НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Псковского городского суда (Псковская область) от 26.01.2017 № 2-474/17

Дело № 2-474/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

**.** 2017 года г. Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Е.В. Иойлевой

при секретаре Лаврентьевой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1 к Управлению министерства внутренних дел России по Псковской области об индексации присужденных денежных сумм и взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к УМВД России по Псковской области о перерасчете размера ежемесячных выплат, взыскиваемых в возмещение вреда здоровью и взыскании задолженности.

В обоснование указал, что по решению Псковского городского суда от **.** 2015 года в его пользу с ответчика взыскана ежемесячная денежная выплата в возмещение вреда здоровью в размере 16647,47 рублей.

Согласно ст. 318 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина, в том числе в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, либо по договору пожизненного содержания, увеличивается пропорционально повышению установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума.

Как установлено ч.3 ст. 5 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», размеры выплат в возмещение вреда здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, должны индексироваться исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом «О федеральном бюджете на очередной финансовый год» в порядке, определяемом Правительством РФ.

Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ (в редакции 28.12.2016 года) действие части третьей статьи 5 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» приостановлено до 1 января 2018 года.

Статьей 4 этого закона предписано осуществить с 1 февраля 2016 года индексацию на разницу между фактическим индексом роста потребительских цен за 2015 год и установленным в 2015 году в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона размером индексации выплат, пособий и компенсаций, в том числе предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Размер индексации выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.01.2016 N 42 "Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций" с 1 февраля 2016 г. установлен размер индексации 1,07 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Несмотря на ранее установленное право на получение ежемесячной денежной выплаты в возмещение вреда здоровью и наличие оснований для индексации, ответчик в индексации денежных сумм в возмещение вреда здоровью, отказал, что послужило причиной обращения в суд с настоящим иском.

В связи с изложенным, ФИО1 просит произвести индексацию указанной денежной выплаты с **.**.2016 с применением коэффициента 1,07, обязав ответчика назначить и ежемесячно выплачивать с **.**.2016 денежную сумму в счет возмещения вреда здоровью в размере 17812,79 рублей, взыскать задолженность по ежемесячной денежной компенсации за период с **.**.2016 по **.**.2016 года в сумме 13039,54 рублей (согласно представленному расчету).

Представитель ответчика УМВД России по Псковской области в судебное заседание при надлежащем извещении не явился. В письменных возражениях указал, что ежемесячная денежная компенсация, получаемая истцом, превышает максимальный размер выплат инвалидам 2 группы с 1 февраля 2016 года, определенный Правительством РФ. По представленному истцом расчету подлежащих выплате сумм возражений не заявил.

Выслушав доводы представителя истца ФИО2, который поддержал заявленные требования, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО1, будучи инвалидом ** группы вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, является получателем ежемесячной денежной суммы в возмещение вреда здоровью, размер которой согласно решению Псковского городского суда от **.** 2015 года составляет 16647,47 рублей.

В соответствии со ст. 1091 Гражданского кодекса РФ суммы выплачиваемого гражданам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, при повышении стоимости жизни подлежат индексации в установленном законом порядке (ст. 318 ГК РФ).

Согласно ст. 318 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина, в том числе в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, либо по договору пожизненного содержания, увеличивается пропорционально повышению установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума.

Согласно ч.3 ст. 5 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», размеры выплат в возмещение вреда здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, должны индексироваться исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом «О федеральном бюджете на очередной финансовый год» в порядке, определяемом Правительством РФ.

Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ (в редакции 28.12.2016 года) действие части третьей статьи 5 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» приостановлено до 1 января 2018 года.

Статьей 4 этого закона предписано осуществить с 1 февраля 2016 года индексацию на разницу между фактическим индексом роста потребительских цен за 2015 год и установленным в 2015 году в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона размером индексации выплат, пособий и компенсаций, в том числе предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Размер индексации выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.01.2016 N 42 "Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций" с 1 февраля 2016 г. установлен размер индексации 1,07 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Требования истца о взыскании ежемесячной денежной компенсации с учетом проиндексированного размера выплаты и единовременной выплаты задолженности за период с **.**.2016 по **.**.2016 основаны на материальном праве и подлежат удовлетворению.

При этом размер денежной суммы в возмещение вреда здоровью составит 17812,79 рублей (16647,47 х 1,07).

Учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации. Указанная позиция отражена в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 N 35 (ред. от 11.05.2007) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

В связи с изложенным, задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью истца за период с **.**.2016 по **.**.2016 составит с учетом индекса потребительских цен за время задержки выплаты в счет возмещения вреда здоровью – 13039,54 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика за счет федерального бюджета в пользу истца. Представленный истцом расчет является арифметически правильным и ответчиком не оспаривается.

Ссылки ответчика УМВД России по Псковской области на превышение установленного судебным решением размера ежемесячной денежной суммы в возмещении вреда здоровью, максимального размера выплаты инвалидам 2 группы, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации, суд находит несостоятельной.

Так, статьей 13 ГПК РФ установлен принцип обязательности судебных решений и неукоснительность их исполнения. Поскольку, исходя из указанной нормы права, давать оценку обоснованности установленного судом ФИО1 размера ежемесячной денежной суммы в возмещении вреда здоровью с позиции соответствия его размерам, определенным Правительством РФ, не представляется возможным, а ежегодная индексация соответствующих выплат установлена законом, вышеприведенный довод не может служить основанием для отказа в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ШК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с Управления Министерства внутренних дел России по Псковской области за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО1 задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с **.** 2016 года по **.** 2016 года в сумме 13039,54 рублей.

Взыскивать ежемесячно с 01 января 2017 года с Управления Министерства внутренних дел России по Псковской области за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО1 в возмещение вреда здоровью денежную компенсацию в размере 17812,79 рублей.

В остальной части иска ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Псковской областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья: Е.В. Иойлева