Дело № 2а-2381/2017 26 мая 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Гучинского И.И.,
при секретаре Филатовой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области о признании незаконным решения, обязании провести кадастровый учет,
с участием представителя административного истца ФИО2 на основании доверенности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным иском, и просит:
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области от 11.01.2017 № 47/17-701 об отказе в осуществления кадастрового учета объекта недвижимости – Воздушные сети 1 кВ 46 км Новолисино, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. городского типа Форносово, улица Новгородская.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области провести государственный кадастровый учет объекта недвижимости – Воздушные сети 1 кВ 46 км Новолисино, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. городского типа Форносово, улица Новгородская, на основании заявления от 27.09.2016 № 47-0-1-27/3002/2016-5073 и приложенных к нему техническому плану сооружения от 19 сентября 2016г.
В обоснование заявленных требований указывает, что она выполняла кадастровые работы в соответствии с договором, заключенным между ОАО «РЖД» и ООО «Мегатэкс», изготовила технический план сооружения - воздушной сети, включенной в состав сложной вещи «Производственно-технологический комплекс Санкт-Петербург - Московской дистанции электроснабжения - Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги» (далее - ПТК), собственником которого является ОАО «РЖД». По решению собственника ПТК проходит процедуру расформирования. ФИО1 изготовила технический план в связи с образованием Сооружения путем выдела из ПТК, на основании декларации об объекте недвижимости, свидетельства и решения ОАО «РЖД» о выделении объекта недвижимого имущества из ПТК от 19.02.2016. Сооружение, выделяемое из ПТК, указано в п.554 раздела «Состав сложной вещи» Свидетельства. Истец направил административному ответчику для постановки Сооружения на государственный кадастровый учет заявление от 27.09.2016 и технический план от 19.09.2016 в форме электронного документа в виде XML на оптическом компакт-диске, заверенный усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера.
11.10.2016 административным ответчиком принято решение № 47/16-102558 о приостановлении осуществления кадастрового учета Сооружения в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в связи с тем, что представленный технический план по форме либо содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 №693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке».
11.01.2017г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (ответчик) было принято решение №47/17-701 об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании ст. 27 Федерального Закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», так как в течение срока приостановления (3 месяца) истцом не были устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, и изложенные в решении о приостановлении.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО2 по доверенности, в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Суду представила копию вступившего в законную силу решения Пушкинского районного суда г. Санкт- Петербурга от 30 марта 2017г. по делу №2а-827/2017 по административному иску ФИО1 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ленинградской области о признании незаконным решения, обязании провести кадастровый учет, которым административный иск ФИО1 был удовлетворен, и которое имеет преюдициальное значение для рассматриваемого дела.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по административному иску не представил.
Представитель заинтересованного лица Октябрьской железной дороги -филиала ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил.
Заинтересованное лицо ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило, письменного отзыва на иск не представило.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п.2 ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности на момент принятия оспариваемого решения регулировались Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции от 03.07.2016.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренным настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных настоящим Федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона.
Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, частей таких объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (объекты недвижимости).
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Материалами дела подтверждается, что ОАО «РЖД» является собственником имущества - состава «Производственно-технологического комплекса Санкт-Петербург - Московской дистанции электроснабжения - Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги» с кадастровым номером 0:0:0:395 (ПТК).
Решением собственника – филиала ОАО «РЖД» Октябрьской железной дороги от 19.02.2016 № 01-16/нрч воздушные сети 1 кВ 46 км. Новолисино, входящие в состав названного ПТК, решено выделить из ПТК и поставить на государственный кадастровый учет данный объект недвижимости с характеристиками после кадастровых работ: Ленинградская область, Тосненский район, ст. Новолисино, протяженность 52 км (л.д. 42).
ФИО1, являясь аттестованным кадастровым инженером (л,д. 23), 27.09.2016 обратилась в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет вышеназванного сооружения (воздушных сетей), расположенного по адресу: <...> с приложением технического плана сооружения и оптического компакт-диска с файлом 31 МБ.
Отделом кадастрового учета № 2 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области 11.10.2016 было принято решение № 47/16-102558 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета со ссылкой на то, что представленный технический план по форме либо содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 № 693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке», а именно: к техническому плану не приложены проектная документация сооружения, выданное до 13.07.2015 разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию или изготовленный до 01.01.2013 технический паспорт сооружения. Также не представлен документ, подтверждающий отсутствие необходимости проведения реконструкции исходного объекта недвижимости в связи с выделом из него, и подтверждающий, что выделяемый объект недвижимости является самостоятельным. Кроме того, технический план в формате XML не содержит описания местоположения сооружения. В связи с чем, осуществление государственного кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре приостановлено на срок не более трех месяцев со дня принятия решения. Рекомендовано представить документы в XML-схеме, используемой для формирования XML-документа - технического плана линейного сооружения, расположенного на территории более одного кадастрового округа, в электронной форме, размещенной в сети интернет.
Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области от 11.01.2017 № 47/17-701 отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав объекта капитального строительства на основании ст. 27 Закона № 218-ФЗ в связи с неустранением заявителем в течение срока, установленного решением № 47/16-102558 от 11.10.2016 о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости, причин приостановления.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Оценив представленные суду доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, в том числе, представленный Технический план сооружения с приложениями (л.д.19-68), суд приходит к выводу, что оснований для отказа осуществления кадастрового учета у административного ответчика не имелось.
Как следует из обжалуемого решения, основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета явилось то, что к техническому плану не приложены проектная документация сооружения, выданное до 13.07.2015 разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию или изготовленный до 01.01.2013 технический паспорт сооружения.
Также не представлен документ, подтверждающий отсутствие необходимости проведения реконструкции исходного объекта недвижимости в связи с выделом из него, и подтверждающий, что выделяемый объект недвижимости является самостоятельным.
Организационно- правовые особенности приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, а также управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта устанавливает Федеральный закон от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
Согласно абзацу 6 пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ внесение недвижимого имущества организаций железнодорожного транспорта в уставный капитал ОАО «РЖД» осуществляется без предварительной государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права хозяйственного ведения или права оперативного управления организаций федерального железнодорожного транспорта на указанное имущество.
Основанием государственной регистрации такого имущества является сводный передаточный акт.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 18.09.2003 № 585 «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в уставный капитал ОАО «РЖД» подлежало внесению имущество и имущественные комплексы организаций федерального железнодорожного транспорта, включенных в прогнозный план приватизации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 11.08.2003 №1111-р.
Совместным распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, Министерства путей сообщения РФ от 30.09.2003 №4557-р/6-р/884р утвержден сводный передаточный акт на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемых в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД».
Следовательно, законодатель установил специальный порядок приватизации предприятий железнодорожного транспорта и наделения ОАО «РЖД» имуществом приватизируемых предприятий.
Процесс приватизации предусматривал внесение в уставный капитал всего наличного имущества, закрепленного за предприятиями и существующего на момент создания ОАО «РЖД», данное имущество вносилось как единый комплекс.
Приказом Госстроя РФ от 19.09.2003 № 356 утвержден Особый порядок подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги», пунктом 3 которого предусмотрено, что формирование объектов и сооружений для проведения государственного технического учета, ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности и составления технической документации для целей государственной регистрации прав производится организациями на основании выписки из перечня сооружений - комплексов и отдельных объектов недвижимого имущества, вносимых в уставный капитал ОАО «РЖД», права на которые подлежат государственной регистрации, являющегося приложением к передаточному акту организации. Указанная выписка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
Во исполнение данного Приказа сооружение «ПТК Санкт- Петербург- Московской дистанции электроснабжения - Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги», после проведения всех необходимых работ было поставлено на технический учет с присвоением соответствующего кадастрового номера, что не оспаривалось административным ответчиком.
Регистрация права собственности ОАО «РЖД» на данное сооружение осуществлялась в соответствии с приказом Министерства юстиции РФ от 22.01.2004 № 12, которым были утверждены «Методические рекомендации по порядку проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества железнодорожного транспорта, внесенные в уставный капитал».
Таким образом, технический учет и регистрация прав на недвижимое имущество ОАО «РЖД» осуществлялись в порядке, предусмотренном правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.02.2003 №29-ФЗ,
- Постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 № 585,
- Приказом Госстроя РФ от 19.09.2003 № 356,
- Приказом Министерства юстиции РФ от 22.01.2004 № 12,
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости, сведения о части или частях такого объекта недвижимости в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей такого объекта недвижимости, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости.
Согласно п. 8 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади таких объектов недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости, выданного до 13 июля 2015 года разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Таким образом, указанные в оспариваемом решении основания для отказа в осуществлении кадастрового учета в виде отсутствия проектной документации сооружения, выданного до 13.07.2015 разрешения на ввод сооружения в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта сооружения, не могут быть признаны законными. Административным истцом был представлен Технический план, а также декларация правообладателя объекта недвижимости.
