НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) от 17.10.2013 № 2-742/13

Дело № 2-742/13

Р Е Ш Е Н И Е   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2013 года                                                                                   г. Владикавказ

Промышленный районный суд Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Аликова В.Р.,

с участием старшего помощника прокурора Промышленного МО г. Владикавказа Галазовой Е.Б.,

при секретаре судебного заседания Дзугаевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гасиева В.Т. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, признании неправомерным заключения служебной проверки и протокола аттестационной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания,

У С Т А Н О В И Л:

Гасиев В.Т. обратился за судебной защитой с требованиями: признать приказ УФСИН России по РСО-Алания об увольнении Гасиева В.Т. незаконным и необоснованным; восстановить ..., ... Гасиева В.Т. на службе в органах внутренних дел путем назначения на занимаемую ранее должность; признать неправомерным заключение по материалам служебной проверки от ... и протокол ... аттестационной комиссии ... от ... года.

В обоснование искового заявления истец указал, что ... он служил в должности ....

Приказом ... л/с от ... был уволен из органов внутренних дел на основании п. «б» ст. 38.2 Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел РФ утвержденного Постановлением ВС РФ от ... N 4202-1 (далее Положения о службе в органах внутренних дел РФ).

Истец считает данное увольнение незаконным.

В соответствии со ст.62 Положения о службе в органах внутренних дел РФ сотрудник органов внутренних дел имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суд.

Согласно ст. 65 Положения о службе в органах внутренних дел РФ сотрудники органов внутренних дел, признанные в установленном порядке незаконно или необоснованно перемещенными по службе, отстраненными от занимаемой должности либо пониженными в должности, лишенными специального звания либо сниженными в специальном звании, а также незаконно уволенными из органов внутренних дел, подлежат восстановлению соответственно в должности, специальном звании, на службе в органах внутренних дел.

Основанием для восстановления в должности, специальном звании, на службе в органах внутренних дел являются заключение по результатам служебной проверки, вступившее в силу решение суда либо заявление реабилитированного в установленном действующим законодательством порядке сотрудника органов внутренних дел о его восстановлении на службе.

В соответствии со ст. 391 ТК РФ непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника.

В силу ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

В судебном заседании Гасиев В.Т., а также его представитель Айдаров В.Ф., действующий на основании доверенности № ... от ... года, заявленные требования поддержали, просили суд их удовлетворить в полном объеме.

При этом Гасиев В.Т. в судебном заседании пояснил, что при написании объяснительной ... М.М.Б. он указывал, что расписки о продаже автомобилей, не указанных им в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, у него не сохранились, но предлагал М.М.Б. представить для опроса покупателей данных транспортных средств, однако М.М.Б. сказал, что в этом нет необходимости.

Представитель Айдаров В.Ф. в судебном заседаниипояснил, что согласно постановлению Верховного суда от ... при применении взыскания установленных в ст. 38.1 и ст. 38.2 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации учитывается характер совершенного преступления. Взыскания, предусмотренное ст. 38.1 и ст. 38.2 по настоящему положению применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником внутренних дел коррупционного правонарушения. Необходимая информация Гасиевым В.Т. предоставлялась еще за год до того, как было принято решение о его увольнении. Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Гасиева В.Т. в течение одно года не изменялась. Согласно п.39 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров» от ..., дисциплинарное взыскание не может быть наложено на работника, в случае если со дня совершения проступка прошло более 6 месяцев.

Представитель Айдаров В.Ф. указал, что согласно показаниям ... Г.А.А., Гасиеву В.Т. неоднократно предлагалось уволиться по собственному желанию, но он отказывался, в связи с чем сотрудники УФСИН России по РСО-Алания прибегли к данному способу увольнения Гасиева В.Т., что, по мнению представителя Айдарова В.Ф., свидетельствует о желании руководства УФСИН России по РСО-Алания в обязательном порядке уволить Гасиева В.Т.

Кроме того, по мнению представителя истца, согласно показаниям представителей УФСИН России по РСО-Алания М.К.З., Б.О.Ю., Г.А.А., исполнявший на момент увольнения Гасиева В.Т., обязанности начальника УФСИН России по РСО-Алания был уполномочен на получение от истца документов, подтверждавших доводы Гасиева В.Т. о том, что транспортные средства ... на момент заполнения им справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не принадлежали Гасиеву В.Т..

Представитель Айдаров В.Ф. также пояснил, что истец не был уведомлен о проведении в отношении него служебной проверки, о проведении заседания аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания. При этом, по мнению Айдарова В.Ф., ссылка представителей ответчика на то, что Гасиев В.Т. уведомлялся о проведении в отношении него служебной проверки, о проведении заседания аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания, однако отказывался от подписания соответствующих уведомлений, что нашло отражение в рапорте и актах об отказе истца подписывать соответствующие уведомления, несостоятельна, так как, Гасиеву В.Т. должны были направляться письма с уведомлениями о проведении в отношении него служебной проверки, о проведении заседания аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания, что не было сделано со стороны ответчика.

Также Айдаров В.Ф. указал, что транспортные средства ... истцу не принадлежали на праве собственности, поскольку он не имел возможности распоряжаться данным имуществом, что подтверждается показаниями свидетелей К.В.Ю., Г.А.М. и показаниями представителя УГИБДД МВД по РСО-Алания.

По мнению Айдарова В.Ф., представитель УГИБДД МВД по РСО-Алания допрошенный в судебном заседании показал, что УГИБДД МВД по РСО-Алания не является органом, устанавливающим право собственности транспортных средств, а ведет учет транспортных средств находящихся на территории РСО-Алания. Истец, узнав о том, что транспортные средства ... продолжают быть зарегистрированными за ним, снял с учета вышеуказанные автомобили ... года. При этом Гасиев В.Т. снял транспортные средства с учета до проведения заседания аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания. Представитель Айдаров В.Ф. считает, что неправомерность составления протокола аттестационной комиссии заключается в том, что Гасиев В.Т. предоставил члену аттестационной комиссии - заместителю начальника УФСИН России по РСО-Алания Г.А.А. сведения, о том, что на момент заполнения справок о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера он фактически не владел имуществом в виде указанных транспортных средств.

Представитель истца указал, что согласно пояснениям, данным в судебном заседании представителями УФСИН России по РСО-Алания, заместитель начальника УФСИН России по РСО-Алания Г.А.А. был уполномочен принять и изучить сведения, которые пытался представить Гасиев В.Т. в отношении не указанных им в справках о доходах транспортных средствах. Однако, данные документы Г.А.А. не были приняты во внимание, что обусловило неправомерность составления протокола аттестационной комиссии, поскольку Гасиев В.Т. предоставлял все необходимые документы, а так же справку, согласно которой ... прекращена регистрация указанных транспортных средств в отношении истца.

Государственные регистрационные знаки автомобилей не указанных Гасиевым В.Т. в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выданы ..., где Гасиев В.Т. никогда не был зарегистрирован. При этом транспортное средство регистрируется по месту жительства, регистрации гражданина, поэтому автомобили ... не принадлежали Гасиеву В.Т по тем государственным регистрационным знакам, которые обозначены в заключении служебной проверки и в протоколе аттестационной комиссии. Также представитель Айдаров В.Ф. указал, что представленные суду доверенности, согласно которых граждане РФ имеют право передавать, продавать транспортные средства с последующей их регистрацией свидетельствуют о новых владельцах транспортных средств, что допускается гражданским законодательством.

По мнению представителя Айдарова В.Ф., поводом недоверия к истцу явилось ни не заявление им транспортных средств ... в справке о доходах, а желание руководства УФСИН России по РСО-Алания уволить истца в обязательном порядке. Гасиев В.Т. не запросил в УГИБДД МВД по РСО-Алания справку о снятии вышеуказанных транспортных средств с учета и не представил ее на заседании аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания, так как ему руководители УФСИН России по РСО-Алания не предоставили для этого времени и возможности. В связи с вышеизложенным, представитель истца Айдаров В.Ф., просил удовлетворить требования истца в полном объеме и восстановить Гасиева В.Т. в должности начальника оперативного отдела ФКУ ИК-1 УФСИН Росиии по РСО-Алания.

