НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пятигорского городского суда (Ставропольский край) от 29.11.2023 № 2А-4536/2023

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2023 года <адрес>

Пятигорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Афанасовой М.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

с участием:

представителя административного истца прокурора <адрес> – помощника прокурора <адрес>ФИО9,

представителя административных ответчиков УФСИН России по <адрес>, ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес>ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> края в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес>, УФСИН России по <адрес>, ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес> о признании незаконным бездействия УФСИН России по <адрес> и ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес> в части несоблюдения требований пожарной (противопожарной) безопасности и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Административный истец прокурор <адрес> края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Пятигорский городской суд с административным иском к ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес>, УФСИН России по <адрес>, ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес> о признании незаконным бездействия УФСИН России по <адрес> и ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес> в части несоблюдения требований пожарной (противопожарной) безопасности и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование административного иска, с учетом его уточнений в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ, указывает, что прокуратурой <адрес> совместно с ОНД и ПР по городу Пятигорску УНД и ПР главного управления МЧС России по <адрес> в ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес> (далее СИЗО-2) проведена проверка соблюдения, исполнения требований действующего федерального законодательства Российской Федерации о пожарной (противопожарной) безопасности. Как установлено в ходе проведенной проверки, в коридорах и помещениях административного корпуса, в коридорах режимных корпусов , и система автоматической установки пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией находится в неработоспособном состоянии (заключение заместителя начальника ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР главного управления МЧС России по <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ). Документы, подтверждающие организацию работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающих их исправное состояние, в СИЗО- также отсутствуют. В ходе проверки установлено, что в СИЗО- в нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила) ежегодные испытания средств обеспечения пожарной безопасности не проводились. Кроме того, ранее прокуратурой города также проводилась проверка исполнения СИЗО- требований действующего федерального законодательства Российской Федерации о пожарной (противопожарной) безопасности, по итогам которой выявлены многочисленные нарушения, а именно: отсутствовали документы, подтверждающие организацию работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающих их исправное состояние, что является нарушением вышеприведенных норм и требований действующего федерального законодательства; системы АУПС и СОУЭ находились в неработоспособном состоянии, учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не велся в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты, что является нарушением требований п.п. 54, 60 Правил; отсутствовала проектная документация по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре, что является нарушением ст. 83 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В связи с выявленными нарушениями закона, исполняющим обязанности прокурора города ФИО7ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> направлен проект представления, для согласования и последующего внесения начальнику УФСИН России по <адрес>.

Административный истец указывает, что в этой связи ДД.ММ.ГГГГ представление с требованием принять меры по устранению попущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, недопущению подобного впредь внесено начальнику УФСИН России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ представление рассмотрено с участием старшего помощника прокурора края и удовлетворено, выявленные прокурором нарушения норм и требований действующего федерального законодательства, подтвердились в полном объеме. В целях устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ старшим дознавателем ОНД и ПР (по <адрес>) УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ начальнику СИЗО- вручено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности (). Срок устранения нарушения обязательных требований пожарной безопасности был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем начальник СИЗО- обратился с ходатайством о продлении сроков предписания. Ходатайство удовлетворено, Главным управлением МЧС России по <адрес> принято решение о продлении срока исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ, однако, по состоянию на текущую дату выявленные нарушения, как следует из результатов проверки, проведенной уполномоченным прокурором ДД.ММ.ГГГГ, не устранены. Подобные нарушения в случае чрезвычайной ситуации могут привести к негативным последствиям и жертвам среди осужденных.

Административный истец ссылается, что в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее Закон ) учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях. Согласно ст. ст. 34, 37 Закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности. В силу п. 1.5 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила пожарной безопасности), начальник учреждения отвечает за обеспечение противопожарной защиты объектов учреждения. Исходя, из требований п. 1.6 Правил пожарной безопасности, последний обязан обеспечивать организацию и выполнение работ по пожарной безопасности, в том числе осуществление противопожарных мероприятий, приобретение средств пожаротушения, сигнализации и связи, контроль за своевременным выполнением требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами и иными документами, нормами, правилами, стандартами, а также предписаниями пожарной охраны. Как следует из пунктов 1, 4, 10, 14, 15 Положения, утвержденного приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний»: УФСИН России по <адрес> является территориальным органом ФСИН России, осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых, либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений; УФСИН России по <адрес> является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств; финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; УФСИН России по <адрес> организует руководство подведомственными учреждениями, осуществляет разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах Управления и подведомственных учреждений. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (ч. 2 ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ). Источником финансирования деятельности Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством РФ (п. 5.8 Устава). В свою очередь, при недостаточности у Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по <адрес> в порядке, установленном действующим законодательством РФ (п. 5.11 Устава).

Административный истец указывает, что отсутствие соответствующего финансирования деятельности ФКУ СИЗО УФСИН России по <адрес> не освобождает его от обязанности обеспечить соблюдение вышеназванных норм и требований действующего федерального законодательства. Бездействие ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес> по непринятию мер, направленных на устранение допущенных им нарушений действующего законодательства, влечет за собой нарушение прав, свобод и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, в том числе на гарантированные законом и государством условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Настоящее административное исковое заявление, предъявляется прокурором в соответствии со ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц в целях защиты конституционных прав граждан, их естественных прав и свобод, которые нарушаются бездействием ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес>.

Административный истец просит обязать ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес> в течение 10 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить: установку, оборудование в коридорах и помещениях административного корпуса, в коридорах режимных корпусов , и автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, ее работоспособность; проведение работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающих их исправное состояние, получение соответствующих подтверждающих документов; проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке; замену средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в установленном законом порядке.

В судебном заседании представитель административного истца прокурора <адрес> – помощник прокурора <адрес>ФИО9 уточнил административные требования и просил признать незаконным бездействие УФСИН России по <адрес> и ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес> в части обеспечения ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес>: установки, оборудования в коридорах и помещениях административного корпуса, в коридорах режимных корпусов , и автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, ее работоспособность; проведения работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающих их исправное состояние, получение соответствующих подтверждающих документов; проведения испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке; замены средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в установленном законом порядке. Просил обязать УФСИН России по <адрес> и ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес> в течение 10 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить: установку, оборудование в коридорах и помещениях административного корпуса, в коридорах режимных корпусов , и автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, ее работоспособность; проведение работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающих их исправное состояние, получение соответствующих подтверждающих документов; проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке; замену средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в установленном законом порядке.

Представитель административных ответчиков УФСИН России по <адрес> и ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес>ФИО10 административные исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Из предоставленных суду письменных возражений ФКУ СИЗО- следует, что в соответствии с приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении уставов федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», ФКУ СИЗО- является учреждением уголовно - исправительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу, а также для выполнения функций исправительных учреждений в отношении осужденных в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, учредителем учреждения является Российская Федерация; функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет ФСИН России; учреждение находится в ведении ФСИН России; учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса; источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации. В соответствии с приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Центра инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>»» (далее ФКУ ЦИТОВ) – является учреждением, специально созданным для выполнения задач по технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны и надзора, средств связи, средств вычислительной техники, информационных и телекоммуникационных систем, учету наличия, хранения вооружения и специальных средств, находящихся в подразделениях УФСИН по <адрес>. В соответствии с п. 2.4.2 гл. 2 выше указанного Устава, осуществляет монтаж, пусконаладочные работы и техническое обслуживание инженерно-технических средств охраны и надзора (далее «ИТСОН») пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре, оборудования связи, средств вычислительной техники, серверного, телекоммуникационного оборудования и оборудования информационных систем, средств защиты информации, средств криптографической защиты информации, серверного и телекоммуникационного оборудования при наличии соответствующих лицензий (разрешений). Для выполнения работ по планово-предупредительному ремонту и техническому обслуживанию пожарной автоматики требуется лицензия и специалисты для выполнения данного вида работ. Административный ответчик указывает, что в ФКУ СИЗО данная лицензия отсутствует, так как не предусмотрена уставом, а также в штатном расписании отсутствуют должности специалистов, которые по своим функциональным обязанностям должны иметь специальное образование для обслуживания пожарной автоматики. В системе федеральной службы исполнения наказания имеется специальное подразделение ФКУ ЦИТОВ, оно является самостоятельной организацией подчиненной УФСИН России по <адрес>, в связи с этим ФКУ СИЗО- не может обязать выполнять какие-либо работы без договора. Для составления договора на проведение работ требуется комплект документов для принятия на обслуживания. В виду отсутствия проектной документации систем пожарной автоматики в учреждении, договор не составлялся, при этом в УФСИН России по <адрес> поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ № ИВ-197-5245 от ГУ МЧС России по <адрес> о том, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности и лицензирования ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес>, имеющее лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имеет право на самостоятельную разработку проектной документации на системы автоматической противопожарной защиты объектов введенных в эксплуатацию. В связи с чем, учреждением регулярно, на постоянной основе направлялись заявки на оказание помощи в проведении регламентных работ по техническому обслуживанию, а так же регулярной проверке работоспособности, в целях обеспечения постоянного исправного состояния АПС, так как у ФКУ ЦИТОВ имеется лицензия на проведение данного вида работ (копии запросов на оказание помощи прилагаются). На обслуживание пожарной автоматики материальные средства не расходовались из не целесообразности, так как обслуживание включает в себя комплекс мероприятий по обслуживанию пожарной автоматики согласно графику технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта ежеквартально, либо ежемесячно, в зависимости от условий и спецификации объекта и не могут выполняться как разовая услуга. ФКУ СИЗО- является территориальным органом ФСИН России на районном уровне и выполняет функции исходя из целевого характера и объема ассигнований, предусмотренных сметой. Деятельность учреждения, зависит от лимитов, выделяемых из средств федерального бюджета. Иных источников финансирования у ФКУ СИЗО- не имеется. Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Таким получателем является и ФКУ СИЗО-, т.е. для проведения ремонтных работ по обеспечению пожарной безопасности и т.п. из федерального бюджета учреждению должны быть специально выделены денежные средства. Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования бюджетных ассигнований, однако, даже если бы учреждению они были выделены, без наличия лицензии и специалистов, учреждение само по себе не сможет выполнить выше указанные работы. Расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения явилось бы нецелевым использованием средств, что является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Действия администрации учреждения соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и не имели цель нарушать права, свободы и законные интересы подозреваемых, обвиняемых и осужденных содержащихся в ФКУ СИЗО-. ФКУ СИЗО- были приняты исчерпывающие меры по обеспечению пожарной безопасности, в связи с чем, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Из предоставленных суду письменных возражений УФСИН России по <адрес>, аналогичным письменным возражениям ФКУ СИЗО- следует, что среди учреждений, подведомственных УФСИН России по <адрес>, лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выдана ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес> (лицензия -Б/00138 от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия - бессрочно). В состав лицензируемого вида деятельности включены следующие виды работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Согласно пункту 2.4.2 Устава, утвержденного ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес> осуществляет монтаж, пусконаладочные работы и техническое обслуживание пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ учреждению СИЗО- УФСИН России по <адрес> лицензия на выполнение указанного вида деятельности не выдавалась. Уставом СИЗО- функции по установке, ремонту и проведению технических работ по ремонту АПС и систем оповещения и эвакуации при пожаре не возложены. В связи с чем, возложение на СИЗО- обязанности течение 10-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить установку АПС техническое обслуживание, ремонт, а также испытания, нарушает правоспособность учреждения, но и требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». По данной части административных исковых требований СИЗО- является ненадлежащим ответчиком. Принимая во внимание, в том числе нарушения, выявленные контрольными органами, система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре на объектах СИЗО- в ряде случаев имеется (числится на балансе учреждения) находится в нерабочем состоянии и требует ремонта, а также технического обслуживания, связанного со значительными финансовыми затратами. Техническое обслуживание систем АПС производится специалистами согласно лицензии только при наличии проектно-сметной документации, которой в ряде случаев у Учреждения не имеется, по причине длительной эксплуатации объектов АПС и СОУЭ. Согласно Уставу, утвержденному приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, СИЗО является учреждением уголовно-исполнительной системы; учредителем учреждения является Российская Федерация; функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет ФСИН России; учреждение находится в ведении ФСИН России; учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса; источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 Устава, учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации пожарную безопасность на объектах учреждения (п.2.5.1). Как получатель бюджетных средств казенное учреждение составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства (статья 162 БК РФ). Для обеспечения пожарной безопасности в ФКУ СИЗО- в ДД.ММ.ГГГГ году в рамках государственного оборонного заказа за счет федерального бюджета было закуплено пожарно-техническое оборудование (контракт от ДД.ММ.ГГГГ) и огнетушители 0П-4 (контракт от ДД.ММ.ГГГГ). В ДД.ММ.ГГГГ году за счет федеральных средств в ФКУ СИЗО- была произведена обработка деревянных конструкций огнезащитным составом (контракт от ДД.ММ.ГГГГ), также в рамках государственного оборонного заказа за счет федерального бюджета закуплено пожарно-техническое оборудование (контракт от ДД.ММ.ГГГГ) кроме этого были закуплены металлические шкафы для пожарных кранов (контракт от ДД.ММ.ГГГГ).В ДД.ММ.ГГГГ году централизовано выделены огнетушители. На объектах административного здания, режимного корпуса , режимного корпуса , режимного корпуса имеется исполнительная документация, имеется техническая документация, которая включает в себя: акты обследования здания, акты входного контроля, акты готовности зданий и сооружений к производству монтажных работ, протокол измерения сопротивления изоляции электропроводок, акт об окончании монтажных работ, ведомость смонтированного оборудования, акт об окончании пусконаладочных работ, акт приемки технических средств пожарной сигнализации в эксплуатацию, комплект рабочих чертежей на систему пожарной сигнализации и оповещения. За период ДД.ММ.ГГГГ года специалистами ФКУ ЦИТОВ проводились обследования систем пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре, в ходе которых были составлены акты с отражением недостатков, однако ремонт и обслуживание с составлением дефектной ведомости не проводился. В связи с отсутствием лицензии и специалистов в учреждении для обслуживания данной автоматики в адрес ФКУ ЦИТОВ направлялись заявки на оказание помощи в проведении регламентных работ по техническому обслуживанию, а также регулярной проверке работоспособности, в целях обеспечения постоянного исправного состояния АПС. Общая потребность в Финансировании для обеспечения мероприятий по ремонту и проведению технического обслуживания систем АПС и СОУЭ в подведомственных учреждениях края составляет <данные изъяты> рублей. Согласно ответа врио начальника ФКУ «ГЦИТОиС ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ исх-42/12-4321 следует, что оказание практической помощи в разработке проектной документации в ДД.ММ.ГГГГ году не представляется возможной по причине большого количества обращений территориальных органов ФСИН России. Включение в план работы подведомственных учреждений <адрес> возможно не ранее I полугодия ДД.ММ.ГГГГ года. Принимая во внимание, что реализация мероприятий по исполнению требований, указанных в административном исковом заявлении, является этапной (расчет потребности в бюджетных ассигнованиях на выполнение работ по проектированию, установке АПС и системы оповещения и управления эвакуацией людей случае пожара - формирование заявки и ее направление во ФСИН России для выделения финансирования на указанные цели - получение финансирования от ФСИН России и его распределение - проведение мероприятий по заключению государственных контрактов на проектирование в соответствии с законодательством о контрактной системе - исполнение указанных государственных контрактов - установка и монтаж АПС - проведение технического обслуживания и ремонта), а также учитывая, что согласно письму ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №исх-5-29818 лимиты бюджетных обязательств на обеспечение пожарной безопасности всех бюджетополучателей ФСИН России на ДД.ММ.ГГГГ год распределены, исполнение решения суда (в случае удовлетворения иска) по мероприятиям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, в течение 10-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу объективно невозможно. УФСИН России по <адрес> является территориальным органом ФСИН России. УФСИН России по <адрес> является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств; финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; УФСИН России по <адрес> организует руководство подведомственными учреждениями, осуществляет разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах Управления и подведомственных учреждений. Как следует из пункта 7 статьи 161 БК РФ при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение. Принимая во внимание, что СИЗО-2, как получателю бюджетных средств, лимиты бюджетных обязательств на выполнение мероприятий по оборудованию заявленных в иске объектов учреждения автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не доводились, основания для принятия и исполнения им денежных обязательств в данном случае отсутствуют. Согласно ответа начальника ФСИН России ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ исх. лимиты бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ год, предусмотренные на обеспечение пожарной безопасности, распределены в соответствии с распоряжением ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №>112-р «О планировании и исполнении федерального бюджета по расходам». Таким образом, со стороны УФСИН России были предприняты все необходимые действия, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности в рамках установленных полномочий и выделенного финансирования.

