Дело № 2а-3567/2022
УИД № 26RS0029-01-2022-005705-02
Решение
Именем Российской Федерации
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Суворовой С.М.,
при секретаре судебного заседания Амвросовой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС № 14 по Ставропольскому краю) к ФИО1 о взыскании налогов и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС № 14 по Ставропольскому краю (далее также – административный истец, налоговый орган), обратившись в суд с вышеуказанным иском, просит взыскать с ФИО1 (ИНН №) задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год: налог в размере 7757 рублей 91 копейка по сроку уплаты 01.12.2021 года, на имущество расположенное по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год: налог в размере 34320 рублей по сроку уплаты 01.12.2021 года за транспортное средство <адрес>; по пене в размере 154 рубля 44 копейки за период с 02.12.2021г. - по 20.12.2021г.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец сослался на то, что Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 НК РФ. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно пункту 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ). Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений этой статьи. В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО6 является плательщиком налога на транспорт. В силу ст. 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО7 является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов. В порядке, предусмотренном налоговым законодательством, ежегодно производились «начисления налогов, в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления. Оплата транспортного налога и налога на имущество производилась несвоевременно. За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислялась пеня на всю сумму задолженности на дату направления требования. Должнику было выставлено требование от 20.12.2021 № 40106 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога предложено добровольно оплатить сумму налога, пени. В установленные сроки, налогоплательщик сумму налогов и пени не оплатил. Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к Мировому судье Судебного участка №8 г. Пятигорска. Судебный приказ отменен на основании определения от 24.05.2022 г.
За налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу с физических лиц:
- за 2020 год по транспортному налогу за транспортное средство <адрес>; налог в размере 34320 руб. 00 коп. по сроку уплаты 01.12.2021 года., по пене в размере 154 руб. 44 коп. за период с 02.12.2021 - по 20.12.2021.
За налогоплательщиком числится задолженность по налогу на имущество с физических лиц:
- за 2020 год, налог в размере 7757,91 руб. 00 коп. по сроку уплаты 01.12.2021 года, на имущество расположенное по адресу: <адрес>
Административный истец Межрайонная ИФНС № 14 по Ставропольскому краю, извещенный в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1, извещенная в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ, в судебное заседание не явилась, не сообщила об уважительных причинах неявки и не просила об отложении судебного заседания.
Обратилась в суд с письменными возражениями на административное исковое заявление, в которых указано, что административный истец в своем административном исковом заявлении указывает, что за административным ответчиком, числится задолженность по налогу на имущество с физических лиц за 2020 год в размере 7 757,01 рублей по сроку уплаты 01.12.2021 года на имущество, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> (кадастровый №). Данное утверждение не соответствует действительности. Налог на имущество физических лиц, а именно принадлежащий административному ответчику, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> уплачен мной, Административным ответчиком, 31.10.2021 года в размере 2 145 (Двух тысяч ста сорока пяти) руб. Чек по операции, а также справка о выполнении платежа прилагаются. Налог уплачен именно в той сумме и в том размере, в каком указано в налоговом уведомлении №42446423 от 01.09.2021 года, а также в прилагаемом к нему расчете налога на имущество физических лиц. Объект недвижимого имущества с указанным административным истцом кадастровым номером, то есть, №, является земельным участком, также принадлежащим ей, административному ответчику, налог на который также уплачен 31.10.2021 года в размере 581 (Пятьсот восемьдесят один) рубль согласно тому же вышеназванному налоговому уведомлению №42446423 от 01.09.2021 года.
Наличие задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год по сроку уплаты 01.12.2021 года, административный ответчик, признает в полном объеме.
Одновременно с этим, просит предоставить отсрочку (рассрочку) исполнения обязательств по его уплате в связи с наличием неисполненных долговых обязательств перед банковскими (кредитными) учреждениями, в том числе АО «Россельхозбанк» и
ПАО «Сбербанк». Ежемесячные платежи по кредитам составляют 50 812 (Пятьдесят тысяч восемьсот двенадцать) рублей, сумма заработной платы в месяц - 85 818 рублей, сумма денежных средств, остающихся в моем распоряжении, составляет 35 006 рублей. На иждивении у неё имеется несовершеннолетний ребенок - дочь, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На настоящий момент величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ставропольском крае составляет 13 655 рублей в месяц, для детей - 12 152 рубля в месяц. Следовательно, её, минимальная необходимая для её жизнедеятельности и жизнедеятельности её ребенка, сумма дохода должна равняться 25 807 рублей. То есть, из оставшихся 35 006 рублей, на погашение задолженности она может направить не более 9 200 рублей. Таким образом, для того, чтобы погасить всю задолженность ей потребуется не менее 4 месяцев.
Также у административного ответчика, имеются неисполненные обязательства по уплате транспортного налога за 2019 год, точный размер которых будет определен после рассмотрения поданной ей апелляционной жалобы на решение Пятигорского городского суда от 15.04.2022 года (дело № 2а-1244/2022). То есть, в случае если, ей будет отказано в предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения обязательств, уплата ей единовременно всей суммы задолженности приведет к тому, что она и её несовершеннолетний ребенок останутся без средств к существованию.
Согласно Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В связи с вышеизложенным просит суд в удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пеням в части взыскания задолженности по налогу на имущество с физических лиц за 2020 год в размере 7 757,01 (Семь тысяч семьсот пятьдесят семь) рублей по сроку уплаты 01.12.2021 года на имущество, расположенное по адресу: <адрес>) отказать. Предоставить отсрочку (рассрочку) исполнения обязательств по уплате транспортного налога с физических лиц за 2020 год по сроку уплаты 01.12.2021 года в размере 34 320 руб. за транспортное средство <адрес> сроком на 8 месяцев.
Представитель административного ответчика Брылёва Н.В. в судебное заседание неявилась, обратившись в суд с заявлением о рассмотрении дела в её отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признавал, в связи с чем счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы дела, оценив представленные письменные доказательства с учётом требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, а также значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.
Так, налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Налоговое законодательство, в подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом абз. 2 п. 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в мировой суд г. Пятигорска Ставропольского края. Вынесенный судебный приказ от 08 апреля 2022 года № 2а-95/2022 отменен определением от 24 мая 2022 года на основании представленного налогоплательщиком возражения относительно исполнения судебного приказа.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд в установленный законом срок 05 июля 2022 года, в пределах шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Исходя из положений статьи 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество : 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В ст. 402 НК РФ установлено: налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. При этом ст. 403 НК определен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
Статьей 396 НК РФ установлен порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по налогу.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Как установлено ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из абз. 3 п. 1 ст. 393 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее дата года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ).
На основании ст. 31 НК РФ ИФНС по Ставропольскому краю административному ответчику начислен транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2020 год и направлено налоговое уведомление № 42446423 от 01 сентября 2021 года со сроком уплаты налога не позднее 01 декабря 2021 года, которое административным ответчиком не было исполнено.
Согласно налоговому уведомлению № 42446423 от 01 сентября 2021 года ФИО1 начислены следующие налоги:
Транспортный налог – налоговой период 2020 год:
- <адрес>, сумма начисленного налога 34 320,00 руб.
Земельный налог – налоговый период 2020 год:
- <адрес>, сумма начисленного налога 581 руб.
Налог на имущество физических лиц – налоговый период 2020 год:
- Квартиры, <адрес>; сумма начисленного налога в соответствии со ст.408 НК РФ 5 561,00 руб.;
- Гаражи, <адрес>; сумма начисленного налога в соответствии со ст.408 НК РФ 784, 00 руб.;
- Иные строения, помещения и сооружения <адрес> сумма начисленного налога в соответствии со ст.408 НК РФ 1567, 00 руб.;
- Жилые дома, <адрес>; сумма начисленного налога в соответствии со ст.408 НК РФ 2 145,00 руб.
Итого: сумма налога к уплате по ОКТМО 07548000 - 2145 руб., сумма налога к уплате по ОКТМО 07727000 – 7 912 рублей.
В соответствии со статьёй 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В связи с тем, что в установленные сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, административный истец направил в адрес ответчика требование № 40106 об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, пени по состоянию на 20 декабря 2021 года со сроком уплаты до 14 февраля 2022 года, которое также не было исполнено в полном объеме.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у административного ответчика возникла обязанность по уплате налога, которая им в установленный законом срок исполнена не была.
Вместе с тем, административным ответчиком в материалы дела представлены следующие платежные документы:
- платежное поручение №40503013 от 01.11.2021г., плательщик ФИО1 сумма платежа 581,00 руб. во исполнение налогового уведомления № 42446423 от 01 сентября 2021 года по оплате земельного налога – налоговый период 2020 год: <адрес>.
- платежное поручение №40321109 от 08.09.2022г., плательщик ФИО1 сумма платежа 5 561,00 руб. во исполнение налогового уведомления № 42446423 от 01 сентября 2021 года по оплате налога на имущество физического лица – налоговый период 2020 год: - <адрес>.
- платежное поручение №515903 от 01.11.2021г., плательщик ФИО1 сумма платежа 784,00 руб. во исполнение налогового уведомления № 42446423 от 01 сентября 2021 года по оплате налога на имущество физического лица – налоговый период 2020 год: Гаражи, <адрес>.
- платежное поручение №515903 от 01.11.2021г. (платеж включен в платежное поручение), плательщик ФИО1 сумма платежа 1 567,00 руб. во исполнение налогового уведомления № 42446423 от 01 сентября 2021 года по оплате налога на имущество физического лица – налоговый период 2020 год: <адрес>
- платежное поручение №516719 от 01.11.2021г., плательщик ФИО1 сумма платежа 2 145,00 руб. во исполнение налогового уведомления № 42446423 от 01 сентября 2021 года по оплате налога на имущество физического лица – налоговый период 2020 год: <адрес>.
Таким образом, административным ответчиком ФИО1 представлены достоверные доказательства оплаты налога на имущество физического лица за налоговый период 2020 год в полном объеме.
Суд обращает внимание на то, что денежные средства уплаченные ФИО1 по вышеуказанным платежным поручениям, внесены во исполнение налогового уведомления № 42446423 от 01 сентября 2021 года по конкретному налоговому периоду - 2020 г., и подлежат зачислению в погашение именно налогов начисленных за указанный налоговый период.
В связи с чем, требование административного истца о взыскании задолженности с ФИО1 по налогу на имущество физических лиц за 2020 год: налог в размере 7757 рублей 91 копейка по сроку уплаты 01.12.2021 года, на имущество расположенное по адресу: <адрес> суд считает не подлежащим удовлетворению.
Также административным истцом заявлено требование о взыскании с ФИО1 залолженности по транспортному налогу за 2020 год.
Учитывая мощность транспортных средств и действующую ставку налога, суд признает правильным произведенный административным истцом на основании действующего законодательства расчет транспортного налога за 2020 год.
Доказательств отсутствия у административного ответчика в собственности за отчетный период вышеуказанного транспортного средства, равно как и доказательств оплаты налога, пени материалы дела не содержат.
Расчет задолженности по налогам, пени административным ответчиком не оспорен.
Проанализировав указанные обстоятельства о том, что установленная законом обязанность по оплате транспортного налога ответчиком, как налогоплательщиком, не исполнена, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями указанных выше норм материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС № 14 по Ставропольскому краю о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год: налог в размере 34 320 рублей по сроку уплаты 01.12.2021 года за транспортное средство <адрес>; по пене в размере 154 рубля 44 копейки за период с 02.12.2021г. - по 20.12.2021г.
Вместе с тем, административным ответчиком ФИО1 заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки (рассрочку) исполнения обязательств по уплате транспортного налога с физических лиц за 2020 год по сроку уплаты 01.12.2021 года в размере 34 320 руб. за транспортное средство Мерседес, государственный регистрационный номер Е189РР26 сроком на 8 месяцев.
В силу статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно пункту 2 статьи 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в данной статье.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Таким образом, обстоятельства, которые суд может положить в основу для удовлетворения требований предоставления отсрочки или рассрочки исполнения принятого судебного акта должны носить исключительный характер и свидетельствовать о серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий в связи с тем, что отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта фактически отдаляет реальную защиту нарушенных прав и охраняемых законом интересов взыскателя.
Админисративным ответчиком в обоснование заявленного ходатайства представлены следующие документы: справка о задолженности заемщика по состоянию на 29.08.2022, выданная ПАО «Сбербанк», прилагаемый к ней график платежей на 3 л. в 1 экз.; справка, выданная ПАО «Сбербанк», подтверждающая сведения о банковской карте на 1 л. в 1 экз.; справка об остатках задолженностей ФИО1 перед АО «Россельхозбанк» № от 29.08.2022 г. на 1 л. в 1 экз.; справка об остатках задолженностей ФИО8 перед АО «Россельхозбанк» № от 29.08.2022 г. на 1 л. в 1 экз., подтверждающие долговые обязательства в настоящее время. Ежемесячные платежи по кредитам составляют 50 812 рублей.
Также у административного ответчика, имеются неисполненные обязательства по уплате транспортного налога за 2019 год, что подтверждается материалами дела.
Согласно расчетным листкам по получению заработной платы ФИО1 за 2021г., 2022 г. среднемесячная сумма заработной платы в месяц составляет 85 818 рублей.
Вместе с тем, на иждивении у административного ответчика ФИО1 имеется несовершеннолетний ребенок - дочь, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении, справкой №21 от 26.09.2022г. о совместном проживании ФИО1 с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Суд считает, что данные обстоятельства могут служить основанием для отсрочки уплаты налоговой недоимки. Представленные администрнативным ответчиком доказательства, свидетельствуют о тяжелой жизнинной ситуации (трудном материальном положении).
В связи с чем, суд считает подлежащим удовлетворению ходатайство административного ответчика ФИО1 о предоставлении отсрочки исполнения обязательств по уплате транспортного налога с физических лиц за 2020 год по сроку уплаты 01.12.2021 года в размере 34 320 руб. за транспортное средство Мерседес, государственный регистрационный номер Е189РР26 сроком на 6 месяцев, отказав в остальной части.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Как следует из ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, судебные расходы по делу подлежат взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета государственная в размере 1 234 рубля 23 копейки.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС № 14 по Ставропольскому краю) к ФИО1 о взыскании налогов и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год: налог в размере 34320 рублей по сроку уплаты 01.12.2021 года за транспортное средство <адрес> по пене в размере 154 рубля 44 копейки за период с 02.12.2021г. - по 20.12.2021г.
Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю в удовлетворении требования о взыскании задолженности с ФИО1 по налогу на имущество физических лиц за 2020 год: налог в размере 7757 рублей 91 копейка по сроку уплаты 01.12.2021 года, на имущество расположенное по адресу: <адрес>.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в бюджет муниципального образования города-курорта Пятигорска государственную пошлину в размере 1 234 рубля 23 копейки.
Предоставить ФИО1 отсрочку исполнения обязательств по уплате транспортного налога с физических лиц за 2020 год по сроку уплаты 01.12.2021 года в размере 34 320 рублей за транспортное средство <адрес>, сроком на 6 месяцев.
В предоставлении ФИО1 отсрочки исполнения обязательств по уплате транспортного налога с физических лиц за 2020 год на срок 8 месяцев, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд Ставропольского края.
Судья С.М. Суворова