НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пушкинского городского суда (Московская область) от 12.01.2021 № 2-512/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

12 января 2021 года

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи: Потемкиной И.И.

при помощнике судьи Басовой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> государственного казенного учреждения социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» к ФИО1 о взыскании денежных средств,

Установил:

Истец Магаданское областное государственное казенное учреждение социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» (далее ГКУ «Магаданский социальны центр») обратилось в суд с иском к ответчику ФИО1 о взыскании незаконно полученных денежных средств в виде региональной социальной доплаты к пенсии в размере <данные изъяты> и расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

Свои требования истец мотивировал тем, что на основании ст. 12.1ФЗ РФ от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» ответчику ФИО1 назначена региональная социальная доплата к пенсии с 01.05.2011г. Указанные выплаты финансировались из областного бюджета и ежемесячно перечислялись в Северо-Восточное отделение Сбербанка России на расчетный счет ответчика. Ответчик была уведомлена о необходимости извещать Министерство труда и социальной политики <адрес> (через социальный центр) о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера региональной социальной доплаты к пенсии (поступление на работу). В адрес ГКУ «Магаданский социальны центр» из ГУ УПФ РФ о том, что за периоды с 01.05.2017г. по 31.12.2017г., 01.01.2018г. по 31.07.2018гг. ФИО1 вела трудовую деятельность. Таким образом, ответчик ФИО1 не уведомила ГКУ «Магаданский социальны центр» о наступлении обстоятельств, влияющих на размер и условия начисления региональной социальной доплаты к пенсии (поступление на работу), в результате чего образовалась переплата по региональной социальной доплате за периоды с 01.05.2017г. по 31.12.2017г., 01.01.2018г. по 31.07.2018г. в размере <данные изъяты>. Ответчик извещалась о том, что ею необоснованно были получены денежные средства региональной социальной доплаты к пенсии с указанием точной суммы, на предложение добровольно вернуть излишне выплаченные денежные средства ответчик не реагировала. Ссылаясь на приведенные выше обстоятельства, истец просит взыскать с ответчика в пользу ГКУ «Магаданский социальны центр» сумму переплаты в виде региональной социальной доплаты к пенсии в размере <данные изъяты>, и расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>, а всего взыскать <данные изъяты>

В судебное заседание представитель ГКУ «Магаданский социальны центр» не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя истца ГКУ «Магаданский социальны центр».

В судебное заседание не явилась ФИО1, которая была извещена о времени и месте судебного заседания, представила заявление о рассмотрении дела в е отсутствии, указав, что исковые требования признает. Суд рассмотрел дело в отсутствии не явившегося ответчика ФИО1, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего) обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от <дата> № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от <дата> № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.

В силу статьи 12.1 Федерального закона от <дата> № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Магаданское областное государственное казенное учреждение социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» создано постановлением администрации <адрес> от <дата>-па путем изменения типа существующего государственного учреждения социальной поддержки населения <адрес> «Магаданский социальный центр». Основной задачей Центра является предоставление мер социальной поддержки, в том числе установление региональной социальной доплаты к пенсии.

<дата> ответчик обратилась в ГКУ «Магаданский социальный центр» с заявлением об установлении региональной социальной доплаты к пенсии.

Распоряжением департамента социальной поддержки населения администрации <адрес> от <дата> ответчику с <дата> была назначена региональная социальная доплата к пенсии, размер которой ежегодно изменялся в зависимости от устанавливаемой величины прожиточного минимума в <адрес>.

Выплаты региональной социальной доплаты финансировались из областного бюджета и ежемесячно перечислялись на имя ответчика через Северо-Восточное отделение Сбербанка России филиал на лицевой счет <данные изъяты>

При сверке сведений, представленных <дата> государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, истец установил, что в периоды с мая 2017года по июль 2018 в года включительно, осуществляла трудовую деятельность, соответственно, в указанные периоды не имела права на получение региональной социальной доплаты к пенсии.

В соответствии с частью 12 статьи 12.1 Федерального закона от <дата> № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты. Удержание излишне выплаченных сумм социальной доплаты к пенсии производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как следует из содержания заявления об установлении региональной социальной доплаты к пенсии от <дата>, ФИО1 разъяснялась обязанность безотлагательно извещать департамент социальной поддержки населения администрации <адрес> (через социальный центр) о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период которой подлежит обязательному пенсионному страхованию, и наступление других обстоятельств, влекущих изменение размера региональной социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты, что удостоверено личной подписью ФИО1

Между тем, ответчик не уведомила ГКУ «Магаданский социальный центр» об обстоятельствах, влияющих на размер и условия начисления региональной социальной доплаты к пенсии, в результате чего образовалась переплата по региональной социальной выплате за периоды с мая 2017 года по июль 2018 года в общем размере <данные изъяты> копеек.

ГКУ «Магаданский социальный центр» неоднократно направляло ответчику письма-уведомления (от <дата>) о необходимости возврата излишне выплаченных денежных средств с установлением срока возврата денежных средств в один месяц. Однако ответчик в добровольном порядке незаконно полученные денежные средства истцу не вернула.

Суд при рассмотрении данного спора по существу полагает возможным исходить из тех доказательств, которые представлены в материалы дела, руководствуясь при этом правилами части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, и статьи 68 названного Кодекса, согласно которой в случае, если сторона, обязанная доказать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Ответчиком доказательств полного либо частичного возврата истцу неправомерно полученных денежных средств не предоставлено, судом при рассмотрении настоящего гражданского дела таких доказательств также не добыто.

Оценив имеющиеся доказательства по делу по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что выплата региональной социальной доплаты в общей сумме <данные изъяты> вызвана недобросовестными действиями ответчика.

Согласно расчету, представленному истцом в материалы дела, общая сумма необоснованно полученной ответчиком региональной доплаты составляет <данные изъяты> копеек. Представленный истцом расчет соответствует фактическим обстоятельствам дела и является арифметически верным.

При таких обстоятельствах требовании истца о взыскании с ответчика суммы переплаты в виде региональной социальной доплаты к пенсии за периоды с мая 2017 года по июль 2018 года включительно, в общем размере <данные изъяты> являются законными, обоснованными, суд также учитывает письменное признание иска ответчиком, и принимает его, и считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При обращении с настоящим иском в суд истцу следовало оплатить государственную пошлину в размере <данные изъяты> исходя из цены иска <данные изъяты>.

Из представленных в материалы дела платежных поручений от <дата> следует, что при подаче настоящего иска в суд истцом была уплачена в доход муниципального бюджета государственная пошлина в сумме 2285 рублей 49 копеек.

Поскольку исковые требования ГКУ «Магаданский социальный центр» удовлетворены в полном объеме, то государственная пошлина в размере 2258 рублей 49 копеек, подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

<адрес> государственного казенного учреждения социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» к ФИО1 о взыскании денежных средств удовлетворить.

Взыскать со ФИО1 в пользу <адрес> государственного казенного учреждения социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр» сумму переплату за период с мая 2017 года по июль 2018 года включительно, в виде региональной социальной доплаты к пенсии в размере 69 516 рублей 30 копеек, расходы на уплату государственной пошлины в размере 2285 рублей 49 копеек, всего взыскать <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты> 2021г.

Судья И.И. Потемкина