В судебном заседании представители ответчика -УФСИН России по РСО-Алания- М.К.З., действующий на основании доверенности № ..., О.А.Б.,действующая на основании доверенности ... от ... просили суд отказать в удовлетворении исковых требований.

При этом в судебном заседании М.К.З. пояснил, чтона основании проведенной служебной проверки и решения аттестационной комиссии УФСИН России по РСО - Алания, приказом УФСИН России по РСО - Алания от ... ... л/с, истец был уволен в связи с утратой доверия за совершение правонарушения, предусмотренного п. «б» ст. 38.2 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Также представитель УФСИН России по РСО-Алания М.К.З. пояснил, что в соответствии с пунктами 1,2 Порядка предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, и федеральными государственными служащими уголовно-исполнительной системы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом ФСИН России от ... № 478, граждане, претендующие на замещение должностей начальствующего состава и федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе и сотрудники и федеральные государственные служащие уголовно-исполнительной системы обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Как следует из преамбулы указанного Порядка, он принят в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от ... N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, согласно которой гражданин, претендующий на замещение должности начальствующего состава и федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе, включенный в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также сотрудник и федеральный государственный гражданский служащий уголовно-исполнительной системы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в кадровые подразделения соответствующих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Такой подход обусловлен тем, что обязанность по предоставлению соответствующих сведений относится к числу антикоррупционных мер, что следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона от ... N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" к мерам по профилактике коррупции отнесено установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, или для применения в отношении него иных мер юридической ответственности непредставление им сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений.

В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" от ... N 273-ФЗ невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом ФСИН России от ... № 372, Гасиев В.Т. обязан представлять сведения о доходах. В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с ... по ... года, им не были указаны сведения о принадлежащих на праве собственности транспортных средствах .... Представитель Макаев К.З. указал, что данное нарушение в соответствии с п. «к» ст. 34 Положения признается грубым нарушением служебной дисциплины. В связи с чем, руководствуясь п.2 «Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы», утвержденной приказом ФСИН России от ... ... и на основании приказа начальника УФСИН России по РСО-Алания от ... ... по данному факту в УФСИН России по РСО-Алания проведена служебная проверка.

В ходе служебной проверки установлено, что согласно сведениям УГИБДД МВД по РСО - Алания, представленным по запросу УФСИН России по РСО-Алания за истцом на праве собственности зарегистрированы автомобили: .... В рамках служебной проверки у Гасиева В.Т. были отобраны объяснения, из которых усматривается, что вышеуказанные автомобили были проданы Гасиевым В.Т. в ... по генеральной доверенности с условием, что покупатели переоформят их на себя. О том, были ли автомобили в дальнейшем переоформлены или нет, он не знал. Тем не менее, данные транспортные средства, по данным УГИБДД МВД по РСО-Алания, на момент представления Гасиевым В.Т. справок о своих доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, были зарегистрированы за истцом.

Представитель УФСИН России по РСО-Алания М.К.З. считает, что в действиях истца было установлено правонарушение, предусмотренное п. «б» ст. 38.2 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (Заключение от 05.06.2013).

Материалы, свидетельствующие о представлении Гасиевым В.Т. неполных, недостоверных сведений в справке о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера ..., были рассмотрены в ходе проведенной служебной проверки, а также на аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания в соответствии с Инструкцией о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ... №76,

... аттестационной комиссией УФСИН России по РСО-Алания проведена аттестация ... Гасиева В.Т. ..., на которой открытым голосованием (за-14, против-1), принято решение о его несоответствии замещаемой должности, вследствие чего, он уволен со службы по п. «б» ст. 38.2 Положения (в связи с утратой доверия).

