НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) от 20.08.2020 № 2-1589/20

Дело №2-1589/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2020 года г. Владикавказ

Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Хадиковой И.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РСО-Алания о взыскании с премии и восстановлении пропущенного процессуального срока,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в суд с требованием о взыскании с Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РСО-Алания в его пользу премию за 2018 год, исходы из размера премий, выплаченных другим начальникам отделов Управления и количества отработанных истцом дней (с ... по ...) и восстановлении пропущенного процессуального срока.

В обоснование заявленных требований указано, что истец ФИО3 приказом от 1 ноября 2010 года № 132-к был принят в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имущество в Республике Северная Осетия - Алания на должность государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела контроля использования федерального имущества, приватизации и работы с государственными и учреждениями.

Приказом Управления от ......-к истец был переведен на должность государственной гражданской службы начальника отдела оценки, реализации, управления, распоряжения федеральным имуществом и правового обеспечения. В этой должности истец проработал до 21 декабря 2018 года, когда был освобожден от занимаемой должности по собственному желанию и уволен с государственной гражданской службы приказом от 10 декабря 2018 года № 78-к в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

После увольнения истцу стало известно о начислении и выплате годовой премии всем сотрудникам Управления. При этом какой-либо выплаты истцу произведено не было, в связи с чем истец был уверен, что премия ему не начислялась.

При таких обстоятельствах истец обратился в Промышленный районный г. Владикавказа с иском о взыскании премии. Однако, в ходе судебного заседания Управлением в материалы дела были представлены приказ о премировании сотрудников от 25 декабря 2018 года № 14, а также карточка-справка № 17 за 2018 год, из которых следует, что, оказывается, истцу все же была начислена премия после увольнения, но в мизерном символическом размере (1 161 рублей). То есть, размер премии истца оказался в 34 раза (!) меньше, чем размер самой маленькой премии, выплаченной в Управлении (40 000 рублей), и более чем в 114 раз меньше размера премий (по 133 264 рублей), выплаченных сотрудникам Управления, занимавшим аналогичные с истцом должности, - двум другим начальникам отделов.

Причины выплаты премии Истцу в таком издевательском размере неизвестны. Увольнение сотрудника до начисления премии не избавляет работодателя, в данном случае Управление, от необходимости адекватной оценки труда такого сотрудника и осуществления выплаты премии за фактически отработанный им период времени в размере, сопоставимом с премией других сотрудников, занимающих одинаковые должности.

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на труд за вознаграждение без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В силу ст. 50 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 года N№79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся, в том числе, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (работодателем) с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента.

Из приведенных правовых норм следует, что законодатель, включив указанные премии в состав денежного содержания гражданского служащего, установил основания премирования (выполнение особо важных и сложных заданий) и размер средств, направляемых на эти цели. В связи с чем, представитель нанимателя, реализуя предоставленные ему полномочия по выплате гражданским служащим премии, не может действовать произвольно, а должен исходить только из тех критериев, которые установлены законом и отражают степень участия гражданского служащего в выполнении особо важных и сложных заданий.

Таким образом, решение о лишении государственного гражданского служащего премии или же о многократном ее снижении по сравнению с премиями других сотрудников на аналогичных должностях, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, не может зависеть только от усмотрения руководителя, а подлежит обязательному и полному обоснованию.

Условия оплаты труда истца урегулированы пунктом 9 служебного контракта от 1 ноября 2010 года № 28, заключенного между истцом и ответчиком, и дополнительным соглашением к контракту от 19 января 2018 года, в соответствии с которыми в состав денежного содержания истца входят в том числе другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, актами Росимущества и Управления. Одной из таких выплат является премия (квартальная и годовая).

Положением «О премировании, порядке выплаты единовременного поощрения, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным служащим территориальных органов федерального агентства по управлению государственным имуществом», утвержденным приказом Росимущества от 15 июня 2011 года № 212 установлено, что премирование гражданских служащих осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий и может производиться единовременно, за квартал, за полугодие и по итогам года (п. 1.1.2).

При этом п. 1.1.3 предусматривает, что при принятии решения о премировании гражданского служащего учитываются следующие показатели его работы, а также работы территориального органа в целом: соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины; выполнение установленных Росимуществом плановых заданий; соблюдение сроков исполнения приказов, распоряжений, протоколов, поручений руководства Росимущества, а также запросов структурных подразделений Росимущества; соблюдение режима секретности, порядка хранения документов содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, и документов для служебного пользования; неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Пунктом 1.1.4 Положения предусмотрено, что размер премии гражданского служащего максимальными размерами не ограничивается и определяется в зависимости: от личного вклада гражданского служащего в обеспечение задач и реализации полномочий, возложенных на территориальный орган и Росимущество; от степени сложности выполнения гражданским служащим заданий, достигнутых результатов; от оперативности и профессионализма гражданского служащего в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в выполнении обязанностей, предусмотренных служебным контрактом, в подготовке документов, выполнении поручений руководителя территориального органа Росимущества.

Премии за выполнение особо важных и сложных заданий могут выплачиваться одновременно всем гражданским служащим, гражданским служащим отдельных структурных подразделений территориального органа, а также отдельным гражданским служащим.

На основании п. 1.1.6 Положения не подлежат премированию гражданские служащие, систематически не исполняющие или несвоевременно выполняющие свои служебные обязанности (задания), а также нарушающие трудовую дисциплину.

В соответствии с п. 1.18 Положения премии гражданским служащим выплачиваются при наличии экономии фонда оплаты труда, образовавшейся между фондом оплаты труда гражданских служащих, утвержденным на отчетный период, и фактически выплаченного денежного содержания в соответствующем отчетном периоде, и не являются гарантированной частью денежного содержания.

Пунктом 1.3. Положения определено, что решение о выплате премий и их размере гражданским служащим принимается руководителем территориального органа на основании представлений заместителей руководителя, начальников соответствующих структурных подразделений территориального органа и оформляется приказом территориального органа.

Из системного единства приведенных правовых актов следует, что лишение государственного служащего премии или же многократное ее снижение по сравнению с премиями других сотрудников на аналогичных должностях возможно лишь в случае систематического неисполнения или несвоевременного исполнения служебных обязанностей, также нарушении трудовой дисциплины, а также невыполнения требований, предусмотренных п. 1.1.3 Положения.

Поскольку премии относятся к заработной плате, на них распространяются основные правовые принципы оплаты труда (статья 132 ТК РФ). Установление и выплата премий должны подчиняться принципу равной оплаты за труд равной ценности, то есть при премировании не должно быть никакой дискриминации одних работников перед другими. Это означает, что любые ограничения или преимущества в премировании могут быть связаны только с деловыми качествами работника.

При этом случаи нарушения трудовой дисциплины и ненадлежащего и несвоевременного исполнения должностных обязанностей должны быть оформлены в установленном действующим законодательством порядке.

Таких обстоятельств в трудовой деятельности истца не имелось.

На момент принятия решения о премировании сотрудников Управления истец дисциплинарных взысканий не имел.

Выплата премии в вышеуказанном издевательском размере не может быть связана с некорректным поведением истца, поскольку фактов, подтверждающих нарушение им трудовой дисциплины и его некорректного поведения, не имеется.

Возглавляемый истцом отдел по характеру и количеству выполняемых функций, а также по объему работы является ключевым подразделением Управления. Объем корреспонденции, отписанной на исполнение истцу в течение 2018 года (премируемый период), был несопоставим с объемом корреспонденции, направленной другим отделам Управления. Истец не только выполнял множество особо важных и сложных заданий руководителя, но и сам периодически исполнял обязанности руководителя Управления.

Как указано выше, решение о размере премии государственного гражданского служащего, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, не может зависеть только от усмотрения руководителя, а подлежит обязательному и полному обоснованию при наличии у государственного служащего дисциплинарных взысканий.

Ранее, в течение 2018 года истец в установленном порядке получал квартальные премии в том же объеме, что и другие начальники отделов Управления.

Таким образом, право истца на получение справедливой премии по итогам 2018 года с учетом фактически отработанного времени грубо и абсолютно безосновательно нарушено. В действиях Управления при начислении премий сотрудникам явно усматриваются признаки дискриминации в отношении истца.

Согласно положениям ст. 392 ТК РФ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

В данном случае у истца имеются такие уважительные причины, объективно исключавшие возможность принятия им мер в защиту своих трудовых прав.

В соответствии с п. 1.3.1. Положения, решение о выплате премий и их размере гражданским служащим принимается руководителем территориального органа на основании представлений заместителей руководителя, начальников соответствующих структурных подразделений территориального органа и оформляется приказом территориального органа.

В данном случае, ознакомиться с таким приказом истец своевременно не мог, поскольку, как уже было сказано начисление и выплата годовой премии за 2018 год, а также издание самого приказа о премировании были произведены ответчиком после увольнения истца. Копия приказа истцу не направлялась. Расчетный лист, содержащий сведения о составе и структуре причитающихся выплат, истцу также не выдавался. Оплата труда за декабрь 2018 года была произведена Управлением на банковскую карту истца без какой-либо разбивки и выделения тех или иных выплат.

На основании изложенного истец просил восстановить пропущенный срок исковой давности и взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имущество в Республике Северная Осетия - Алания в пользу ФИО2 - премию за 2018 год, исходя из размера премий, выплаченных другим начальникам отделов Управления и количества отработанных истцом дней (с ... по ...).

Истец ФИО3, его представитель ФИО5, а также представитель ответчика ТУ Росимущества в РСО-Алания в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, суду представлены заявления о рассмотрение дела в их отсутствие.

При таких обстоятельствах, согласно статье 167 ГПК РФ, суд посчитал возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон.

В предыдущем судебном заседании истец ФИО3 и его представитель ФИО5, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности ... от ..., исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Согласно возражений, представленных представителем ответчика усматривается, что ТУ Росимущества в РСО-Алания не признает, заявленные требования, считает их не законными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Во-первых, в соответствии с нормами ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации премия является одним из видов поощрения работника, добросовестно исполняющего трудовые обязанности, размер и условия выплаты которого работодатель определяет с учетом совокупности обстоятельств, предусматривающих самостоятельную оценку работодателем выполненных работником трудовых обязанностей Трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения выплаты работодателем стимулирующих выплат, а лишь предусматривает, что такие выплаты входят в систему оплаты труда и условия их назначения устанавливаются локальными нормативными актами работодателя.

Во-вторых, нарушен срок обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора, установленные ст. 392 ТК РФ.

Частью 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течении трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

При этом, согласно ч.2 ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течении одного года со дня установленного срока выплат, причитающихся работнику при увольнении.Доводы истца ФИО3 о том, что имелось обращение в Промышленный районный суд г.Владикавказа с заявлением, которое в последующем осталось без рассмотрения, и процессуальный срок будет истекать с момента подачи заявления в суд являются не состоятельными, поскольку по смыслу статьи 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, с момента вступления в силу соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа.

Пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 года №43

При таких обстоятельствах, полагал, что исковое заявление ФИО3 не подлежит удовлетворению и просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд, исследовав материалы настоящего дела, приходит к убеждению о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относит, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абзацы первый и второй части 1 статьи 5).

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 названного кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (часть 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).

Согласно статье 191 Трудового кодекса РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.

Ввиду изложенного, при разрешении споров работников и работодателей по поводу наличия задолженности по заработной плате подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем.

Установлено, что 1 ноября 2010 года между ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РСО-Алания в лице руководителя ФИО6 и ФИО3 заключен трудовой договор №28.

Разделом 4 указанного трудового договора с последующим дополнительным соглашением к нему, помимо должностного оклада работнику также могут быть выплачены другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, актами Росимущества и ТУ Росимущества в РСО-Алания.

Таким образом, трудовым договором не предусмотрена и не гарантирована ФИО3 выплата в обязательном порядке какой-либо премии.

Ежемесячная премия по результатам работы в составе гарантированных выплат не поименована.

Согласно приказа №14 от 25 декабря 2018 года и.о. руководителя ТУ Росимущества в РСО-Алания, в соответствии с Положением о премировании, порядке выплаты единовременного поощрения, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденным приказом Росимущества от 15 июня 2011 года №212, а также в целях стимулирования профессиональной деятельности федеральных государственных гражданских служащих ТУ Росимущества в РСО-Алания, премированы сотрудники по списку.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что премия относится к стимулирующим выплатам, не входит в состав обязательной части заработной платы, ее выплата производится в порядке, на условиях и в размерах, которые предусмотрены в трудовом договоре и локальных нормативных актах работодателя, и является правом, а не обязанностью работодателя.

Свой вывод суд обусловливает тем, что в соответствии с нормами ст.191 Трудового кодекса Российской Федерации премия является одним из видов поощрения работника, добросовестно исполняющего трудовые обязанности, размер и условия выплаты которого работодатель определяет с учетом совокупности обстоятельств, предусматривающих самостоятельную оценку работодателем выполненных работником трудовых обязанностей, и иных условий, влияющих на размер премии, в том числе результатов научной деятельности самой организации. Трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателем стимулирующих выплат, а лишь предусматривает, что такие выплаты входят в систему оплаты труда, а условия их назначения устанавливаются локальными нормативными актами работодателя.

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики 7 мая 2012 года Президентом Российской Федерации подписан Указ №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации №597 от 07.05.2012г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительством Российской Федерации распоряжением №2190-р от 26.11.2012г. утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы.

Приказом Минтруда России от 26.04.2013г. №167н утверждены рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта.

Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта разработаны в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) учреждениям в связи с введением эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы.

Согласно п.5 Рекомендаций с работником учреждения, состоящим в трудовых отношениях с работодателем, рекомендуется оформлять соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора. В соответствии с ч.2 ст.74 ТК РФ о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации. Дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат. В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме (п.п.5,6).

Согласно срочного служебного контракта от 1 ноября 2010 года №28 служащий ФИО3 обязался исполнять должностные обязанности по должности ведущий специалист-эксперт отдела контроля использования федерального имущества, приватизации и работы с государственными предприятиями и учреждениями, которая в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы РФ отнесена к старшей группе должностей государственной гражданской службы РФ категории специалисты.

Таким образом, анализируя в совокупности нормы действующего трудового законодательства, локальные нормативные акты, имеющиеся в деле письменные доказательства, занимаемую истцом должность, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений трудовых прав и законных интересов истца.

Исходя из общепризнанных принципов и норм права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров (статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статьей 381 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (статья 382 Трудового кодекса Российской Федерации).

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Согласно ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В суд с настоящим иском ФИО3 обратился ..., то есть за пределами срока, установленного ч.2 ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 ГПК РФ, лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Как указано в иске, истец полагает, что срок исковой давности пропущен им по уважительной причине. Вместе с тем, каких-либо уважительных причин пропуска срока обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не предоставлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РСО-Алания о взыскании с премии и восстановлении пропущенного процессуального срока, отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение месяца в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Северная Осетия - Алания.

Судья И.С. Хадикова