НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пятигорского городского суда (Ставропольский край) от 17.07.2013 № 2-1895/13

Дело № 2-1895/13

  Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2013 года                                    г. Пятигорск.

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего               В.Г. Духиной

при секретаре        А.Н. Коржовой

с участием:

истца          Зуб В.А.

представителя ответчика ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску Адамян О.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по иску

ЗубВА к Государственному Учреждению «Управление пенсионного фонда Российской Федерации» <адрес> о признании права на расчет пенсии с учетом заработной платы,

УСТАНОВИЛ :

ЗубВА обратился в суд с исковыми требованиями к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ по <адрес> о признание права на расчет пенсии с учетом заработной платы за время работы в Северо-Кавказском государственном научно-исследовательском институте нефтянной промышленности «СевКавНИПИнефть» <адрес>, а в дальнейшем в УНП «Правобережное» производственного объединения Грознефть», в перио<адрес> года в размере 220,0 руб. ежемесячно, в перио<адрес>. в размере 231,0 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 237,2 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 249,9 руб. ежемесячно, в перио<адрес>. в размере 259,2 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 267,3 руб. Ежемесячно и обязать ГУ-УПФ по <адрес> произвести расчет пенсии с учетом заработной платы за время работы в Северо-Кавказском государственном научно-исследовательском институте нефтянной Промышленности «СевКавНИПИнефть» <адрес>, а в дальнейшем в УНП «Правобережное» производственного объединения «Грознефть», в перио<адрес> размере 220,0 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 231,0 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 237,2 руб. ежемесячно, в перио<адрес>. в размере 249,9 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 259,2 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 267,3 руб. ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента обращения.

В обоснование заявленного иска указал, что в период с 1977 г. по 1991 г. работал в Северо-Кавказском государственном научно-исследовательском институте нефтянной промышленности «СевКавНИПИнефть» <адрес>, а в дальнейшем в УНП «Правобережное» производственного объединения «Грознефть», что подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке, которая в с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" является основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору.

В настоящее время он находится на пенсионном обеспечении. При назначении ему пенсии органом ПФР не была учтена его заработная плата, т.к. документально подтвердить заработок в период с 1977 г. по 1991г. не представлялось возможным из-за несохранности архивных документов в <адрес>, которые уничтожены во время военных действий на территории ЧР в 1994-1996г.г., 1999-2000 г.г.

В силу ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Об архивном деле в РФ" государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонды РФ и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы, выступают источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами. Государственные иархивы составляют списки источников комплектования, передающих документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в эти архивы. Включение в указанные списки негосударственных организаций, а также граждан осуществляется на основании договора.

По вопросу перерасчета пенсии с учетом предоставленных Росстат сведений о заработке он обратился в ГУ-УПФ РФ по <адрес>, однако представленные им сведения не были приняты к зачету.

В ходе судебного разбирательства ЗубВА, пояснил, что считает иск к ГУ УПФ РФ по <адрес> по заявленным требованиям обоснованным и просит в соответствии с изложенными в исковых заявлениях доводами и представленными им документами признать права на расчет пенсии с учетом заработной платы за время работы в Северо-Кавказском государственном научно-исследовательском институте нефтянной промышленности «СевКавНИПИнефть» <адрес>, а в дальнейшем в УНП «Правобережное» производственного объединения Грознефть», в перио<адрес> года в размере 220,0 руб. ежемесячно, в перио<адрес>. в размере 231,0 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 237,2 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 249,9 руб. ежемесячно, в перио<адрес>. в размере 259,2 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 267,3 руб. ежемесячно и обязать ГУ-УПФ по <адрес> произвести расчет пенсии с учетом заработной платы за время работы в Северо-Кавказском государственном научно-исследовательском институте нефтянной Промышленности «СевКавНИПИнефть» <адрес>, а в дальнейшем в УНП «Правобережное» производственного объединения «Грознефть», в перио<адрес> размере 220,0 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 231,0 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 237,2 руб. ежемесячно, в перио<адрес>. в размере 249,9 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 259,2 руб. ежемесячно, в перио<адрес> года в размере 267,3 руб. ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента обращения.

В соответствии с Конвенцией Международной организации труда (МОТ) N 95 «Относительно защиты заработной платы" (1949 г.), ратифицированной еще Советским Союзом и действующей ныне на территории Российской Федерации, термин "заработная плата"" означает всякое вознаграждение или заработок, исчисляемые в деньгах. В условиях рыночной экономики выделяют многие факторы, влияющие на размер заработной платы, в т.ч. и сложившийся в отрасли (профессии) уровень заработной платы. Наряду с чисто экономическим аспектами в заработной плате, значительно выражено ее социальное содержание, влияние на общественные процессы. Это обстоятельство позволяет рассматривать заработную плату и как социально-экономическую категорию.

Применительно к российскому законодательству заработная плата определяется как вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работникам за выполнение ценной трудовым договором трудовой функции. Выполнение им такой функции имеет бесспорный характер, что в свою очередь подтверждено и самим работодателем (записи в трудовой книжке). Все записи, печати, отметки и основания являются достоверными до тех пор, пока в установленном законом порядке не будет установлено иное, Осуществление трудовой функции в обязательном порядке предполагает соответствующее вознаграждение.

Законодательство России устанавливает принцип вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимума. Этот принцип закреплен в ст. 37 Конституции РФ и отражает основные начала оплаты труда в стране. Трудовые доходы каждого работника действительно определяются его личным вкладом с учетом конечных результатов работы, регулируются налогами и максимальными не ограничиваются, однако ограничиваются минимальными размерами.

Согласно Кодексу законов о труде Российской Федерации принудительный труд также был запрещен, а каждый работник имел право на равное вознаграждение за труд и не ниже установленного законом минимального размера. Кроме того, месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), о чем свидетельствуют записи в трудовой книжке, не могла быть ниже установленного Верховным Советом Россияйской Федерации минимального размера оплаты труда. В минимальный размер оплаты труда вобозначенный период (1977-1991 гг.) не включались доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты.

Ныне действующее трудовое законодательство РФ включает в понятие заработной выплаты компенсационного и стимулирующего характера, к которым относятся различного рода надбавки. Учет условий труда выражается в установлении различного рода доплат, повышающих коэффициентов за работу в особых условиях труда условиях или в условиях, отклоняющихся от нормальных. Данные, предоставленные Росстат, не таких сведений, т.к. не определяют индивидуальный размер оплаты труда работников работника, однако определяют индивидуальный размер оплаты труда работников соответствующего субъекта РФ, в частности ЧИ АССР, где им осуществлялась трудовая деятельность. Таким образом,представленные Росстат сведения, на основании которых возможно установление факта получения заработной платы в определенном размере содержат данные без каких-либо надбавок и премий.

Порядок расчета среднего заработка во всех случаях ст. 139Трудового кодекса РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.

Ст. 139 Трудового кодекса РФ предусматривает единый порядок исчисления средней заработанной платы. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат, к которым относятся и заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время. Факт отработанного времени бесспорен.

Согласно Положению о Федеральной службе государственной статистики, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 399, среди полномочий службы определены и такие, как обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, организация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию государственных информационных ресурсов в области государственной статистики, разработка и ведение в установленном порядке общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности, обеспечение пользователей официальной статистической в установленном порядке и др.

Росстат в полном соответствии с требованиями правовых норм представил данные о размере среднемесячной заработной платы в стране за запрашиваемый период. Таким образом, исходя из законодательно определенных полномочий Росстат, следует, что информация, представляемая данной службой, носит характер официальной, т.е. влияющей на осуществление прав и свобод гражданина, и как следствие влекущей определенные юридические последствия, а сама служба выступает в качестве официального источника. Понятие официальной информации закреплено в ст. 2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Какследует из Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "О трудовых пенсиях в РФ, трудовые пенсии могут состоять из трех частей, в том числе страховой, которая рассчитывается при оценке пенсионных прав, приобретенных до ДД.ММ.ГГГГ, исходя из величины среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями (ст. 30). Таким образом, получение гражданами заработной платы в определенном размере относится к числу фактов, от которых зависит возникновение имущественных прав у данных лиц. Следовательно, в случае невозможности получения гражданами надлежащих документов, удостоверяющих получение заработной платы в определенном размере, во внесудебном порядке, установление указанных фактов, имеющих юридическое значение, возможно в судебном порядке.

Согласно Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за 1<адрес>года, утвержденного постановлениями Президиума ВС РФ от 4, 11и ДД.ММ.ГГГГ,получение гражданами заработной платы в определенном размере относится к числу фактов, от которых зависит возникновение определенных имущественных прав (расчет пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка) у данных лиц. Следовательно, в случае невозможности получения гражданами надлежащих документов, удостоверяющих получение заработной платы в определенном размере, во внесудебном порядке установление указанных фактов, имеющих юридическое значение, возможно в судебном порядке.»

Согласно статьям 264и 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан в случае невозможности получения в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты или при невозможности восстановления утраченных документов, что имеет место в моем случае. Орган пенсионного обеспечения требует предоставления первичных учетных документов по оплате труда организацией, в которой работал обратившийся за перерасчетом пенсионе<адрес> истребовать данные документы не представляется возможным по причине уничтожения соответствующих архивов на территории ЧР в результате вооруженного конфликта. Последний факт является общеизвестным и дополнительных доказательств не требует. Учитывая бесспорность факта его работы, очевиден и факт получения им заработной платы. Однако получить соответствующий документ об этом не представляется возможным.

На основании чего, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика УПФ СК по <адрес>. действующая на основании доверенности, Адамян О.Г. считает исковые требования ЗубВА не основанными на требованиях закона, мотивируя свои доводы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ истцу была назначена трудовая пенсия по старости. При принятии документов на новое назначение пенсии, специалисты Управления руководствуются Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, являющимся Приложением к постановлению Минтруда РФ и ПФР от ДД.ММ.ГГГГ N 16/19 па.

Настоящий Перечень определяет документы, необходимые для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение трудовой деятельности и т.д. В соответствии с п. 26 Перечня, в том случае, если среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либогосударственными (муниципальными) органами на основании первичныхбухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", к первичным бухгалтерским документам относятся: табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда; табель учета рабочего времени; расчетно-платежная ведомость; расчетная ведомость; платежная ведомость; лицевые счета и т.д.

Справка № от ДД.ММ.ГГГГ о среднемесячной начисленнойзаработной плате работников в целом по экономике РФ, предоставленная истцом,для расчета принята быть не может, т.к. подтверждение индивидуальногохарактера заработка застрахованного лица является обязательным, посколькудействующим пенсионным законодательством не предусмотрен какой-либодругой особый порядок подтверждения заработка, следовательно, усредненныепоказатели (средние данные о заработной плате по организации, отрасли,региону) использоваться для подтверждения среднемесячного заработкаконкретного застрахованного лица не могут.

В связи с участившимися обращениями граждан и органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателем первичных документов о заработке работников, Министерством труда социального развития РФ совместно с Пенсионным фонд РФ было издано Информационное письмо Минтруда РФ и ПФР от ДД.ММ.ГГГГ N 8389- ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704, согласно которому, в случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработокработника на данном конкретном предприятии.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Что касается сумм, входящих в состав заработка, то по совокупности правовых норм п. 9 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 17Э-ФЗ и ст. 100 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 в заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы, предусмотренной ст. 89 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1, на которые начисляются страховые взносы в ПФР.

За период до ДД.ММ.ГГГГ учитываются только те виды выплат, на которые производились начисления взносов на государственное социальное страхование. Представленная справка данных сведений не содержит.