Таким образом, представитель УФСИН России по РСО-Алания М.К.З. считает, что увольнение Гасиева В.Т. является законным и обоснованным и на основании изложенного, просил в исковых требованиях Гасиева В.Т. о признании незаконным увольнение со службы, восстановлении его в должности, признании неправомерным заключения служебной проверки и протокола аттестационной комиссии, отказать.

Представитель ответчика УФСИН России по РСО-Алания Б.О.Ю. действующий на основании доверенности № ... от ... также просил оставитьисковые требования Гасиева В.Т. о признании незаконным его увольнение со службы, восстановлении его в должности, признании неправомерным заключения служебной проверки и протокола аттестационной комиссии без удовлетворения. Считает, что действия УФСИН России по РСО-Алания, связанные с увольнением Гасиева В.Т. являются правомерными, а его увольнение законным.

Представитель ответчика УФСИН России по РСО-Алания - О.А.Б.также просила оставитьисковые требования Гасиева В.Т. о признании незаконным его увольнение со службы, восстановлении его в должности, признании неправомерным заключения служебной проверки и протокола аттестационной комиссии без удовлетворения при этом пояснила, что во исполнение Указа Президента РФ от 21 сентября ... «О проверке достоверности и полноты сведений» и в соответствии с Указом Президента РФ от ... ... «О предоставлении справки о доходах» и в соответствии с рапортом начальника ОСБ УФСИН России по РСО-Алания от ... «О разрешении проверки достоверности сведений о доходах» была проведена проверка заместителей начальников и начальников отделов УФСИН России по РСО-Алания. В ходе проверки было установлено, что ... Гасиев В.Т. не указал в представленной в кадровую службу УФСИН России по РСО-Алания справке о доходах об принадлежащие ему транспортные средства: ...

В связи с установленными обстоятельствами и на основании рапорта начальника ОСБ УФСИН России по РСО-Алания от ... года, начальником УФСИН России по РСО-Алания была назначена служебная проверка в отношении Гасиева В.Т. приказ от ... № 127. Срок проведения проверки был до .... Однако с учетом того, что с ... по ... Гасиев В.Т. находился на лечении в РКБ, с ... по ... и ... по ... болел, согласно представленным Гасиевым В.Т. листкам нетрудоспособности, в связи с чем, на основании рапорта начальника ОСБ УФСИН России по РСО-Алания от ..., срок проведения проверки был продлен до выхода Гасиева В.Т. на службу.

... Гасиевым В.Т. в рамках проводимой служебной проверки были даны письменные объяснения начальнику ОСБ УФСИН России по РСО-Алания, и с ... по ... Гасиев В.Т. находился в очередном ежегодном отпуске. Согласно заключению служебной проверки которая была завершена ... было предложено факт представления Гасиевым В.Т. недостоверных сведений в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера рассмотреть в аттестационном порядке на Аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания. С заключением служебной проверки Гасиев В.Т. был ознакомлен ... г., в течении трех дней после выхода с очередного отпуска, в первый рабочий день. Аттестация ... Гасиева В.Т. был назначена на ... г., с чем он был ознакомлен, однако от подписи он отказался, в связи с чем был составлен акт.

... была проведена аттестация Гасиева В.Т. и аттестационная комиссия УФСИН России по РСО-Алания, с учетом действующих, на момент аттестации Гасиева В.Т., двух дисциплинарных взысканий, было принято решение об увольнении Гасиева В.Т. со службы в органах УФСИН России по РСО-Алания, в связи с утратой доверия, в соответствие с п. «б» ст. 38.2 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. ... приказом начальника УФСИН России по РСО-Алания Гасиев В.Т. был уволен по п. «б» статьи 38.2 Положения о службе в органах внутренних дел РФ в связи с утратой доверия.

С приказом об увольнении Гасиев был ознакомлен ... года, так как приказ из Управления ФСИН России по РСО-Алания в ... поступил ... и после чего он был ознакомлен и выразил свое несогласие с приказом.

Представитель УФСИН России по РСО-Алания О.А.Б. считает что все должностные лица УФСИН России по РСО-Алания действовали в соответствие с действующими нормами законодательства, в связи с чем увольнение Гасиева В.Т. обосновано и законно.

Суд, заслушав доводы сторон, их представителей, исследовав материалы настоящего дела, заключение прокурора, полагавшего исковые требования истца не подлежащими удовлетворению, поскольку с учетом всех исследованных обстоятельств, процедура увольнения проведена в соответствие с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и нормами действующего законодательства, приходит к убеждению о том, что исковые требования Гасиева В.Т. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 11 ТК РФ, трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.

Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В силу п. п. 8, 9 Постановления Пленума ВС РФ N 2 от ..., Трудовой кодекс РФ не распространяется на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор), лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера, других лиц, если это установлено федеральным законом, кроме случаев, когда вышеуказанные лица в установленном Кодексом порядке одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей (часть восьмая статьи 11 ТК РФ).

При рассмотрении трудовых дел суд учитывает, что в силу частей 1 и 4 статьи 15, статьи 120 Конституции РФ, статьи 5 ТК РФ, части 1 статьи 11 ГПК РФ суд обязан разрешать дела на основании Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также на основании общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, являющихся составной частью ее правовой системы.

Из изложенного следует, что в отношении сотрудников органов внутренних дел применяются нормы трудового законодательства, с учетом особенностей правового регулирования труда указанных лиц.

Согласно п. 4 Указа Президента РФ от ... N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" порядок и условия прохождения службы, а также организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (далее -Положение).

В соответствии со ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел, служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

Нарушением сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины признается виновное действие (бездействие), повлекшее за собой нарушение законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего распорядка органа внутренних дел (подразделения) либо выразившееся в несоблюдении требований к служебному поведению или в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность.

В силу ст. 38 Положения о службе в органах внутренних дел, за нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел.

Согласно ст. 38.3 Положения о службе в органах внутренних дел, взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего органа внутренних дел по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. Взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

До наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

В соответствии со ст. 39 Положения о службе в органах внутренних дел дисциплинарное взыскание должно быть наложено в случаях проведения служебной проверки - не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки и вынесения по ней окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

В соответствии с п. б ст. 38.2 Положения о службе в органах внутренних дел РФ сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случаенепредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. Статьей 38.3 Положения о службе в органах внутренних дел РФ регламентирован порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения.

Согласно ч.ч.1,3 ст. 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба;военная служба; правоохранительная служба. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от ... N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Такой подход обусловлен тем, что обязанность по предоставлению соответствующих сведений относится к числу антикоррупционных мер, что следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" от ... N 273-ФЗ.

Согласно пункту 4 статьи 6 того же Закона к мерам по профилактике коррупции отнесено установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, или для применения в отношении него иных мер юридической ответственности непредставление им сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений.

В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" от ... N 273-ФЗ невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.5 «Порядка предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, и федеральными государственными служащими уголовно-исполнительной системы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», в случае, если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровое подразделение учреждения или органа УИС сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в то же кадровое подразделение учреждения или органа УИС

Согласно пунктам 18, 19 «Порядка предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, и федеральными государственными служащими уголовно-исполнительной системы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» установлено, по поручению уполномоченного руководителя уполномоченным подразделением проводится проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, в том числе путем направления запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.

Материалами дела установлено следующее.

Согласно приказу № ... от ... УФСИН России по РСО-Алания Гасиев В.Т. назначен на должность ..., с ... года.

Из приказа № ... от ... УФСИН России по РСО-Алания усматривается, что Гасиев В.Т. назначен на должность начальника ..., по контракту сроком на 3 года, с ... года.

Из контракта о службе в уголовно исполнительной системе от ... усматривается, что между УФСИН России по РСО-Алания и Гасиевым В.Т. заключен служебный контракт сроком на 3 года.

В должностной инструкции Гасиева В.Т.- ..., ..., утвержденной начальником ... ... года, определены права, обязанности и ответственность .... С данным документом Гасиев В.Т. ознакомлен ... года.

Из выписки из приказа по личному составу УФСИН России по РСО-Алания ... л/с от ... усматривается, что ..., ... Гасиев В.Т. (...) уволен по п. «б» ст.38.2 Положения об органах внутренних дел в Российской Федерации (в связи с утратой доверия). Выслуга лет по состоянию на ... составляет в календарном исчислении - ..., в льготном исчислении - .... Лишен единовременного пособия при увольнении. Основание - заключение о результатах служебной проверки №16... от ... года, протокол аттестационной комиссии ... ... от ... года.

Из ответа МОТОТ и РЭРГИБДД МВД по РСО-Алания ... на запрос УФСИН России по РСО-Алания, усматривается, что Гасиеву В.Т. принадлежат на праве собственности автомобили следующих марок: «....

Из рапорта начальника ОСБ УФСИН России по РСО-Алания от ... на имя начальника УФСИН России по РСО-Алания усматривается, что в целях проверки достоверности сведений указанных в справках о доходах, об обязательствах имущественного характера предоставляемых федеральными государственными служащими ... проведена выборочная проверка деклараций о доходах сотрудников УФСИН России по РСО-Алания, в том числе ... Гасиева В.Т., в ходе проверки установлено, что Гасиев В.Т. не указал принадлежащие ему на праве собственности автомобили следующих марок: «....

Из приказа начальника УФСИН России по РСО-Алания ... от ... годаусматривается, что в связи с проведенной ОСБ УФСИН России по РСО-Алания выборочной проверкой достоверности сведений указанных в справках о доходах, об обязательствах имущественного характера предоставляемых федеральными государственными служащими ..., в результате которой выявлено, что ... Гасиев В.Т. не указал принадлежащие ему на праве собственности автомобили следующих марок: ..., с целью установления обстоятельств и причин выявленных нарушений назначена комиссия для проведения служебной проверки, которой надлежит в срок до ... провести служебную проверку.

Из рапорта ст. оперуполномоченного ОСБ УФСИН по РСО-Алания ст. лейтенанта внутренней службы С.Г.Х. от ... года, усматривается, что он просит разрешение начальника УФСИН России по РСО-Алания на проведение проверки по выходу Гасиева В.Т. на службу.

Из заключения о результатах служебной проверки, проведенной в отношении ... Гасиева В.Т., и утвержденного начальником УФСИН России по РСО-Алания от ... усматривается, что установлен факт предоставления Гасиевым В.Т. недостоверных сведений в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо, в связи с чем, решено данный факт рассмотреть в аттестационном порядке Аттестационной комиссией УФСИН России по РСО-Алания.

Из объяснений истца Гасиева В.Т. от ... года, данными им в ходе проведения служебной проверки усматривается, что он состоит в должности .... В его должностные обязанности входит осуществление руководства оперативным отделом. ... он представлял сведения о доходах и обязательствах имущественного характера, где расписывался в достоверности представляемой им информации. В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в разделе транспортные средства, Гасиев В.Т. указал, что в наличии у него находится транспортное средство - «...». О том, что на него оформлены еще ... он не знал, так как продал «... путем оформления генеральной доверенности на покупателей, при условии, что покупатели произведут перерегистрацию транспортных средств (переоформит их на себя). О том, что данные транспортные средства не были переоформлены ему было неизвестно.

Согласно справки начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания следует, что Гасиев В.Т. освобожден от исполнения служебных обязанностей с ... по ... (листок нетрудоспособности №...), с ... по ... (листок освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности №...), с ... по ... (листок освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности №...). Указанные листки нетрудоспособности прилагаются к справке и исследованы в судебном заседании.

Из рапорта Гасиева В.Т. от ... на имя начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания следует, что он обращается с просьбой предоставить ему отпуск за ... с выездом в ..., с ... года.

Согласно справке начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания от ... Гасиев В.Т. находился в очередном ежегодном отпуске ... с ... по ... года, с выездом в ....

В справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего за период с ... по ... Гасиева В.Т. подразделе 2.2. Транспортные средства раздела 2 Сведения об имуществе указано, что у Гасиева В.Т. нет транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности.

Из табеля учета рабочего времени и расчета оплаты труда, представленного за период с ... по ... усматривается, что Гасиев В.Т. в ... проходил службу в ... в течении 6 рабочих дней.

Из табеля учета рабочего времени и расчета оплаты труда, представленного за период с ... по ... усматривается, что Гасиев В.Т. в ... проходил службу в ... в течении 5 рабочих дней.

Из табеля учета рабочего времени и расчета оплаты труда, представленного за период с ... по ... усматривается, что Гасиев В.Т. в ... находился в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Из табеля учета рабочего времени и расчета оплаты труда, представленного за период с ... по ... усматривается, что Гасиев В.Т. в ... вышел на работу из ежегодного оплачиваемого отпуска ... и проходил службу в ... в течении 13 рабочих дней.

Из табеля учета рабочего времени и расчета оплаты труда, представленного за период с ... по ... усматривается, что Гасиев В.Т. в ... проходил службу в ... в течении 6 рабочих дней, до ....

Таким образом, судом установлено, что истец в течение 3-х месяцев и 5 дней не осуществлял трудовую деятельности по месту своей службы, в ..., находясь на лечении, согласно представленным листкам нетрудоспособности, и пребывая в ежегодно оплачиваемом отпуске.

Из послужного списка (личный) № ... Гасиева В.Т. усматривается, что ... Гасиев В.Т. в ... дважды привлекался к дисциплинарным взысканиям: ... в виде выговора ...; ... в виде строго выговора ... ... к.

Согласно рекомендации аттестационной комиссии от ... года, ..., ... Гасиев В.Т. следует, что Гасиев В.Т. не соответствует замещаемой должности и подлежит увольнению со службы по п. «Б» ст. 38.2 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (в связи с утратой доверия).

Из аттестации ... усматривается, что аттестационная комиссия УФСИН России по РСО-Алания на заседании, протокол ... от ... года, приняла открытым голосованием решение в соответствие с которым ..., ... Гасиев В.Т. не соответствует замещаемой должности и подлежит увольнению со службы по п. «б» ст. 38.2 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (в связи с утратой доверия). Решение аттестационной комиссией УФСИН России по РСО-Алания от ... утверждено И.о. начальника УФСИН России по РСО-Алания.

Из протокола ... заседания аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания от ... усматривается, что ... Гасиев В.Т. не соответствует замещаемой должности и подлежит увольнению со службы по ч. 2 ст. 38 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (в связи с утратой доверия).

Из акта от ... составленного начальником отдела кадров и работы с личным составом П.З.К., Гасиев В.Т. в присутствии заместителя начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания Х.Р.А., в присутствии заместителя начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания Б.А.Х. отказался от подписи в аттестации на Гасиева В.Т..

Из акта от ... составленного начальником отдела кадров и работы с личным составом П.З.К., Гасиев В.Т. в присутствии заместителя начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания Х.Р.А., в присутствии заместителя начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания Б.А.Х. ознакомился с аттестацией, утвержденной И.о. начальника УФСИН России по РСО-Алания, но отказался от подписи в данной аттестации на Гасиева В.Т.

Из письма ... от ... усматривается, что истец извещался о необходимости прибыть для получения документов в отдел кадров ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания, а также ему направлялась выписка из приказа об увольнении.

Из справки начальника ОК и ЛРС ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания П.З.К. от ... усматривается, что в период с ... по ... по телефону (с номера ... на номер ...), она ставила в известность Гасиева В.Т. о необходимости явки в УФСИН России по РСО-Алания для ознакомления с заключением служебной проверки.

