НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Радищевского районного суда (Ульяновская область) от 14.02.2019 № 2-12/19

гражданское дело № 2-12/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Радищево Радищевского 14 февраля 2019 года

района Ульяновской области

Радищевский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Можаевой Е.Н.,

при секретаре Родионовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилсяв Радищевский районный суд Ульяновской области с уточненным исковым заявлением о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом инфляции в размере 102796 рублей 79 копеек.

В обоснование своих требований ФИО1 в исковом заявлении указал, что распоряжением администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет» ему была назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере 6699 рублей. Так как администрация редко ее выплачивает, ему приходится обращаться в суд. За 2014 год и 2015 год по суду в 2016 году ему было выплачено 107184 рубля. На ДД.ММ.ГГГГ у администрации перед нимобразовалась задолженность за 2016 год, 2017 года и 11 месяцев2018 года в сумме 94032 рубля 95 копеек. Чтобы получить реальную задолженность в 2019 году, просит применить процент инфляции к взыскиваемой сумме иска за 2016 год, 2017 год и 2018 год. За 2016 год он составил 5,4%,за 2017 год 2,5%, за 2018 год 4,2% по данным Росстата. Тогда по расчету сумма задолженности составит : январь-февраль 20ДД.ММ.ГГГГ8 рублей + 5,4%= 14121 рубль 49 копеек; март -декабрь 2016 года - 23925 рублей + 5,4% = 25216 рублей 95 копеек, перерасчет,согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 11252 рубля 45 копеек +5,4% = 11860 рублей 08 копеек. За 2017 год эти суммы должны увеличиться на 2,5 %. Соответственно получаются суммы: 14121 рубль 49 копеек + 2,5%= 14474 рубля 52 копейки, 25216 рублей 95 копеек + 2,5%= 25847 рублей, 11860 рублей 08 копеек+2,5% = 12156 рублей 58 копеек, задолженность за 2017 год составит 28710 рублей +2,5%= 29427 рублей 75 копеек. Задолженность с января по ноябрь 2018 года: 26317 рублей 50 копеек-9570 рублей=16747 рублей 50 копеек. Общая сумма задолженности с января 2016 года по ноябрь 2018 года составит: 14474 рубля 52 копейки+25847 рублей=12156 рублей 58 копеек+29427 рублей 75 копеек+16747 рублей 50 копеек=98653 рубля 35 копеек; 98653 рубля 35 копеек+4,2%=102796 рублей 79 копеек.

В судебном заседании истец ФИО1 уточенные исковые требования поддержал в полном объеме. При этом дополнительно показал, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем ежемесячной пенсии за выслугу лет, ранее она составляла сумму в размере 6699 рублей, а затем в мае 2016 года ее размер был изменен и снижен до 2392 рублей 50 копеек. Администрация МО «Радищевский район» не выплачивает во время доплату за выслугу лет, в связи с чем, в настоящее время перед ним за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 94032 рубля 95 копеек. Размер данной задолженности он не оспаривает, но считает, что администрация должна нести ответственность за несвоевременную выплату данной доплаты, так как в стране есть инфляция и денежные средства обесцениваются, считает, что данная задолженность должна быть взыскана с администрации с учетом инфляции по данным Росстата, установленной за соответствующий год, и взысканию с администрации подлежит сумма равная 102796 рублей 79 копеек.

Представители ответчика - администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области в судебное заседание не явились, однако о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в письменном отзыве просили суд рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации МО «Радищевский район», дополнительно указали, что исковые требования о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, в сумме 94032 рубля 95 копеек, образовавшуюся с января 2016 года по ноябрь 2018 года включительно, они признают. В удовлетворении исковых требований в части применения процента инфляции к взыскиваемой сумме просили отказать, так как возможность применения индекса потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также платные услуги предусматривалась Законом РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР». Однако данный закон, в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу.Требование о выплате взыскиваемой суммы с учетом инфляции 2018 года 4,2% является необоснованным, в связи с тем, что ч.1 ст.5 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области предусмотрена пенсия за выслугу лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего, положением не предусмотрено индексирование размера пенсии за выслугу лет, а также ее выплата с учетом ежегодной инфляции.

Судом, с учетом мнения истца ФИО1, определено рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчика - администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области.

Выслушав объяснения истца ФИО1, суд приходит к следующему выводу.

Учитывая принцип состязательности и равноправия сторон, судом настоящее решение принималось на основании доказательств, представленных сторонами и исследованных в ходе судебного заседания, оценка которым дана в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 67 ГПК РФ.

Так, в судебном заседании установлено, что распоряжением главы администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области -р от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы главный специалист-эксперт отдела ТЭР и ЖКХ администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области в размере 6699 рублей (л.д. 6-7, 45-46).

Постановлением главы администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено, назначить и производить выплату ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы главный специалист-эксперт отдела ТЭР и ЖКХ администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, в сумме 2392 рубля 50 копеек (л.д. 47-49).

Постановлением главы администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено, назначить и производить выплату ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы главный специалист-эксперт отдела ТЭР и ЖКХ администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, в сумме 2392 рубля 50 копеек. Постановление главы администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50).

Из сведений, предоставленных администрацией МО «Радищевский район» Ульяновской области, видно, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по ежемесячной доплате к государственной пенсии муниципальным служащим, составляет 94032 рубля 95 копеек. В том числе: январь-февраль 2016 - 6699 рублей х 2=13398 рублей; март - декабрь 2016 год - 2392 рубля 50 копеек х10=23925 рублей, перерасчет согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 11252 рубля 45 копеек; январь-декабрь 2017 год - 2392 рубля 50 копеек х 12=28710 рублей; январь-ноябрь 2018 год - 2392 рубля 50 копеек х 11 = 26317 рублей 50 копеек; выплачено за январь-апрель 2018 год - 2392 рубля 50 копеек х 4 = 9570 рублей (л.д.39).

Уставом муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, в ст.1 которого определено, что Радищевский район является муниципальным образованием, наделенным законом Ульяновской области статусом муниципального района, официальное наименование которого – муниципальное образование «Радищевский район» Ульяновской области (л.д.91-93).

Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области от 21.12.2016 № 56/470 утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (л.д.71-81).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ)предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

В силу ст.3 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с подп.12 ч.1 ст.11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп.5 ч.1 ст.23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Как установлено в частях 1,2 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В ч.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», пенсия за выслугу лет – ежемесячная денежная выплата, которая предоставляется гражданам Российской Федерации (далее – граждане) в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной гражданской службы Ульяновской области либо государственной службы Ульяновской области (далее – гражданская служба) при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

В силу п.5 ст.7 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», пенсия за выслугу лет выплачивается уполномоченным органом одновременно с трудовой пенсией по старости (инвалидности) посредством её доставки через организации почтовой связи либо зачисления на банковский или иной указанный гражданским служащим счёт.

Согласно Положению о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области №56/470 от 21.12.2016, право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением имеют граждане, замещавшие по состоянию на 16 августа 1995 года и позднее должности муниципальной службы (ст.3). Назначение пенсии за выслугу лет и перерасчет её размера производятся органом местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, по заявлению муниципального служащего. Пенсия за выслугу лет выплачивается уполномоченным органом одновременно со страховой пенсией по старости (инвалидности) посредством её доставки через организации почтовой связи либо зачисления на банковский или иной указанный муниципальным служащим счет (ст.7) (л.д.71-81).

Учитывая указанные выше правовые нормы и установленные в судебном заседании фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ответчик администрация муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области назначив истцу ФИО1 пенсию за выслугу лет в размере 6699 рублей, впоследствии снизив его до 2392 рулей 50 копеек ежемесячно, обязан её выплачивать. В связи с невыплатой истцу пенсии за выслугу лет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 94032 рубля 95 копеек, данная задолженность ответчиком признается.

В силу положений ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, под которыми понимаются, в том числе, неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Учитывая, что пенсия за выслугу лет ответчиком за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 94032 рубля 95 копеек своевременно не была выплачена истцу в надлежащем объеме и значительно утратила свою покупательную способность, истец ФИО1 обратился в суд с требованиями о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет с учетом инфляции в размере 102796 рублей 79 копеек.

Взыскание задолженности с учетом инфляции- роста потребительских цен, рассчитанного государственным органом статистики,является не мерой гражданско-правовой ответственности должника за ненадлежащее исполнение денежного обязательства, а действующим механизмом приведения в соответствие не выплаченных своевременно денежных обязательств уровню цен и стоимости жизни, сложившимся на день фактического получения взыскателем причитающихся ему денежных средств.

Применение именно индексов потребительских цен к определению размера задолженности по пенсии за выслугу лет с учетом инфляции, по мнению суда, соответствует принципу справедливости, поскольку позволяет привести в соответствие причитающиеся суммы задолженности по пенсии за выслугу лет с уровнем цен и стоимости жизни на день реального возмещения.

Определяя размер задолженности по пенсии за выслугу лет с учетом инфляции, суд исходит из исковых требований и показателя уровня инфляции за соответствующий год, то есть в пределах заявленных истцом ФИО1 требований, но при этом, учитывая территорию проживания истца ФИО1 – Ульяновская область, суд считает, что подлежит применению индекс потребительских цен за соответствующий год, определенный по Ульяновской области.

Учитывая то, что размер ежемесячной доплаты к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 48575 рубль 45 копеек (13398 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 23925 рублей (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 11252 рубля 45 копеек (перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 28710 рублей;за ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 16747 рублей 50 копеек (26317 рублей 50 копеек сумма, начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) - 9570 рублей (сумма, выплаченная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а также принимая во внимание индексы потребительских цен по Ульяновской области (уровень инфляции) за соответствующий год (декабрь к декабрю предыдущего года) - за 2016 год 105,5%, за 2017 год 102,5 %, за 2018 год за 104,51%, размер задолженности по пенсии за выслугу лет с учетом инфляции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 103155 рублей 05 копеек (54897 рублей 30 копеек + 30754 рубля 94 копейки + 17502 рубля 81 копейка, исходя из следующего расчета:

- по задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 48575 рублей 45 копеек х 105,5% (индекс потребительских цен за 2016 год) х 102,5% (индекс потребительских цен за 2017 год) х 104,51% (индекс потребительских цен за 2018 год) = 54897 рублей 30 копеек;

- по задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 28710 рублей х 102,5% (индекс потребительских цен за 2017 год) х 104,51% (индекс потребительских цен за 2018 год) = 30754 рубля 94 копейки;

- по задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 16747 рублей 50 копеек х 104,51% (индекс потребительских цен за 2018 год) = 17502 рубля 81 копейка.

Таким образом, на основании вышеизложенного, а также учитывая позицию ответчика администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области, признавшего за истцом ФИО1 право на получение задолженности по пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 94032 рубля 95 копеек, пределы заявленных истцом требований,суд приходит к выводу, об удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом инфляции в размере 102796 рублей 79 копеек.

Доводы представителя ответчика администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области о том, что требование о выплате взыскиваемой суммы с учетом инфляции 2018 года 4,2% является необоснованным, в связи с тем, что ч.1 ст.5 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области предусмотрена пенсия за выслугу лет в размере 45 процентов среднемесячного заработкамуниципального служащего, положением не предусмотрено индексирование размера пенсии за выслугу лет, а также ее выплата с учетом ежегодной инфляции, суд считает несостоятельными, поскольку как видно, из показаний истца он согласен с размером пенсии за выслугу лет, а просит взыскать задолженность с учетом инфляции в связи с несвоевременной выплатой данной пенсии и необходимостью восстановления покупательской способности.

Кроме того, суд также считает, что доводы представителя ответчика администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области о том, что возможность применения индекса потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также платные услуги предусматривалась Законом РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР», который с ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу, в связи с чем, истцу в частиприменения процента инфляции к взыскиваемой сумме надлежит отказать, несостоятельны, поскольку применение именно такого способа восстановления покупательской способности, по мнению суда, наиболее полно восстанавливает права заявителя, а отсутствие правового механизма, позволяющего компенсировать заинтересованной стороне убытки, возникшие в связи с несвоевременной выплатой пенсии за выслугу лет и обусловленные инфляцией не может приостанавливать реализацию вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан.

Суд выносит данное решение на основе состязательности и равноправия сторон, с учетом доказательств, представленных сторонами, добытых и исследованных в судебном заседании.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет с учетом инфляции, удовлетворить.

Взыскать с Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области в пользу ФИО1 по пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом инфляции в размере 102796 (сто две тысячи семьсот девяносто шесть) рублей 79 (семьдесят девять) копеек.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.Н.Можаева