НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пятигорского городского суда (Ставропольский край) от 30.03.2011 № 2-1084

                                                                                    ПЯТИГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД Ставропольского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        ПЯТИГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2- 1084/11

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

30 марта 2011 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Соловьяновой Г.А.

при секретаре Рабиа С.Б.

с участием заявителя Мэн Сянюй

переводчика Ян Хунтао

представителя Управления Федеральной

миграционной службы по СК Клеменовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Пятигорска гражданское дело по заявлению Мэн С. о признании решения УФМС России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года №№ об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации незаконным и его отмене,

У С Т А Н О В И Л:

Мэн С. обратился в суд с заявлением о признании решения Управления Федеральной Миграционной Службы России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года №№ об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации незаконным и его отмене.

В судебном заседании Мэн Сянюй заявленные им требования поддержал. Суду показал, что в ДД.ММ.ГГГГ года обратился с заявлением в УФМС России по Ставропольскому краю с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. Решением УФМС России по СК №№ от ДД.ММ.ГГГГ года на его имя выдано разрешение на временное проживание. ДД.ММ.ГГГГ года им получено разрешение на работу, срок действия которого определен до ДД.ММ.ГГГГ года, место работы  вид деятельности подсобный рабочий. С согласия и ведома собственника жилого дома №№ Сун Т.Д., которая приходится супругой его дяди, поставлен на регистрационный учет по указанному адресу на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, где состоит и проживает по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ года поставлен на учет в налоговом органе на территории РФ, о чем выдано свидетельство серии № с присвоением ИНН №. В ноябре 2010 года, для решения вопроса о продлении срока разрешения на временное проживание, им в УФМС России по СК сданы документы: уведомление о подтверждении его проживания в Российской Федерации по названному выше адресу; сберегательная книжка с указанием денежных средств в размере  руб. и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Однако УФМС России по СК принято решение от ДД.ММ.ГГГГ года №№ об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации по причине того, что не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации. Считает, что сотрудники УФМС России по СК не представили доказательств того, что он не имеет возможности содержать себя не прибегая к помощи государства, поскольку он располагает денежными средствами на свое существование, к помощи государства РФ не обращался и обращаться не намерен. Проживает в доме своих родственников, которым помогает по дому, за что получает определенный доход, также получает материальную поддержку от родителей, проживающих на территории Китая. Указанная сумма денежных средств на счет положена на основании информации УФМС России по СК. Других доказательств наличия денежных средств не требовали.

Просит решение УФМС России по СК от ДД.ММ.ГГГГ года №№ об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации признать незаконным и отменить, восстановить срок на его обжалование. Действительно уведомление об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации им получено 2 марта 2011 года, однако решения по данному вопросу до настоящего времени не получено. В период с 2 марта по день подачи заявления в суд 11 марта 2011 года были выходные дни, в связи с чем не мог воспользоваться юридической помощью и в установленный законом срок обжаловать данное решение.

В судебном заседании представитель УФМС России по СК Клеменова Н.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала. Суду показала, что Мэн С. обратился в УФМС России по Ставропольскому краю с заявлением о выдаче ему разрешения на временное проживание на территории" Российской Федерации. Заключением УФМС России по Ставропольскому краг от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 1 ст. 6 федерального закона было принято положительное решение о выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

Федеральный закон от 25 июля 2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, г также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Согласно п. 9 ст. 6 федерального закона, временно проживающий Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временноv проживание обязан лично или с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интерне включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление



о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документе подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быт" представлены в форме электронных документов.

О необходимости подачи данного уведомления иностранному гражданину было сообщено, с него была взята соответствующая расписка.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 7 федерального закона, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: течение очередного года со днявыдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешен» временное проживание.

Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина, размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российское Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданин) разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ДД.ММ.ГГГГ года Мэн С. в УФМС России по Ставропольскому краю подано уведомление о подтверждении проживания в Российской Федерации. Согласно данному уведомлению Мэн С. в период с ноября 2009 года по день подачи уведомления не работает. В качестве подтверждения источника дохода указал вклад в размере  рублей.

Согласно Постановлению Правительства Ставропольского края от 29 октября 2010 N 358-п «Обустановлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае за III квартал 2010 года» прожиточный минимум в отношении трудоспособного населения установлен в размере 5663 рубля (за 2 квартал 2010 года составлял - 5640 рублей, 1 квартал - 5471 рубль).

Постановлением Правительства РФ от 09 февраля 2007 N 91 утверждены правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно данным правилам определение среднемесячного доход иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семь иностранного гражданина осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании документов, свидетельствующих о доходах иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина, предъявляемых иностранным гражданином. Расчет среднемесячного дохода иностранного гражданина (среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина) производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Так как Мэн С. проживает на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание в течение года, его средний годовой доход должен был составлять 67 956 рублей.

