НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) от 28.01.2010 № 2-83

                                                                                    Промышленный районный суд города Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                           

                                    Промышленный районный суд города Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        дело 2-83/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2010 годаг.Владикавказ

Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Багаевой СВ.,

при секретаре судебного заседания Корнаевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Ногаева В.А. к Южному таможенному управлению и Северо-Осетинской таможне о перезачёте выслуги лет на пенсию и выплате неполученной пенсии.

у станов и л:

Ногаев В.А. обратился к суду с требованиями - обязать СОТ ФТС России произвести ему льготный перезачет выслуги лег на пенсию за время прохождения им военной службы в рядах Советской Армии по призыву с 30.10.1965 г. по 25.05.1968 г. год в соответствии п.З, ст. 10 ФЗ РФ № 76 «О статусе военнослужащих» из расчета один день военной службы за два дня работы; обязать ЮТУ ФТС России с учетом вышеназванной льготной выслуги лет на пенсию произвести перерасчет размера назначенной ему пенсии и обязать ЮТУ ФТС России с учетом вышеназванной льготной выслуги лет на пенсию, выплатить ему разницу неполученной пенсии с 05.05.1999 года по день фактической выплаты с применением индекса потребительских цен по ценам Ростовской области на день фактической выплаты.

В судебном заседании истец Ногаев В.А. заявленные требования поддержал в полном объёме и пояснил, что согласно записей в трудовой книжке в период с 16.06.1993 г. по 05.05.1999 г. проходил службу в СОТ ФТС России, ранее, до 2004 года, именовавшейся как ГТК РФ. В период с 30.10.1965 г. по 25.05.1968 г., т.е. 2 года 6 месяцев и 21 день он проходил военную службу в рядах Советской Армии по призыву.

5 мая 1999 года кадровой службой Северо-Осетинской таможни с выслугой 27 лет Ногаеву В.А. была назначена пенсия.

При назначении Ногаеву В.А. пенсии кадровой службой таможни период прохождения им военной службы в рядах Советской Армии по призыву не был засчитай ему в выслугу лет в льготном исчислении 1 день службы за 2 дня работы.

Согласно ст.50 данного ФЗ и ст.436 Таможенного кодекса РФ. пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. и членов их семей, то есть Законом РФ от 12.02.1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. и их семей».

На основании вышеуказанного, на Ногаева В.А. распространяются действия норм ФЗ от 27.05.1998 г. №76 - ФЗ «О статусе военнослужащих».

ГТК России вышел за пределы своей компетенции и письмом от 11.05.2005 г. № 09-18 12126 ограничил правовые рамки ст. 18 названного Закона РФ № 4468-1. п.З ст. 10 ФЗ № 76 и ст. 20 ФЗ от 31.05.1999 г. №.119 «Об основах государственной службы РФ», положения письма противоречат закону, нарушают права его доверителя, поскольку на его основании после увольнения со службы в таможенных органах, период прохождения Ногаевым В.А. военной службы по призыву, был засчитан ему в выслугу лет для назначения пенсии не на льготных условиях, а в календарном исчислении.

Требования истца основаны на ст. 20 ФЗ от 31.05.1999 г. №.119 «Об основах государственной службы РФ». которой установлено, что стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначения пенсии за выслугу лег и выплат денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы на должностях в государственных органах. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом, таким как ФЗ «О статусе военнослужащих», и законами субъектов РФ.



В судебном заседании истец Ногаев В.А. поддержал заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании, представитель СОТ и ЮТУ Хохлов А.В. действующий на основании соответственно доверенности № ... от 17.12.2009 года и доверенности от 02.06.2009 г. № .... требования Ногаева В.А. не признал. Обратился к суду с письменным возражением, в котором указал на то, что требования истца являются незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

"Так. пункт 3 ст. 10 Закона Российской Федерации от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», на который ссылается истец, исходя из его содержания и буквального смысла, выслугу лет не регулирует, устанавливает лишь условия включения времени военной службы в общий трудовой стаж и стаж работы по специальности.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам. установленным законодательством РФ для лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. и членов их семей.

Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12.02.93 № 4468-1 с последующими изменениями и дополнениями «О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», согласно которому при назначении пенсии за выслугу лет учитывается не общий или специальный трудовой стаж, а выслуга на военной службе.

Названный Закон, как и Закон «О статусе военнослужащих» не содержат нормы о включении в выслугу лет на льготных условиях периода военной службы по призыву.

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона от 12.02.93 №4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным в нем лицам определяется Правительством РФ.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов определяется Положением об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 №103.

Подпунктом «а» и п. 2 данного Положения предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются: исчисленное в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет. назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» время службы (работы):

в таможенных органах в качестве сотрудников этих органов; в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, установленных Законом Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» и Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, указанных в ст. 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. и их семей»; и т.д.

В свою очередь Постановлением Совета, Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 дается исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми лицам, проходившим военную службу по призыву, время службы засчитывается в льготном исчислении.

Военная служба истца по призыву в указанный перечень оснований не подпадает, в связи с чем. указанная служба подлежит включению в выслугу лет в календарном исчислении, что и было сделано отделом кадров Северо-Осетинской таможни.

Кроме того, аналогичные дела неоднократно рассматривались Верховным Судом Российской Федерации.



Так. в решении Верховного Суда РФ от 25.08.1998 №ГКПИ98-405, Определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20.07.2004 №77-В04-2, Определении Верховного Суда РФ от 26.04.2005 №77-В05-6 делается однозначный вывод о том, что время прохождения срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет сотрудникам таможенных органов, в календарном исчислении, то есть из расчета один месяц службы за один месяц, если срочная служба проходила в условиях, не попадающих в перечень оснований, в соответствии с которыми лицам, проходившим военную службу по призыву, время службы засчитывается в льготном исчислении.

Суд. заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к выводу о том, что исковые требования Ногаева В.А. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно расчету выслуги лет для назначения пенсии Ногаев В.А. проходил службу в СА по призыву в период с 30.10.65 г. по 21.05.68 года, что составляет 2 года 6 месяцев и 22 дня.

Из приказа № ... от 29.12.2008 года усматривается, что Ногаеву В.Л. следует исчислять выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении 2 года 4 месяца и 18дней.

Как усматривается из письменного ответа Южной транспортной прокуратуры № ... от 01.07.2009 года Ногаеву В.А. было указано на противоречие, по мнению сотрудника прокуратуры, в п.З ст. 10 ФЗ РФ от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и п.1 ст. 14 ФЗ РФ № 58 от 27.05.2003 года «О системе государственной службы РФ» в части, касающейся пенсионного обеспечения граждан РФ.

В тоже время как указывается в Решении Верховного Суда РФ от 25.08.1998 года № ГКПП98-405. пункт 3 ст. 10 Закона РФ "О статусе военнослужащих", исходя из его содержания и буквального смысла, выслугу лет не регулирует, устанавливает лишь условия включения времени военной службы в общий трудовой стаж и стаж работы по специальности.

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона от 12.02.93 года "О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей" порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным в нем лицам определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п._4 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах в выслугу лет, исчисленную согласно под п. "а" п. 2 настоящего Положения, в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 время службы (работы) засчитывается на льготных условиях:

а) один месяц службы задва месяца:

в отдаленных местностях Российской Федерации, указанных в разделе 1 приложения N 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941,-с 21 июля 1993 г.;

в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при участии в оперативно-розыскной деятельности по перечню подразделений и должностей, утверждаемому председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации: в высокогорных местностях па высоте 2500 метров и более над уровнем моря - с 21 июля 1993 г.;

б) один месяц службы за полтора месяца:

- на летной работе в авиации - на условиях, определяемых председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации:



4

в отдаленных местностях Российской Федерации, указанных в разделе Н приложения N 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 -с 21 и юля 1993 г л.

в высокогорных местностях на высоте 1500 метров над уровнем моря (кроме времени службы в высокогорных местностях на высоте 2500 метров и более) - с 21 июля 1993 г.;

в высокогорных местностях на высоте от 1000 до 1500 метров над уровнем моря, а в исключительных случаях и ниже - по перечню подразделений, утверждаемому председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, - с 21 июля 1993 г.;

время службы (работы) при участии в оперативно-розыскной деятельности по перечню подразделений и должностей, утверждаемому председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

в) один месяц службы за один и одну треть месяца:

- время службы на находящихся в строю морских и речных судах на условиях определяемых председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

Как следует из определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 20.07.2004 г. N 77-В04-2, у суда нет оснований возлагать на ответчика обязанность произвести зачет в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет сотрудникам таможенных органов, время прохождения срочной службы истцом в Вооруженных Силах из расчета один к двум, если истец не проходил срочную службу по призыву в особых условиях, поскольку именно со службой в особых условиях связана возможность включения периода службы ввыслугу лет в льготном исчислении.

Судом было достоверно установлено, что для включения периода службы в выслугу
те: в льготном исчислении истец - Ногаев В.А. должен был проходить срочную военную
службу по призыву в особых условиях. Истец в письменном ходатайстве изложил свои доводы,
в силу которых он считает, что проходил армейскую службу в особых условиях: постоянно

находился на казарменном положении на территории воинской части, выполнял приказы и

распоряжения командиров, нес караульную службу в составе гарнизонного наряда, исполнял
обязанности в составе суточного наряда части, занимался строевой, физической и огневой
подготовкой, ежедневно участвовал в тактических занятиях подразделения, участвовал в

в воинских учениях и командно-штабных занятиях в полевых условиях, находился в служебных

командировках. выезжал в летние палаточные лагеря. Эти доводы суд считает не необоснованными, поскольку не дают оснований полагать, что истец проходил службу в особых условиях. а не в условиях обычной армейской службы.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ - заявитель, в данном случае истец Ногаев В.А. должен доказывать те обстоятельства, на которых он основывает свои требования.

В тоже время истец, при обращении за судебной защитой с настоящим иском, в судебном заседании, не представили суду никаких доказательств, свидетельствующих о прохождении Ногаевым В.А. срочной военной службы по призыву в особых условиях.

У суда отсутствуют какие-либо основания возлагать на ответчика обязанность произвести зачет в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет сотрудникам таможенных органов, время прохождения срочной службы истцом в Вооруженных Силах из расчета один день службы за два дня работы.

Исковые требования Ногаева В.А. не подлежат удовлетворению в полном объеме по приведённым выше основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ. суд

р е ш и л:

Исковые требования Ногаева В.А. к Южному таможенному управлению и Северо-Осетинской таможни Федеральной таможенной службы о льготном перезачете выслуги лет на пенсию за время прохождения им военной службы в рядах Советской Армии по призыву с 30.10.1965 г. по 25.05.1968 год из расчета один день военной службы за два дня работы, перерасчете размера назначенной пенсии и обязании ЮТУ ФТС России с учетом вышеназванной льготной выслуги лег на пенсию, выплатить ему разницу неполученной пенсии с 05.05.1999 года по день фактической выплаты с применением индекса потребительских цен - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд РСО-Алания в течение 10 дней.

СудьяС.В.Багаева