НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пугачевского районного суда (Саратовская область) от 08.11.2013 № 12-42(1)/2013

  Дело № 12-42(1)/2013

РЕШЕНИЕ

8 ноября 2013 года                                                                  г. Пугачев

Судья Пугачевский районного суда Саратовской области Шумейкин А.П.,

при секретаре Свентицкой Т.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ОАО «Зооветснаб» ФИО2 на постановление заместителя руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в              Юго-Восточном регионе А.Е.В. от 19 июля 2013 года о назначении              ФИО2 административного наказания по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее РО ФСФР России в ЮВР) А.Е.В. от 19.07.2013 г. директор ОАО «Зооветснаб» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

В постановлении указывается, что РО ФСФР России в ЮВР 05.04.2013 г. в адрес ОАО «Зооветснаб» направлено предписание об устранении и недопущении нарушений законодательства РФ (исх. № 42-13-СК-08/2404 от 05.04.2013 г.). В предписании указывалось о нарушении ОАО «Зооветснаб» требований п. 1.9, п. 1.11, п. 8.2.5, п. 8.2.6, п. 8.3.4, п. 8.3.5, п. 8.4.1, п. 8.4.2, п. 8.5.3, п. 8.5.4, п. 8.7.1, п. 8.7.3, п. 8.7.5, п. 8.7.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 04.10.2011 г. № 11-46/пз-н, п. 2.4 приказа ФСФР России «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» от 13.08.2009 г. № 09-33/пз-н.

Обществу предписано: 1) в срок не позднее 30 дней с даты получения предписания устранить нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в устанавливающей части предписания; принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушений законодательства Российской Федерации, указанных в устанавливающей части предписания; 2) не допускать в дальнейшей деятельности общества нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в устанавливающей части предписания; 3) в рабочий день, следующий за днем исполнения предписания, представить в адрес отдела по обеспечению деятельности на территории Саратовской области РО ФСФР России в ЮВР отчет об исполнении предписания с приложением заверенных Обществом копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Предписание получено ОАО «Зооветснаб» 17.04.2013 г., срок исполнения предписания истек 20.05.2013 г. По состоянию на 24.05.2013 отчет Общества об исполнении предписания не поступил. Согласно акту № 42-13-1349-08/ от 29.05.2013 г., составленному по результатам проведенного мониторинга Интернет сайтов информационных агентств, уполномоченных ФСФР России на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, нарушения пунктов 1.11, 8.3.5, 8.7.1, 8.7.3, 8.7.5, 8.7.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, указанные в устанавливающей части предписания ОАО «Зооветснаб» не устранены. Предписание РО ФСФР России в ЮВР (исх. № 42-13-СК-08/2404 от 05.04.2013 г.) в установленный срок не исполнено.

Директор ООО «Зооветснаб» ФИО2 имея возможность для соблюдения требований ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п. 2 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 г. № 09-33/пз-н                      «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг», как лично, так и издавая приказы и давая указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества, не исполнил возложенных на него законом обязанностей исполнительного органа общества. Нарушая требования п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 г. № 46-ФЗ            «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»      ФИО2 не исполнил возложенных на него законом обязанностей.

По этим основаниям и.о. начальника отдела по обеспечению деятельности на территории Саратовской области РО ФСФР России в ЮВР Р.В.П. 06.06.2013 г. в отношении директора ОАО «Зооветснаб» ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, в котором указывалось на не выполнение в срок до 20.05.2013 г. требований предписания от 05.04.2013 г.

Заместитель руководителя РО ФСФР России в ЮВР А.Е.В. пришла к выводу, что указанными действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицируемое как невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО2 подал жалобу, в которой просил отменить постановление. В обоснование жалобы указал, что не оспаривает законность предписания, однако, в установленный срок до 20.05.2013 г. выполнить требования предписания не имел возможности. В период с 15.04.2013 г. по 22.05.2013 г. находился в рабочей командировке в ООО «СПАЗ» г. Москвы. При рассмотрении дела должностным лицом не было установлено кем получено предписание от 17.04.2013 г.. Указывает, что ОАО «Зооветснаб» не имеет штатных работников, которые могли бы исполнить предписание в указанный в предписании срок. По возвращению из командировки все пункты предписания им были исполнены. Таким образом, у него отсутствовала возможность для исполнения требований предписания в срок до 20.05.2013 г., факт неисполнения либо ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей не доказан.

В судебное заседание директор ОАО «Зооветснаб» ФИО2 Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.

От должностного лица составившего протокол начальника отдела по обеспечению деятельности на территории Саратовской области РО ФСФР России в ЮВР Р.В.П. в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом мнения представителя ФИО2 полагавшей возможным рассматривать дело в отсутствие директора ОАО «Зооветснаб» ФИО2 и должностного лица, составившего протокол, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие названных лиц.

Представитель ФИО2 жалобу поддержала по изложенным основаниям. Не оспаривала законности вынесенного предписания и неисполнения в установленный срок указанных в предписании требований. Пояснила, что не может сказать, кем от имени ОАО «Зооветснаб» было получено предписание.

Выслушав представителя ФИО2 исследовав материалы дела, представленные материалы дела № 42-13-158/ап, судья пришел к выводу о законности вынесенного постановления.

В соответствие с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 09.02.2009 г. № 9-ФЗ), административным правонарушением является невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.06.2013 г. директору ОАО «Зооветснаб» ФИО2 в вину вменяется невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа от 05.04.2013 г. (исх. № 42-13-СК-08/2404 от 05.04.2013 г.).

В судебном заседании при рассмотрении жалобы представитель ФИО2 не оспаривала факта не исполнения в срок до 20.05.2013 г. требований предписания. Данное обстоятельство также подтверждены следующими материалами дела:

протоколом об административном правонарушении **/пр-ап от 06.06.2013 г. в котором описано совершенное ФИО2 правонарушение, а также имеется собственноручное объяснение ФИО2 о том, что предписание не исполнено вследствие того, что он находился в командировке. Из протокола также следует, что согласно акту № 42-13-1349-08/акт от 29.05.2013 г. составленному по результатам проведенного мониторинга Интернет сайтов информационных агентств, уполномоченных ФСФР России на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, нарушения пунктов 1.11, 8.3.5, 8.7.1, 8.7.3, 8.7.5, 8.7.6 Положения о раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 04.10.2011 г. № 11-46/пз-н, указанные в устанавливающей части предписания от 05.04.2013 г. ОАО «Зооветснаб» не устранены. Предписание РО ФСФР России в ЮВР (исх. № 42-13-СК-08/2404 от 05.04.2013) в установленный срок не исполнено;

предписанием (исх. № 42-13-СК-08/2404 от 05.04.2013), выданным в адрес ОАО «Зооветснаб» в лице руководителя ФИО2 по устранению нарушений законодательства Российской Федерации из которого следует, что в результате проведенного отделом по обеспечению деятельности на территории Саратовской области РО ФСФР России в ЮВР отдельного надзорного мероприятия в отношении ОАО «Зооветснаб» на предмет соблюдения эмитентом законодательства РФ об акционерных обществах, в части раскрытия информации эмитентом эмиссионных ценных бумаг установлено следующее:

1. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации: http://www.disclosure.ru. В нарушение требований п. 1 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», п. 1.9,         п. 8.2.5, п. 8.2.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 04.10.2011 г. № 11-46/пз-н (далее - Положение), Общество по состоянию на момент проведения отдельного надзорного мероприятия (Акт № 42-13-836-08/акт от 02.04.2013 г.) не обеспечивает доступ на странице в сети Интернет к текстам годовых отчетов за 2009 г., 2010 г., 2011 г.;

2. В нарушение требований п. 1 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, п. 8.3.4 Положения Общество по состоянию на момент проведения отдельного надзорного мероприятия не обеспечивает доступ на странице в сети Интернет к текстам годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2009, 2010, 2011 годы;

3. В нарушение требований п. 1 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, п. 1.9,      п. 8.3.5 Положения Общество по состоянию на момент проведения отдельного надзорного мероприятия не обеспечивает доступ на странице в сети Интернет к тексту сообщения об утверждении (не утверждении) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011 год;

4. В нарушение требований п. 1 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, п. 1.9,      п. 8.4.1, п. 8.4.2 Положения Общество по состоянию на момент проведения отдельного надзорного мероприятия не обеспечивает доступ на странице в сети Интернет к тексту Устава Общества;

5. В нарушение требований п. 1 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, п. 1.9,      п. 8.5.3, п. 8.5.4 Положения Общество по состоянию на момент проведения отдельного надзорного мероприятия не обеспечивает доступ на странице в сети Интернет к текстам списков аффилированных лиц за 1-4 кварталы 2010 года,                   1-4 кварталы 2011 года, 1-4 кварталы 2012 года;

6. В нарушение требований п. 1 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, п. 1.9,       п. 1.11 Положения Общество по состоянию на момент проведения отдельного надзорного мероприятия не обеспечивает доступ на странице в сети Интернет к банковским реквизитам расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размеру (порядку определения размера) таких расходов;

7. В нарушение требований п. 1 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, п. 2.4 Приказа ФСФР России «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» от 13.08.2009 г.             № 09-33/пз-н, Общество по состоянию на момент проведения отдельного надзорного мероприятия не обеспечивает доступ на странице в сети Интернет к тексту Правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденных решением общего собрания акционеров ОАО «Зооветснаб» (протокол № 2 от 24.12.2008 г.);

8. В нарушение требований п. 1 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, п. 1.9,      п. 8.7.1, п. 8.7.3 Положения Общество по состоянию на момент проведения отдельного надзорного мероприятия не обеспечивает доступ на странице в сети Интернет к текстам сообщений о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета за 2011 год, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011 год, списков аффилированных лиц Общества за 1-4 кварталы 2012 года;

9. В нарушение требований п. 1 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, п. 1.9,      п. 8.7.1, п. 8.7.5, п. 8.7.6 Положения Общество по состоянию на момент проведения отдельного надзорного мероприятия не обеспечивает доступ на странице в сети Интернет к тексту сообщения о проведении общего собрания акционеров акционерного общества по итогам 2011 года, а также не опубликовало указанное сообщение в ленте новостей;

10. В нарушение требований п. 1 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, п. 8.7.1, п. 8.7.3, п. 8.7.5, п. 8.7.6 Общество по состоянию на момент проведения отдельного надзорного мероприятия не раскрыло на ленте новостей информационных агентств, уполномоченных ФСФР России на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг следующую информацию: сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет списков аффилированных лиц Общества за 1-4 кварталы 2010 года, 1-4 кварталы 2011 года,            1-4 кварталы 2012 года; сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годовых отчетов Общества за 2009, 2010, 2011 года; сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2009, 2010, 2011 годы; сообщение о проведении общего собрания акционеров акционерного общества по итогам          2011 года.

РО ФСФР России в ЮВР предписано Обществу в лице руководителя в срок не позднее 30 дней с даты получения Обществом настоящего предписания устранить нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в пунктах 1-10 предписания. В рабочий день, следующий за днем исполнения настоящего предписания, представить в адрес отдела по обеспечению деятельности на территории Саратовской области РО ФСФР России в ЮВР отчет об исполнении предписания с приложением заверенных обществом копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований;

Имеющимся в материалах дела об административном правонарушении л.12, почтовым уведомлением о вручении 17.04.2013 г. ОАО «Зооветснаб» в лице Д.Л.А. предписания РО ФСФР России в ЮВР (исх. № 42-13-СК-08/2404 от 05.04.2013 г.);

