НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пятигорского городского суда (Ставропольский край) от 22.08.2014 № 2-3262/14

  Дело №2-3262/14

 Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

 22 августа 2014 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

 председательствующего судьи                                            Г.А. Соловьяновой

 при секретаре                                                                        Н.А. Кучерявой

 с участием:

 помощника прокурора                                                         И.А.Поповой

 истца                                                                                      П.А. Корж

 представителей Кавказского Управления

 Ростехнадзора (по доверенностям)                        З.Р. Деккушевой, Б.К. Чаушева

                                                                                   Н.И. Потапова, Е.А. Вилинчук

 рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Коржа ФИО18 к Кавказскому Управлению Ростехнадзора о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработка за время вынужденного отсутствия на работе, компенсации морального вреда,

 У С Т А Н О В И Л:

     Корж ФИО19 обратился с иском к Кавказскому Управлению Ростехнадзора о признании приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановлении его на прежнем месте работы государственным инспектором отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением КУ Ростехнадзора по Ставропольскому краю, возложении обязанности на Кавказское Управление Ростехнадзора возместить не полученный заработок за период вынужденного отсутствия на работе в связи с незаконным увольнением и компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

     В судебном заседании истец заявленные требования поддержал. Суду показал, что с ДД.ММ.ГГГГ был принят на должность участковым газотехническим инспектором Кавказской РГТИ в порядке перевода из Ставропольской специализированной научно - реставрационной производственной мастерской. ДД.ММ.ГГГГ между ним и Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ставропольскому краю был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещений должности государственной гражданской службы РФ - государственного инспектора отдела по надзору за объектами теплогазоснабжения. Его должностные обязанности регламентированы Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и должностным регламентом. Работа была связана с командировками за пределы Ставропольского края.

     Приказом Кавказского Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №№ он, государственный инспектор отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением и по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами по Ставропольскому краю, с его согласия, с ДД.ММ.ГГГГ года, переведен на должность федеральной государственной гражданской службы государственного инспектора по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием под давлением по Ставропольскому краю Кавказского Управления Ростехнадзора. В связи с этим, Кавказским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, с ним заключено дополнительное соглашение к названному выше контракту от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому он является государственным инспектором отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием под давлением по Ставропольскому краю Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с местом расположения г.<адрес> <адрес>.

     В ДД.ММ.ГГГГ году ему поставлен диагноз - гипертоническая болезнь 3ст.4 ст.риска, кризовое течение, стенокардия напряжения ФКЦ, ХСНЦА. ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение врачебной комиссии №№, в котором указано, что ему противопоказан тяжелый физический труд, длительные командировки в связи с частыми гипертоническими кризами. ДД.ММ.ГГГГ установлена инвалидность второй группы по общему заболеванию, в связи с чем выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида. В данной программе указано, что ему рекомендован труд в обычных производственных условиях, рекомендован труд 1 класса напряженности и тяжести трудового процесса, труд инженера в специально созданных условиях. В разделе «Мероприятия профессиональной реабилитации» указан срок проведения производственной адаптации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год с указанием исполнителя проведения мероприятий профессиональной реабилитации - работодатель.

     ДД.ММ.ГГГГ ему вручено уведомление о том, что в связи с его заболеванием и индивидуальной программой реабилитации, он подлежит переводу на другую должность государственной гражданской службы, не противопоказанной его состоянию здоровья. При этом, был предоставлен перечень вакантных должностей, имеющихся в Кавказском управлении Рсстехнадзора, соответствующих его квалификации и не противопоказанных по состоянию здоровья, а именно: старший специалист 5 разряда отдела энергетического надзора и энергоэффективности по Ставропольскому краю; специалист 1 разряда отдела организации надзорной и разрешительной деятельности, юридического обеспечения по Республике Дагестан; специалист 1 разряда отдела организации надзорной и разрешительной деятельности, юридического обеспечения по Чеченской Республике. Также был уведомлен о том, что в случае отказа от перевода на иную должность гражданской службы служебный контракт, заключенный с ним, будет прекращен и он будет уволен с гражданской службы в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

     По причине того, что предложенные вакантные должности находятся в другом регионе и подразумевают осуществление командировок, он вынужден был отказаться.

