НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пугачевского районного суда (Саратовская область) от 26.09.2019 № 2А-737(1

№ 2а-737(1)/2019

64RS0028-01-2019-001225-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2019 г. г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Болишенковой Е.П.,

при секретаре Козловой Е.А.,

с участием представителя административного истца Носковой Е.Ю.,

административного ответчика Антонцева Н.А.,

его представителя Гаджиевой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области к Антонцеву Николаю Александровичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Саратовской области (далее – МРИ ФНС России № 6 по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском к Антонцеву Н.А. о взыскании задолженности по налогам и пени. Требования обоснованы тем, что в 2016, 2017 годах Антонцев Н.А. имел в собственности жилые дома, в 2015-2017 - земельные участки, в 2017 году - транспортные средства, которые являются объектами налогообложения. Административным истцом в адрес Антонцева Н.А. направлялось налоговое уведомление. В связи с наличием недоимки по налогам административному ответчику было направлено требование, которое до настоящего времени не исполнено. С учетом изложенного МРИ ФНС России № 6 по Саратовской области просила взыскать с Антонцева Н.А. в бюджет Саратовской области в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3729 руб., пени в размере 52 руб. 58 коп.; в бюджет муниципального образования г. Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Саратовской области задолженность по земельному налогу за 2015-2017 годы в размере 3444 руб., пени в размере 48 руб. 56 коп.; в бюджет муниципального образования г. Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Саратовской области задолженность по налогу на имущество за 2016, 2017 годы в размере 184 руб., пени в размере 2 руб. 12 коп. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Пугачевского района Саратовской области от 10.07.2019 судебный приказ от 25.06.2019 о взыскании с Антонцева Н.А. задолженности по налогам и пени отменен.

В судебном заседании представитель административного истца Носкова Е.Ю. административный иск поддержала.

Административный ответчик Антонцев Н.А. и его представитель Гаджиева Г.А. административный иск не признали.

Из письменного возражения Антонцева Н.А. на административный иск и устных объяснений Антонцева Н.А., Гаджиевой Г.А. в судебном заседании следует, что, определяя свою правосубъектность, Антонцев Н.А., заявляет, что не является физическим лицом и должником, так как это понижает его статус, считает неприемлемым присвоение ему и использование идентификационного номера налогоплательщика; считает, что требования административного истца не основаны на законе, так как все федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменены с 29.07.2004 п. 5 ст. 12 НК РФ; вид деятельности административного истца, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц не содержит управление и надзор за деятельностью в сфере налогообложения: сбор налогов, в выписке отсутствует информация о лицензиях, заверенная копия приказа от 11.07.2019 «Об изменении существенных условий служебного контракта А.В. Толстухина» является ничтожной, имеет признаки фальсификации и юридической силы не имеет; действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Саратовской области являются вымогательством и неосновательным обогащением; административное исковое заявление подсудно Арбитражному суду г. Саратова. Также из объяснений Антонцева Н.А. в судебном заседании следует, что ни один человек не должен находиться в рабстве. Из объяснений представителя административного ответчика Гаджиевой Г.А. следует, что представленные в материалы дела копии документов являются ничтожными, полномочия представителя административного истца Носковой Е.Ю. не подтверждены надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, его представителя, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

На основании ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 38 НК РФ установлено, что объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Законом Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" определены ставки налога: автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 22 руб.;

автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет)- 14 руб.;

мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно-4 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ отчетным налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ). Следовательно срок уплаты транспортного налога за 2017 год – не позднее 03.12.2018 (01.12.2018 и 02.12.2018 – выходные дни).

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических
лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие
и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ жилой дом признается объектом налогообложения.

В соответствии с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы
с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Пунктом 2 решения Совета муниципального образования города Пугачева Саратовской области от 24.11.2014 № 127 «Об установлении налога
на имущество физических лиц на территории муниципального образования города Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области» установлены налоговые ставки на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов). При суммарной инвентаризационной стоимости объекта налогообложения жилого помещения от 300 000 до 500 000 руб. ставка налога составляет 0,05%.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения
на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Срок уплаты налога на имущество за 2016 - не позднее 01.12.2017, за 2017 год – не позднее 03.12.2018.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ч. 1 ст. 394 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 393 НК РФ).

Пунктом 2 решения Совета МО г. Пугачева от 26.11.2014 № 128 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования города Пугачева Пугачевского муниципального района" в отношении земель приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства установлена налоговая ставка в размере 0,3%.