Предоставления каких-либо иных технических и разрешительных документов, в том числе, названных в оспариваемом решении, не требовалось.
Согласно статье 134 ГК РФ в редакции, действовавший на момент регистрации права собственности на «ПТК Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения- Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги», если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь).
При этом, сложная вещь как объект права существует с момента принятия правообладателем решения об образовании единого комплекса до момента выделения из его состава одной или нескольких вещей.
ОАО «РЖД» 19.02.2016 принято решение о выделении из состава «ПТК Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения» спорного Сооружения – Воздушных сетей 1 кВ 46 км Новолисино.
В обжалуемом решении об отказе осуществления кадастрового учета Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области указывает на то, что административным истцом не представлен документ, подтверждающий отсутствие необходимости проведения реконструкции исходного объекта недвижимости в связи с выделом из него, и подтверждающий, что выделяемый объект недвижимости является самостоятельным.
В пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ дано понятие реконструкции объектов капитального строительства, под которой понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно п. 14.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
В дело не представлено доказательств того, что выделение сооружения из общего комплекса в данном случае повлечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов, или при котором потребуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, а также того, что в данном случае будут произведены какие-либо строительные работы в отношении первоначального и выделяемого объектов недвижимости.
К Техническому плану административным истцом было приложено письмо Минстроя России от 24.05.2016 № 15633-ДЛ/03, из которого следует, что реконструкция осуществляется путем строительных работ в отношении объекта недвижимости, после осуществления которых выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В отсутствие планируемых мероприятий по созданию зданий, строений, сооружений разрешение не строительство, а затем и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не может быть выдано.
В силу пункта 2 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, образование объекта недвижимости может быть осуществлено в результате раздела, выдела, реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с преобразуемым объектом недвижимости.
В данном случае происходил выдел Сооружения из состава сложной вещи, а не реконструкция.
Также, в качестве основания для отказа в осуществления кадастрового учета административный ответчик указал в оспариваемом решении на то, что технический план в формате XML не содержит описания местоположения сооружения.
Вместе с тем, из Технического плана сооружения следует, что на его первой странице, а также в разделе «характеристики сооружения» указан адрес сооружения: Ленинградская область, Тосненский район, пос. городского типа Форносово, улица Новгородская.
Отсутствие указания на то, что сооружение находится в Российской Федерации, не может являться основанием для приостановления осуществления кадастрового учета.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административным истцом- кадастровым инженером ФИО1 в орган, осуществляющий кадастровый учет, были представлены все документы в надлежащей форме, необходимые для постановки объекта недвижимости – Воздушных сетей 1 кВ 46 км Новолисино, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. городского типа Форносово, улица Новгородская - на кадастровый учет, а именно: Технический план с приложенными к нему документами: декларацией об объекте недвижимости, решением о выделении объекта недвижимого имущества из ПТК, свидетельством о государственной регистрации права собственности на ПТК.
При исследовании вопроса о том, каким образом оспариваемое решение затрагивает права кадастрового инженера ФИО1, суд принимает во внимание положения пунктов 5 и 6 ч. 15 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, устанавливающих случаи исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации кадастровых инженеров, связанных с принятием органом кадастрового учета десяти и более решений о необходимости устранения кадастровым инженером кадастровых ошибок, а следовательно оспариваемое решение непосредственно затрагивает права административного истца.
На основании изложенного суд полагает обжалуемое решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области от 11.01.2017 № 47/17-701 об отказе в осуществлении кадастрового учета названного объекта недвижимости незаконным, не соответствующим положениям Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, нарушающим права ФИО1, и, следовательно, подлежащим отмене.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Суд, на основании ст. 227 КАС РФ полагает, что способом устранения допущенных административным ответчиком нарушений прав и законных интересов административного истца является обязание осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости – Воздушные сети 1 кВ 46 км Новолисино.
руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области от 11.01.2017 № 47/17-701 об отказе в осуществления кадастрового учета объекта недвижимости – Воздушные сети 1 кВ 46 км Новолисино, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. городского типа Форносово, улица Новгородская.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области провести государственный кадастровый учет объекта недвижимости – Воздушные сети 1 кВ 46 км Новолисино, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. городского типа Форносово, улица Новгородская, на основании заявления от 27.09.2016 № 47-0-1-27/3002/2016-5073 и приложенных к нему техническому плану сооружения от 19 сентября 2016г., в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области сообщить об исполнении настоящего решения по административному делу в суд и ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Санкт- Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: