НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пронского районного суда (Рязанская область) от 27.09.2023 № 2А-579/2023

Дело №2а-579/2023

УИД 62RS0017-01-2023-000750-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2023 года г.Новомичуринск

Пронский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Говорухина А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Рязанской области к Грачёв А.Ю. о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) за 3 кв. 2017 г. и пени, налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей за 2017 г.,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Грачёву А.Ю. о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) за 3 кв. 2017 г. и пени, налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей за 2017 г. мотивируя свои требования тем, что административный истец направил в адрес судебного участка №66 судебного района Пронского районного суда Рязанской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Грачёва А.Ю. недоимки по налогу на добавленную стоимость и пени, налогу на доходы физических лиц в общей сумме 110 128 руб. 32 коп.

13.01.2023г. мировой судья судебного участка №66 судебного района Пронского районного суда Рязанской области вынес определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

В соответствии с п.4 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с п.1 ст.32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

В связи с наличием недоимки ответчику были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, т ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ст.45 НК РФ гр. административный ответчик не уплатил сумму налога, указанную в направленных в его адрес требованиях об уплате налога и пени.

Грачёв А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Рязанской области в качестве индивидуального предпринимателя.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Грачёва А.В. была проведена процедура в виде снятия с регистрационного учета в Инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. В период осуществления предпринимательской деятельности на последнего возлагалась обязанность по уплате налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 1 ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.

Согласно п.1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

В соответствии с п. 1 ст. 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 146 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой.

При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых показным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

В соответствии с п.2 ст. 153 ПК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

В соответствии с п. 3 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному ст. 167 настоящего Кодекса, или на дату фактического осуществления расходов. При этом налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, в случае расчетов по таким операциям в иностранной валюте определяется в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В соответствии с п.4 ст. 153 НК РФ, если при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, или условных денежных единицах, моментом определения налоговой базы является день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав, при определении налоговой базы иностранная валюта или условные денежные единицы пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав налоговая база не корректируется. Разницы в сумме налога, возникающие у налогоплательщика-продавца при последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываются в составе внереализационных доходов в соответствии со ст. 250 настоящего Кодекса или в составе внереализационных расходов в соответствии со ст. 265 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со ст.ст. 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

В соответствии п.2 ст. 166 НК РФ общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным п. 1 настоящей статьи.

В соответствии п.3 ст. 166 НК РФ общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным п. 1 настоящей статьи.

В соответствии с п.1 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

В соответствии с п. 2 ст. 173 НК РФ если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии: со ст. 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с п. 3 ст. 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

В соответствии с п.3 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется в соответствии с п. 5 ст. 166 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 173 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), указанных в ст. 161 настоящего Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в ст. 161 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено п. 4.1 настоящей статьи.

Согласно п. 4.1. ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами, указанными в п. 8 ст. 161 настоящего Кодекса, определяется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога, исчисляемая в соответствии с п. 3.1 ст. 166 настоящего Кодекса в отношении товаров, указанных в п. 8 ст. 161 настоящего Кодекса, увеличенная на суммы налога, восстановленные в соответствии с п.п. 3 и 4 п. 3 ст. 170 настоящего Кодекса, и уменьшенная на суммы налоговых вычетов, предусмотренных п. 3, 5, 8, 12 и 13 ст. 171 настоящего Кодекса в части операций, осуществляемых указанными налоговыми агентами с учетом особенностей, предусмотренных п.3 ст. 172 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемымобъектом налогообложения в соответствии с п.п. 1 - 3 п. 1 ст. 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трёх месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Грачёвым А.Ю. в адрес инспекции 19.10.2017г. была представлена первичная налоговая декларация по НДС за 3 кв. 2017г. (регистрационный ) Сумма НДС за 3 квартал 2017 г. составила 106 руб. 00 коп., из них по сроку уплаты 25.10.2017 г. составила 35 руб. 00 коп., по сроку уплаты 27.11.2017г. составила 35 руб. 00 коп. по сроку уплаты 25.12.2017 г. составила 36 руб. 00 коп.

Расчет налога.

81 789 руб. (налоговая база) X 18% = 14 720 руб. 00 коп. (сумма налога) 14 720 руб. 00 коп. (сумма налога) - 14 614 руб.00 коп. (налоговый вычет) = 106 руб. 00 кои.(сумма налога к уплате) 106 руб. 00 коп. : 3 = 35 руб. 00 коп. (по сроку уплаты 25.10.2017г.) 35 руб. 00 коп. (по сроку уплаты 27.11.2017г.) 36 руб. 00 коп. (по сроку уплаты 25.12.2017г.).

Задолженность по НДС за 3 кв. 2017г. составляет 36 руб. 00 коп. по сроку уплаты 25.12.2017 г.

В связи с наличием недоимки по НДС за 3 кв.2017г. в размере 36 руб. 00 коп. по сроку уплаты 25.12.2017 г. произведено начисление пени в размере 0 руб. 32 коп.

Расчет пени. (Число дней просрочки * недоимка для пени * (ставка пени или ставка пени : 300 : 100 ) = сумма пени).

Задолженность по пени по налогу на добавленную стоимость составляет 0 руб. 32 коп. за период с 12.12.2018г. по 23.12.2018 г.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п. ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1ст.224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.225 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п.п. 1. п 1 ст.227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики - физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

По решению от ДД.ММ.ГГГГ налоговой проверкой установлено, что налогоплательщикГрачёв А.Ю. представил в Межрайонную ИФНС РФ №7 по Рязанской обл. налоговую декларацию «Налоговая декларация по налогу, на доходы физических лиц» за 2017 г. без нарушения срока, сумма исчисленного налога 0.00 руб.

В соответствии со ст.88 Налогового кодекса РФ проведена камеральная налоговая проверка «Налоговая декларация по налогу, на доходы физических лиц» за год 2017 г., по вопросу правильности исчисления налога.

При проведении камеральной налоговой проверки данной налоговой декларации, установлено Грачёв А.Ю. находится на общей системе налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ даты постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя. Налогоплательщик снялся с учета вкачестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

ИП Грачёв А.Ю. в проверяемом периоде имел следующие открытые расчетные счета:

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы но НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Принимая во внимание все вышеизложенное, Грачёв А.Ю. в 2017 году получил доход в сумме 81 779.66 (96 500руб. - 14 720,34 руб.), расходы за содержание счета составили 4 150,00 руб., остается обязанность по уплате НДФЛ в размере: (81 779,66 -4 150,00)х 0,13% = 10 092,00 руб.

Ходатайств, возражений от налогоплательщика не поступало.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих в соответствии со ст. 112, 114 НК РФ, а так же исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения в соответствии со ст. 111 НК РФ, не обнаружено.

Задолженность по налогу на доходы физических лиц составляет 10 092 руб. 00 коп. по сроку уплаты 16.07.2018 г.

На основании ст.69 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Так как требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа не исполнено в установленный срок, это явилось основанием для обращения в суд за взысканием имеющейся задолженности (ст.48 НК РФ).

По изложенным основаниям административный истец просит суд взыскать с Грачёв А.Ю. недоимку по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации за 3 кв. 2017 г. в сумме 36 руб. 00 коп, по сроку уплаты 25.12.2017 г. и пени 0 руб. 32 коп. за период с 12.12.2018г. по 23.12.2018 г., а также недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей за 2017г. в сумме 10 092 руб. 00 коп. по сроку уплаты 16.07.2018 г., на общую сумму 10 128 руб. 32 коп.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ, ст.95 КАС РФ административный истец ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области в судебное заседание не явился.

В судебное заседание административный ответчик Грачёв А.Ю. не явился.

В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд считает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Суд, исследовав доказательства в письменной форме, проанализировав представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 6 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, в том числе, соблюден ли срок обращения в суд.

Как установлено исследованными письменными доказательствами Грачёв А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Рязанской области в качестве индивидуального предпринимателя.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Грачёва А.В. была проведена процедура в виде снятия с регистрационного учета в Инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. В период осуществления предпринимательской деятельности на последнего возлагалась обязанность по уплате налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 1 ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.

Согласно п.1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:

1)реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

В соответствии с п. 1 ст. 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 146 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой.

При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых показным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

В соответствии с п.2 ст. 153 ПК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

В соответствии с п. 3 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному ст. 167 настоящего Кодекса, или на дату фактического осуществления расходов. При этом налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, в случае расчетов по таким операциям в иностранной валюте определяется в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В соответствии с п.4 ст. 153 НК РФ, если при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, или условных денежных единицах, моментом определения налоговой базы является день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав, при определении налоговой базы иностранная валюта или условные денежные единицы пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав налоговая база не корректируется. Разницы в сумме налога, возникающие у налогоплательщика-продавца при последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываются в составе внереализационных доходов в соответствии со ст. 250 настоящего Кодекса или в составе внереализационных расходов в соответствии со ст. 265 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со ст.ст. 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

В соответствии п.2 ст. 166 НК РФ общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным п. 1 настоящей статьи.

В соответствии п.3 ст. 166 НК РФ общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным п. 1 настоящей статьи.

В соответствии с п.1 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

В соответствии с п. 2 ст. 173 НК РФ если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии: со ст. 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с п. 3 ст. 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

В соответствии с п.3 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется в соответствии с п. 5 ст. 166 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 173 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), указанных в ст. 161 настоящего Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в ст. 161 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено п. 4.1 настоящей статьи.

Согласно п. 4.1. ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами, указанными в п. 8 ст. 161 настоящего Кодекса, определяется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога, исчисляемая в соответствии с п. 3.1 ст. 166 настоящего Кодекса в отношении товаров, указанных в п. 8 ст. 161 настоящего Кодекса, увеличенная на суммы налога, восстановленные в соответствии с п.п. 3 и 4 п. 3 ст. 170 настоящего Кодекса, и уменьшенная на суммы налоговых вычетов, предусмотренных п. 3, 5, 8, 12 и 13 ст. 171 настоящего Кодекса в части операций, осуществляемых указанными налоговыми агентами с учетом особенностей, предусмотренных п.3 ст. 172 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемымобъектом налогообложения в соответствии с п.п. 1 - 3 п. 1 ст. 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трёх месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Грачёвым А.Ю. в адрес инспекции ДД.ММ.ГГГГ была представлена первичная налоговая декларация по НДС за 3 кв. 2017г. (регистрационный ) Сумма НДС за 3 квартал 2017 г. составила 106 руб. 00 коп., из них по сроку уплаты 25.10.2017 г. составила 35 руб. 00 коп., по сроку уплаты 27.11.2017 г. составила 35 руб. 00 коп., по сроку уплаты 25.12.2017 г. составила 36 руб. 00 коп.

Ё Задолженность по НДС за 3 кв. 2017 г. составляет 36 руб. 00 коп. по сроку уплаты 25.12.2017 г.

В связи с наличием недоимки по НДС за 3 кв.2017г. в размере 36 руб. 00 коп. по сроку уплаты 25.12.2017г. произведено начисление пени в размере 0 руб. 32 коп.за период с 12.12.2018г. по 23.12.2018 г.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п. ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1ст.224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей

В соответствии с п.1 ст.225 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п.п. 1. п. 1 ст.227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики - физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

По решению от ДД.ММ.ГГГГ налоговой проверкой установлено, что налогоплательщикГрачёв А.Ю. представил в Межрайонную ИФНС РФ №7 по Рязанской обл. налоговую декларацию «Налоговая декларация по налогу, на доходы физических лиц» за 2017 г. без нарушения срока, сумма исчисленного налога 0.00 руб.

В соответствии со ст.88 Налогового кодекса РФ проведена камеральная налоговая проверка «Налоговая декларация по налогу, на доходы физических лиц» за год 2017 г., по вопросу правильности исчисления налога.

При проведении камеральной налоговой проверки данной налоговой декларации, установлено Грачёв А.Ю. находится на общей системе налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ даты постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя. Налогоплательщик снялся с учета вкачестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

ИП Грачёв А.Ю. в проверяемом периоде имел открытые расчетные счета в АО "ТИНЬКОФФ БАНК" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы но НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Грачёв А.Ю. в 2017 году получил доход в сумме 81 779.66 (96 500руб. - 14 720,34 руб.), расходы за содержание счета составили 4 150,00 руб., остается обязанность по уплате НДФЛ в размере: (81 779,66 -4 150,00)х 0,13% = 10 092,00 руб.

Задолженность ответчика по налогу на доходы физических лиц составляет 10 092 руб. 00 коп. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области в связи с наличием недоимки Грачёву А.Ю. были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ по недоимке за 2017 год, от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ по недоимке за 2018 год (л.д.13-19).

В связи с тем, что Грачёв в добровольном порядке не погашал имеющуюся задолженность, административный истец обращался к мировому судье судебного участка №66 судебного района Пронского районного суда Рязанской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Грачёва А.Ю. недоимки по налогу на добавленную стоимость и пени, налогу на доходы физических лиц в общей сумме 110 128 руб. 32 коп.

13.01.2023г. определением мирового судьи судебного участка №66 судебного района Пронского районного суда Рязанской области отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа в связи с пропуском установленного срока обращения в суд.

Установленное обстоятельство подтверждается копией определения мирового судьи судебного участка №66 судебного района Пронского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-40).

По смыслу подп. 3 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В силу подп. 1 п. 3 ст. 44НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Согласно статье 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 48 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного производства Российской Федерации», если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

Из материалов дела усматривается, что требованиями об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица от ДД.ММ.ГГГГпо недоимке за 2017 год, от ДД.ММ.ГГГГ №по недоимке за 2018 год на сумму налогов, штрафов, пеней превысившую 10 000 рублей, административному ответчику установлен срок исполнения требований - до ДД.ММ.ГГГГ, из чего следует, что шестимесячный срок обращения с административным исковым заявлением в судебные органы истек ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление было направлено Межрайонной ИФНС России № 5 по Рязанской области в Пронский районный суд Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым конвертом (л.д.43), то есть шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, установленных ч. 2 ст. 286 КАС РФ, на дату обращения в суд истек.

Суд принимает данные доказательства по юридически значимым обстоятельствам, поскольку они относимы, допустимы и достоверны, не противоречат друг другу и установленным по делу обстоятельствам.

Обсуждая ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, поскольку административный истец является органом государственной власти, осуществляющим полномочия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, в связи с чем обязан знать и неукоснительно соблюдать требования законодательства, регулирующие порядок взыскания обязательных платежей, в том числе порядок и сроки обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, сроки обращения с административным иском в суд общей юрисдикции.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Изучением административного искового заявления и приложенных документов установлено, что административный истец не представил суду никаких обоснований и документов, подтверждающих уважительность причин пропуска процессуального срока для обращения в суд с административным исковым заявлением.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Рязанской области в удовлетворении административных исковых требований к Грачёву А.Ю.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Рязанской области к Грачёв А.Ю. о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации за 3 кв. 2017 года в сумме 36 руб. 00 коп, по сроку уплаты 25.12.2017 г. и пени 0 руб. 32 коп. за период с 12.12.2018 по 23.12.2018, а также недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей за 2017 год в сумме 10 092 руб. 00 коп. по сроку уплаты 16.07.2018, на общую сумму 10 128 руб. 32 коп. - отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья - А.Ю. Говорухин