НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пуровского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 09.11.2011 № 2-849

                                                                                    Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 ноября 2011 года г. Тарко-Сале

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе

председательствующего судьи Бреевой С.С., с участием прокурора Ломовцева Е.А., при секретаре Пешковой О.В., а также с участием представителя ответчика – Волков В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-849/11 по исковому заявлению прокурора г. Губкинский в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Сургут» обособленное подразделение Губкинское линейное производственное управление магистральных газопроводов филиал ООО «Газпром трансгаз Сургут» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по получению разрешения на сброс загрязняющих веществ,

У С ТА Н О В И Л:

Прокурор г. Губкинский обратился в Пуровский районный суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Сургут» обособленное подразделение Губкинское линейное производственное управление магистральных газопроводов филиал ООО «Газпром трансгаз Сургут» о признании бездействия ответчика незаконным и возложении обязанности по получению разрешения на сброс загрязняющих веществ, мотивировав свои требования тем, что ответчик является владельцем лицензии СЛХ на право добычи пресных подземных вод для питьевого и производственного водоснабжения КС-03 и поселка Губкинского ЛПУ НУМТ, расположенного в 40 километрах к северу от , Губкинская компрессорная станция № ЯНАО. В соответствии с расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ года, в частности, с отчетом о ведомственном лабораторном контроле за работой очистных сооружений за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ года, Губкинским линейным производственным управлением магистральных газопроводов произведен сброс сточных вод в водный объект в количестве 7381,3 м3. За второй квартал ДД.ММ.ГГГГ года ими же произведен сброс сточных вод в водный объект в количестве 6918,3 м3.

В ходе проверки было установлено, что у ответчика отсутствует согласованный проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в болото Безымянное. Таким образом, в нарушение существующих требований водного законодательства и законодательства в сфере окружающей среды, Губкинским линейным производственным управлением магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Сургут» осуществляется сброс сточных вод в водный объект без согласованного проекта нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, соответственно и в отсутствии разрешения на сброс загрязняющих веществ, в связи с чем, дальнейшая деятельность ответчика может привести к неблагоприятным последствиям для окружающей среды. Более того, данные действия Общества создают опасность причинения вреда здоровью граждан в будущем.

В судебном заседании прокурор г. Губкинский участие не принимал, извещены надлежащим образом. Ходатайствовали о допуске к участию в деле прокурора Пуровского района. Так, в судебном заседании помощник прокурора Пуровского района ФИО3 поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, и просил признать бездействие ответчика незаконным и возложить на него обязанность получить разрешение на сброс загрязняющих веществ.

Представитель ответчика – Волков В.Н. в судебном заседании показал, что они согласны с тем, что им необходимо получить разрешение на сброс загрязняющих веществ, и они предпринимают все возможные меры для получения данного разрешения с ДД.ММ.ГГГГ года, но по объективным причинам получить данное разрешение до настоящего времени не представилось возможным. Просит отказать прокурору в иске в части признания их бездействия незаконным.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 4 Федерального закона от 10января2002года N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» поверхностные и подземные воды отнесены к объектам охраны окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

В силу положений ст. 37 Водного кодекса РФ водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод и (или) дренажных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных настоящим Кодексом целей.

Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды – ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Постановлением Правительства РФ № 545 от 03.08.1992 года утвержден «Порядок разработки и утверждения экологических нормативов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов», в части 7 которого закреплено, что в соответствии с установленными нормативами предприятиям, учреждениям и организациям - природопользователям в установленном порядке выдается разрешение на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, использование (изъятие) природных ресурсов, размещение отходов.

Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Сургут» выдана лицензия на добычу пресных подземных вод для питьевого и производственного водоснабжения КС-03 и поселка Губкинского ЛПУ НУМТ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10).

Согласно Положению «О Губкинском линейном производственном управлении магистральных газопроводов» филиале ООО «Газпром Трансгаз Сургут» (л.д. 13-20) указанное Управление не является самостоятельным юридическим лицом. Основной его деятельностью является выполнение плана транспортировки газа, снабжение газом потребителей на участке трубопроводов, обслуживаемых ЛПУ. В пункте 2.2 Положения перечислены также виды деятельности, являющиеся предметом деятельности ЛПУ (л.д. 14-15).

Из расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2011 года следует, что за указанный период Губкинским линейным производственным управлением магистральных газопроводов произведен сброс сточных вод в водный объект в количестве 7381,3 м3 (л.д. 31-38). За второй квартал 2011 года ими же произведен сброс сточных вод в водный объект в количестве 6918,3 м3 (л.д. 39-46). Платежные поручения (л.д. 47-48) подтверждают, что ответчиком осуществлена плата за негативное воздействие на окружающую среду КС-03, Пуровский район.

Тот факт, что ответчик предпринимал все возможные меры для получения разрешения на сброс загрязняющих веществ, подтверждается представленным суду проектом нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих в болото Безымянное со сточными водами Губкинского ЛПУ КС-03, который разрабатывался по поручению ответчика ООО «Экосервис» еще в ДД.ММ.ГГГГ году (л.д. 49-69).

Кроме того, данный факт подтверждается и представленной суду перепиской между ответчиком и Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса, а также Федеральным агентством водных ресурсов «Нижнее-Обским бассейновым водным управлением» Отделом водных ресурсов по ЯНАО за период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время (л.д. 120-145).

Допрошенная в ходе судебного заседания свидетель ФИО5 –работник ответчика - инженер по охране окружающей среды показала, что Обществом предпринимались все меры для получения разрешения для сброса загрязняющих веществ, направлялись в государственные органы документы для получения разрешения, которые неоднократно возвращались по причине внесения изменения в законодательство РФ, либо в связи с передачей полномочий от одного ведомства в другое. В настоящее время требуется корректировка проекта НДС (нормы допустимого сброса), то есть необходимо включить данные по проекту гидрологии, который возможно сделать только после проведения исследований, а их в свою очередь необходимо провести в летнее время, когда болото стекает в озеро Безымянное бассейна реки Вынгапур, то есть когда имеется связь болота с ближайшими водными объектами, кроме того, необходимо отслеживать количество сбросов в болото и озеро в течение года. Проведение данных мероприятий требуется для получения разрешения по указанию Рыбнадзора, так как водоем рыбохозяйственный, об этом стало известно только в феврале ДД.ММ.ГГГГ года. Когда разрабатывался проект НДС в ДД.ММ.ГГГГ году, то данных требований не было.

Ответчик привлекался к административной ответственности в связи с неоформлением решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод от объектов Губкинского линейно-производственного управления магистральных газопроводов в Безымянное болото (л.д. 152-173).

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что несоблюдение ответчиком требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды может повлечь нарушение прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, ответчиком не получено до настоящего времени разрешение, следовательно, имеются все основания для возложения на ответчика обязанности в установленном законом порядке получить разрешение на сброс загрязняющих веществ.

Вместе с тем, из анализа представленных суду доказательств усматривается, что ответчиком предпринимались и предпринимаются все возможные меры для получения данного разрешения, в связи с чем, бездействие ответчика не установлено, следовательно, в удовлетворении исковых требований прокурора в данной части надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Сургут» в установленном законом порядке получить разрешение на сброс загрязняющих веществ.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований прокурору г. Губкинский – отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Ямало-Ненецкий окружной суд через Пуровский районный суд в течение 10 дней со дня ознакомления с решением суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме будет изготовлено с учетом выходных дней ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий