НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Раменского городского суда (Московская область) от 14.06.2022 № А-3370/2022

Дело а-3370/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2022 года г. Раменское

Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Аладина Д.А.,

при секретаре Громовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России по к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по , ссылаясь на ст.ст. 75, 85 и 388 НК РФ, обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по:

- налогу на профессиональный доход за период май-июль 2021 года: налог в размере 11 240 руб., пеня в размере 11,86 руб.

В обоснование исковых требований указано, что налогоплательщик ФИО1 своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности.

Административный истец МИФНС по в судебное заседание представителя не выделили, направили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, требования иска поддерживают в полном объеме, просят удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 извещенный надлежащим образом, в судебное заседание также не явился, возражений относительно исковых требований не представил. Административному ответчику известно о размерах задолженности, так как вынесенный мировым судьей судебного участка 216 Раменского судебного района судебный приказ был отменен . по заявлению административного ответчика. Принимая во внимание, что неполучение административным ответчиком направляемого судом извещения о времени и месте рассмотрения дела свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, а также то, что судом были приняты меры по извещению административного ответчика: направлялось заказное письмо, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей сторон.

Исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворение административного иска по следующим основаниям.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 10, ч. 18 ст. 5 указанного Федерального закона физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям ч. 2 ст. 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика (произведено аннулирование постановки такого лица на учет), прекращается на дату снятия с учета (аннулирования постановки на учет).

Согласно представленным стороной административного истца сведениям, административный ответчик ФИО1 является плательщиком налога на профессиональный доход с

Согласно ч. 1 ст. 6 объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

На основании ч. 1, ч. 2 ст. 8 налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.

В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 9 Федерального закона от N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет. При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 11 настоящего закона сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.

В связи с чем, административному ответчику был начислен налог на профессиональный доход в общей сумме 11240 руб., в том числе, за май 2021 г. в сумме 5520 руб., за июнь 2021 г. в сумме 1920 руб., за июль 2021 г. в сумме 3800 руб. В свою очередь, в установленный законом срок вышеуказанный налог ФИО1 уплачен не был.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) обязанности платить налоги в НК РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.

В силу положений ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет.

В силу ст. 75 НК РФ, административному ответчику были начислены пени за неуплату вышеуказанного налога в общей сумме 11,86 руб.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и пени послужило основанием для включения вышеуказанных сумм задолженности в требования N от ., N от . и N от ., которые были направлены налогоплательщику через личный кабинет "Мой налог".

До настоящего момента указанные требования административным ответчиком не исполнены, задолженность по вышеуказанному налогу и пени не погашена.

Произведенный МИФНС по расчет налога на профессиональный доход за период май-июль 2021 года, а также пени, начисленной за несвоевременную уплату указанного налога, суд признает верным. Указанный расчет административным ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен, доказательств оплаты указанных налога и пени ФИО1 не представлено.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, заявленные МИФНС по исковые требования о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу ст. 114 КАС РФ, в связи с удовлетворением административного иска, с ФИО1 следует взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.114, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования МИФНС России по удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (ИНН недоимки по:

- налогу на профессиональный доход за период май-июль 2021 года: налог в размере 11 240 руб., пеня в размере 11,86 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд в течение месяца после составления мотивированного решения.

Судья