НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Псковского областного суда (Псковская область) от 29.02.2016 № 21-32/2016

П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

1 инстанция: судья <данные изъяты> дело № 21-32/2016

Р Е Ш Е Н И Е

29 февраля 2016 г. <****>

судья Псковского областного суда Радов В.В.,

при секретаре Ищенко О.В.

рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Невельского районного суда Псковской области от 27 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении

ФИО1, (дд.мм.гг.), проживающей по адресу: <****>, руководителя группы по управлению персоналом Невельского почтамта Управления Федеральной почтовой связи (УФПС) Псковской области - филиала ФГУП «Почта России»

У С Т А Н О В И Л:

постановлением и.о. начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы (далее УФМС) России по Псковской области в Невельском районе от 31 декабря 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Невельского районного суда Псковской области от 27 января 2015 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.

В жалобе ФИО1 (заявитель) ставится вопрос об отмене оспариваемого постановления, решения судьи Невельского районного суда и прекращении дела за отсутствием в её действиях состава указанного административного правонарушения.

Выслушав ФИО1 и её защитника Борвичкову Н.В., поддержавших доводы жалобы, представителей УФМС России по Псковской области ФИО2 и ФИО3, возражавших против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №1145-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.15 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, приказом начальника Невельского почтамта УФПС Псковской области – филиала ФГУП «Почта России» от 16 февраля 2015 года гражданин <данные изъяты>З. уволен с должности почтальона отделения почтовой связи Туричино Невельского почтамта.

В нарушении пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Невельский почтамт не уведомил территориальный орган УФМС России по Псковской области о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.

По данному факту в отношении руководителя группы по работе с
персоналом Невельского почтамта УФПС Псковской области ФИО1 должностным лицом отделения УФМС России по Псковской области в Невельском районе составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела и.о. начальника отделения УФМС России по Псковской области в Невельском районе вынесено оспариваемое заявителем постановление.

Разрешая дело, судья Невельского районного суда Псковской области исходил из доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Данный вывод судьи ошибочен.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к этой норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, формирование кадрового состава и определение трудовых функций работников, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Из должностной инструкции руководителя группы по управлению персоналом Невельского почтамта видно, что руководитель группы по управлению персоналом, в частности возглавляет работу по комплектованию почтамта кадрами рабочих и служащих, по формированию банка данных о количественном и качественном составе кадров, осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров, анализирует состояние трудовой дисциплины в почтамте, обеспечивает контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, организует проведение конкурсов, проводимых в ФГУП «Почта России», осуществляет контроль за работой оператора ЭВМ группы по управлению персоналом, за правильностью ведения табельного учёта рабочего времени, решает возникающие вопросы по начислению заработной платы, несет полную ответственность по соблюдению законодательства в части обработки персональных данных.

Таким образом, должностные обязанности руководителя группы по управлению персоналом Невельского почтамта не предусматривают полномочий по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определённые юридические последствия, в том числе по приёму и увольнению работников почтамта, подписание трудовых договоров и приказов по личному составу, представления интересов предприятия во всех организациях и учреждениях и действовать от имени предприятия, с правом подписания, подачи и получения всех необходимых документов.

Такими полномочиями, согласно представленной суду копии доверенности, выданной директором ФГУП «Почта России» наделены только начальник почтамта и его заместитель (в порядке передоверия).

Следовательно, руководитель группы по управлению персоналом Невельского почтамта ФИО1 не имела полномочий на подписание и направление в территориальное подразделение УФМС России по Псковской области уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином. В её обязанности входило через подчинённого сотрудника или лично заполнить установленную форму уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, представить её на подпись руководителю предприятия и по его указанию направить уведомление в территориальное подразделение УФМС России по Псковской области. Данные обязанности ФИО1 не исполнены.

Вместе с тем, невыполнение ФИО1 указанных обязанностей, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, а может повлечь за собой лишь дисциплинарную ответственность.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Принимая во внимание, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, постановление и.о. начальника отделения УФМС России по Псковской области в Невельском районе от 31 декабря 2015 года и решение судьи Невельского районного суда Псковской области от 27 января 2015 года подлежат отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление и.о. начальника отделения УФМС России по Псковской области в Невельском районе от 31 декабря 2015 года и решение судьи Невельского районного суда Псковской области от 27 января 2015 года в отношении ФИО1 отменить. Производство по делу прекратить.

Судья Псковского областного суда В.В. Радов