Решение
Именем Российской федерации
<дата> года
Раменский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Сидорова П.А.,
при секретаре Куприченковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а<номер> по административному иску ФИО1 к Раменскому районному отделу УФССП России по Московской области (судебный пристав-исполнитель Чистякова Н.Н.) о признании постановления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иск, которым просит признать незаконным Постановление судебного пристава-исполнителя Раменской РОСП УФССП по Московской области от <дата> вынесенное по материалам исполнительного производства от <дата><номер>,.отменить постановление, возложить на судебного пристав-исполнителя обязанность устранить допущенные нарушения, исключив из расчета задолженности по уплате алиментов период с <дата> по <дата>, исключив из расчета задолженности по уплате алиментов период с <дата> по <дата>, а также исключив денежную сумму в размере 10 000 рублей, перечисленную в качестве уплаты алиментов в период с 2014 по 2016г.г.
В обосновании заявления указал, что <дата> судебным приставом-исполнителем Раменский РОСП УФССП по Московской области было принято постановление о расчете задолженности по алиментам, возбужденного на основании материалов исполнительного производства от <дата><номер>, возбужденного на основании исполнительного листа <номер> от <дата>, которое истец считает незаконным и необоснованным. При расчете задолженности судебным приставом-исполнителем небыли учтены обстоятельства, что в период с 2002 по 2006 год он по соглашению с ФИО1 Л.В. уплачивал алименты на содержание несовершеннолетнего сына ФИО4, <дата> года рождения, путем вручения ей наличных денег, проживали они на территории республики <...> и производилась оплата алиментов в валюте страны проживания. Также при расчете задолженности не учтены квитанции на общую сумму <...> рублей. На предложение произвести расчет задолженности с учетом имеющихся у него документов об уплате алиментов, а также сделать запрос в налоговые органы о доходах за период с 2006 по 2014 года судебный пристав-исполнитель ответила отказом. В связи с чем, считает, что его права нарушены и он был вынужден обратиться в суд.
В судебное заседание административный истец и его представитель не явились, извещены, в суд представлено заявление, в котором административный иск они поддерживают и просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещена, представила в суд заявление, в котором просила разобраться в данном деле (л.д.61).
Суд, проверив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.5 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с п.1 ст.4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется среди прочих на принципе законности.
В соответствии с п.1 ст.12 и ст.13 Федерального закона от <дата> № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Судом установлено, что <дата> судебным приставом-исполнителем Раменский РОСП УФССП по Московской области ФИО3 было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, возбужденного на основании материалов исполнительного производства от <дата><номер>, возбужденного на основании исполнительного листа <номер> от <дата>, согласно которого период неуплаты должником ФИО1 средств на содержание несовершеннолетнего ребенка составляет 166месяцев 21 дней с <дата> по <дата>, задолженность составляет <...> рублей 03 коп. (л.д.10).
Согласно ч.1 ст. 80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.
В соответствии с ч.3 ст. 113 СК РФ размер задолженности по алиментам определяется судебным приставом исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.
Аналогичные требования содержатся в п. 2 ст. 102 ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающей, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
В силу ч.4 ст. 113 СК РФ, с учетом п. 4 ст. 102 ФЗ «Об исполнительном производстве», размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статье 81 настоящего Кодекса определяется судебным приставом-исполнителем, исходя из заработка, и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание не производилось. В случаях, если лицо обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания задолженности.
Таким образом, согласно положений статей 81, 113 СК РФ, пунктов 2, 3 ст. 102 ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.
В случае, если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (ч. 3 ст. 102 Закона, ст. 113 СК РФ).
Из представленной копии исполнительного производства усматривается, что чеки и расписки по передаче денежных средств, на которые ссылается административный истец и представленным им в материалы административного дела (л.д.11-26) – отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, судебный пристав – исполнитель ФИО3 не учла при вынесении постановления от <дата> расписки, согласно которым ФИО5 получала от ФИО1 денежные средства, что привело к неверному исчислению задолженности и незаконному вынесению постановления.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным Постановление судебного пристава-исполнителя <...> РОСП УФССП по Московской области от <дата> вынесенное по материалам исполнительного производства от <дата><номер> и отменить его.
Обязать судебного пристава-исполнителя ФИО3 произвести перерасчет задолженности по алиментам в соответствии с представленными ФИО1 документами, подтверждающими факт оплаты алиментов.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья П.А. Сидоров
В окончательном виде решение изготовлено <дата> года