НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пушкинского городского суда (Московская область) от 19.07.2022 № 2А-3092/2022

УИД: 50RS0-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

19июля 2022 года

Пушкинский городской суд в составе:

председательствующего судьи Потемкиной И.И.,

при секретаре Строеве В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3092/2022 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по к Соколовой В. Е. о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по обратилась в суд с требованиями к ответчику Соколовой В.Е. о взыскании недоимки по налогу на имущество за налоговый период 2018 года в размере 432,00 рубля, за 2019 года в сумме 475,00 рублей, пеня по налогу на имущество в размере 05 рублей 26 копеек, недоимки по транспортному налогу в размере 8692,06рубля, пеня по транспортному налогу в размере 60 рублей 28 копеек, недоимки по земельному налогу в размере 1392,00 рубля, пеня по земельному налогу в размере 09рублей 47 копеек указывая, что ответчик имеет в собственности объекты налогообложения, а также транспортные средства, однако налоги не уплачены ответчиком не полностью.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.

Суд рассмотрел дело в отсутствии административного истца в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Административный ответчик Соколова В.Е. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена путем направления судебной повестки по адресу регистрации.

Поскольку явка административного ответчика обязательной не признавалась, на основании ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, изучив материалы дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога на имущество исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.

Лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, являются, в силу статьи 357 этого Кодекса, налогоплательщиками налога.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьями 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от -П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Материалами дела установлено:

Налоговым уведомлением от рассчитан

- налог на имущество (доля в праве ?) за налоговый период 2018 года начислено 432,00 рубля, за 2019 год, начислено 475,00 рублей;

- транспортный налог на транспортное средство с государственным регистрационным номером за налоговый период 2019 год, начислено 7840,00 рублей;

- транспортный налог на транспортное средство с государственным регистрационным номером за налоговый период 2019 год, начислено 910,00 рублей;

-земельный участок доля в праве 1/5, за налоговый период 2019 года начислено 1392,00 рубля;

Требованием от налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате налогов, произведено начисление пени, установлен срок для уплаты задолженности до ;

Факты направления налоговых уведомлений и требований подтверждаются списком внутренних почтовых заказных отправлений, представленных в материалы дела;

мировым судьей судебного участка Пушкинского судебного района по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по был вынесен судебный приказ о взыскании с Соколовой В.Е. задолженности по уплате недоимки по налогам и пени. 06.08.2021г. указанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка Пушкинского судебного района , в связи с поступившим заявлением Соколовой В.Е.

С административным исковым заявлением административный истец обратился .

В соответствии с пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса РФ физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории установлены от -ОЗ «О транспортном налоге в », принятым решением Мособлдумы от .

Пунктом 2 статьи 26. от -ОЗ «О льготном налогообложении в " предусмотрено, что лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи (многодетные семьи), освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования о взыскании транспортного налога должны быть удовлетворены частично, взысканию подлежит транспортный налог начисленный ха налоговый период 2018 год в отношении транспортного средства с г.р.з. в размере 7840,00 рублей, во взыскании недоимки по налогу на транспортное средство Хендэ Солярис в размере 910 рублей следует отказать.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к требованиям законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу о правомочности органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, и находит установленными основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также правильность осуществленного расчета, доказательств исполнения обязанности по уплате налога ответчиком не представлено.

При этом суд учитывает пропуск срока, предусмотренного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации на подачу заявления о взыскании в суд, вместе с тем, суд полагает возможным восстановить срок, поскольку указанную истцом причину, суд находит уважительной.

Кроме того, с административного ответчика, в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по к Соколовой В. Е. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Соколовой В. Е. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по недоимки по налогам на имущество за налоговый период 2018 год 432,00 рубля, за налоговый период 2019года – 475,00 рублей, и пени по налогу на имущество в размере 05 рубле 26 копеек, по транспортному налогу за налоговый период в размере 7840 рублей, пени по транспортному налогу 60 рублей 28 копеек, по земельному налогу-1392,00 рубля, пени по земельному налогу -09,47 рублей.

Взыскать с Соколовой В. Е. в доход бюджета муниципального образования – городской округ государственную пошлину в размере 408,56 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме-.

Судья: