НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пуровского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 20.02.2015 № 2-167/15

Дело 2-167/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тарко-Сале 20 февраля 2015 года

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего - судьи Козловой М.В.,

при секретаре судебного заседания Дадаевой Т.К.,

с участием истца Руссу В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Руссу В.И. к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, к администрации муниципального образования поселок Уренгой о восстановлении в списках граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты в связи с выездом в населенные пункты юга <адрес> в рамках областной целевой программы «Сотрудничество», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Руссу С.К., Руссу А.В., Берлинская О.В., Берлинский И.М., Берлинский В.И., Берлинский М.И., Бричаг Л.В., Бричаг А.К.,

УСТАНОВИЛ:

Руссу В.И. обратился в Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с названным иском к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, к администрации муниципального образования поселок Уренгой, указав следующее. Истец состоял на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество», в категории «пенсионер» под порядковым В ДД.ММ.ГГГГ истец узнал о том, что Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа исключил его из списка граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты в связи с выездом в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» по причине того, что им не подано заявление на участие в программе в ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С названным решением Руссу В.И не согласен. О необходимости подавать такого рода заявление ему не было известно, каких-либо писем с указанием на необходимость подачи соответствующего заявления в отдел жилищной политики администрации муниципального образования п. Уренгой от ответчиков он не получал. С учетом этого, Руссу В.И. просил обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа восстановить его в окружном списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество», с даты исключения из списка.

В судебном заседании истец Руссу В.И. уточнил заявленные требования, просил по основаниям, изложенным в иске, восстановить его, а также членов его семьи: Руссу С.К., Руссу А.В., Берлинскую О.В., Берлинского И.М., Берлинского В.И., Берлинского М.И., Бричаг Л.В., Бричаг А.К., в окружном списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» с даты подачи заявления о постановке на учете – ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно Руссу В.И. пояснил суду о том, что в первой половине ДД.ММ.ГГГГ он увидел по телевизору объявление в разделе рекламы «бегущая строка» о необходимости подать в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявление на получение социальной выплаты в следующем году в жилищный отдел администрации. После этого Руссу В.И. пришел в жилищный отдел администрации муниципального образования п. Уренгой, где специалист ФИО1 ему пояснила, что указанное заявление необходимо подавать только тем гражданам участникам программы, которые намерены выехать из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области в ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку он не планировал выезжать на постоянное место жительства в Тюменскую область в ДД.ММ.ГГГГ, заявление писать он не стал. О принятом Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа решении об исключении его и членов его семьи из списков участников программы, Руссу В.И. узнал в ДД.ММ.ГГГГ года. Указанными действиями ответчиков были нарушены права Руссу В.И. и членов его семьи на получение в будущем социальной выплаты в связи с выездом в населенные пункты юга Тюменской области.

Представитель ответчика - Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа Колесников Д.В. при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суду Колесников Д.В. представил возражение на исковое заявление Руссу В.И. из которого следует, что в силу п.п. «ж» п. 2.10 Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 № 437-П, с учетом изменений, внесенных в него Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа № 560-п от 19.07.2012, в связи с не представлением в период с 01.01.2013 по 01.07.2013 заявления на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество», истец приказом Департамента № 35-ОД от 13.02.2014 был снят с учета и исключен из соответствующих списков. Принятое решение об исключении истца из числа участников программы «Сотрудничество» Колесников Д.В. считает законным и обоснованным. Действующим законодательством на органы исполнительной власти не возложена обязанность по информированию каждого участника программы «Сотрудничество» о внесении изменений в законодательство или в иные нормативные правовые акты. Поскольку участие в программе «Сотрудничество» является добровольным, носит заявительный характер, обязанность по предоставлению необходимых документов возлагается непосредственно на гражданина. Нарушение сроков предоставления документов не допускается. Добровольный характер участия в программе предполагает также обязанность гражданина проявлять интерес к изменениям условий ее реализации и к иным, связанным с этим обстоятельствам, тем более, что изменения, внесенные в Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество», были надлежащим образом опубликованы. Ссылку истца о возложении на органы местного самоуправления обязанности по ежегодному индивидуальному уведомлению о включении в окружной список, Колесников Д.В. считает несостоятельной, поскольку Положением предусмотрен только порядок извещения граждан о первоначальном включении в окружной список, тогда как Руссу В.И. состоял в окружном списке уже по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, п. 5.1.1 Положения установлена обязанность граждан, поставленных на учет и включенных в окружной список, не реализовавших свое право на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ, предоставить в органы местного самоуправления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявление о предоставлении социальной выплаты в 2012 году. Поскольку истец не был обеспечен социальной выплатой и в ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по ежегодному предоставлению рассматриваемого заявления распространяется на него и в последующем, вплоть до самого момента реализации права на получение социальной выплаты. Также подп. «ж» п. 2.10 «Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области» в редакции, действующей до вступления в законную силу изменений, внесенных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 № 560-П, в числе прочих оснований исключения граждан из окружного списка указано непредоставление в течение трех лет подряд заявления по форме, установленной Приложением № 6 к Положению. Между тем, Руссу В.И. указанное заявление не предоставлено ни в ДД.ММ.ГГГГ году, то есть три года подряд. С учетом изложенного Колесников Д.В. просил в удовлетворении требований Руссу В.И. отказать.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования поселок Уренгой Соколов П.А. при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В представленном отзыве на исковое заявление Руссу В.И. Соколов П.А. указал о том, что решение вопроса об исключении граждан из окружного списка претендентов на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» не находится в компетенции администрации поселка Уренгой. Истец Руссу В.И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ состоял в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество», порядковый , категория «пенсионер», дата подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ. В связи с непредоставлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в органы местного самоуправления заявления о включении его в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты в следующем году, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ , Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО Руссу В.И. исключен из окружного списка.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Руссу С.К., Руссу А.В., Бричаг Л.В., Берлинская О.В., действующая от своего имени, а также в интересах несовершеннолетних Берлинского В.И., Берлинского М.И., при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия, настаивали на удовлетворении исковых требований Руссу В.И.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Берлинский И.М., Бричаг А.К., при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств не заявили.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд посчитал возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц.

Заслушав в судебном заседании пояснения истца Руссу В.И., изучив доводы, приведенные истцом в исковом заявлении, а также доводы, изложенные представителем ответчика Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа Колесниковым Д.В. в возражениях на исковое заявление, доводы, изложенные представителем ответчика - администрации муниципального образования поселок Уренгой Соколовым П.А. в отзыве на исковое заявление, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

Статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Очередность предоставления жилищных субсидий регламентируется ст. 2 данного Закона.

25.10.2004 постановлением администрации Тюменской области от 25.10.2004 № 136-пк утверждена целевая программа по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 № 150 «Сотрудничество».

Для обеспечения эффективности реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество», утвержденной постановлением администрации Тюменской области № 136-пк от 25.10.2004, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 № 437-П утверждено Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области.

В силу Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 № 150, финансирование программы предусмотрено, в том числе, из бюджета Тюменской области. Вместе с тем Тюменской областью финансирование программы «Сотрудничество» прекращено по причине отсутствия бюджетных средств.

Исходя из этого постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа № 1005-п от 10.12.2014 действие разделов I, IV, частично раздела II Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, приостановлено до 31.12.2015.

В дальнейшем, в целях совершенствования механизма предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа № 560-п от 19.07.2012 в Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, внесены изменения, предусматривающие для участников программы ежегодную перерегистрацию в период с 01 января по 01 июля. При этом в п.п. «ж» п. 2.10 Положения внесены изменения, предусматривающие возможность исключения граждан из числа участников программы после однократного пропуска перерегистрации (не подачи заявления).

Названные изменения вступили в законную силу с 01.01.2013. Текст постановления Правительства № 560-п от 19.07.2012 был опубликован в газете «Красный Север», размещен на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа, на Портале государственных услуг автономного округа.

При этом в редакции, действующей до 01.01.2013, п. 2.12 Положения предусматривал необходимость обращения с вышеуказанным заявлением в тот же период только в отношении граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году; снятие с учёта граждан производилось в случае непредставления такого заявления в течение трех лет подряд.

Из пояснений истца, а также из документов, представленных истцом и ответчиками, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Руссу В.И. с членами семьи: <данные изъяты>Руссу С.К., <данные изъяты>Руссу А.В., <данные изъяты>Берлинской О.В., <данные изъяты>Берлинским И.М., <данные изъяты>Берлинским В.И., <данные изъяты>Берлинским М.И., <данные изъяты>Бричаг Л.В., <данные изъяты>Бричаг А.К., состоял на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество».

ДД.ММ.ГГГГ Руссу В.И. было подано заявление о включении его и членов его семьи в состав граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья в населенных пунктах юга Тюменской области.

Номер очереди Руссу В.И. в числе участников программы «Сотрудничество» - очереди в книге регистрации, учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - решение о постановке на учет от ДД.ММ.ГГГГ. Списки граждан (пенсионеров по старости), утверждены Приказом Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа № 22-од от 08.02.2014.

Судом установлено, что истец Руссу В.И. зарегистрирован по месту жительства и проживает в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, имеет стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям более 18 лет, что подтверждается выпиской из списка, представленной Департаментом строительства и жилищной политики <адрес>.

Приказом Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа № 35-од от 13.02.2014 Руссу В.И. с составом семьи - <данные изъяты>Руссу С.К., <данные изъяты>Руссу А.В., <данные изъяты>Берлинской О.В., <данные изъяты>Берлинским И.М., <данные изъяты>Берлинским В.И., <данные изъяты>Берлинским М.И.<данные изъяты>Бричаг Л.В., <данные изъяты>Бричаг А.К., исключен из списка граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество». Основание - п.п. «ж» п. 2.10 Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 № 437-П с учетом изменений, внесенных в него Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа № 560-п от 19.07.2012, в связи с не представлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество».

Формально у Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа имелись основания для принятия решения об исключении Руссу В.И. из числа участников программы «Сотрудничество».

Вместе с тем, разрешая по существу заявленные Руссу В.И. требования, суд исходит не только из буквального толкования норм действующего Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, но учитывает также истинное значение целей внесения законодателем изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 № 437-П.

Так, внесение изменений в Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 № 437-П, в части обязания граждан ежегодно подавать заявления на получение социальной выплаты, было обусловлено необходимостью упорядочения ведения и контролирования очередности по Окружному списку, поскольку большое количество граждан, получивших социальные выплаты за счет других программ, приобретших жилье самостоятельно, выехавших за пределы автономного округа, и т.д. зачастую необоснованно продолжали оставаться в числе участников программы «Сотрудничество».

Таким образом, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа, принимая решение о внесении изменений в Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество», преследовало цель облегчить ведение списков граждан-участников программы, а не исключение граждан из этих списков по формальному основанию - в связи с не подачей заявления по установленной форме.

Поэтому ежегодное уведомление о включении в списки носит информативный характер по последующим действиям участника программы, которые необходимо произвести, чтобы сохранить право на получение социальной выплаты. Эта информация должна быть единожды получена всеми участниками программы, в противном случае они будут поставлены в не равное положение, что будет противоречить самому смыслу программы и разработанному в ее исполнение Положению.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования поселок Уренгой истцу Руссу В.И. было подготовлено извещение по форме, согласно приложению к Положению, о номере очереди в списке участников программы «Сотрудничество» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, категории «пенсионер» и о необходимости ежегодно с ДД.ММ.ГГГГ предоставлять заявление на участие в программе «Сотрудничество». Также в извещении были указаны последствия не представления такого заявления. Вместе с тем, по утверждению истца, оснований не доверять которым у суда нет, это извещение Руссу В.И. получил только ДД.ММ.ГГГГ в жилищном отделе администрации муниципального образования п. Уренгой, что также подтверждается подписью специалиста отдела жилищной политики администрации п. Уренгой ФИО2 вручившей данное уведомление. В ДД.ММ.ГГГГ названное уведомление по почте либо иным способом до истца Руссу В.И. доведено не было. Доказательств обратного суду администрацией муниципального образования поселок Уренгой не предоставлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно статье 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

На основании статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 10 п. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.

Поскольку администрация муниципального образования поселок Уренгой фактически не выполнила обязанность по уведомлению Руссу В.И. о внесенных изменениях в Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 № 437-П, оснований для исключения истца из числа участников программы не имелось.

В возражениях на исковое заявление представитель Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа обращает внимание суда на то, что Руссу В.И. были нарушены требования подп. «ж» п.2.10 «Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области» в редакции, действующей до вступления в законную силу изменений, внесенных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2012 № 560-П, так как заявления по форме, установленной Приложением № 6 к названному Положению три года подряд – в 2011 году, в 2012 году и в 2013 году Руссу В.И. не подавалось.

Суд учитывает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Руссу В.И. состоял в окружном списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество», категория «пенсионер», № 1532.

Вместе с тем, из пояснений истца Руссу В.И., оснований не доверять которым у суда не имеется и которые не опровергнуты ответчиком, судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года должностным лицом администрации муниципального образования п. Уренгой он был проинформирован об отсутствии необходимости предоставить заявление о включении его в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» с учетом того, что он не планировал выезжать из ЯНАО в ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют причины рассматривать факт непредоставления Руссу В.И. заявления в течение трех лет подряд в качестве основания исключения истца из окружного списка. Также суд отмечает, что несоблюдение требований, изложенных в п. 5.1.1 «Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области», не является основанием исключения граждан из окружного списка согласно п. 2.10 названного Положения.

С учетом изложенного, исковые требования Руссу В.И. о восстановлении его и членов его семьи в сводном списке граждан, поставленных на учет в качестве имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом в г. Тюмень и в населенные пункты юга Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество» исходя из даты подачи заявления, предъявленные к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат удовлетворению.

В тоже время администрации муниципального образования поселок Уренгой не предоставлено право в рамках реализации областной целевой программы «Сотрудничество» принимать решение об исключении граждан - участников программы из списков, также как и принимать решения о восстановлении граждан таких списках. При таких обстоятельствах администрация муниципального образования поселка Уренгой является ненадлежащим ответчиком по указанным заявленным требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Руссу В.И. к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, к администрации муниципального образования поселок Уренгой о восстановлении в списках граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты в связи с выездом в населенные пункты Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество», удовлетворить частично.

Обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа восстановить Руссу В.И. с составом семьи: <данные изъяты>Руссу С.К., <данные изъяты>Руссу А.В., <данные изъяты>Берлинской О.В., <данные изъяты>Берлинским И.М., <данные изъяты>Берлинским В.И., <данные изъяты>Берлинским М.И., <данные изъяты>Бричаг Л.В., <данные изъяты>Бричаг А.К., в списке граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты в связи с выездом в населенные пункты юга <адрес> в рамках областной целевой программы «Сотрудничество», исходя из даты подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ.

В оставшейся части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.02.2015.

Председательствующий М.В.Козлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>