Представитель административного ответчика - ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес>ФИО11 в судебное заседание не явился, предоставив суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и письменные возражения, в которых просил в удовлетворении административных исковых требований отказать. Из предоставленных суду письменных возражений следует, что СИЗО- является юридическим лицом и функционирует в соответствии с Уставом, утвержденным приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении уставов федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>». ЦИТОВ является юридическим лицом (ИНН - ) и функционирует в соответствии с Уставом, утвержденным приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. ЦИТОВ для осуществления работ по ТО и ПНР АПС, имеет лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Согласно штатному расписанию ЦИТОВ состав группы технических средств пожарной сигнализации состоит из 3 человек. С целью заключения договора между ЦИТОВ и СИЗО для проведения ТО и ППР АПС, сотрудниками ЦИТОВ осуществлялось первичное обследование АПС в СИЗО- в ДД.ММ.ГГГГ годах. В ходе обследований проверялись наличие АПС в бухгалтерском учете СИЗО-, проектная и техническая документация на АПС, а также работоспособность АПС в целом. По итогам первичного обследования АПС в СИЗО- договор между ЦИТОВ и СИЗО- не заключен, в связи с отсутствием проектно-сметной документации на системы АПС и СОУЭ в СИЗО-, а в соответствии с ч. 4 ст.48, ч.ч. 3.8 и 3.9 ст. 49 и ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ ЦИТОВ фактически не имеет право разрабатывать проектно-сметную документацию на системы АПС и СОУЭ.

Учитывая, что административный ответчик ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес>, извещенный в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ, в судебное заседание не явился, и просил о рассмотрении дела в его отсутствие, суд приходит к выводу о надлежащем извещении и считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившегося лица.

Представитель заинтересованных лиц, УФСИН России и МЧС России по <адрес>, извещенные в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ, в судебное заседание не явились, суд приходит к выводу о надлежащем извещении и считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, заслушав возражения административных ответчиков, исследовав материалы административного дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Положения статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре РФ» устанавливают, что предметом надзора является, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

По смыслу положений ст. 218 и ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц (лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление), или создание препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконное возложение на них каких-либо обязанностей.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Пунктом 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (далее по тексту ППР РФ), указано, что руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

При этом, согласно письму МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N ИГ-19-1047 "О рассмотрении обращения", следует, что в соответствии с пунктом 54 ППР РФ, к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно ч. 1 ст. 83 Технического регламента автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.

Судом установлено, что прокуратурой города проводилась проверка исполнения СИЗО требований действующего федерального законодательства Российской Федерации о пожарной (противопожарной) безопасности, по итогам которой выявлены многочисленные нарушения норм и правил пожарной безопасности.

Ссылаясь на бездействие СИЗО административный истец, считает, что нарушения закона до настоящего времени не устранены, СИЗО- действенных мер по устранению выявленных нарушений законов не принято.

Однако данные доводы административного истца, в части бездействия СИЗО- не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Согласно п. 1.6 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных Приказом ФСИН РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 214, начальник учреждения и органа ФСИН России обязан в том числе: обеспечивать организацию и выполнение работ по пожарной безопасности, в том числе осуществление противопожарных мероприятий, приобретение средств пожаротушения, сигнализации и связи; обеспечивать контроль за своевременным выполнением требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами и иными документами, нормами, правилами, стандартами, а также предписаниями пожарной охраны.

Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» утвержден Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (далее - Перечень). Утвержденный Перечень устанавливает основные требования по пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования территориальных органов, учреждений, исполняющих наказание, образовательных и лечебно-профилактических учреждений ФСИН России автоматическими установками пожаротушения (далее - АУПТ) и автоматической пожарной сигнализацией (далее - АПС).

Как следует из указанного Перечня, оборудованию АПС, подлежат жилые здания общежитий для проживания осужденных, независимо от площади (п.6 раздела I. Здания) и производственные здания комплексов, независимо от площади и этажности (п.12раздела I. Здания).

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное ее установлено законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162, пункту 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии е законом, иным правовым актом, соглашением.

Как следует из представленных документов, согласно Уставу утвержденному приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, ФКУ «Следственный изолятор Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», является учреждением уголовно-исправительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу, а также для выполнения функций исправительных учреждений в отношении осужденных в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Его учредителем и собственником закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления является Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказания. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет ФСИН России; учреждение находится в ведении ФСИН России; учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса; источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации. В свою очередь, при недостаточности у ФКУ «СИЗО УФСИН Росси по <адрес>» денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по <адрес> в порядке, установленном действующим законодательством РФ (п. 5.11 Устава).

Судом установлено, что система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре на объектах СИЗО- имеется, но находится в нерабочем состоянии и требует ремонта, а также технического обслуживания, связанного со значительными финансовыми затратами.

Для обеспечения пожарной безопасности в ФКУ СИЗО- в ДД.ММ.ГГГГ году в рамках государственного оборонного заказа за счет федерального бюджета было закуплено пожарно-техническое оборудование и огнетушители, в ДД.ММ.ГГГГ году за счет федеральных средств в ФКУ СИЗО- была произведена обработка деревянных конструкций огнезащитным составом, также в рамках государственного оборонного заказа за счет федерального бюджета закуплено пожарно-техническое оборудование, металлические шкафы для пожарных кранов, в ДД.ММ.ГГГГ году централизовано выделены огнетушители.

На объектах административного здания, режимного корпуса , режимного корпуса , режимного корпуса имеется исполнительная документация, имеется техническая документация, которая включает в себя: акты обследования здания, акты входного контроля, акты готовности зданий и сооружений к производству монтажных работ, протокол измерения сопротивления изоляции электропроводок, акт об окончании монтажных работ, ведомость смонтированного оборудования, акт об окончании пусконаладочных работ, акт приемки технических средств пожарной сигнализации в эксплуатацию, комплект рабочих чертежей на систему пожарной сигнализации и оповещения.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, для выполнения работ по планово-предупредительному ремонту и техническому обслуживанию пожарной автоматики требуется лицензия и специалисты для выполнения данного вида работ. В ФКУ СИЗО- данная лицензия отсутствует, так как не предусмотрена уставом, а также в штатном расписании отсутствуют должности специалистов, которые по своим функциональным обязанностям должны иметь специальное образование для обслуживания пожарной автоматики.

В системе федеральной службы исполнения наказания имеется специальное подразделение ФКУ ЦИТОВ, которое является самостоятельной организацией подчиненной УФСИН России по <адрес>.

Согласно пункту 2.4.2 Устава, утвержденного ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес> осуществляет монтаж, пусконаладочные работы и техническое обслуживание инженерно-технических средств охраны и надзора пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре.

ФКУ ЦИТОВ для осуществления работ по техническому обслуживанию и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации (ТО и ПНР АПС), имеет лицензию -Б/00138 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В связи с отсутствием лицензии и специалистов в учреждении СИЗО- для обслуживания данной автоматики в адрес ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ г.г. учреждением регулярно направлялись заявки на оказание помощи в проведении регламентных работ по техническому обслуживанию, а так же регулярной проверке работоспособности, в целях обеспечения постоянного исправного состояния АПС, в том числе информация о состоянии средств пожарной автоматики в СИЗО-, а также сведения для осуществления контроля расходования ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В ДД.ММ.ГГГГ.г. специалистами ФКУ ЦИТОВ проводились обследования систем пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре в СИЗО-, в ходе которых были составлены акты с отражением недостатков, при этом ремонт и обслуживание с составлением дефектной ведомости не проводился. По итогам обследования АПС в СИЗО- договор между ЦИТОВ и СИЗО- не заключен, в связи с отсутствием проектно-сметной документации на системы АПС и СОУЭ в СИЗО-

Согласно ответа ГУ МЧС России по <адрес> № ИВ-197-5245 от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего в УФСИН России по <адрес> следует, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности и лицензирования ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес>, имеющее лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имеет право на самостоятельную разработку проектной документации на системы автоматической противопожарной защиты объектов введенных в эксплуатацию.

Из ответа врио начальника ФКУ «ГЦИТОиС ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ исх-42/12-4321 следует, что оказание практической помощи в разработке проектной документации в ДД.ММ.ГГГГ году не представляется возможной по причине большого количества обращений территориальных органов ФСИН России. Включение в план работы подведомственных учреждений <адрес> возможно не ранее I полугодия ДД.ММ.ГГГГ года.

Пунктом 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (далее по тексту ППР РФ) указано, что руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

При этом, согласно письму МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N ИГ-19-1047 "О рассмотрении обращения", следует, что в соответствии с пунктом 54 ППР РФ, к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 123.22 ГК РФ, Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (пункт 7 статьи 161, пункт 10 статьи 242.3 БК РФ).

УФСИН России по <адрес> является территориальным органом ФСИН России и является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств; финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. УФСИН России по <адрес> организует руководство подведомственными учреждениями, осуществляет разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах Управления и подведомственных учреждений.

В соответствии с ч. 2 ст. 158 БК РФ распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Согласно материалам дела, ФКУ СИЗО-, как получателю бюджетных средств, лимиты бюджетных обязательств на выполнение мероприятий по оборудованию объектов учреждения автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не доводились.

Согласно письму ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № исх-5-29818 лимиты бюджетных обязательств на обеспечение пожарной безопасности всех бюджетополучателей ФСИН России на ДД.ММ.ГГГГ год распределены.

Частью 1 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Исходя из требований п. 2 статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.

В силу ст. 37 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О пожарной безопасности" Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.

Согласно положением ст. 3 КАС РФ, согласно которому одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а равно с положением части 1 статьи 4 КАС РФ, согласно которому каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.

Проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что ФКУ СИЗО- принимались исчерпывающие меры по обеспечению пожарной безопасности по представлению прокурора и предписания МЧС Росси по <адрес> об устранении нарушений, обязательных требований пожарной безопасности. Действия администрации учреждения соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и не имели цель нарушать права, свободы и законные интересы подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в ФКУ СИЗО-

Учитывая, что ФКУ СИЗО- как получателю бюджетных средств, лимиты бюджетных обязательств на выполнение мероприятий по оборудованию объектов учреждения автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не доводились, а также отсутствие у учреждения лицензии и специалистов для работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях СИЗО- незаконного бездействия, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного иска в этой части, судом не установлено.

Системное толкование приведенных положений закона позволяет суду сделать вывод о наличии оснований для признания незаконным бездействия УФСИН России по <адрес> и ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес> в части непринятия мер по обеспечению противопожарной защиты объектов учреждения, поскольку УФСИН России по <адрес> является распорядителем (получателем) бюджетных средств, а также организует руководство подведомственными учреждениями, (в том числе ФКУ ЦИТОВ, которое имеет лицензию для осуществления работ по техническому обслуживанию и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации), осуществляет разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах Управления и подведомственных учреждений.

При этом, ссылка административного ответчика УФСИН России по <адрес> на отсутствие соответствующего финансирования не освобождает его от обязанности обеспечить соблюдение требований действующего законодательства в сфере пожарной безопасности.

При таких установленных по делу обстоятельствах, подтвержденных совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, исходя из толкования положений статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, признав незаконным бездействие УФСИН России по <адрес>, суд возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов лиц, в защиту интересов которых выступает административный истец.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учетом указанной процессуальной нормы, объемов работ, возложенных на УФСИН России по <адрес> и ФКУ ЦИТОВ УФСИН России, необходимости выделения бюджетных средств, разработки и утверждения проектной документации, суд полагает возможным согласиться с предложенным истцом вариантом, признавая его в данном случае разумным и определить срок для устранения нарушений - в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ,

решил:

Административные исковые требования прокурора <адрес> края в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес>, УФСИН России по <адрес>, ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес> о признании незаконным бездействия УФСИН России по <адрес> и ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес> в части несоблюдения требований пожарной (противопожарной) безопасности, возложении обязанности устранить допущенные нарушения – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие УФСИН России по <адрес> и ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес> в части несоблюдения требований пожарной (противопожарной) безопасности, в ФКУ СИЗО- УФСИН России по <адрес>, а именно, по невыполнению: установки, оборудования в коридорах и помещениях административного корпуса, в коридорах режимных корпусов , и автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, ее работоспособности, проведения работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающих их исправное состояние, получения соответствующих подтверждающих документов, проведения испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке, замены средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в установленном законом порядке.

Возложить обязанность на УФСИН России по <адрес> и ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по <адрес> в течение 10 (десяти) месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить: в ФКУ СИЗО УФСИН России по <адрес> установку оборудования в коридорах и помещениях административного корпуса, в коридорах режимных корпусов , и автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией; провести работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающих их исправное состояние; провести испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке; заменить средства обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в установленном законом порядке.

В удовлетворении административных исковых требований прокурора <адрес> края в части признания незаконным бездействие ФКУ СИЗО УФСИН России по <адрес> в части несоблюдения требований пожарной (противопожарной) безопасности, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись М.С. Афанасова