В связи с изложенными обстоятельствами, ДД.ММ.ГГГГ года УФМС России по Ставропольскому краю было утверждено заключение, об аннулировании гражданину Китая Мэн С. ранее выданного разрешения на временного проживание, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 7 федерального закона.

В своем заявлении Мэн С. считает решение УФМС России по Ставропольскому краю незаконным, ссылаясь на то, что он все время работает,
имеет доход выше прожиточного минимума. Тем не менее, как указывалось
выше, в уведомлении о подтверждении проживания в Российской Федерации
указал, что не работает. Кроме того, срок действие разрешения на работу данного
гражданина истек ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно ст. 2 федерального закона разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Мэн С. также делает вывод о том, что аннулирование разрешения на временное проживание должно быть мотивировано крайней необходимостью в интересах национальной безопасности и общественного порядка. Заявителем не учтено, что данные обстоятельства являются самостоятельным основанием для аннулирования разрешения на временное проживание, указанным в п. 1.2, ч. 1 ст. 7 федерального закона.

Так согласно данной норме, помимо случаев, предусмотренных пунктом ] настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации может быть принято в случае, если пребывание(проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законы. находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественном, порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституцией на­строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.

Пункт 8 ч. 1 ст. 7 федерального закона также является самостоятельным основанием для аннулирования разрешения на временное проживание и установление каких-либо других обстоятельств не требует.

Согласно п. 4 ст. 7 федерального закона решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.

Уведомление об аннулировании разрешения на временное проживание
Мэн С. получено 02 марта 2011 года.

Просит вудовлетворении требований Мэн С. о признании незаконным и отмене решения УФМС России по Ставропольскому краю об аннулировании разрешения на временное проживание отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на имя заявителя Решением УФМС России по СК №№ от ДД.ММ.ГГГГ года выдано разрешение на временное проживание в пределах квоты на основании статьи 6 ч.1 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок действия которого составляет три года.

Федеральным законом от18 июля 2006 года N 110-ФЗ в закон «О правовом положении граждан в РФ» внесены изменения, вступившие в действие с 15 января 2007 года. Согласно п.9 ст.6 закона №115 от 25 июля 2002 года (в редакции от 18 июля 2006 года) временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течении 2 месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган Федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения им разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в РФ с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

Во исполнение требований названного законодательства заявителем в установленные законом сроки в Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю поданы: уведомление о подтверждении его проживания на территории РФ, а именно в Ставропольском крае, по адресу:  ксерокопия паспорта; сведения о доходах - вклад в размере  руб.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия №, выданного ДД.ММ.ГГГГ года.

Решением УФМС России по СК от ДД.ММ.ГГГГ года №№ в соответствии с п.8 ч.1 ст.7 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года гражданину Китая Мэн С. аннулировано ранее выданное разрешение на временное проживание на территории Ставропольского края, с которым заявитель не согласен и просит отменить.

В силу требований ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие /бездействие/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностнного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.ст.254-258 ГПК РФ на государственный орган, должностных лиц, действия которых оспариваются, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность оспариваемых действий /решение/, гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий /решений/, а обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Согласно п.6 Постановления №1О Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан» от 21 декабря 1993 года с последующими изменениями и дополнениями в суд могут быть обжалованы как единоличные, так и коллегиальные действия /решения/ государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

В силу требований ч.8 п.1 ст.7 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

В свою очередь подпункт 8 пункта 1 статьи 7 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» увязывает условие о достаточности дохода с размером прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание, сотрудники территориального органа Федеральной миграционной службы должны обладать информацией о размере прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации.

Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2007 года №91 устанавливают порядок определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющего разрешение на временное проживание в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин), и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина.

Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание.

Определение среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании документов, свидетельствующих о доходах иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина, предъявляемых иностранным гражданином в соответствии с пунктом 9 статьи Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" при подаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Расчет среднемесячного дохода иностранного гражданина (среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина) производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Федеральный Закон РФ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

Согласно требований ст. 1 данного закона прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы; семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство; основные социально-демографические группы населения - трудоспособное население, пенсионеры, дети.

Согласно ч.2 ст.2 данного закона прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для: оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ; оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам; формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.4 названного закона величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3настоящей статьи) устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи) - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Закон Ставропольского края «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае» в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок определения величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае.

Согласно ч.1 данного Закона величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае, за исключением величины прожиточного минимума пенсионера в Ставропольском крае, устанавливаемой законом Ставропольского края в соответствии с п.4 статьи 4 Федерального закона, определяется ежеквартально Правительством Ставропольского края на основании потребительской корзины, установленной законом Ставропольского края, и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 01 февраля 2010 года №27-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально - демографическим группам населения в Ставропольском крае за 4 квартал 2009 года в соответствии с Законом Ставропольского края "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края по представлению министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края установлена величина прожиточного минимума в Ставропольском крае за 4 квартал 2009 года в расчете для трудоспособного населения - 5115 рублей, на душу населения - 4820 рублей.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 апреля 2010 года №129-п установлена величина прожиточного минимума в Ставропольском крае за I квартал 2010 года в расчете для трудоспособного населения - 5471 рублей, душу населения - 5159 рублей.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 июля 2010 года №246-п установлена величина прожиточного минимума в Ставропольском крае за II квартал 2010 года в расчете для трудоспособного населения 5640 рублей, на душу населения - 5298 рублей.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 29 октября 2010 года №358-п установлена величина прожиточного минимума в Ставропольском крае за I3 квартал 2010 года в расчете для трудоспособного населения 5663 рублей, на душу населения - 5307 рублей.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 26 января 2011 года №21-п установлена величина прожиточного минимума в Ставропольском крае за 4 квартал 2010 года в расчете для трудоспособного населения - 5920 рублей, на душу населения - 5539 рублей.

С учетом величины прожиточного минимума в Ставропольском крае, в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, по мнению представителя УФМС по СК, средний годовой доход заявителя в расчете для трудоспособного населения должен составлять 67 956 руб., однако вопреки требованиям закона Мен С. представлен размер дохода в размере  рублей.

Суд не может согласиться с доводами представителя УФМС по СК, что средний годовой доход заявителя должен исчисляться из расчета для трудоспособного населения, размер которого должен составлять не менее 67 956 рублей по следующим основаниям.

Прожиточный минимум по субъекту Российской Федерации устанавливается за прошедший период (квартал), и наличие дохода в его размере не свидетельствует о том, что иностранный гражданин обеспечен средствами на предстоящий период. Однако в связи с тем, что более эффективная экономическая модель определения достаточности у иностранного гражданина средств пока не введена, прожиточный минимум используется для определения размера дохода иностранного гражданина с точки зрения достаточности обеспечения средствами на время проживания в Российской Федерации.

Следует отметить, что действующая в настоящее время редакция подпункта 8 пункта 1 статьи 7 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» позволяет определить достаточность средств для проживания в Российской Федерации без обременения для ее бюджета и проконтролировать, из законных ли источников иностранный гражданин получает средства.

При этом, поскольку ни в Законе, ни в принятых в его исполнение подзаконных нормативных правовых актах не определено, какой именно прожиточный минимум должен приниматься во внимание - общий или специальный, установленный для каждого конкретного субъекта (самого иностранного гражданина и его иждивенцев), суд приходит к выводу, что в настоящее время следует отталкиваться от прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения, сумма которого в Ставропольском крае, в период с 12 ноября 2009 года по 12 ноября 2010 года, составила 62 471 рубля.

Кроме того, правоотношения, связанные с временным проживанием на территории РФ, являются длящимися - в данном случае три года, указанным выше Федеральным законом №115-ФЗ основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание и основания аннулирования ранее выданного разрешения не разграничены.

Примечательно, что осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином никак не увязано с прожиточным минимумом. Из буквального содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 7 Закона следует, что для разрешения вопроса о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или подтверждения его действия иностранному гражданину достаточно осуществлять трудовую деятельность определенное количество суток; при этом минимальный размер полученной иностранным гражданином за этот период заработной платы не определен. Вместе с тем, как известно, до настоящего времени часть первая статьи 133 Трудового кодекса РФ, устанавливающая, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения, не реализована - между минимальным размером оплаты труда и прожиточным минимумом существуют расхождения.

Федеральным Законом №91 от 24 июня 2008 года «О внесении изменения в статью 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда №82-ФЗ от 19 июня 2000 года» установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в сумме 4 330 рублей в месяц.

Вместе с тем законодатель не обусловил осуществление трудовой деятельности получением заработной платы в размере прожиточного минимума, тем не менее формулировка подпункта 8 пункта 1 статьи 7 Закона позволяет получить разрешение на временное проживание в Российской Федерации и (или) сохранить его, если работодатель буквально выполняет требования ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ и выплачивает работнику - иностранному гражданину заработную плату строго в размере минимального оплаты труда или чуть выше.

С учетом минимального размера оплаты труда годичный доход граждан, в том числе и иностранных граждан, составляет 51 960 рублей, что позволяет иностранному гражданину получить разрешение на временное проживание в Российской Федерации. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявитель при предоставлении среднего годового доходя, исходя из расчета минимального размера оплаты труда, имел право получить разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Суд приходит к выводу, что Управлением Федеральной миграционной службы по СК неверно произведен средний годовой доход из расчета на душу населения для трудоспособного гражданина в размере  руб., установленного ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально, так Постановлениями Правительства Ставропольского края от 01 февраля 2010 года №27-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально - демографическим группам населения в Ставропольском крае за 4 квартал 2009 года в соответствии с Законом Ставропольского края "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края по представлению министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края установлена величина прожиточного минимума в Ставропольском крае за 4 квартал 2009 года в расчете для трудоспособного населения - 5115 рублей; от 26 апреля 2010 года №129-п - за I квартал 2010 года в расчете для трудоспособного населения - 5471 рублей; от 28 июля 2010 года №246-п - за II квартал 2010 года в расчете для трудоспособного населения 5640 рублей; от 29 октября 2010 года №358-п установлена величина прожиточного минимума в Ставропольском крае за 3 квартал 2010 года в расчете для трудоспособного населения 5663 рублей; от 26 января 2011 года №21-п за 4 квартал 2010 года в расчете для трудоспособного населения - 5920 рублей.

Судом установлено, что заявитель состоит на регистрационном учете и проживает постоянно по адресу: , собственником жилого дома которого является Сун Т.Д., о чем на ее имя выдано свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество № и о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ года сделана запись регистрации - супруга его дяди Сунь И., который приходится родным братом матери заявителя - Сунь И., что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ года.

Брак между Сун И. и Сун Т.Д. зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ года, о чем отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по г.Пятигорску выдано свидетельство о заключении брака.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Сун И. (дядя заявителя) и Сун Т.Д. (тетя заявителя) суду показали, что Мен С. приходится им племянником. Приехал к ним в г.Пятигорск, зарегистрирован и проживает постоянно в их жилом доме, оплату коммунальных услуг за который осуществляют они. Он им помогает по дому, занимается хозяйством, присматривает за домом, т.к. они часто и надолго уезжают в республику Китай, где обучается их ребенок. В материальной помощи он не нуждается, т.к. они его содержат и денежные средства с Китая передают родители. В момент когда заявитель оформлял разрешение на временное проживание их в России не было. На счет мог положить иной размер дохода, но ему объяснили, что достаточно  рублей, что им и было сделано.

С учетом представленных суду доказательств, суд считает решение УФМС России по СК от 17 ДД.ММ.ГГГГ года об аннулировании у Мен С., гражданина Китая ранее выданного разрешения на временное проживание на территории Ставропольского края по основанию п.8 ч.1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» незаконным и подлежащим отмене, поскольку доказательств получения заявителем каких-либо пособий или других льгот, предоставленных заявителю законом, либо обращения в соответствующие органы за их получением суду не представлено, т.е. отсутствуют доказательства недостаточности средств у заявителя в размерах позволяющих содержать себя, не прибегая к помощи государства.

С учетом статей 7, 17 (часть1), 19 (часть2), 21, 38 (части 1 и 2), 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Согласно международным правовым предписаниям каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 19 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к ней).

Поскольку отказ в выдаче разрешения на временное проживание или аннулирование ранее выданного разрешения влечет обязанность иностранного гражданина в течение 15 дней добровольно покинуть Российскую Федерацию, это представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной жизни.

В соответствии с требованиями ч.4 ст. 7 ФЗ «О Правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.

Судом установлено, что уведомление об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание от ДД.ММ.ГГГГ года получено заявителем 02 марта 2011 года. Заявление об оспаривании данного решения заявителем подано 11 марта 2011 года, в связи с чем просит восстановить срок.

В соответствии со ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Суд считает заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование решения УФМС России по СК об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание от ДД.ММ.ГГГГ года подлежащим удовлетворению, т.к. в соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод. Кроме того в названный период времени имели место выходные дни, что лишило заявителя воспользоваться услугами юридической помощи.

Руководствуясь ст.ст. 56, 112, 194-198, 254 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Заявление Мэн С. о признании решения Управления Федеральной Миграционной службы России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации незаконным и его отмене, восстановлении процессуального срока на обжалование, удовлетворить.

Мэн С. восстановить процессуальный срок на обжалование решения Управления Федеральной Миграционной службы России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Решение Управления Федеральной Миграционной службы России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации в отношении Мен С., признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Судья: Г.А. Соловьянова