НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пятигорского городского суда (Ставропольский край) от 07.08.2018 № 2А-404/18

Дело № 2а-404/18

Решение

Именем Российской Федерации

07 августа 2018 года г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе
председательствующего судьи Пушкарной Н.Г.,

при секретаре Тарасовой А.В.,

с участием:

представителя административного истца -

Минераловодской таможни ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пятигорске дело по административному исковому заявлению Минераловодской таможни к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пеней,-

установил:

Минераловодская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени в размере 11 728 583, 54 рублей в доход государства.

Представитель административного истца - Минераловодской таможни ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просил суд взыскать с ФИО2 в доход государства задолженность по уплате таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты>

Административный ответчик ФИО2, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела в судебное заседание не явилась, доказательств уважительности причин отсутствия суду не представила, с ходатайством об отложении даты судебного заседания не обращалась.

При изложенных обстоятельствах, руководствуясь положениями ст.289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика ФИО2 по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об их относимости и допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и совокупности, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что Минераловодской таможней на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка в отношении ФИО2 по вопросу уклонения от уплаты акциза при перемещении на территорию Российской Федерации подакцизных товаров: сигареты с фильтром, код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 240220900, страна происхождения Армения.

ДД.ММ.ГГГГ Минераловодской таможней в отношении ФИО2 составлен акт камеральной таможенной проверки а также принято решение по результатам таможенной проверки в соответствии с которым установлены факты нарушения ФИО2 требований законодательства Российской Федерации, выразившиеся в незаконном перемещении на территорию Российской Федерации подакцизных товаров, с уклонением от уплаты акциза.

Судом также установлено, что ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Минераловодской таможне о признании незаконным решения таможенного органа - решения по результатам таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Минераловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявленных требований ФИО2
ФИО2 о признании незаконным решения начальника Минераловодской таможни ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены факты нарушения ФИО2 требований, установленных законодательством Российской Федерации, выразившиеся в незаконном перемещении на территорию РФ подакцизных товаров, с уклонением от уплаты акциза - отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Минераловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

В соответствии со ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Указанными выше судебными постановлениями подтвержден факт того, что ФИО2 собственноручно расписалась в накладных на получение сигарет, тем самым подтвердив, что товар (табачная продукция) поступил именно в ее адрес, следовательно, она как импортер, была обязана обеспечить маркировку ввозимого товара акцизными марками, поскольку в соответствии с действующим законодательством именно лицо, являющееся получателем подакцизных товаров (импортер), перемещаемых на таможенную территорию РФ несет обязанность по маркировке товара акцизными марками и уплате акциза.

Основанием для проведения Минераловодской таможней таможенной проверки явилось наличие информации, установленной Северо-Кавказской оперативной таможней и указывающей на признаки нарушения ФИО2 законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Таможенный контроль осуществлен по вопросу проверки факта помещения товаров под таможенную процедуру, связанного с необходимостью уплаты таможенных платежей.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в грузовой терминал аэропорта г. Ставрополь из Р. Армения в адрес ФИО2 на основании грузовой авианакладной поступила <данные изъяты> коробка с табачными изделиями. В указанных коробках находились табачные изделия производство Р. Армения немаркированные специальными акцизными марками РФ в количестве <данные изъяты> пачек.

ДД.ММ.ГГГГ в грузовой терминал аэропорта г. Ставрополь из Р. Армения в адрес ФИО2 на основании грузовой авианакладной поступило <данные изъяты> коробок с табачными изделиями. В указанных коробках находились табачные изделия производство Р. Армения немаркированные специальными акцизными марками РФ в количестве <данные изъяты>

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ установлено, что табачная продукция относится к подакцизным товарам.

В соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г; № 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" (вместе с "Правилами изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок Требованиями к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции") установлено, что табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции, установленных в соответствии с
данным Постановлением образцов.

Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации не маркированной в установленном порядке акцизными марками табачной продукции допускается только в случае ввоза табачной продукции:

а) помещаемой под таможенный режим перемещения припасов и остающейся на бортах морских (речных), воздушных судов и в поездах во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации, а также в пунктах их промежуточной остановки и стоянки;

б) помещаемой под таможенный режим международного таможенного транзита;

в) помещаемой под таможенный режим беспошлинной торговли,
при наличии на каждой единичной упаковке табачной продукции, которая
неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли, обозначения на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текста аналогичного содержания на английском языке;

г) дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также табачной продукции, предназначенной для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

д) физическими лицами для личных, семейных и иных не связанных
с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в пределах
установленных квот в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

е) в качестве выставочных образцов, помещаемых под таможенный режим временного ввоза, в количестве не более <данные изъяты> штук сигарет, не более <данные изъяты> штук сигарилл, не более <данные изъяты> штук сигар каждого наименования, не более <данные изъяты> единиц прочих табачных изделий каждого наименования;

ж) в качестве образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при условии подтверждения их целевого использования.

Таким образом, запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с Постановлением.

Постановлением утверждены Правила изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок.

Согласно п. 1 Правил изготовление акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции иностранного производства с целью ее реализации осуществляется в соответствии с образцами, утвержденными Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил акцизные марки приобретаются импортерами в таможенных органах, уполномоченных на обеспечение импортеров акцизными марками, по месту государственной регистрации при условии: подачи в уполномоченный таможенный орган письменного заявления о приобретении акцизных марок для маркировки табачной продукции по форме, утвержденной Федеральной таможенной службой; предварительной оплаты акцизных марок.

На основании п. 3 правил акцизные марки выдаются уполномоченными таможенными органами при условии представления импортером в такой таможенный орган по форме, утвержденной Федеральной таможенной службой, обязательства об использовании им акцизных марок в соответствии с их назначением, предусматривающего осуществление импортером следующих действий:

а) маркировка табачной продукции акцизными марками в соответствии с настоящими Правилами;

б) ввоз в установленном порядке на таможенную территорию Российской Федерации маркированной акцизными марками табачной продукции и ее доставка до места нахождения таможенного органа назначения;

в) помещение маркированной акцизными марками табачной продукции под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления и уплата причитающихся таможенных пошлин, налогов либо помещение ее под таможенные режимы уничтожения или реэкспорта;

г) возврат поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок в выдавший их уполномоченный таможенный орган (в случае помещения маркированной акцизными марками табачной продукции под таможенные режимы уничтожения или реэкспорта акцизные марки не возвращаются в уполномоченный&apos; таможенный орган при условии их повреждения способом, исключающим их повторное использование);д) представление в уполномоченный таможенный орган, выдавший акцизные марки, отчета об использовании выданных акцизных марок по форме, утвержденной Федеральной таможенной службой.

В соответствии с п. 6 Правил маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно п. 7 Правил для нанесения акцизных марок на потребительскую тару табачной продукции должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования по назначению.

Приказом ФТС РФ от 20.04.2010 № 800 утверждена формы заявления о приобретении акцизных марок, форма обязательства импортера об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением, форма отчета импортера об использовании приобретенных акцизных марок.

Акцизные марки приобретаются импортерами в таможенных органах, уполномоченными на обеспечение импортеров акцизными марками, по месту их государственной регистрации. Перечень таможенных органов, осуществляющих обеспечение импортеров акцизными марками, приведен в Приказе ФТС России от 09.02.2015 года № 205 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров». На основании вышеуказанного приказа компетенцией по обеспечению импортёров акцизными марками наделены Центральная акцизная таможня и ее структурные подразделения (акцизные таможенные посты).

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации получатель товаров - импортер, обязан в установленном порядке подать в уполномоченный таможенный орган заявление о приобретении акцизных марок и обеспечить маркировку акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 179 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками акциза признаются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 186 Налогового кодекса Российской Федерации, взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, ввозимым на территорию Российской федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза, осуществляется таможенными органами РФ, в порядке, установленном ст. 186.1 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 1 ст. 186.1 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате акцизов по маркированным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза, возникает со дня ввоза маркированных товаров на территорию Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2010 № ЗП-ФЗ О таможенном регулировании в Российской Федерации" ввоз товаров в "^Российскую Федерацию - фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным. законодательством Таможенного союза и (или) Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 7 статьи 186.1 Налогового Кодекса Российской Федерации в случаях неуплаты, неполной уплаты акцизов по маркированным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза, уплаты их в более поздний срок по сравнению со сроком, установленным пунктом 4 указанной статьи, либо в случаях несоответствия данных, заявленных таможенным органам, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми и таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, таможенный орган взыскивает акцизы и пени в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации, а также применяет способы обеспечения уплаты таможенных платежей, пеней, установленные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Таким образом, лицо являющееся получателем подакцизных товаров перемещаемых на таможенную территорию РФ несет обязанность по уплате, маркировке товара акцизными марками и уплате акциза.

По результатам проведения анализа электронных баз данных КПС «Мониторинг-Анализ» было установлено, что ФИО2 не является участником внешне экономической деятельности, а также не производила оформление иностранных товаров по таможенным приходным ордерам.

Согласно информации, полученной из Центральной акцизной таможни, ФИО2 не обращалась в вышеуказанные таможенные органы по вопросу приобретения акцизных марок для маркировки табачной продукции производства республики Армения.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки был направлен запрос ООО Армянско-Канадское СП «Гранд-Табакко» как производителю табачных изделий с целью получения информации о том, приобретала ли ФИО2 у ООО Армяно-Канадского СП «Гранд-Тобакко» табачную продукцию вышеуказанных марок, если приобретала, предоставляла ли специальные акцизные марки РФ для нанесения на табачную продукцию.

Согласно полученного ответа ФИО2 не приобретала табачные изделия ООО Армяно-Канадского СП «Гранд Табакко».

Таким образом, в процессе проведения камеральной таможенной проверки Минераловодской таможней в достаточной степени получены документы и сведения, указывающие на факт незаконного перемещения подакцизных товаров и неисполнением ФИО2 как получателем подакцизных товаров обязанности по уплате акциза.

В соответствии со ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относится акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

В связи с неисполнением ФИО2 обязанности по уплате акциза, в соответствии с п. 6 ст. 152 Федерального закона от 27.11.2010 № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Минераловодской таможней составлены Акты обнаружения неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ и .

Согласно п. 5 ст. 152 Федерального закона № 311-Ф3, гражданке РФ ФИО2ДД.ММ.ГГГГ выставлены Требования об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>

В соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ определена рыночная стоимость табачной продукции поставленной ФИО2: «<данные изъяты>

Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, требование от ДД.ММ.ГГГГ и требование от ДД.ММ.ГГГГ направлены ФИО2 по адресу ее постоянного проживания: <адрес>

Требования должником получены ДД.ММ.ГГГГ, согласно почтовому уведомлению.

Срок исполнения требования, в соответствии со ст. 152 Федерального закона № 311-ФЗ составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования, то есть срок добровольной уплаты по Требованию об уплате таможенных платежей истек ДД.ММ.ГГГГ.

В добровольном порядке ФИО2 задолженность по уплате таможенных платежей не погашена.

Согласно ст. 151 Федерального закона № 311-ФЗ пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной платы таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов Включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

В связи с неисполнением обязанности по исполнению требования от ДД.ММ.ГГГГ и требования от ДД.ММ.ГГГГ в добровольном порядке, Минераловодской таможней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Общий размер пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>

Истцом суду представлен расчет таможенных платежей, а также пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому задолженность ФИО2 по уплате таможенных платежей и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет - <данные изъяты> в том числе таможенные платежи <данные изъяты> пени <данные изъяты>

Указанный расчет произведен в соответствии с действующим законодательством и ответчиком в установленном порядке не оспорен, в связи с чем, суд считает возможным его принять.

В соответствии с п. 2 ст. 150 Федерального закона № ЗП-ФЗ, принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за включением индивидуальных предпринимателей, производится, в том числе, и в судебном порядке.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

С учетом приведенных требований закона и установленных фактических обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том административный иск Минераловодской таможни к ФИО2 основан на законе и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Минераловодской таможни к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в доход государства задолженность по уплате таможенных платежей и пеней в размере <данные изъяты>, из которых: таможенные платежи - <данные изъяты>, пени - <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, через Пятигорский городской суд в течение месяца.

Судья Н.Г. Пушкарная