Решением Совета муниципального образования города Пугачева Саратовской области от 23.10.2015 № 165 «Об освобождении от уплаты земельного налога
на территории муниципального образования города Пугачева Саратовской области» освобождены на 50% от уплаты земельного налога в части платежей, зачисляемых
в местный бюджет, за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования города Пугачева под домовладениями граждан, расположенными в подтапливаемых грунтовыми водами кварталах.

Срок уплаты земельного налога в соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ за 2015 год – не позднее 01.12.2016, за 2016 – не позднее 01.12.2017, за 2017 – не позднее 03.12.2018.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, за исключением предусмотренных НК РФ случаев. При выявлении недоимки налоговым органом составляется документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу п. 1, 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики земельного налога - физические лица - уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу п. 3 и 4 ст. 409 НК РФ направление налогового уведомления (по налогу на имущество физических лиц) допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право на подписание документа, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.

При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд выясняет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его подлинником, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его подлинника, каким образом сохранялась копия документа.

Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд подлинник документа, а представленные лицами, участвующими в деле, копии этого документа не тождественны между собой и невозможно установить содержание подлинника документа с помощью других доказательств.

Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в своем решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Судом установлено, что согласно сведениям, поступившим в налоговый орган из соответствующих регистрирующих органов, в 2015- 2017 годах Антонцев Н.А. являлся собственником транспортных средств, земельных участков, жилых домов, в отношении которых начислены налоги за 2015-2017 годы:

на <Данные изъяты>., начислен земельный налог за 2016 г. в размере 2479 руб., за 2017 г. в размере 2479 руб.;

на <Данные изъяты> руб., начислен земельный налог за 2015 г. в размере 644 руб., за 2016 г. в размере 644 руб., за 2017 г. в размере 644 руб.

на <Данные изъяты> начислен налог на имущество за 2017 в размере 10 руб.

<Данные изъяты> начислен налог на имущество за 2016 в размере 84 руб., за 2017 в размере 90 руб.;

<Данные изъяты>, начислен транспортный налог за 2017 г. в размере 72 руб.;

<Данные изъяты>, начислен транспортный налог за 2017 г. в размере 1650 руб.;

<Данные изъяты>, начислен транспортный налог за 2017 г. в размере 1040 руб.;

<Данные изъяты>, начислен транспортный налог за 2017 г. в размере 967 руб.;

При этом, как следует из распечатки сведений АИС Налог-3, сведения о праве собственности на земельный участок с кадастровым номером <Данные изъяты> (дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ) получены налоговым органом из единой системы межведомственного электронного взаимодействия 31.10.2017; сведения о праве общей долевой собственности (1/2 доля) Антонцева Н.А. на земельный участок с кадастровым номером <Данные изъяты> (дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ), и о праве собственности на жилой дом (кадастровый <Номер>) получены налоговым органом из единой системы межведомственного электронного взаимодействия 25.05.2018.

При поступлении в налоговый орган указанных сведений об имуществе, находящемся в собственности Антонцева Н.А., Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области в силу п.4 ст. 397, п. 3,4 ст. 409 НК РФ начислен земельный налог и налог на имущество за три налоговых периода, предшествующих 2018 году – 2015, 2016 и 2017 годы в отношении объекта налогообложения – <Данные изъяты>, за 2016, 2017 в отношении объекта налогообложения - <Данные изъяты>; за 2016, 2017 годы в отношении объекта налогообложения <Данные изъяты>.

В соответствии с Решением Совета муниципального образования города Пугачева Саратовской области от 23.10.2015 № 165 «Об освобождении от уплаты земельного налога на территории муниципального образования города Пугачева Саратовской области» административный ответчик освобожден на 50% от уплаты земельного налога за вышеуказанные земельные участки, в связи с чем размер земельного налога, подлежащего уплате Антонцевым Н.А., и указанного в направленном административному ответчику требовании, составляет: на <Данные изъяты>, за 2016 г. - 1239 руб., за 2017 г. - 1239 руб.; на <Данные изъяты>, за 2015 г. - 322 руб., за 2016 г. - 322 руб., за 2017 г. - 322 руб.

Итого транспортный налог, подлежащий уплате Антонцевым Н.А. составляет за 2017 год составляет 3729 руб., налог на имущество за 2016,2017 годы – 184 руб., земельный налог за 2015-2017 годы – 3444 руб.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся
к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности
за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно
с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с представленным административным истцом расчетом, пеня, начисленная на задолженность административного ответчика по уплате транспортного налога составляет – 52 руб. 58 коп., на задолженность по уплате земельного налога - 48 руб. 56 коп.; на задолженность по налогу на имущество – 2 руб. 12 коп.

Данный расчет является обоснованным, математически грамотным, поэтому суд принимает его.

Налоговое уведомление по вышеуказанным налогам № 16775930 направлялось Антонцеву Н.А. 26.07.2018 (л.д. 19-21).

Требование № 738 об уплате вышеуказанных налогов и пени со сроком исполнения не позднее 25.03.2019 Антонцеву Н.А. направлялось 18.02.2019 (л.д. 15-18).

Поскольку оплата произведена не была, административный истец
в установленный срок, а именно 21.06.2019, предъявил заявление о вынесении судебного приказа о взыскании налогов и пени. 25.06.2019 мировым судьей судебного участка № 3 Пугачевского района Саратовской области выдан судебный приказ о взыскании с Антонцева Н.А. недоимки по налогам и пени за период 2015-2017 годы в размере 7460 руб. 26 коп., который определением мирового судьи от 10.07.2019 отменен на основании поступивших возражений ответчика.

С настоящим иском административный истец обратился в суд 20.08.2019 года
в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание, что действия административного истца по начислению налогов и пени соответствуют требованиям законодательства, административным истцом правильно исчислены задолженности по налогам и пени, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.

Доводы административного ответчика и его представителя о том, что все федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменены с 29.07.2004 п. 5 ст. 12 НК РФ, основаны на неправильном понимании требований закона.

В соответствии с п. 5 и 6 ст. 12 НК РФ Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Таким образом указанная норма устанавливает правило не об отмене налогов с 29.07.2004, а о том, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы подлежат отмене исключительно в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Доводы о том, что вид деятельности административного истца, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц не содержит управление и надзор за деятельностью в сфере налогообложения: сбор налогов, в выписке отсутствует информация о лицензиях, не принимаются судом во внимание, поскольку в силу подп. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены названным Кодексом.

Доводы представителя административного ответчика о том, что представленные в материалы дела копии документов являются недействительными, суд находит необоснованными. Указанные доказательства оценены судом в соответствии со ст. 84 КАС РФ, при этом суд пришел к выводу, что содержащиеся в копиях документов сведения соответствуют действительности, документы исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, заверены надлежащими должностными лицами, содержат неотъемлемые реквизиты; каких либо иных копий документов, не тождественных представленным административным истцом, суду не предъявлено, оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств у суда не имеется.

Доводы о том, что копия приказа от 11.07.2019 «Об изменении существенных условий служебного контракта А.В. Толстухина» является ничтожной, имеет признаки фальсификации, не имеет юридической силы, о том, что действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Саратовской области являются вымогательством и неосновательным обогащением, суд считает необоснованными и во внимание не принимает.

Доводы Антонцева Н.А. о том, что он не является физическим лицом и должником, считает неприемлемым присвоение ему и использование идентификационного номера налогоплательщика, о том, что ни один человек не должен находиться в рабстве, не освобождают административного ответчика от уплаты законно установленных налогов.

Доводы представителя административного ответчика о том, что полномочия представителя административного истца Носковой Е.Ю. не подтверждены надлежащим образом, являются несостоятельными, поскольку в подтверждение полномочий представителя административного истца в соответствии с требованиями ст. 55-58 КАС РФ представлены служебное удостоверение, доверенность, подписанная руководителем Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области и скрепленная печатью организации, диплом о высшем юридическом образовании представителя Носковой Е.Ю., копии которых имеются в материалах административного дела.

Ходатайство административного ответчика закрыть судопроизводство по делу, в связи с неподсудностью, оставлено судом без удовлетворения, поскольку административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области к Антонцеву Н.А. о взыскании налогов и пени в соответствии со ст. 17,19 КАС РФ подведомственно и подсудно Пугачевскому районному суду Саратовской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного с административного ответчика Антонцева Н.А. следует взыскать государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск удовлетворить.

Взыскать с Антонцева Н.А., место жительства: <Адрес> в бюджет Саратовской области в лице Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3729 руб. 00 коп, пени в размере 52 руб. 58 коп.;

Взыскать с Антонцева Н.А,, место жительства: <Адрес> в бюджет муниципального образования г. Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области в лице Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области задолженность по земельному налогу за 2015-2017 годы в размере 3444 руб., пени в размере 48 руб. 56 коп.;

Взыскать с Антонцева Н.А,, место жительства: <Адрес> в бюджет муниципального образования г. Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области в лице Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы в размере 184 руб., пени в размере 2 руб. 12 коп.,

итого 7460 руб. 26 коп.

Взыскать с Антонцева Н.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Пугачевский районный суд Саратовской области.

Решение в окончательной форме принято 01.10.2019.

Судья