НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пятигорского городского суда (Ставропольский край) от 05.12.2016 № 2-5233/16

дело № 2-5233/16

Решение

Именем Российской Федерации

05 декабря 2016 года г.Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пакова Н.Н.,

при секретаре Гапоновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда в городе Пятигорске гражданское дело по исковому заявлению Государственного казенного учреждения Службы весового контроля Республики Башкортостан к ФИО1, ФИО1 о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, процентов за пользование чужими денежными средствами,-

установил:

Государственное казенное учреждение Службы весового контроля Республики Башкортостан обратилось в Пятигорский городской суд с исковым заявлением к ФИО1, ФИО1 о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, процентов за пользование чужими денежными средствами.

В обоснование заявленных требований представитель истца в исковом заявлении указали, что 06 мая 2014 года, при осуществлении весового контроля на 134 км. Магнитогорск-Ира сотрудниками Государственной Инспекции безопасности дорожного движения, совместно с сотрудниками ГКУ Службы весового контроля РБ было произведено взвешивание транспортного средства: седельный тягач марки КАМАЗ государственный регистрационный знак с полуприцепом марки СЗАП, регистрационный номер ЕА 7277-26, принадлежащих ФИО1, под управлением водителя ФИО2 Факт принадлежности транспортного средства ответчику подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства на седельный тягач 26 05 №047412, на полуприцеп 26 ХР №044243. Взвешивание производилось на весовом оборудовании фирмы Сдк.Ам 02-1-2, зав. №479. Данные весы признаны пригодными к применению и поверены до 14 ноября 2014 года, что удостоверено оттиском поверительного клейма на весовое оборудование 067661892 (приложение к исковому заявления №6), что подтверждает достоверность результатов взвешивания. В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а также отсутствие специального разрешения, на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного ч.1 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ. По результатам взвешивания, специалистами пункта весового контроля составлен акт №206 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 06 мая 2014 года. В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила 34608,20 рублей. Указанная сумма в добровольном порядке в 10-дневный срок, как предусмотрено актом взвешивания, уплачена не была. ГКУ Служба весового контроля РБ направила претензионное письмо №4468 от 26 августа 2014 года о необходимости уплаты суммы ущерба, однако ответ получен не был, денежные средства в возмещение ущерба также не уплачены. При этом, период просрочки уплаты суммы ущерба на дату составления искового заявления - 28 сентября 2016 года по акту №206 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 06 мая 2014 года составляет 733 дня. При таких обстоятельствах, сумма процентов за пользование чужими денежными средствами, рассчитанная с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №5451/09 от 22 сентября 2009 года, по акту № 206 от 06 мая 2014 года составляет 6036,15 рублей. Также, 06 мая 2014 года при осуществлении весового контроля на 101 км. Магнигогорск-Ира сотрудниками ГИБДД, совместно с сотрудниками ГКУ Службы весового контроля РБ произведено взвешивание транспортного средства: седельный тягач марки Камаз регистрационный номер , с полуприцепом марки СЗАП, регистрационный номер ЕА7277-26, принадлежащего ответчику, под управлением водителя ФИО2 Факт принадлежности транспортного средства ответчику подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства на седельный тягач 26 05 №047412, на полуприцеп 26 ХР №044243. Взвешивание производилось на весовом оборудовании (ВА-15С - весы автомобильные переносные) фирмы МЕТА, модификации (модель) ВА-15С-2, заводской номер № 1954 и № 1955. Данные весы признаны пригодными к применению и поверены 24 февраля 2014 года, что подтверждается оттиском поверительного клейма на весы, голограммой о прохождении поверки в паспорте весов (подтверждается паспортом на весовое оборудование, приложение № 6), что подтверждает достоверность результатов взвешивания. В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а так же отсутствие специального разрешения, на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного ч.1 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ. По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля был составлен акт №768 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 06 мая 2014 года. В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила 7993,20 рублей. Указанная сумма в добровольном порядке в 10-дневный срок, как предусмотрено актом взвешивания, уплачена не была. ГКУ Служба весового контроля РБ направила претензионное письмо №4487 от 26 августа 2014 года о необходимости уплаты суммы ущерба, однако ответа не получено, денежные средства в возмещение ущерба также не уплачены. При этом период просрочки уплаты суммы ущерба на дату составления искового заявления 28 сентября 2016 года по акту № 768 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 06 мая 2014 года составляет 733 дня. При таких обстоятельствах, сумма процентов за пользование чужими денежными средствами, рассчитанная с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее ВАС РФ) № 5451/09 от 22 сентября 2009 года, по акту № 768 от 06 мая 2014 года составляет 1394,90 рублей. Общий размер причиненного ущерба составляет 50031,44 рубля. Предельно допустимые габариты транспортных средств, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые массы транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, определены Правительством РФ в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272). Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 06 февраля 2014 г. N 76-р на автомобильных дорогах республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 01 апреля по 10 мая 2014 года было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1, 2 и 3 к указанному распоряжению. При превышении указанных показателей проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования РФ причиняет вред автомобильным дорогам. Как указано в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 17 июля 1998 №22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб и влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», предусмотрено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. В специальном разрешении, таким образом, указываются сверхнормативные весовые параметры транспортного средства ущерб, от проезда которого заранее возмещен владельцем транспортного средства при получении такого разрешения. Соблюдение владельцами транспортных средств весовых параметров транспортных средств (допустимых нормативно или декларируемых при получении специального разрешения) при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов осуществляется в ходе весового контроля. В соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан и ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан, утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27 ноября 2012 года, ГКУ Служба весового контроля РБ приняла на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 февраля 2012 года №28 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения». Согласно подпункту «а» пункта 1.1 указанного соглашения ГКУ Служба весового контроля РБ принимает предусмотренные пунктом 2.2.2.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных от 27 апреля 2011 года № 125 полномочия по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения.

Просит суд взыскать солидарно с ответчиков ФИО1 и ФИО3 в пользу государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан денежные средства в размере 50031 рубля 44 копеек, в том числе: сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, в размере 34608,20 рублей; проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 6036,15 рублей за несвоевременное исполнение обязательства по возмещению ущерба согласно акту № 206 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 06 мая 2014 года, за период 733 дня по состоянию на 28 сентября 2016 года; сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, в размере 7993 рубля, согласно акту № 768 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 06 мая 2014 года; проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1394,09 рублей за несвоевременное исполнение обязательства по возмещению ущерба согласно акту № 768 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 06 мая 2014 года, за период 733 дня по состоянию на 28 сентября 2016г.

В судебное заседание представитель истца Государственного казенного учреждения Службы весового контроля Республики Башкортостан не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ответчики ФИО1, ФИО3, будучи надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела в судебное заседание не явились, заявлений с просьбой о переносе, либо уважительности причин неявки с суд не предоставили. Суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, материалы гражданского дела, суд, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, пришел к следующему.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.

Как бесспорно установлено в ходе судебного разбирательства гражданского дела 06 мая 2014 года, при осуществлении весового контроля на 134 км. Магнитогорск-Ира сотрудниками Государственной Инспекции безопасности дорожного движения, совместно с сотрудниками ГКУ Службы весового контроля РБ произведено взвешивание транспортного средства: седельный тягач марки КАМАЗ государственный регистрационный знак с полуприцепом марки СЗАП, регистрационный номер , принадлежащих ФИО1, под управлением водителя ФИО2

Как усматривается из материалов дела, факт принадлежности транспортного средства ответчику ФИО1, подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства на седельный тягач 26 05 №047412, на полуприцеп 26 ХР №044243.

Взвешивание производилось на весовом оборудовании фирмы Сдк.Ам 02-1-2, зав. №479. Данные весы признаны пригодными к применению и поверены до 14 ноября 2014 года, что удостоверено оттиском поверительного клейма на весовое оборудование 067661892 (приложение к исковому заявления №6), что подтверждает достоверность результатов взвешивания.

В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а также отсутствие специального разрешения, на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного ч.1 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

По результатам взвешивания, специалистами пункта весового контроля составлен акт №206 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 06 мая 2014 года.

В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила 34608,20 рублей.

Вместе с тем, судом бесспорно установлено, что указанная сумма в добровольном порядке в 10-дневный срок, как предусмотрено актом взвешивания, уплачена не была.

ГКУ Служба весового контроля РБ направила претензионное письмо №4468 от 26 августа 2014 года о необходимости уплаты суммы ущерба, однако ответа не последовало, денежные средства в возмещение ущерба также не уплачены.

Также, 06 мая 2014 года при осуществлении весового контроля на 101 км. Магнигогорск-Ира сотрудниками Государственной Инспекции безопасности дорожного движения, совместно с сотрудниками ГКУ Службы весового контроля РБ произведено взвешивание транспортного средства: седельный тягач марки Камаз регистрационный номер А009РЕ-26, с полуприцепом марки СЗАП, регистрационный номер , принадлежащего ответчику, под управлением водителя ФИО2

Как установлено в судебном заседании, факт принадлежности транспортного средства ответчику ФИО1 подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства на седельный тягач 26 05 №047412, на полуприцеп 26 .

Взвешивание производилось на весовом оборудовании (ВА-15С - весы автомобильные переносные) фирмы МЕТА, модификации (модель) ВА-15С-2, заводской номер № 1954 и № 1955.

Данные весы признаны пригодными к применению и поверены 24 февраля 2014 года, что подтверждается оттиском поверительного клейма на весы, голограммой о прохождении поверки в паспорте весов (подтверждается паспортом на весовое оборудование, приложение № 6), что подтверждает достоверность результатов взвешивания.

В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а также отсутствие специального разрешения, на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного ч.1 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля был составлен акт №768 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 06 мая 2014 года.

В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан, составила 7993,20 рублей.

Вместе с тем, судом бесспорно установлено, что указанная сумма в добровольном порядке в 10-дневный срок, как предусмотрено актом взвешивания, не уплачена.

Согласно материалам дела, ГКУ Служба весового контроля РБ направила претензионное письмо №4487 от 26 августа 2014 года о необходимости уплаты суммы ущерба, однако ответа не получено, денежные средства в возмещение ущерба также не уплачены.