актом Отдела по обеспечению деятельности на территории Саратовской области РО ФСФР России в ЮВР от 02.04.2013 г. с приложенными скриншотами страниц в сети Интернет из которых следует, что 27.03.2013 г. в отношении           ОАО «Зооветснаб» проведено отдельное надзорное мероприятие на предмет соблюдения эмитентом законодательства Российской Федерации об акционерных обществах. В части раскрытия информации эмитентом эмиссионных ценных бумаг было проведено изучение веб-страницы в сети Интернет, используемой                 ОАО «Зооветснаб» для раскрытия предусмотренной законодательством о ценных бумагах информации в сети Интернет - http://www.disclosure.ru и мониторинг лент новостей в сети Интернет распространителей информации на рынке ценных бумаг - ЗАО «АК&M», АНО «АЗИПИ», ЗАО «Интерфакс», ЗАО «Прайм-Тасс»,                  ЗАО «СКРИН». В результате анализа страницы в сети Интернет http://www.disclosure.ru было установлено, что ОАО «Зооветснаб» не раскрыло на странице в сети Интернет следующую информацию: годовые отчеты за 2009, 2010, 2011 годы; годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2009, 2010, 2011 годы; сообщение об утверждении (не утверждении) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011 год; Устав Общества; списки аффилированных лиц за 1-4 кварталы 2010 года, 1-4 кварталы 2011 года, 1-4 кварталы 2012 года; банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размер (порядок определения размера) таких расходов; правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденные решением общего собрания акционеров ОАО «Зооветснаб» (протокол № 2 от 24.12.2008 г.); сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета за 2011 год, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011 год, списков аффилированных лиц Общества за 1-4 кварталы 2012 года; сообщение о проведении общего собрания акционеров акционерного общества по итогам 2011 года; Общество не раскрыло на ленте новостей информационных агентств, уполномоченных ФСФР России на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг следующую информацию: сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет списков аффилированных лиц Общества за 1-4 кварталы 2010 года,             1-4 кварталы 2011 года, 1-4 кварталы 2012 года; сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годовых отчетов Общества за 2009, 2010, 2011 года; сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2009, 2010,       2011 года; сообщение о проведении общего собрания акционеров акционерного общества по итогам 2011 года;

справкой начальника общего отдела РО ФСФР России в ЮВР ФИО3,       и.о. начальника отдела по обеспечению деятельности на территории Саратовской области РО ФСФР России в ЮВР Р.В.П. от 24.05.2013 г. вн. № 42-13-1307-08/опр о не предоставлении в РО ФСФР России в ЮВР отчета ОАО «Зооветснаб» об исполнении предписания об устранении и недопущении нарушений законодательства Российской Федерации;

актом Отдела по обеспечению деятельности на территории Саратовской области РО ФСФР России в ЮВР от 29.05.2013 г. с приложенными скриншотами страниц в сети Интернет из которых следует, что 29.05.2013 г. была проанализирована страница в сети Интернет http://www.disclosure.ru используемая ОАО «Зооветснаб» для раскрытия предусмотренной законодательством о ценных бумагах информации и мониторинг лент новостей в сети Интернет распространителей информации на рынке ценных бумаг - ЗАО «АК&M»,              АНО «АЗИПИ», ЗАО «Интерфакс», ЗАО «Прайм-Тасс», ЗАО «СКРИН». В результате анализа страницы в сети Интернет http://www.disclosure.ru было установлено, что ОАО «Зооветснаб» устранило нарушения требований п. 8.2.5, п. 8.2.6, п. 8.3.4,           п. 8.4.1, п. 8.5.3, п. 8.5.4., п. 1.11 в части обеспечения доступа банковских реквизитов расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов; п. 8.7.1, п. 8.7.3 в части обеспечения доступа сообщений о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета за 2011 год, списков аффилированных лиц Общества за 1-4 кварталы 2012 года; п. 8.7.5, п. 8.7.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Вместе с тем ОАО «Зооветснаб» не устранило нарушения требований п. 1.11 в части обеспечения доступа на странице в сети Интернет к размеру (порядку определения размера) расходов по изготовлению копий документов; п. 8.7.1, п. 8.7.3 в части обеспечения доступа на странице в сети Интернет сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011 год. В результате мониторинга лент новостей в сети Интернет установлено, что Общество не устранило нарушения требований п. 8.7.1, п. 8.7.3, п. 8.7.5, п. 8.7.6. в части раскрытия на ленте новостей информационных агентств, уполномоченных ФСФР России на осуществление распространения информации, следующей информации: сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета Общества за 2009 год; сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2009, 2010, 2011 года; сообщение о проведении общего собрания акционеров акционерного общества по итогам       2011 года;

протоколом № 3 общего собрания акционеров ОАО «Зооветснаб», приказом № 3 от 25.12.2012 г. по ОАО «Зооветснаб» об утверждении и назначении        ФИО2 директором ОАО «Зооветснаб».

В соответствии с п. 2.4 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 г. № 09-33/пз-н                      «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» открытые акционерные общества, а также закрытые акционерные общества, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение ценных бумаг, обязаны раскрывать правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг на странице в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, текста устава и иных внутренних документов общества.

Информация о внесении изменений или дополнений в правила ведения реестра владельцев ценных бумаг, включая текст изменений и дополнений в правила ведения реестра владельцев ценных бумаг, должна быть раскрыта в сети Интернет либо направлена лицам, зарегистрированным в реестре владельцев именных ценных бумаг, не позднее чем за 30 дней до даты вступления их в силу.

Акционерные общества обязаны обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адрес страницы в сети Интернет, на которой осуществляется раскрытие правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг.

Пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» гласит, что предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.

В силу ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые Банком России.

Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Согласно Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 04.10.2011 г. № 11-46/пз-н, эмитент обязан предоставлять копию каждого сообщения, в том числе копию каждого сообщения о существенном факте, публикуемого эмитентом в соответствии с настоящим Положением, а также копию зарегистрированных решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, проспекта ценных бумаг и изменений к ним, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию ежеквартального отчета, копию сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности, копию иных документов, обязательное раскрытие которых предусмотрено главами VIII и X настоящего Положения, владельцам ценных бумаг эмитента и иным заинтересованным лицам по их требованию за плату, не превышающую расходы по изготовлению такой копии, в срок не более 7 дней с даты получения (предъявления) соответствующего требования. Банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в настоящем пункте, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом, который обязан осуществлять раскрытие информации в соответствии с настоящим Положением, на странице в сети Интернет (п. 1.11).

Акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) годового общего собрания акционеров, на котором был рассмотрен вопрос об утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязано опубликовать на странице в сети Интернет сообщение об утверждении (не утверждении) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества. В случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества не была утверждена на годовом общем собрании акционеров, акционерное общество обязано указать причины, послужившие основанием для этого. Текст указанного сообщения должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для опубликования текста годовой бухгалтерской отчетности в сети Интернет, а если текст годовой бухгалтерской отчетности опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.3.5).

Акционерное общество обязано раскрывать сообщения о следующих дополнительных сведениях: 1) о приобретении акционерным обществом более          20 процентов голосующих акций другого акционерного общества; 2) о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, списка аффилированных лиц; 3) об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия информации; 4) о проведении общего собрания акционеров акционерного общества (п. 8.7.1).

В сообщении о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, списка аффилированных лиц указываются: вид документа, текст которого опубликован акционерным обществом на странице в сети Интернет (годовой отчет, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, список аффилированных лиц), и отчетный период (отчетная дата), за который (на которую) он составлен; дата опубликования акционерным обществом текста документа на странице в сети Интернет. Моментом наступления указанного события является дата опубликования акционерным обществом на странице в сети Интернет текста годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) списка аффилированных лиц            (п. 8.7.3).

В сообщении о проведении общего собрания акционеров акционерного общества указываются: форма проведения общего собрания акционеров (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения общего собрания акционеров, почтовый адрес, по которому могут, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах", - должны направляться заполненные бюллетени для голосования; время начала регистрации лиц, принимающих участие в общем собрании акционеров (в случае проведения общего собрания акционеров в форме собрания); дата окончания приема бюллетеней для голосования (в случае проведения общего собрания акционеров в форме заочного голосования); дата составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров; повестка дня общего собрания акционеров; порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению общего собрания акционеров, и адрес (адреса), по которому с ней можно ознакомиться. Моментом наступления указанного события является дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, на котором принято решение о проведении общего собрания акционеров акционерного общества (в случае если в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" функции совета директоров (наблюдательного совета) осуществляет общее собрание акционеров - дата принятия решения о проведении общего собрания акционеров акционерного общества лицом или органом, к компетенции которого уставом акционерного общества отнесено принятие такого решения), а в случае если внеочередное общее собрание акционеров проводится во исполнение решения суда о понуждении акционерного общества провести внеочередное общее собрание акционеров - дата, в которую акционерное общество узнало или должно было узнать о вступлении в законную силу решения суда о понуждении акционерного общества провести внеочередное общее собрание акционеров. В случае если эмитент обязан раскрывать информацию в форме сообщений о существенных фактах, сведения о проведении общего собрания акционеров акционерного общества раскрываются таким эмитентом в форме сообщения о существенном факте в соответствии с требованиями главы VI настоящего Положения (п. 8.7.5).

Раскрытие дополнительных сведений, предусмотренных пунктом 8.7.1 настоящего Положения, должно осуществляться акционерным обществом путем опубликования сообщения об указанных сведениях в следующие сроки с момента наступления соответствующего события: в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней. Текст сообщения о дополнительных сведениях, предусмотренных пунктом 8.7.1 настоящего Положения, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 12 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.7.6).

Таким образом, ОАО «Зооветснаб» не устранило нарушения требований п. 1.11 Положения в части обеспечения доступа на странице в сети Интернет к размеру (порядку определения размера) расходов по изготовлению копий документов; п. 8.7.1, п. 8.7.3 Положения в части обеспечения доступа на странице в сети Интернет сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011 год; п. 8.7.1, п. 8.7.3, п. 8.7.5, п. 8.7.6 Положения в части раскрытия на ленте новостей информационных агентств, уполномоченных ФСФР России на осуществление распространения информации, следующей информации: сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета Общества за 2009 год; сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2009, 2010, 2011 года; сообщения о проведении общего собрания акционеров акционерного общества по итогам 2011 года.

В связи с изложенным, судья находит обоснованным вывод заместителя руководителя РО ФСФР России в ЮВР А.Е.В. о вине директора                ОАО «Зооветснаб» ФИО2 как должностного лица в невыполнении в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

Факт неисполнения ФИО2 своих должностных обязанностей по выполнению вышеуказанных требований законодательства к акционерным обществам в области финансовых рынков установлен. Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности за неисполнение в срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа не имеется.

Судья считает, что действия ФИО2 правильно квалифицированы по       ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

Выводы должностного лица по существу дела соответствуют закону, установленным обстоятельствам и оснований считать их ошибочными не имеется.

Доводы ФИО2 о том, что в период с 15.04.2013 г. по 22.05.2013 г. он находился в рабочей командировке и не мог выполнить требования предписания в виду отсутствия штатных сотрудников не может служить основанием для освобождения его от административной ответственности. Так, предписание было получено от имени ООО «Зооветснаб» 17.04.2013 г., однако, должных мер для выполнения требований предписания в срок, принято не было.

Отсутствие штатных работников не освобождает акционерное общество от обязанности размещения в сети Интернет указанной информации. Отсутствие на сайте в сети Интернет информации подлежащей обязательному размещению свидетельствует о ненадлежащем исполнении ФИО2 своих должностных обязанностей как директора ОАО «Зооветснаб».

ФИО2 привлечен к административной ответственности в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе       А.Е.В. от 19 июля 2013 года о назначении ФИО2 административного наказания по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО2 на указанное постановление, без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья