НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пугачевского районного суда (Саратовская область) от 24.01.2019 № 2А-30(4

№ 2а-30(4)/2019

64RS0028-04-2018-000663-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2019 г. г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Шумейкина А.П.,

при секретаре Никулиной Н.Н.,

с участием помощника прокурора Перелюбского района Саратовской области Соколова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску прокурора Перелюбского района Саратовской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, возложении обязанности по принятию мер по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления,

установил:

прокурор Перелюбского района Саратовской области в защиту неопределенного круга лиц обратился к администрации Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности. В обоснование иска указал, что при проведении проверки деятельности администрации Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района в части обеспечении доступа к информации о деятельности органов местногосамоуправлениявыявлены нарушения законодательства, а именно: на Интернет сайте adm-perelyb.ru - сайте администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области в разделе муниципальные образования Перелюбского района подразделе Октябрьское МО вкладке НПА Октябрьского МО (далее Интернет сайт adm-perelyb.ru), где администрация Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области размещает принятые нормативно-правовые акты, не размещены следующие нормативно-правовые акты администрации Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области и Совета Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального районаСаратовскойобласти: постановление № 7 от 01.06.2018 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского МО от 11.04.2017 № 8 «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг на обеспечение муниципальных нужд»; постановление № 10 от 20.06.2018 «О внесении изменений в административные регламенты Октябрьского МО»; постановление № 11 от 02.07.2018 «Об утверждении муниципальной программы «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории Октябрьского МО»; постановление № 13 от 02.07.2018 «Об утверждении плана противопожарных мероприятий по укреплению пожарной безопасности Октябрьского МО»; постановление № 14 от 02.07.2018 «О порядке установления особого противопожарного режима на территории Октябрьского МО»; постановление № 15 от 02.07.2018 «О разработке плана привлечения сил и средств для тушения пожаров о проведении аварийно-спасательных работ на территории Октябрьского МО»; постановление № 16 от 02.07.2018 «Об оснащении территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем на территории Октябрьского МО»; постановление № 17 от 02.07.2018 «Об определении порядка обеспечения связи, организации и принятия мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре»; постановление № 18 от 02.07.2018 «Об утверждении положения об определения мест и способов разведения костров, сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов и изделий на землях общего пользования на территории Октябрьского МО»; постановление № 19 от 30.07.2018 «О внесении изменений в реестр недвижимого имущества»; постановление № 22 от 13.08.2018 «Об утверждении муниципальной программы «Использование и охрана земель на территории Октябрьского МО на 2018-2020 годы»; постановление № 30 от 23.08.2018 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на выполнения авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов»; постановление № 31 от 23.08.2018 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышения энергетической эффективности на территории Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области на 2018-2020 годы»; постановление № 33 от 22.11.2018 «О внесении дополнений в постановление Администрации Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области № 17 от 22 декабря 2017 г. «О закреплении полномочий администратора доходов бюджета Октябрьского муниципального образования; постановление № 35 от 26.11.2018 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы оплаты труда в Октябрьском МО»; постановление № 36 от 27.11.2018 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Октябрьского МО от 13.11.2015 г. № 22 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «По присвоению (уточнению) адреса объектам недвижимости»; решение № 2 п. 2 от 26.03.2018 «Об официальном опубликовании проекта решения Совета Октябрьском МО о внесении изменений в устав»; решение № 3 п. 1 от 06.04.2018 «О бюджете Октябрьского МО»; решение № 3 п. 2 от 06.04.2018 «Об участии Октябрьского МО в проекте по поддержке местных инициатив на территории Саратовской области»; решение № 4 п. 3 от 27.04.2018 «Об утверждении годового отчета за 2017 год»; решение № 5 п. 1 от 11.05.2018 «О передаче части полномочий органов местного самоуправления Октябрьского МО органам местного самоуправления Перелюбского МР»; решение № 5 п. 2 от 11.05.2018 «О планируемых денежных средствах Октябрьского МО направленных на реализацию проекта по поддержке местных инициатив на территории Саратовской области»; решение № 6 п. 3 от 21.05.2018 «О введении в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных»; решение № 6 п. 4 от 21.05.2018 «Об оказании содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности»; решение № 11 п. 1 от 15.10.2018 «О проекте решения о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского МО»; решение № 11 п. 2 от 15.10.2018 «Об официальном опубликовании проекта решения Совета Октябрьского МО»; решение № 15 п. 1 от 16.11.2018 «О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского МО». Указанное нарушает права граждан и заинтересованных лиц, количество которых непостоянно и персонально изменчиво, на получение доступной и достоверной информации о деятельности администрации Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области и Совета Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального районаСаратовскойобласти в части принятия ими нормативно-правовых актов, размещение которых в соответствии с действующим законодательством является обязательным.

На основании изложенного прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области, выразившееся в указанных нарушениях, возложить на администрацию обязанность разместить на Интернет сайте adm-perelyb.ru – сайте администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области в разделе муниципальные образования Перелюбского района в подразделе Октябрьское МО во вкладке НПА Октябрьского МО вышеназванные нормативно-правовые акты.

В судебном заседании помощник прокурора Перелюбского района Саратовской области Соколов А.А. иск уточнил. Просил признать незаконным бездействие администрации Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на Интернет сайте adm-perelyb.ru – сайте администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области в разделе муниципальные образования Перелюбского района подразделе Октябрьское МО во вкладке НПА Октябрьского МО нормативно-правовых актов.

Обязать администрацию Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на Интернет сайте adm-perelyb.ru – сайте администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области в разделе муниципальные образования Перелюбского района в подразделе Октябрьское МО во вкладке НПА Октябрьского МО следующие нормативно-правовые акты:

- решение № 11 п. 1 от 15.10.2018 «О проекте решения о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского МО»;

- решение № 11 п. 2 от 15.10.2018 «Об официальном опубликовании проекта решения Совета Октябрьского МО»;

- решение № 15 п. 1 от 16.11.2018 «О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского МО».

- постановление № 35 от 26.11.2018 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы оплаты труда в Октябрьском МО». Уточненный иск поддержал в полном объеме.

Административный ответчик администрация Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области о времени и месте судебного заседания извещена, представитель в суд не явился. Представлено заявление о признании административного иска и рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав
и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон от 09.02.2009 N 8) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8 основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; 4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8 доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться способом размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8 государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

В соответствии с пп. «а», «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8 информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

В силу ч.ч. 7 и 9 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8 перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Периодичность размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела видно, чтопрокуратуройПерелюбского района Саратовской области проведена проверка деятельности администрации Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района в части обеспечении доступа к информации о деятельности органов местногосамоуправления, в ходе которойвыявлены нарушения законодательства, а именно: на Интернет сайте adm-perelyb.ru - сайте администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области в разделе муниципальные образования Перелюбского района подразделе Октябрьское МО вкладке НПА Натальиноярского МО (далее Интернет сайт adm-perelyb.ru), где администрация Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области размещает принятые нормативно-правовые акты, отсутствуют следующие нормативно-правовые акты администрации Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области и Совета Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального районаСаратовскойобласти:

- решение № 11 п. 1 от 15.10.2018 «О проекте решения о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского МО»;

- решение № 11 п. 2 от 15.10.2018 «Об официальном опубликовании проекта решения Совета Октябрьского МО»;

- решение № 15 п. 1 от 16.11.2018 «О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского МО».

- постановление № 35 от 26.11.2018 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы оплаты труда в Октябрьском МО»(л.д. 8-9, 14-16).

Учитывая вышеназванные положения закона, суд приходит к выводу, что бездействие администрации Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области, выразившееся в вышеперечисленных нарушениях законодательства, нарушает права граждан и заинтересованных лиц, постоянно и временно проживающих на территории муниципального образования, на получение доступной и достоверной информации о деятельности администрации Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области и Совета Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального районаСаратовскойобласти в части принятия ими нормативно-правовых актов, размещение которых в соответствии с действующим законодательством является обязательным. В связи с этим, административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

По правилам п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод
и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учетом обстоятельств дела, позиции лиц, участвующих в деле, суд считает необходимым установить административному ответчику срок для исполнения обязанностей по размещению в сети «Интернет» нормативно-правовых актов по настоящему иску – в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

признать незаконным бездействие администрации Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на Интернет сайте adm-perelyb.ru – сайте администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области в разделе муниципальные образования Перелюбского района подразделе Октябрьское МО во вкладке НПА Октябрьского МО нормативно-правовых актов.

Обязать администрацию Октябрьского муниципального образования Перелюбского муниципального района в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на Интернет сайте adm-perelyb.ru – сайте администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области в разделе муниципальные образования Перелюбского района в подразделе Октябрьское МО во вкладке НПА Октябрьского МО следующие нормативно-правовые акты:

- решение № 11 п. 1 от 15.10.2018 «О проекте решения о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского МО»;

- решение № 11 п. 2 от 15.10.2018 «Об официальном опубликовании проекта решения Совета Октябрьского МО»;

- решение № 15 п. 1 от 16.11.2018 «О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского МО».

- постановление № 35 от 26.11.2018 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование системы оплаты труда в Октябрьском МО»;

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия
в окончательной форме в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Пугачевский районный суд Саратовской области.

Решение в окончательной форме принято 25 января 2019 г.

Судья