключенного между доверителем и адвокатом соглашения, в котором предусмотрена их компенсация, а также обязательные расходы общего характера, связанные с осуществлением адвокатской деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Следовательно, у адвокатов, учредивших иные, нежели адвокатский кабинет, формы адвокатских образований, порядок учета расходов, связанных с осуществлением адвокатской деятельности, по своей сути аналогичен порядку предоставления профессиональных налоговых вычетов, установленному пунктом 1 статьи 221 НК РФ для индивидуальных предпринимателей и приравненных к ним в отношении порядка ведения учета доходов и расходов для целей налогообложения адвокатов, учредивших адвокатский кабинет.

При этом как установлено пунктом 1 статьи 221 НК РФ налоговая база по НДФЛ может быть уменьшена на сумму профессиональных налоговых вычетов только в сумме фактически произведенных адвокатами и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Таким образом, для отнесения тех или иных расходов к профессиональным налоговым вычетам адвоката, налоговый агент должен иметь как соглашение между доверителем и адвокатом, которым предусматривалось бы отнесение этих расходов для осуществления адвокатской деятельности, так и документы, подтверждающие сами расходы.

Ответчиком представлены платежные поручения о перечислении денежных средств на нужды Адвокатской палаты Московской области в общем размере 14 000 руб.

Вместе с тем, суд не принимает в качестве допустимого доказательства детализацию от ПАО МТС за услуги мобильной связи за 2018г. на общую сумму 29 772 руб., поскольку указанная детализация не свидетельствует о том, что данные расходы связаны с профессиональной деятельностью административного ответчика.

Таким образом, требования истца подлежат удовлетворению в части.

В силу ст. 114 КАС РФ, в связи с удовлетворением административного иска, с ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере 1120 руб. 40 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Московской области – удовлетворить частично.

Взыскать с Саргсян А. А. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Московской области налог на доходы физических лиц в размере 30 680 руб. 00 коп., пени в размере 278 руб. 41 коп.

Взыскать с Саргсян А. А. в доход бюджета города Раменское Московской области госпошлину в размере 1120 руб. 40 коп.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 28.08.2020г&#0;