В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», тяжеловесный груз это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к указанному постановлению.

Таким образом, предельно допустимые габариты транспортных средств, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые массы транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, определены Правительством РФ в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272).

При этом, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 30 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2012 года № 50 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения» утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения.

В соответствии с пунктами 1.2 - 1.5 Порядка, акт о временном ограничении или прекращении движения транспорта по автомобильных дорогам регионального или межмуниципального значения издается либо Правительством Республики Башкортостан, либо уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан или подведомственными ему организациями.

Так, распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 06 февраля 2014 г. № 76-р на автомобильных дорогах республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 01 апреля по 10 мая 2014 года, введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1, 2 и 3 к указанному распоряжению.

При превышении указанных показателей проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации причиняет вред автомобильным дорогам.

Как указывалось выше, в ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а также отсутствие специального разрешения, на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного ч.1 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

Согласно Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 17 июля 1998 №22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб и влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств. Плата за провоз тяжеловесных грузов является, по сути, платой хозяйствующих субъектов за возможность использовать автомобильные дороги для решения своих задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате. Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров. При этом в соответствии с частью 1 статьи 31 Федеральный закон № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

Так, для получения вышеуказанного специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ).

Одновременно, пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», предусмотрено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. В специальном разрешении, таким образом, указываются сверхнормативные весовые параметры транспортного средства ущерб, от проезда которого заранее возмещен владельцем транспортного средства при получении такого разрешения.

Соблюдение владельцами транспортных средств весовых параметров транспортных средств (допустимых нормативно или декларируемых при получении специального разрешения) при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов осуществляется в ходе весового контроля.

Исходя из указанного следует, что действия ответчиков при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов не соответствуют требованиям указанных выше норм законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так, указанным федеральным органом исполнительной власти является Министерство транспорта Российской Федерации (на основании п. 5.2.53.30 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 395).

Приказом Минтранса Российской Федерации от 27 апреля 2011 года№ 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля (далее Порядок).

В соответствии с пунктом 2.2.2 Порядка на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, весовой контроль осуществляется Госавтоинепекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При этом согласно пункту 2.2.2 части 2 Порядка, взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.

Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2013 года № 166-р является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан.

В соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между Государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан и Государственным казенным учреждением Служба весового контроля Республики Башкортостан, утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27 ноября 2012 года, ГКУ Служба весового контроля РБ приняла на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 февраля 2012 года №28 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения».

Кроме того, согласно подпункту «а» пункта 1.1 указанного соглашения ГКУ Служба весового контроля РБ принимает предусмотренные пунктом 2.2.2.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных от 27 апреля 2011 года № 125 полномочия по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения.

Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, осуществляется на пунктах весового контроля, оснащённых ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.

При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

В соответствии со ст.395 ГК РФ и Постановления Верховного суда от 08.10.1998 года «О практике применения Положения Гражданского Кодекса РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами, которые предусматривают последствия неисполнения денежного обязательства, в силу которого на должника возлагается обязанность уплатить деньги», при расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка РФ число дней в году принимается равным соответственно 360 дней и 30 дням.

Период просрочки уплаты суммы ущерба на дату составления искового заявления 28 сентября 2016 года по акту № 768 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 06 мая 2014 года составляет 733 дня.

При таких обстоятельствах, сумма процентов за пользование чужими денежными средствами, рассчитанная с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее ВАС РФ) № 5451/09 от 22 сентября 2009 года, по акту № 768 от 06 мая 2014 года составляет 1394,90 рублей. Общий размер причиненного ущерба составляет 50031,44 рубля.

Также, период просрочки уплаты суммы ущерба по акту №206 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 06 мая 2014 года составляет 733 дня.

При таких обстоятельствах, сумма процентов за пользование чужими денежными средствами, рассчитанная с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее ВАС РФ) № 5451/09 от 22 сентября 2009 года, по акту № 206 от 06 мая 2014 года составляет 6036 рублей 15 копеек (расчеты прилагаются).

Таким образом, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана представить доказательства в подтверждение заявленных требований и возражений по ним.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений.

По мнению суда, истец доказал те обстоятельства, на которые он ссылался, как на обоснования своих требований, а ответчиками, в условиях состязательности процесса, представленные истцом доказательства не опровергнуты.

Оценивая представленные истцом доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст 194-199 ГПК РФ,-

решил:

Исковое заявление Государственного казенного учреждения Службы весового контроля Республики Башкортостан к ФИО1, ФИО1 о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, процентов за пользование чужими денежными средствами – удовлетворить в полном объеме.

Взыскать солидарно с ответчиков ФИО1, ФИО1 в пользу Государственного казенного учреждения Службы весового контроля Республики Башкортостан денежные средства в размере 50031,44 рубля, в том числе: сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, в размере 34608,20 рублей; проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 6036,15 рублей за несвоевременное исполнение обязательства по возмещению ущерба; сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, в размере 7993 рубля; проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1394,09 рублей за несвоевременное исполнение обязательства по возмещению ущерба.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд.

Судья Н.Н.Паков