Дело № 2а-267/2022
УИД 87RS0006-01-2022-000399-94
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 июля 2022 года пгт. Провидения
Провиденский районный суд в составе председательствующего судьи Файзрахманова А.Ф., при помощнике судьи Нохашкиевой Е.Э., с участием представителя истца ФИО1, действующего на основании доверенности № от д.м.г., прокурора Поздняк А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании () административное дело по административному иску администрации Провиденского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, отделению судебных приставов Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ЧАО, начальнику отделения судебных приставов Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ЧАО ФИО2 о признании незаконным постановления начальника отделения судебных приставов Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ЧАО ФИО2 от д.м.г. о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до д.м.г., возложении обязанности устранить допущенные нарушения путём отмены постановления от д.м.г. и установления нового срока исполнения до д.м.г.,
установил:
д.м.г. в Провиденский районный суд поступило административный иск администрации Провиденского ГО к УФССП по Камчатскому краю и ЧАО, ОСП Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ЧАО, начальнику ОСП Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ЧАО ФИО2 о признании незаконным действия в виде вынесения начальником ОСП Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ЧАО ФИО2 постановления от д.м.г. о назначении нового срока исполнения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путём.
Заявление мотивировано тем, что ОСП Провиденского района возбуждено исполнительное производство №-ИП от д.м.г., исходя из решения Провиденского районного суда по административному делу №, вступившему в законному силу и обязавшему административного истца в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу принять меры по ликвидации несанкционированных свалок в и . Решение в части исполнено, в отношении находится на исполнении. Нарушение установленных сроков исполнения вызвано исключительно объективно непредвидимыми обстоятельствами, не зависящими от воли администрации, непреодолимыми обстоятельствами, связанными с факторами невозможности исполнения решения, а не намерением уклониться от исполнения судебного акта. Несмотря на данные обстоятельства, д.м.г. начальником отделения старшим судебным приставом ОСП ФИО2 было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до д.м.г.. Административный истец полагает, что постановление является незаконным и подлежит отмене, так как установленный срок является недостаточным для исполнения решения суда. Порядок ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной на территории строго регламентируется 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». д.м.г. аукционной комиссией было установлено, что по объекту закупки «выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории ГО» не подано ни одной заявки. Аналогичная ситуация зарегистрирована членами комиссии д.м.г.. В 2022 году проведение электронного аукциона запланировано на сентябрь-октябрь. В целях исполнения решения суда подготовлен локальный сметный расчёт, согласно которому стоимость работ составляет рублей. Таким образом, отсутствие участников в аукционе, проводимом с целью исполнения решения суда, существенно затрудняет исполнение последнего. Отсутствие волеизъявления на участие является обстоятельством, не зависящим от воли администрации, однако выступает главным фактором, который препятствует в исполнении решения суда в установленные им же сроки. Если аукцион в 2022 году состоится, то согласно законодательству, сроки исполнения контракта устанавливаются в течение одного года до ноября 2023 года. В решении суда не указан источник финансирования в целях исполнения заявленных требований прокурора. В адрес департамента финансов, экономики и имущественных отношений ЧАО и департамента промышленной политики ЧАО были направлены заявки о финансировании (выделении денежных средств) для исполнения решения суда, однако не были рассмотрены положительно (денежные средства не были выделены и не заложены в решение о бюджете). Оценка значимости предпринятых администрацией мер в рамках исполнения решения суда (направление обращений о предоставлении финансирования, обязательное проведение аукционов) определяется в данном случае невозможностью исполнить решение суда за счёт иных источников кроме предоставляемых субвенций, которые на дату обращения в суд не выделены административному истцу. Согласно информации управления финансов, экономики и имущественных отношений Провиденский ГО дотационное муниципальное образование. 95,2% доходов это поступления из окружного бюджета. Доход бюджета округа составляет лишь 4,8%. Отсутствует возможность перераспределения расходной части бюджета Провиденского ГО на ликвидацию свалок в . Указанные обстоятельства подтверждают принятие администрацией Провиденского ГО реальных мер к исполнению решения суда, которые не могли быть им закончены в силу объективных причин, а именно: отсутствие заявок в объявленном аукционе, ввиду финансового положения администрации, отсутствия дотаций со стороны департамента финансов и департамента промышленной политики ЧАО. Нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано исключительно объективно непредвидимыми обстоятельствами, которые не зависят от воли административного истца, по указанным объективным причинам. Эти обстоятельства являются исключительными, затрудняющими исполнение решения суда в установленный законом срок. Исполнение вышеназванного судебного решения на данный момент, невозможно. Неисполнение администрацией Провиденского ГО требования исполнительного документа объясняется уважительной причиной. Должник принял все возможные меры по исполнению решения, которое частично исполнено в отношении , а срок, установленный административным ответчиком для исполнения решения суда до д.м.г., является недостаточным. В данный срок с учётом изложенных обстоятельств решение суда невозможно исполнить, что приведёт к штрафным санкциям и вновь отодвинет исполнение решение суда на неопределённый срок. Вышеизложенные обстоятельства, все в совокупности, являются исключительными, затрудняющими исполнение решения суда. Заявитель в порядке подчинённости действия судебного пристава не оспаривал. На этих основаниях истец просит суд признать незаконным действия начальника отделения старшего судебного пристава ОСП Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ФИО3 ФИО2 в виде вынесения постановления без номера, от д.м.г. о назначения нового срока исполнения до д.м.г., отменить данное постановление как принятое незаконно и обязать начальника отделения старшего судебного пристава ОСП Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ФИО3 ФИО2 устранить нарушение путём установления нового срока исполнения, а именно до д.м.г., так как предложенный им срок до д.м.г. не может являться достаточным и объективным для исполнения требований исполнительного документа в рамках ИП №-ИП от д.м.г.. Пропуск срока на обращение в суд вызван уважительными причинами, на основании которых заявитель ходатайствует перед судом о восстановлении срока и признании его пропущенным по уважительным причинам. А именно административное исковое заявление было передано в приёмную администрации в отдел делопроизводства, информации и информатизации организационно-правового Управления администрации Провиденского ГО д.м.г.. По халатности документоведа ВОВ в связи с ненадлежащим выполнением последней своих должностных обязанностей отправлено не в суд, а полицию пгт. Провидения, что подтверждается служебной запиской начальника управления, объяснением сотрудника Отдела, делопроизводства, распоряжением о применении дисциплинарного взыскания. С учётом изложенного, истец просит признать срок пропуска уважительным и восстановить его для права подачи и рассмотрения настоящего административного искового заявления Провиденским районным судом.
Согласно заявлению о восстановлении пропущенного процессуального срокадля подачи административного искового заявления, пропуск срока на обращение в суд вызван уважительными причинами, на основании которых заявитель ходатайствует перед судом о восстановлении срока и признании его пропущенным по уважительным причинам. Административное исковое заявление было передано в приёмную администрации в отдел делопроизводства, информации и информатизации организационно-правового Управления администрации Провиденского ГО в надлежащие сроки д.м.г.. Однако по халатности документоведа ВОВ в связи с ненадлежащим выполнением последней своих должностных обязанностей отправлено не в суд, а полицию пгт. Провидения, что подтверждается служебной запиской начальника управления, объяснением сотрудника Отдела, делопроизводства, распоряжением о применении дисциплинарного взыскания. С учетом изложенного истец просит признать срок пропуска уважительным и восстановить его для права подачи и рассмотрения настоящего административного искового заявления Провиденским районным судом.
В возражениях на административный иск начальник ОСП Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ЧАО ФИО2 указал, что иск удовлетворению не подлежит, поскольку обжалуемое постановление от д.м.г. соответствует требованиям ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве». Кроме того, административным истцом пропущен десятидневный срок на обращение в суд.
В судебном заседании представитель истца администрации Провиденского ГО ФИО1 административный иск поддержал, по изложенным в нём основаниям, уточнил требования и, окончательно, просил признать незаконным постановление начальника отделения судебных приставов Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ЧАО ФИО2 от д.м.г. о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до д.м.г., возложить обязанность устранить допущенные нарушения путём отмены постановления от д.м.г. и установления нового срока исполнения до д.м.г.. Кроме того, просил признать уважительной причину пропуска на обращение в суд с административным иском к службе судебных приставов, восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи административного иска.
В судебном заседании прокурор Поздняк А.А. указал, что поданный иск удовлетворению не подлежит, поскольку истцом пропущен 10-дневный срок на обращение в суд об оспаривании постановление начальника отделения судебных приставов Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ЧАО ФИО2 от д.м.г.. Кроме того, указал, что в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи иска просил отказать, поскольку халатное отношение сотрудника администрации Провиденского ГО к своим обязанностям и отсутствие должного контроля со стороны руководства за деятельностью сотрудников не могут быть признаны уважительной причиной для восстановления пропущенного процессуального срока для подачи административного иска.
В судебное заседание административные ответчики УФССП по ЧАО и начальник ОСП Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ЧАО ФИО2, извещённые о времени и месте рассмотрения иска, надлежащим образом, не явились. Заявлений, ходатайств о рассмотрении дела с участием их представителей либо об отложении судебного заседания в суд не поступало.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как усматривается из материалов дела, решением Провиденского районного суда от д.м.г., административный иск, поданный прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц удовлетворён, бездействие администрации Провиденского ГО в части не принятия мер по ликвидации несанкционированных свалок в и признано незаконным. На ответчика возложена обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированные свалки и .
д.м.г. выдан исполнительный лист по вышеуказанному решению суда, д.м.г. направлен в ОСП .
д.м.г. судебным приставом-исполнителем СНО на основании исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №-ИП.
д.м.г., д.м.г., д.м.г., д.м.г. выносились постановления о назначении нового срока исполнения исполнительного листа.
Согласно представленным материалам исполнительного производства, решение Провиденского районного суда от д.м.г., в настоящее время исполнено частично, ликвидирована несанкционированная свалка отходов производства и потребления, расположенная на территории .
Оспариваемым постановлением начальника ОСП Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ЧАО ФИО2 от д.м.г., назначен новый срок для исполнения требований исполнительного листа от д.м.г. до д.м.г..
Согласно ст.360 КАС РФ, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Нормы данной главы регламентируют производство по административным делам об оспаривании решений, в том числе органов государственной власти, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных служащих.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.3 ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанном в п.2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
При этом п.2 ч.9 названной статьи установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения лица, наделённого государственными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Как усматривается из материалов дела, обжалуемое постановление от д.м.г. не было обжаловано в порядке подчинённости.
Принимая во внимание, что администрацией Провиденского ГО оспариваемое постановление № было вручено представителю администрации ФИО1д.м.г., с указанной даты заявитель знал о нарушении своих прав, прав, свобод и законных интересов и, в силу ч.3 ст.219 КАС РФ, он имел возможность обратится в суд с иском до д.м.г., включительно.
Административное исковое заявление подано в суд д.м.г., то есть по истечении десятидневного срока, предусмотренного положениями ст.219 КАС РФ, с того момента, когда заявителю стало известно о вынесении обжалуемого постановления от д.м.г..
При таком положении, срок на обращение за судебной защитой администрацией пропущен.
Рассматривая ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления от д.м.г., суд приходит к следующему.
В обоснование заявленного ходатайства административным истцом указано, что ими пропущен срок обжалования постановления в связи с халатностью сотрудника администрации Провиденского ГО, которая д.м.г. направила административный иск не в адрес суда, а МОтд МВД России «». Данная причина, по мнению заявителя, является уважительной, просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обращение для подачи административного иска.
В соответствии со ст.50, 57, 121 Федерального закона от д.м.г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства и их представители вправе обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие).
Согласно ст. 122 Федерального закона от д.м.г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов подаётся в течение десяти дней со дня вынесения должностным лицом постановления.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от д.м.г.№ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, судебного пристава-исполнителя подаётся в суд в течение десяти дней со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч.3 ст.219 КАС РФ и ст.122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч.8 ст.219 КАС РФ). Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в судебном заседании (ч.5 ст.219 КАС РФ). Пропущенный по указанной, в ч.6 названной статьи процессуального закона, или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом.
В силу ч.8 ст.219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как было указано выше и установлено судом, истец, получив обжалуемое постановление д.м.г., мог обратиться в суд с административным иском до д.м.г., включительно.
Согласно ст.95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Доказательств уважительности пропуска срока 10 дневного срока на обращение в суд в ходе судебного разбирательства не представлено.
В соответствии со ст.94 КАС РФ, право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.
Довод представителя административного истца об уважительности пропуска срока обращения в суд в связи с ошибочным направлением административного иска в МОтд МВД России «», судом не принимаются, поскольку администрация Провиденского ГО имела реальную возможность в установленный законом срок со дня вынесения обжалуемого постановления, беспрепятственно обратиться с иском в суд.
В силу ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Таким образом, с учётом вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца, поскольку им пропущен процессуальный срок на обращение в суд с административным иском.
Руководствуясь статьями 175-180, 218-227 КАС РФ, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, отделению судебных приставов Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ЧАО, начальнику отделения судебных приставов Провиденского района УФССП по Камчатскому краю и ЧАО ФИО2 о признании незаконным постановления начальника отделения судебных приставов и ЧАО ФИО2 от д.м.г. о назначении нового срока исполнения исполнительного документа до д.м.г., возложении обязанности устранить допущенные нарушения путём отмены постановления от д.м.г. и установления нового срока исполнения до д.м.г..
На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд через Провиденский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Судья А.Ф. Файзрахманов