Дело № 2а-73/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2016 года п. Красногородск
Псковская область
Пыталовский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Самойловой И.Б.,
при секретаре ФИО2,
представителя административного истца ФИО3,
представителя ответчика-адвоката <данные изъяты> филиала <адрес> коллегии адвокатов ФИО4, представившего удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 154 823 рубля 68 копеек, из которых 151 328 рублей – транспортный налог, 3 495 рублей 68 копеек – пени.
В обоснование административного иска указано, что по сведениям ГИБДД административному ответчику принадлежат автотранспортные средства и в соответствии со ст. 2 Закона Псковской области «О транспортном налоге» от 26.11.2002 г. № 224-ОЗ начислен налог за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в размере 151 328 рублей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за нарушение срока уплаты налога начислены пени в сумме 3 495 рублей 68 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено налоговое уведомление № об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ. В связи с перерасчетом налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку сумма налога в бюджет не поступила, ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено требование № о необходимости уплаты недоимки. Срок уплаты по требованию до ДД.ММ.ГГГГ. Требование не исполнено.
Взысканные суммы административный истец просит зачислить по следующим реквизитам: расчетный счет № ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, ИНН №, БИК №, получатель УФК РФ по <адрес> (Межрайонная ИФНС № по <адрес>), ОКТМО № КБК налога №, КБК пени №
В судебном заседании представитель истца ФИО3 требования поддержал по обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что на день рассмотрения дела погашение задолженности по налогу и пени ответчиком, ни в какой части не произведено. Сведения о том, что ФИО1 является сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные на него тракторы используются при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции, в связи с чем, он может быть освобожден от уплаты транспортного налога на тракторы, ответчиком в налоговый орган не представлялись.
Место пребывания ответчика ФИО1 неизвестно.
Направленные ФИО1 документы и извещение по известному суду адресу: <адрес> возвращены в связи с отсутствием адресата.
Определением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.4 ст. 54 КАС РФ ФИО1 назначен представитель- адвокат <данные изъяты> филиала <адрес> коллегии адвокатов ФИО4
Адвокат ФИО4 в судебном заседании заявил о том, что рассмотрение дела в отсутствие ответчика при неизвестности места его нахождения не будет нарушать его права. Условия рассмотрения дела при неизвестности места жительства ответчика, судом соблюдены. Доказательств, оспаривающих доводы искового заявления, не имеется.
Выслушав представителя истца и представителя ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года N 2015-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Абзацем 2 части 2 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что ФИО1 являлся собственником:
с ДД.ММ.ГГГГ автомобиля легкового <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 125,0 ЛС;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трактора <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 75,0 ЛС;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трактора <данные изъяты>, государственный регистрационный знак с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трактора <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 160,0 ЛС;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трактора <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 165,0 ЛС;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трактора <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 165,0 ЛС;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трактора <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 165 ЛС;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля грузового <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 380,0 ЛС;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля легкового <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 70,0 ЛС;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля легкового <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 71,0 ЛС;
с ДД.ММ.ГГГГ автомобиля легкового <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 71,0 ЛС;
с ДД.ММ.ГГГГ автомобиля грузового <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 150,0 ЛС;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля грузового <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 150,0 ЛС;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля грузового <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 360,0 ЛС.
Являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить его оплату в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Порядок уплаты транспортного налога установлен, в том числе и Законом Псковской области от 26 ноября 2002 года N 224-оз "О транспортном налоге", по ставкам которого исчислен транспортный налог ФИО1
Статьей 2 Закона Псковской области от 26.11.2002 N 224-оз (ред. от 02.02.2012) "О транспортном налоге" установлены, действующие в рассматриваемом налоговом периоде, ставки транспортного налога на территории Псковской области в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах, (применительно к настоящему делу):
для легковых автомобилей:
-до 75 л.с. (до 55,16 кВт) включительно- 13 рублей,
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно-25 рублей,
для грузовых автомобилей:
-свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) – 40 рублей,
- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)- 85 рублей,
другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 25 рублей.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес административного ответчика ИФНС России № по <адрес>, в отношении ФИО1 был произведен расчет транспортного налога, с уплатой налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 7-8).
Общая сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ на все транспортные средства составила 7 444 рубля: рублей:
на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 12
месяцев ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 40 рублей составила 6 000 рублей;
на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 12 месяцев 2014 года по налоговой ставке 13 рублей составила 923 рублей;
на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 25 рублей составила 521 рубль.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 был произведен расчет транспортного налога:
на бульдозер <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 25 рублей налог составил 4 000 рублей;
на бульдозер <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 25 рублей налог составил 1 333 рублей;
на трактор <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 25 рублей налог составил 4 125 рублей (л.д.9);
на трактор <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 25 рублей налог составил 1 375 рублей;
Согласно данному налоговому уведомлению в отношении ФИО1 произведен перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению №, 639882 в рамках ОКТМО:на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 12 месяцев 2012 года по налоговой ставке 85 рублей налог составил 30 600 рублей;
на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 5 месяцев 2013 года по налоговой ставке 85 рублей налог составил 12 750 рублей;
на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 12 месяцев 2012 года по налоговой ставке 40 рублей налог составил 6 000 рублей;
на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 5 месяцев 2013 года по налоговой ставке 40 рублей налог составил 2 500 рублей;
на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 12 месяцев 2012 года по налоговой ставке 40 рублей налог составил 6000 рублей;
на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 12 месяцев 2013 года по налоговой ставке 40 рублей налог составил 6000 рублей;
на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 12 месяцев 2012 года по налоговой ставке 13 рублей налог составил 923 рубля;
на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 12 месяцев 2013 года по налоговой ставке 13 рублей налог составил 923 рубля;
на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 12 месяцев 2012 года по налоговой ставке 13 рублей налог составил 923 рубля;
на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 5 месяцев 2013 года по налоговой ставке 13 рублей налог составил 385 рублей;
на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 12 месяцев 2012 года по налоговой ставке 13 рублей налог составил 910 рублей;
на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 5 месяцев 2013 года по налоговой ставке 13 рублей налог составил 379 рублей;
на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 12 месяцев 2012 года по налоговой ставке 85 рублей налог составил 32 300 рублей;
на автомашину <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за 5 месяцев 2013 года по налоговой ставке 85 рублей налог составил 13 458 рублей;
на трактор <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 25 рублей налог составил 4 125 рублей;
на трактор <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 25 рублей налог составил 1 375 рублей;
на трактор <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 25 рублей налог составил 4 125 рублей;
на трактор <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 25 рублей налог составил 1 375 рублей;
на трактор <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 25 рублей налог составил 4 125 рублей;
на трактор <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 25 рублей налог составил 1 375 рублей;
на трактор <данные изъяты> государственный регистрационный знак № за ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 25 рублей налог составил 1 875 рублей;
на трактор <данные изъяты> государственный регистрационный знак № Аза ДД.ММ.ГГГГ по налоговой ставке 25 рублей налог составил 1625 рублей.
Сумма налога к уплате по ОКТМО № за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы составляет 143 884 рубля (л.д.9-10)
Задолженность по транспортному налогу на тракторы, зарегистрированные на ФИО5 рассчитана налоговым органом по соответствующим ставкам, без применения льготы, предусмотренной ст. 358 НК РФ, согласно п.п 5 п.2 которой, не являются объектом налогообложения: тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
В соответствии со ст. 1 Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", сельскохозяйственным товаропроизводителем является физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
Доказательства, подтверждающие то, что ФИО1 является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в связи с чем, он может быть освобожден от уплаты транспортного налога на тракторы, как и доказательства того, что данные тракторы используются при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции, в материалах дела отсутствуют и ответчиком не представлены.
Размеры налогов административным ответчиком не оспорены.
Указанное налоговое уведомление было направлено ФИО1ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом (л.д.9-13).
Кроме того, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 заказным письмом направлено требование об уплате недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не исполнено (л.д. 5-6).
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ, направление налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления с установлением презумпции получения его адресатом.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление подается в суд если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию превышает 3 000 рублей.
До настоящего времени ФИО1 сумму транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. не уплатил. Доказательств иному административный ответчик суду не представил.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).
Таким образом, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за нарушение срока уплаты транспортного налога ФИО1 начислены пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (84 дня просрочки) в сумме 3 495 рублей 68 копеек из расчета 41,6152 рублей за день просрочки.
Суммы пени административным ответчиком не оспорены.
Размеры налогов и пени за их неуплату, рассчитанные налоговым органом, суд признает правильными.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и, исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени: уведомление и требование об уплате указанных налогов и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 100 001 рублей до 200 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 3 200 рублей плюс 2 процента от суммы, превышающей 100 000 рублей.
При цене иска 154 823 рубля 68 копеек с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию госпошлина в сумме 4 296 рублей 47 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180; 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы и пени удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы в общей сумме 154 823 (сто пятьдесят четыре тысячи восемьсот двадцать три) рубля 68 копеек, из которых 151 328 (сто пятьдесят одна тысяча триста двадцать восемь) рублей - транспортный налог, 3 495 (три тысячи четыреста девяносто пять) рублей 68 копеек- пени за просрочку уплаты транспортного налога.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 296 (четыре тысячи двести девяносто шесть) рублей 47 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела, может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Псковского областного суда не позднее месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с 26 февраля 2016 года.
Судья И.Б. Самойлова
<данные изъяты> Судья- И.Б.Самойлова