     ДД.ММ.ГГГГ года он был ознакомлен с приказом о расторжении с ним служебного контракта, освобождения его от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и его увольнении с федеральной государственной гражданской службы. Основанием явился отказ от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе, п.8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2014 г. № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

     Считает, что при увольнении ответчик допустил нарушения норм ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ», а именно ст. 23, согласно которой инвалидам, занятым в организациях зависимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

     Ответчик также не выполняет нормы СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов». Так, п. 4.3. гласит: «условия труда на рабочих местах должны соответствовать Индивидуальной программе реабилитации инвалида, разработанной Бюро медико-социальной экспертизы. Кроме того, при увольнении с государственной гражданской службы в приказе № л/с от ДД.ММ.ГГГГ имеется ссылка лишь на Федеральный закон №79-ФЗ, Условия, указанные в Индивидуальной программе реабилитации инвалида, ответчиком не выполнены. В данной программе отсутствуют указания о переводе на другую должность, в ней указано о рекомендации труда 1 класса напряженности и тяжести трудового процесса, показан труд инженера в специально созданных условиях.

     Просит о признании приказа №№с от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановлении его на прежнем месте работы государственным инспектором отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением КУ Ростехнадзора по Ставропольскому краю, возложении обязанности на Кавказское Управление Ростехнадзора возместить не полученный заработок за период вынужденного отсутствия на работе в связи с незаконным увольнением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, который складывается из того, что им понесены нравственные и физически страдания. Ухудшилось его состояние здоровья, вынужден был принимать лекарственные препараты с целью дальнейшего избежания госпитализации.

     В судебном заседании представитель Кавказского Управления Ростехнадзора Чаушев Б.К., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал. Суду показал, что истец работает в их Управлении с ДД.ММ.ГГГГ, вначале был принят на должность участковым газотехническим инспектором Кавказской РГТИ в порядке перевода из Ставропольской специализированной научно - реставрационной производственной мастерской. ДД.ММ.ГГГГ между ним и Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ставропольскому краю был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещений должности государственной гражданской службы РФ - государственного инспектора отдела по надзору за объектами теплогазоснабжения. Приказом Кавказского Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О переводе и назначении федеральных государственных гражданских служащих в связи с изменением существенных условий служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ» Корж П.А., государственный инспектор отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением и по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами по Ставропольскому краю, с его согласия, с ДД.ММ.ГГГГ года, переведен на должность федеральной государственной гражданской службы государственного инспектора по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием под давлением по Ставропольскому краю Кавказского Управления Ростехнадзора, с которым истец ДД.ММ.ГГГГ ознакомлен под роспись.

     Приказом Кавказского Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении инспекторского состава за поднадзорными предприятиями» за государственным инспектором Корж П.А. закреплена территория: <адрес>. С данным приказом истец ДД.ММ.ГГГГ ознакомлен под роспись.

     В ДД.ММ.ГГГГ года Корж П.А. установлена третья группа инвалидности и выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно заявлению Корж П.А., на основании приказа Кавказского Управления Ростехналдзора от ДД.ММ.ГГГГ № был установлен сокращенный рабочий день продолжительностью 5 часов на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

     Из справки ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Корж П.А. установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию и выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ года. В разделе «Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда» указано «не рекомендован труд в обычных производственных условиях. Рекомендован труд 1 класса напряженности и тяжести трудового процесса, труд инженера в специализированных условиях». Прогнозирующий результат «подбор подходящего места, создание специального рабочего места». ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление о предоставлении ему, согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида, сокращенную четырехчасовую продолжительность рабочего времени, и исключающие длительные поездки, командировки. На основании приказа Кавказского Управления Ростехналдзора от ДД.ММ.ГГГГ №№ истцу установлено неполное рабочее время в виде установления продолжительности рабочего дня продолжительностью 4 часов на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; режим работы на условиях неполного рабочего времени: понедельник-пятница начало работы 9.00, окончание 13.00.

     ДД.ММ.ГГГГ года Корж П.А. было вручено уведомление о переводе на другую должность государственной гражданской службы, не противопоказанную по состоянию здоровья с указанием перечня вакантных должностей, имеющихся в Кавказском управлении Ростехнадзора: старший специалист 3 разряда отдела энергетического надзора и энергоэффективности по Ставропольскому краю; специалист 1 разряда отдела организации надзорной и разрешительной деятельности, юридического обеспечения по Республике Дагестан; специалист 1 разряда отдела организации надзорной и разрешительной деятельности, юридического обеспечения по Чеченской Республике. Также был уведомлен о том, что в случае отказа от перевода на иную должность гражданской службы служебный контракт, заключенный с ним, будет прекращен и он будет освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». На доводы, изложенные в уведомлении, истец ответил отказом. Приказом Кавказского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №№ служебный контракт о прохождении федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, заключенный с Корж П.А. расторгнут. Корж П.А. освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы государственного инспектора отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием под давлением по Ставропольскому краю и уволен с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе, пункт 8 ч.1 ст.33 ФЗ от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

     Считает заявленные истцом требования не основанными на законе. Основным доводом в заявлении о незаконности увольнения является мнение о нарушении Управлением ст. 23 Федерального Закона от 24.11.1995 №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 23 Закон о социальной защите инвалидов предусматривает инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создание необходимых условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Данная норма Закона о социальной защите инвалидов Управлением не нарушена, так как при представлении в Управление справки Медико-социальной экспертизы (МСЭ-2013) № об установлении инвалидности второй группы и индивидуальной программы реабилитации инвалида в целях реализации ст. 23 Закона о социальной защите инвалидов и в соответствии с ч.2 ст.28 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Коржу П.А. была предложена соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность государственной гражданской службы. То есть перевод на иную должность государственной гражданской службы, которая соответствует его квалификации и не противопоказанна по состоянию здоровья и есть реализация обязанности организации в создании необходимых условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

     Утверждения истца о невыполнении ими пункта 4.3 Санитарных Правил СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов» являются не верными, так как п.4.3 Гигиенические требования к условиям труда устанавливает следующие условия труда для трудоустройства инвалидов: оптимальные и допустимые санитарно-гигиенические условия производственной среды по физическим (шум, вибрация, инфразвук, электромагнитные излучения, пыль, микроклимат), химическим (вредные вещества, вещества-аллергены, аэрозоли и др.) и биологическим (микроорганизмы, включая патогенные, белковые препараты) факторам; работа с незначительной или умеренной физической, динамической и статической нагрузкой, в отдельных случаях с выраженной физической нагрузкой; работа преимущественно в свободной позе, сидя, с возможностью смены положения тела, в отдельных случаях - стоя или с возможностью ходьбы; рабочее место, соответствующее эргономическим требованиям; работа, не связанная со значительными перемещениями (переходами). Названные требования не нарушены, так как истцу были предложены все имеющиеся в наличии Управления должности государственной гражданской службы, которые соответствовали его квалификации и не противопоказанны состоянию его здоровья в соответствии с представленной им Индивидуальной программой реабилитации инвалида.

     Также не состоятельна ссылка Корж П.А. о том, что его не должны были переводить на другую должность, а предоставить условия, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации по ранее замещаемой должности, т.к. данные доводы противоречат ст. 28 Закона о государственной гражданской службе, поскольку он не может исполнять должностные обязанности по состоянию здоровья. При этом, Корж П.А. по состоянию своего здоровья, в соответствии с медицинским заключением, не может исполнять должностные обязанности, о чем свидетельствует предоставленная им Индивидуальная программа реабилитации инвалида № от ДД.ММ.ГГГГ. Из рекомендаций МСЭ о противопоказанных и доступных условиях и видах труда Коржу П.А. не рекомендован труд в обычных производственных условиях. Рекомендован труд 1 класса тяжести и напряженности трудового процесса, труд инженера в специально созданных условиях. Прогнозируемый результат - подбор подходящего рабочего места

     Кроме того, имеет место быть обращение истца за установлением ему сокращенного рабочего времени продолжительностью 4 часа и исключающие длительные поездки и командировки, что является свидетельством о не способности им выполнять возложенные на него обязанности в полной мере. Также истец неоднократно отказывался от участия в проведении проверок (служебные записки начальника отдела Соколова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вх. №№, ДД.ММ.ГГГГ №№, ДД.ММ.ГГГГ вх. №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, уведомление Коржу П.А. от ДД.ММ.ГГГГ №№) по состоянию здоровья.

     Согласно должностного регламента государственный инспектор отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением по Ставропольскому краю обязан участвовать в организации и проведении мероприятий государственного контроля (надзора) по соблюдению поднадзорными организациями и индивидуальными предприятиями требований промышленной безопасности, проходить ежеквартально инструктажи по технике безопасности, осуществлять подготовку справок и материалов в проекты отчетов о выполнении планов работы отдела и т.д.

     В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и Экологии Российской Федерации от 30.10.2008 года №280 и ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также должностным регламентом Корж П.А. обязан осуществлять надзор за опасными производственными объектами посредством выполнения, в том числе выездных проверок, связанных со служебными командировками.

     Доводы истца о том, что все предложенные вакантные должности находятся в другом регионе и подразумевают осуществление командировок не соответствует действительности, так как одна из трех предложенных вакантных должностей государственной гражданской службы имеющихся в КУ Ростехнадзора и не противопоказанная по состоянию здоровья находится в Ставропольском крае (старший специалист 3 разряда отдела энергетическогонадзора и энергоэффективности по Ставропольскому краю).

     Не соответствуют действительности доводы Корж П.А. о том, что он характеризует себя с положительной стороны, указывая, что нареканий и дисциплинарных взысканий за весь период работы в указанной организации не имел. Однако в отношении Коржа П.А. неоднократно были проведены служебные проверки, поводом которых было ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за что нес дисциплинарные взыскания в виде выговоров и предупреждений о неполном должностном соответствии.

     Кроме того, действиями Управления нравственных и физических страданий истцу не причинено. Доказательств данным фактам суду не представлено.

     Просит в иске отказать.

     В судебном заседании представитель Кавказского Управления Ростехнадзора Деккушева З.Р., действующая по доверенности, заявленные требования истца не признала, Доводы изложенные Чаушевым Б.К., подтвердила.

 Просит об отказе истцу в удовлетворении заявленных им требований в полном объеме.

     В судебном заседании представитель Кавказского Управления Ростехнадзора Винчук Е.А., действующая по доверенности, заявленные требования не признала. Суду показала, что Коржу П.А. в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации инвалида рекомендован труд в обычных производственных условиях 1 класса напряженности и тяжести трудового процесса, труд инженера в специально созданных условиях. Критерии оценки факторов рабочей среды, тяжести и напряженности трудового процесса определяются в соответствии с "Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса (согласно положениям Р 2.2.1766-03 "Руководство по оценке риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии"). Согласно которого: - тяжесть труда - характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность. Тяжесть труда характеризуется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим числом стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, характером рабочей позы, глубиной и частотой наклона корпуса, перемещениями в пространстве; - напряженность труда - характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника. К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы. По степени тяжести работу госинспектора можно отнести к первому классу. Работа госинспектора скорее умственная, требующая сосредоточенности, внимания, но не физическая. Основным показателем умственного труда является напряженность, отражающая нагрузку на центральную нервную систему. Умственная работа связана с нервным напряжением, которое за_висит от значимости, опасности и ответственности работы. При нерв_ном напряжении возникает тахикардия, рост кровяного давления, из_менение ЭКГ, увеличение потребления кислорода.

     Оценка напряженности труда в соответствии с «Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» Р 2.2.2006-05 осуществляется в соответствии с «Методикой оценки напряженности трудового процесса» (прилож. 16). Наивысшая степень напряженности труда соответствует классу 3.3. Все показатели имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы по видам нагрузок: интеллектуальные; сенсорные; эмоциональные; монотонные; режимные нагрузки.

     К основным видам нагрузок применительно к должности государственного инспектора Кавказского управления Ростехнадзора можно отнести нагрузки интеллектуального характера.

     Корж П.А. показана деятельность, требующая решения простых задач, восприятие информации не требующей коррекции действий, работа по индивидуальному плану - напряженность труда легкой степени. Примером такой деятельности является работа лаборанта, уборщицы, грузчика (класс 1). Обработка, проверка и, кроме того, контроль за выполнением задания указывает на большую степень сложности выполняемых функций работником, и, соответственно, в большей степени проявляется напряженность труда Государственный инспектор выполняет сложные задачи, наиболее подходящая - 2 степень напряженности труда, так как требует решения алгоритма, единоличного руководства в сложных ситуациях, восприятие информации с последующей комплексной оценкой связанных параметров. Комплексная оценка всей производственной деятельности. Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответственностью за конечный результат.

     Эмоциональные нагрузки - «степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки». Данный показатель указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. С возрастанием сложности повышается степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что соответственно приводит к увеличению эмоционального напряжения. Считаю, что для государственного инспектора КУ Ростехнадзора характерна самая высокая степень ответственности за окончательный результат работы, а допущенные ошибки могут привести к возникновению опасных ситуаций для жизни людей (класс 3.2).

     Если работник несет ответственность только за выполнение отдельных элементов заданий, а в случае допущенной ошибки дополнительные усилия только со стороны самого работника (1 класс).

     «Степень риска для собственной жизни». Наличием риска для собственной жизни характеризуются лишь те рабочие места, где существует прямая опасность, когда риск присутствует при условии соблюдения работников правил техники безопасности, то есть потенциально опасные работы и участки. Государственный инспектор отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением по Ставропольскому краю Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контрольно-надзорный мероприятия на опасных производственных объектах.

     Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью, для 1 класса напряженности исключены, чего нельзя сказать о деятельности государственного инспектора. В случае установления административного правонарушения государственный инспектор принимает меры административного воздействия, в частности составляет протокол об административном правонарушении, выносит постановления о назначении административного наказания. При этом, в соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В таких условия государственный инспектор должен обладать стресоустойчивостью.

     На основании выше изложенного, истец не может по состоянию своего здоровья исполнять обязанности государственного инспектора отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением по Ставропольскому краю Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

     В судебном заседании представитель Кавказского Управления Ростехнадзора Потапов Н.И., действующий по доверенности, заявленные требования не признал. Суду показал, что является заместителем начальника отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением по Ставропольскому краю. Показал, что Корж П.А. занимал должность государственного инспектора отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением по Ставропольскому краю Кавказского управления Ростехнадзора. Основными задачами инспекторского состава отдела являются: организация и осуществление государственного надзора (контроля) за соблюдением за подконтрольными организациями требований в области промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации опасного производственного объекта.

     На основании Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г., к категории опасных производственных объектов (которые были закреплены за государственным инспектором Корж П.А.), относятся объекты, на которых используются, хранятся горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

     Приказом Кавказского управления от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении инспекторского состава за поднадзорными предприятиями» за государственным инспектором Корж. П. А. закреплены административные территории Ставропольского края (<адрес>) на которых эксплуатируются опасные объекты системы газопотребления и газораспределения. По данным базы Кавказского управления Ростехнадзора по учету опасных производственных объектов на территории <адрес> числится 31 эксплуатирующая организация, на территории <адрес> 15 организаций, <адрес> - 13 организаций. В связи с увольнением государственного инспектора Мелешко В.А., за инспектором Корж П.А. был закреплен <адрес> на территории которого в государственном реестре зарегистрировано 36 организаций, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов. Всего на закрепленных административных территориях за государственным инспектором Корж П.А. в государственном реестре опасных производственных объектах зарегистрировано 95 предприятий.

     Осуществление государственного надзора предусматривает участие в проведении выездных проверок (плановых и внеплановых). Количество затраченного времени в рабочих днях в среднем составляет 10-15 дней в месяц при обследовании опасных производственных объектов и определением готовности подконтрольных предприятий по обеспечению безопасной эксплуатации опасного производственного объекта (далее ОПО).

     Корж П.А. с апреля ДД.ММ.ГГГГ по день увольнения (ДД.ММ.ГГГГ.) находился на листке нетрудоспособности и не был связан с обследованием ОПО, в связи с чем на инспекторский состав отдела была возложена дополнительная нагрузка по обследованию поднадзорных предприятий, закрепленных за Корж П.А.

     Он, как заместитель начальника отдела был ознакомлен с представлением Корж П.А. в адрес Кавказского управления документов, подтверждающих его ограниченные возможности по выполнению им служебных обязанностей.

     Корж П.А. в своем иске просит восстановить его в должности государственного инспектора отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением по Ставропольскому краю. Считает, что восстановление в должности невозможно, в связи с тем, что данная должность предусматривает непосредственное его нахождение на ОПО, где используются опасные вещества - горючие жидкости и газы, и создание льготных условий работы невозможно при нахождении его на ОПО. Одновременно данная должность предусматривает высокие эмоциональные нагрузки (работа с юридическими и должностными лицами), незамедлительных принятий решений по приостановкам эксплуатации ОПО, не отвечающим требованиям законодательных и нормативных документов; длительным переездом до 4-х часов, а также нахождение на ОПО не менее 8-ми часов в сутки. В ДД.ММ.ГГГГ г. Корж П.А. оформил инвалидность второй группы по общему заболеванию. Индивидуальной программой реабилитации ему рекомендован труд в обычных производственных условиях 1 класса напряженности и тяжести трудового процесса, труд инженера в специально созданных условиях. Должность государственного инспектора отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением по Ставропольскому краю Кавказского управления Ростехнадзора не соответствует данному требованию по следующим основаниям: 1)Проведение контрольно - надзорных мероприятий на опасных производственных объектах сопряжено с командировками; 2) За время болезни Корж П.А. значительно изменилось действующее в области промышленной безопасности законодательство.; 3) Кодексом об административных правонарушениях РФ ужесточены меры административного воздействия в отношении нарушений в области промышленной безопасности, для исполнения которого необходимо обладать стрессоустойчивостью. При этом утверждение Корж П.А. об отсутствии нареканий и дисциплинарных взысканий за весь период работы неправомерен.

     В отношении Корж П.А. неоднократно проводились служебные проверки. За ненадлежащее исполнение Коржом П.А. по его вине должностных обязанностей - применено дисциплинарное взыскание - выговор.

     Считает, что Корж П.А. по состоянию своего здоровья не может занимать должность государственного инспектора отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением по Ставропольскому краю Кавказского управления Ростехнадзора.

     Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, считающего заявленные требования, не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

     Судом установлено, что Корж П.А. согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ №№ был принят на должность участковым газотехническим инспектором Кавказской РГТИ в порядке перевода из Ставропольской специализированной научно - реставрационной производственной мастерской.

     ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №№, между Корж П.А. и Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ставропольскому краю заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещений должности государственной гражданской службы РФ - государственного инспектора отдела по надзору за объектами теплогазоснабжения.

     Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о Кавказском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

     Приказом Кавказского Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №№ он, государственный инспектор отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением и по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами по Ставропольскому краю, с его согласия, с ДД.ММ.ГГГГ года, переведен на должность федеральной государственной гражданской службы государственного инспектора по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием под давлением по Ставропольскому краю Кавказского Управления Ростехнадзора, с которым истец ДД.ММ.ГГГГ ознакомлен под роспись, о чем свидетельствует собственноручная подпись.

     В связи с этим, Кавказским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, с ним заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к названному выше контракту от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому он является государственным инспектором отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием под давлением по <адрес> Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с местом расположения г.<адрес> <адрес>.

     Руководителем Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ утверждены Положение об отделе по надзору за системами газопотребления, за оборудованием, работающим под давлением по Ставропольскому краю и Должностной регламент гражданского служащего - государственного инспектора отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием под давлением по Ставропольскому краю Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, с которыми Корж П.А. ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ года.

     Приказом Кавказского Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении инспекторского состава за поднадзорными предприятиями» за государственным инспектором Корж П.А. закреплена территория: <адрес>. С данным приказом истец ДД.ММ.ГГГГ ознакомлен под роспись.

     В ДД.ММ.ГГГГ года Корж П.А. установлена третья группа инвалидности и выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно заявлению Корж П.А., на основании приказа Кавказского Управления Ростехналдзора от ДД.ММ.ГГГГ №№, был установлен сокращенный рабочий день продолжительностью 5 часов на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

     Из справки МСЭ -ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Корж П.А. установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию и выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ года. В разделе «Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда» указано «не рекомендован труд в обычных производственных условиях. Рекомендован труд 1 класса напряженности и тяжести трудового процесса, труд инженера в специализированных условиях». Прогнозирующий результат «подбор подходящего места, создание специального рабочего места».

     Аналогичное отражено в заключении ВКК № от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым противопоказан тяжелый физический труд, длительные командировки в связи с частыми гипертоническими кризами.

     ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление о предоставлении ему, согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида, сокращенную четырехчасовую продолжительность рабочего времени, и исключающие длительные поездки, командировки.

     Согласно ст.1 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

     Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

     Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

     В соответствии с ч.3 ст.8 и ч.2 ст.11 и этого же Закона решение учреждения медико-социальной экспертизы, а также индивидуальная программа реабилитации инвалида, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

     При этом согласно ч.1 ст.23 этого же Закона инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

     В соответствии со ст.92 ТК РФ для работников, являющихся инвалидами 1 или 2 групп, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю. Аналогичная продолжительность рабочего времени установлена также ч.3 ст.23 ФЗ-181 от 24.11.1995 года "О социальной защите инвалидов в РФ".

     Во исполнение требований названного законодательства, на основании приказа Кавказского Управления Ростехналдзора от ДД.ММ.ГГГГ №№ истцу установлено неполное рабочее время в виде установления продолжительности рабочего дня продолжительностью 4 часов на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; режим работы на условиях неполного рабочего времени: понедельник-пятница начало работы 9.00, окончание 13.00.

     Статья 24 Закона N 181-ФЗ устанавливает обязанность работодателя создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

     Статья 224 Трудового кодекса РФ также устанавливает обязанность работодателя создавать для инвалидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

     Согласно пункту 4.1. Санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов" проектирование и оснащение специальных рабочих мест для инвалидов должны осуществляться с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.

     Пунктом 4.3. данных правил предусмотрено, что условия труда на рабочих местах инвалидов должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой Бюро медико-социальной экспертизы.

     Данными правилами предусмотрены специальные требования к организации труда различных категорий инвалидов в зависимости от имеющихся у них заболеваний.

     Анализ норм действующего законодательства позволяет сделать вывод, что создание специального рабочего места возможно, во-первых, при наличии инвалида, нуждающегося в трудоустройстве, во-вторых, при необходимости дополнительного технического оснащения и обеспечения техническими приспособлениями рабочего места с учетом индивидуальных возможностей инвалида, должности (профессии), по которой он трудоустраивается, и рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации.

     Во исполнение требований данного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ Корж П.А. вручено уведомление о переводе на другую должность государственной гражданской службы, не противопоказанную по состоянию здоровья с указанием перечня вакантных должностей, имеющихся в Кавказском управлении Ростехнадзора: старший специалист 3 разряда отдела энергетического надзора и энергоэффективности по Ставропольскому краю; специалист 1 разряда отдела организации надзорной и разрешительной деятельности, юридического обеспечения по Республике Дагестан; специалист 1 разряда отдела организации надзорной и разрешительной деятельности, юридического обеспечения по Чеченской Республике. Также был уведомлен о том, что в случае отказа от перевода на иную должность гражданской службы служебный контракт, заключенный с ним, будет прекращен и он будет освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

      На доводы, изложенные в уведомлении, истец ответил отказом.

     Приказом Кавказского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №№ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № о прохождении федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, заключенный с Корж П.А. расторгнут. Корж П.А. освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы государственного инспектора отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием под давлением по Ставропольскому краю и уволен с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе, пункт 8 ч.1 ст.33 ФЗ от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

     Приказом Кавказского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №№ внесены изменения в пункт 1 приказа КУ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № - л/с «О расторжении служебного контракта, освобождения от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и увольнении с федеральной государственной гражданской службы Коржа П.А. и изложить в следующей редакции: «Расторгнуть служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ б/н о прохождении федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, заключенный с Коржом П.А.».

     Согласно пункту 8 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 ст.28 данного Федерального закона).

     Исходя из ч.2 ст.28 данного закона гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы.

     В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ч.3 ст.28 названного Федерального закона).

     С учетом представленных суду доказательств, суд приходит к выводу о том, что у ответчика имелись достаточные основания для увольнения истица по указанному основанию в соответствии с предоставленными суду заключением ВКК и индивидуальной программой реабилитации инвалида.

     Нарушений порядка увольнения, регламентированного Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", судом не установлено.

     При этом, штатное расписание по Кавказскому Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на период с апреля 2014 года не содержит в себе должность - труд инженера в специализированных условиях, как указано в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

     Кроме того, суду представлена книга регистраций приказов о приеме на работу, расторжении трудовых договоров в период с ДД.ММ.ГГГГ и приказы о приеме на работу в период со дня увольнения Корж П.А. по день рассмотрения иска по существу, из содержимого которых следует отсутствие вакантных должностей, которые могли быть предложены истцу в связи с представленными им медицинскими документами.

     Доводы истца о невыполнении Управлением пункта 4.3 Санитарных Правил СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов» суд считает не состоятельными, поскольку указанная норма предусматривает соответствие условий труда на рабочих местах индивидуальной программе реабилитации в случаях трудоустройства в том числе перевода на иную должность, т.е. указывают на то, что данные условия должны быть предоставлены по ранее замещаемой должности.

     Суд считает несостоятельными доводы истца и в части о возможности исполнения служебных обязанностей по замещаемой должности с учетом выявленных ограничений по состоянию здоровья. Как следует индивидуальной программе реабилитации инвалида рекомендован труд 1 класса тяжести и напряженности трудового процесса, труд инженера в специально созданных условиях. При этом, критерии оценки факторов рабочей среды, тяжести и напряженности трудового процесса определяются в соответствии с Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда». Согласно указанного руководства под тяжесть труда понимается характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность. Тяжесть труда характеризуется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим числом стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, характером рабочей позы, глубиной и частотой наклона корпуса, перемещениями в пространстве. Под напряженность труда понимается характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника. К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы. Согласно рекомендациям, Корж П.А. необходим труд 1 класса, это условия, при которых сохраняется здоровье работника и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. Оптимальные нормативы факторов рабочей среды установлены для микроклиматических параметров и факторов трудовой нагрузки. Для других факторов за оптимальные условно принимают такие условия труда, при которых вредные факторы отсутствуют либо не превышают уровни, принятые в качестве безопасных для населения.

     В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и Экологии РФ от 30 октября 2008 года N 280 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах» должностные лица Ростехнадзора, осуществляющие контроль и надзор в области промышленной безопасности, обязаны проводить проверки посещать поднадзорные организации и опасные производственные объекты в целях проведения проверок.

     Согласно ч. 2 ст.12 Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

     В соответствии с приказом Кавказского управления от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении инспекторского состава за поднадзорными предприятиями» за государственным инспектором Корж П. А. закреплены административные территории <адрес>) на которых эксплуатируются опасные объекты системы газопотребления и газораспределения.

     Таким образом, работа истца была непосредственно связанна с проведением выездных проверок соответственно служебных командировок, которые имели системный характер, что противоречит требованиям заключения врачебной комиссии (диагноз гипертоническая болезнь III ст. III cт. 4 ст. риска, кризовое течение, ИБС Стенокардия напряжения ФКII,XCHIIA ФКII), согласно которому Корж П.А. противопоказан тяжелый физический труд и длительные командировки в связи с частыми гипертоническими кризами. Данный факт не отрицается и истцом, которым было написано заявление об исключении длительных поездок и командировок и сокращении рабочего времени до 4х часов.

     С учетом представленных суду доказательств суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования о признании приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановлении его на прежнем месте работы государственным инспектором отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением КУ Ростехнадзора по Ставропольскому краю, возложении обязанности на Кавказское Управление Ростехнадзора возместить не полученный заработок за период вынужденного отсутствия на работе в связи с незаконным увольнением, удовлетворению не подлежат, поскольку отказ истца от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе является основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

     Также не обоснованны доводы истца в части компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

     В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, честь и доброе имя, деловая репутация, право свободного передвижения, выбора пребывания и места жительства, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

     Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а так же в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда.

     Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражда_нину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, досто_инство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (пра_во на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятель_ности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

     Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных пережива_ниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную об_щественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, рас_пространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в резуль_тате нравственных страданий и др.

     Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 де_кабря 1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенса_ции морального вреда» (с изменениями, внесенными Постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.10.96 № 10 и от 15.01.98 № 1) указа_но, что суду необходимо также выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятель_ствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме или иной материальной форме он оценивает их компенсацию и другие об_стоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

     Таким образом, суд считает, что истцом в силу требований ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств в подтверждение причинения ему нравственных и физических страданий, в том числе ухудшение состояния здоровья по причине его незаконного увольнения. Кроме того, по смыслу ч.16 ст.70 Закона «О государственной гражданской службе» суд вправе по письменному заявлению государственного служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда только в случаях увольнения по основаниям, не предусмотренным законодательством, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы. Учитывая, что нарушений при увольнении не имеются, требования о возмещении морального вреда также не подлежат удовлетворению.

     Руководствуясь ст.ст. 194.198 ГПК РФ,

 Р Е Ш И Л:

     В иске Коржа ФИО20 к Кавказскому Управлению Ростехнадзора о признании приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановлении на прежнем месте работы государственным инспектором отдела по надзору за системами газопотребления и газораспределения, за оборудованием, работающим под давлением КУ Ростехнадзора по Ставропольскому краю, возложении обязанности на Кавказское Управление Ростехнадзора возместить не полученный заработок за период вынужденного отсутствия на работе в связи с незаконным увольнением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. и компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> тысяч рублей, отказать.

     Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.

 Судья:                           Г.А. Соловьянова