НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Псковского городского суда (Псковская область) от 09.06.2016 № 12-294/16

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление Государственной инспекции труда

** *** 2016 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Богданова В.В.,

с участием представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» ФИО1,

защитника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» ФИО2, действующей на основании доверенности от **.**.2016, выданной сроком на один год,

государственного инспектора труда в Псковской области ФИО3,

представителя Государственной инспекции труда в Псковской области ФИО4, представившего удостоверение № **,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области», расположенного по адресу: 180000, г. Псков Псковской области, ул. Г., д. **, регистрационный номер юридического лица: *****, зарегистрирован **.**.2012 в ИФНС № 1 по Псковской области, ИНН: ***,

на постановление заместителя руководителя государственной инспекции труда -заместителя главного государственного инспектора труда в Псковской области Государственной инспекции труда в Псковской области ФИО4 № ** от **.**.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27.1 ч. 1 КоАП РФ, судья –

У С Т А Н О В И Л:

На основании постановления заместителя руководителя государственной инспекции труда -заместителя главного государственного инспектора труда в Псковской области Государственной инспекции труда в Псковской области ФИО4 № ** от **.**.2016, Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Заместитель руководителя государственной инспекции труда -заместитель главного государственного инспектора труда в Псковской области Государственной инспекции труда в Псковской области ФИО4 установил, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с **.**.2016 по **.**.2016 выявлено, что в ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» в штатном расписании отсутствует должность специалиста по охране труда; первичный инструктаж по охране труда с работниками С.А. - механиком АТХ, Г.А. - электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования, К.В. - бухгалтером, К.М. - механиком, Г.В. - специалистом, Г.О. - главным специалистом, Д.С. - главным специалистом, К.А. - водителем автомобиля проведен лицом старшим специалистом группы кадров П.Д., не являющимся непосредственным руководителем работ; в представленном журнале регистрации инструктажа на рабочем месте по охране труда не заполнены все графы: отсутствует дата проведения инструктажа, год рождения инструктируемого, профессия (должность) инструктируемого, подпись инструктируемого; инструктаж по охране труда на рабочем месте проведен А.Ю., главным специалистом, не прошедшим обучение по охране труда в порядке, установленном Правительством РФ; не представлены журналы регистрации инструктажей на рабочем месте по охране труда, подтверждающие проведение повторных инструктажей с работниками по следующим профессиям: уборщика служебных помещения, рабочего по комплексному обслуживаю зданий, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, заведующего складом «НЗ», техника копировально-множительного бюро; в состав комиссии по организации работы по охране труда входят члены, которые не прошли обучение по охране труда в порядке, установленном Правительством РФ; не представлен перечень видов работ и профессий, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда, занятые на которых подлежат прохождению обучения и проверки знаний по охране труда; в графике проведения инструктажей по охране труда не указано, что повторные инструктажи на рабочем месте по охране труда с водителями должны проводиться не реже 1 раза в 3 месяца; не обеспечено приобретение в полном объеме за счет средств работодателя и выдача бесплатно прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; на предприятии не обеспечен надлежащий учет и контроль за выдачей средств индивидуальной защиты, предусмотренных Типовыми отраслевыми нормами, а именно: не заведены личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты по установленной форме; в ремонтной зоне установлен электротельфер, который не прошел полное техническое освидетельствование, также в ремонтной зоне нарушено соединение одного участка вентиляционного короба с общей системой вентиляции (л.д. 27-30).

В своей жалобе представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения либо изменить административное наказание на административное предупреждение.

В обоснование своей жалобы представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» указывает, что событие совершеннного правонарушения он не оспаривает, полагает выданное учреждению предписание по устранению выявленных нарушений до рассмотрения дела по административному правонарушению обоснованным, однако, учитывая характер правонарушений, деятельность учреждения, а также выполнение предписания инспекции труда, считает необоснованным пременение адмистративного наказания в виде административного штрафа. По мнению представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» финансовое положение учреждения лишает его возможности уплаты административного штрафа.

В судебном заседании представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» ФИО1, защитник ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» ФИО2 поддерживали свою жалобу в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе, просили её удовлетворить.

В дополнение ФИО1 пояснил, что трудовую деятельность в учреждении он осуществляет с января 2016 года и до проведения проверки и выявления нарушения трудового законодательства инспекцией труда у него не было возможности самостоятельно устранить их (нарушения), поскольку деятельность учреждения является специфичной и создание проектов многих документов, в том числе инструктажей, штатного расписания необходимо согласовывать с начальником УМВД по Псковской области, для чего необходимо определенное количество времени и средств.

Также ФИО1 в судебном заседании пояснил, что оплата административного штрафа в данном случае невозможна, поскольку финансирование учреждения и распределение финансовых средств рассчитывается заблаговременно. В случае оплаты учреждением административного штрафа в размере 50 000 рублей работа транспорта УМВД по Псковской области прекратиться из-за отсутствия денежных средств на топливное средство.

В судебном заседании государственный инспектор труда в Псковской области ФИО3, представитель Государственной инспекции труда в Псковской области ФИО4 возражали против удовлетворения жалобы, полагали, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Выразили свои возражения в письменном отзыве на жалобу, представленном в судебное заседание. В судебном заседании пояснили, что применение административного наказания в виде предупреждения невозможно, поскольку заявитель преступил к выполнению требований трудового законодательства лишь после вынесения представления.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Проверив представленные материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы административно производства № ** в отношении ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области», считаю постановление заместителя руководителя государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Псковской области Государственной инспекции труда в Псковской области ФИО4 № ** от **.**.2016 законным и обоснованным, а жалобу представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» подлежащей удовлетворению в части по следующим основаниям.

Из представленных материалов дела следует, что при рассмотрении настоящего дела заместитель руководителя государственной инспекции труда -заместитель главного государственного инспектора труда в Псковской области Государственной инспекции труда в Псковской области ФИО4, в соответствии требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, дал надлежащую оценку всем представленным по делу доказательствам, всесторонне, полно и объективно исследовал все обстоятельства в их совокупности и обоснованно пришел к выводу о виновности ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27.1 ч. 1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 14-18 ), постановлением о назначении административного наказания (л.д. 27-30 ), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, рапортами (л.д. 33-38 ), предписанием об устранении нарушений.

При таких обстоятельствах совершенное ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» деяние правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Отсутствие возможности добровольной и своевременной уплаты штрафа в связи с отсутствием денежных средств, по причине того, что хозяйственная деятельность учреждения является специфичной, отсутствие административных правонарушений, не является основанием для освобождения от административной ответственности и отмены обжалуемого постановления от **.**.2016.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований трудового законодательства, в материалах дела отсутствуют.

По существу в жалобе представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» не содержится каких-либо данных, которые могут послужить основанием для отмены обжалуемого постановления.

Постановление о привлечении ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При вынесении постановления от **.**.2016 уполномоченным лицом учтены сроки, предусмотренные ст. 29.6 КоАП РФ.

Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, заместитель руководителя государственной инспекции труда -заместитель главного государственного инспектора труда в Псковской области Государственной инспекции труда в Псковской области ФИО4 пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения и виновности ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Вместе с тем назначенное ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» административное наказание подлежит снижению по следующим основаниям.

Из материалов дела, а также объяснений представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» усматривается, что деятельность учреждения связана с хозяйственным обеспечением деятельности отделений УМВД по Псковской области, характер осуществления деятельности учреждения является специфичным тем, что работа учреждения неразрывно связана с работой каких-либо других органов публичной власти (в частности с отделениями УМВД по Псковской области). Необходимо принять во внимание финансовое положения заявителя, распределение финансовых средств которого происходит заблаговременно, и неотделимо связано с обширной хозяйственной деятельностью УМВД по Псковской области.

Указанные заявителем обстоятельства безусловно свидетельствуют о том, что в случае оплаты учреждением административного штрафа, деятельность УМВД по Псковкому району будет осуществляться не в надлежащем качестве.

В соответствии с п. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ст. 4.1. ч 3 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание изложенные по делу обстоятельства, а также учитывая, что вмененное заявителю ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» административное правонарушение было совершено им впервые, в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая выполнение (исправление) заявителем значительного ряда выявленных нарушений, прихожу к выводу о возможности назначения юридическому лицу административного наказания в виде предупреждения, в связи с чем, учитывая имущественное положение ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области», фактическое признание вины в совершенном административном правонарушении, постановление заместителя руководителя государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Псковской области Государственной инспекции труда в Псковской области ФИО4 № ** от **.**.2016 подлежит изменению.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

При изложенных обстоятельствах, с учетом исключительных обстоятельств, а также того, что изменение административного наказания не ухудшает положения ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Псковской области» постановление заместителя руководителя государственной инспекции труда -заместителя главного государственного инспектора труда в Псковской области Государственной инспекции труда в Псковской области ФИО4 № ** от **.**.2016, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения изменения назначенного административного наказания в виде административного предупреждения

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.6-30.8, 30.7 КоАП РФ, судья –

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Псковской области Государственной инспекции труда в Псковской области ФИО4 № ** от **.**.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области», изменить: назначить Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление заместителя руководителя государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Псковской области Государственной инспекции труда в Псковской области ФИО4 № ** от **.**.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27.1 ч. 1 КоАП РФ в отношенииФедерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области» оставить без изменения.

Решение вступает в силу немедленно с момента провозглашения, но может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 30.12 КоАП РФ.

СУДЬЯ: В.В.Богданова