На основании изложенного и в соответствии с Федеральным законом №-Ф3, просила отказать ЗубВА в удовлетворении исковых требований в полном объеме за необоснованностью.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны и их представителей, оценив доводы сторон, представленные сторонами письменные доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд считает, что заявленный иск не подлежит удовлетворению.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ зачислен на должность ст.менеджером в нефтепромысловый отдел. ДД.ММ.ГГГГ переведен инженером-проектировщиком 2 категории по результатам аттестации и в связи с переходом на новые условия труда. ДД.ММ.ГГГГ Уволен в связи с переводом в УНП «Правобережное» п/о «Грознефть» Укрепленный Нефтепромысел Правобережный» п/о «Грознефть». ДД.ММ.ГГГГ Принят мастером ремонтно-монтажной бригады промысловой площадки, в порядке перевода из СевКавНИПИнефть. ДД.ММ.ГГГГ Уволен в связи с переменой места жительства. С ДД.ММ.ГГГГ назначена трудовая пенсия по старости.

ДД.ММ.ГГГГ ЗубВА обратился в ГУ «Управление пенсионного фонда РФ по <адрес>» с заявлением о пересчете его трудовой пенсии, согласно справке Федеральной службы государственной статистики (Росстат), в которой указана среднемесячная заработная плата работников по отрасли «Нефтедобывающая промышленность РФ», за 60 месяцев за период с 1977-1982 гг. На основании тарифных ставок.

Согласно письма ГУ «Управление пенсионного фонда РФ по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ему было в этом отказано со ссылкой на недостаточность предоставленных документов и необходимостью изначально установить факт отсутствия возможности установления заработка на основании первичных бухгалтерских документов за иные периоды трудовой деятельности. Кроме того, уточнение пенсионного капитала на основании документов, косвенно подтверждающих заработную плату застрахованного лица, может быть произведено однократно только в случае, если трудовая пенсия была назначена без учета заработка. Назначенная пенсия с учетом сведений о среднемесячном заработке работника не подлежит перерасчету на основании косвенных документов.

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерация" расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 ст. 30 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ, либо в порядке, установленном п. 4 ст. 30 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ, либо в порядке, установленном п. 6 ст. 30 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 4 данного ФЗ РФ расчетный размер трудовой пенсии определяется исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Согласно п. 26 Постановления Министерства труда и социального развития РФ N 16 и Пенсионного Фонда РФ N 19па от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии..." среднемесячный заработок застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за 2000 - 2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В соответствии с совместным Письмом Министерства труда и социального развития РФ N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда РФ N ЛЧ-06-27/9704 от ДД.ММ.ГГГГ в случае невозможности определения причинителя вреда, в частности в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Согласно ст. 18 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов."

При принятии документов на новое назначение пенсии, специалисты Управления руководствуются Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, являющимся Приложением к постановлению Минтруда РФ и ПФР от ДД.ММ.ГГГГ N 16/19 па.

Настоящий Перечень определяет документы, необходимые для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение трудовой деятельности и т.д. В соответствии с п. 26 Перечня, в том случае, если среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либогосударственными (муниципальными) органами на основании первичныхбухгалтерских документов.

Согласно справки ликвидационной комиссии Временного управления нефтедобывающего комплекса ЧР РФ № от ДД.ММ.ГГГГ архивные документы научно-исследовательского института «СевКавНИПИнефть» сохранились частично в связи с военными действиями, прошедшими на территории Чеченской Республики с 1994 -1995; 1999 - 2000г.<адрес> документы по заработной плате частично сохранились за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

На базе производственного ордена Отечественной войны 1 степени объединения «Грознефть» ДД.ММ.ГГГГ было создано Министерство нефтяной и химической промышленности Чеченской республики (постановление Кабинета Министров Чеченской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ), в состав которого входил научно-исследовательский институт «СевКавНИПИнефть».

В соответствии с Указом Президента Чеченской республики № от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Министерства нефтяной и химической промышленности Чеченской <адрес>» был создан Государственный Концерн нефтяной промышленности.

На основании Постановления Правительства национального возрождения № от ДД.ММ.ГГГГ Государственный Концерн нефтяной промышленности Чеченской республики, преобразован в производственное объединение «Грознефть».На основании Постановления Правительства национального возрождения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об управлении нефтекомплексом Чеченской республики» производственное объединение «Грознефть» преобразовано в Государственное унитарное предприятие по нефтедобыче «ЮНКО-Грознефть». (Приказ ГУП «ЮНКО-Грознефть» № от ДД.ММ.ГГГГ).

Указом Президента Чеченской <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ГУП «ЮНКО- Грознефть» преобразовано в Государственный Концерн нефтяной промышленности «Грознефть» ЧРИ.

На основании распоряжения Представительства Правительства РФ в ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ создано Временное Управление нефтедобывающим комплексом Чеченской Республики и определенное правопреемником Государственного Концерна нефтяной промышленности «Грознефть» ЧР, распоряжение Представительства Правительства РФ в ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ СевКавНИПИнефть вошел в состав ВУНДК ЧР.

Распоряжением Правительства Чеченской Республики №-РП от ДД.ММ.ГГГГ создана Ликвидационная комиссия по ликвидации Временного Управления нефтедобывающим комплексом ЧР РФ.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", к первичным бухгалтерским документам относятся: табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда; табель учета рабочего времени; расчетно-платежная ведомость; расчетная ведомость; платежная ведомость; лицевые счета и т.д.

Согласно трудовому законодательству действовавшему, как в период с ДД.ММ.ГГГГ по 1989 год, а также трудовому законодательству действующему на момент рассмотрения дела заработная плата каждого работника зависит от его личного трудового вклада, его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

Трудовым законодательством определено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.

Действующим пенсионным законодательством не предусмотрен особый порядок подтверждения среднемесячного заработка в случаях небрежного хранения работодателем первичных бухгалтерских документов о заработке работников. Подтверждение индивидуального характера заработка является обязательным, и при этом никакие усредненные показатели - средние данные о заработной плате по организации, региону или отрасли, сведения о тарифных ставках и должностных окладах, данные, определенные расчетным путем, а также свидетельские показания не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка для установления пенсии. В соответствии с положениями письма Минтруда РФ и ПФР от ДД.ММ.ГГГГ N 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704 при утрате документов о заработке и в случае невозможности определения причинителя вреда, в частности в случае наводнений, землетрясений и т.д., органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Однако в данном случае такой порядок не может быть применен, поскольку документы о заработной плате не сохранены по иным причинам, а не в результате стихийных бедствий.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", к первичным бухгалтерским документам относятся: табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда; табель учета рабочего времени; расчетно-платежная ведомость; расчетная ведомость; платежная ведомость; лицевые счета и т.д.

Исследованы доводы представителя ответчика относительно справки о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ Росстат, следует, что справка № от ДД.ММ.ГГГГ о среднемесячной начисленнойзаработной плате работников в целом по экономике РФ, предоставленная истцом,для расчета принята быть не может, т.к. подтверждение индивидуальногохарактера заработка застрахованного лица является обязательным, посколькудействующим пенсионным законодательством не предусмотрен какой-либодругой особый порядок подтверждения заработка, следовательно, усредненныепоказатели (средние данные о заработной плате по организации, отрасли,региону) использоваться для подтверждения среднемесячного заработкаконкретного застрахованного лица не могут.

В связи с участившимися обращениями граждан и органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателем первичных документов о заработке работников, Министерством труда социального развития РФ совместно с Пенсионным фонд РФ было издано Информационное письмо Минтруда РФ и ПФР от ДД.ММ.ГГГГ N 8389- ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704, согласно которому, в случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработокработника на данном конкретном предприятии.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Суммы, которые входят в состав заработка, то по совокупности правовых норм п. 9 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 17Э-ФЗ и ст. 100 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 в заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы, предусмотренной ст. 89 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1, на которые начисляются страховые взносы в ПФР, из статистических справок не следуют сведения об отчислениях страховых взносов.

За период до ДД.ММ.ГГГГ учитываются только те виды выплат, на которые производились начисления взносов на государственное социальное страхование. Представленная справка данных сведений не содержит в указанной статистической справке.

На основании ст.14,56,194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

ЗубВА отказать в удовлетворении иска к Государственному Учреждению «Управление пенсионного фонда Российской Федерации» г. Пятигорска о признании права на расчет пенсии с учетом заработной платы.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья        Духина В.Г.