Из акта от ... года, составленного начальником отдела кадров и работы с личным составом П.З.К., следует, что Гасиев В.Т. в присутствии заместителя начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания Х.Р.А. и заместителя начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания Б.А.Х. ознакомился с результатами аттестации, но отказался от подписи.

Из доверенности ... от ... усматривается, что Гасиев В.Т. выдал нотариально оформленную доверенность К.А.Д. с правом передоверия полномочий сроком на 3 года, с правом управлять и распоряжаться автомобилем ....

Из доверенности ... от ... усматривается, что Гасиев В.Т. выдал нотариально оформленную доверенность на имя К.В.Ю. с правом передоверия полномочий сроком на 3 года, с правом управлять и распоряжаться автомобилем ....

Из доверенности №... от ... усматривается, что Гасиев В.Т. выдал нотариально оформленную доверенность на имя Г.А.В. с правом передоверия полномочий сроком на 3 года, с правом управлять и распоряжаться автомобилем ....

В соответствие с приказом ФСИН России ... от ... утратил силу приказ ФСИН России от ... ... «О комиссии территориального органа ФСИН России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов».

Согласно письма Заместителя директора ФСИН России от ... № ... «О мерах по реализации Указа Президента РФ от ... года» вопросы, указанные в п.16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов предлагается рассматривать на аттестационных комиссиях органов и учреждений УИС.

Пунктом 16 «Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» регламентированы основания проведения заседания указанной комиссии, одним из которых является представление государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения.

В силу п.15 утвержденного приказом УФСИН России по РСО-Алания от ... ... «Об утверждении аттестационной комиссии управления Федеральной службы исполнения наказаний по РСО-Алания» Положения об аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания по результатам проведения аттестации Комиссия уполномочена сделать выводов: о не соответствии должностного лица занимаемой должности.

Таким образом, судом достоверно установлено, что аттестационная комиссия УФСИН России по РСО-Алания уполномочена была на своем заседании рассмотреть вопрос об аттестации ... Гасиева В.Т. на предмет соответствия замещаемой должности и соответственно в компетенции аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания находятся вопросы о принятии решения об увольнении должностного лица УФСИН России по РСО-Алания - ... Гасиева В.Т.

В соответствие с п.4 должностной инструкции заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания ... Г.А.А., утвержденной начальником УФСИН России по РСО-Алания ... в случае отсутствия начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания его должностные полномочия исполняет заместителя начальника УФСИН России по РСО-Алания ... Г.А.А.

Из телеграмма Заместителя директора ФСИН России от ... усматривается, что начальнику УФСИН России по РСО-Алания К.А.Б. разрешен ежегодный отпуск ... по ... с выездом ... директором ФСИН России, временное исполнение обязанностей по должности начальника управления возлагается на ... Г.А.А., заместителя начальника управления.

Согласно приказаУФСИН России по РСО-Алания ... км от ... о выезде в командировку начальника К.А.Б., установлено, что в период ... ... исполнение должностных обязанностей начальника УФСИН России по РСО-Алания возложена на ... Г.А.А., заместителя начальника УФСИН России по РСО-Алания.

Судом установлено, что заместитель начальника управления ФСИН России по РСО-Алания Г.А.А. был уполномочен на издание приказа от ... ... лс об увольнении ... Гасиева В.Т., так как на тот момент исполнял должностные обязанности начальника УФСИН России по РСО-Алания.

Довод представителя истца Айдарова В.Г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения Гасиева В.Т. в связи с утратой доверия с пропуском 6-месячного срока установленного ст. 38.2 Положения о службе в органах внутренних дел в РФ суд считает несостоятельным, так как в судебном заседании достоверно установлено, что процедура увольнения истца была соблюдена, поскольку проверка о недостоверности предоставленных Гасиевым В.Т. сведений о доходах, об обязательствах имущественного характера ... проводилась ОСБ УФСИН России по РСО-Алания ..., согласно рапорта начальника ОСБ УФСИН России по РСО-Алания от ... года, на основании чего начальником УФСИН России по РСО-Алания был издан приказ о проведении служебной проверки от ... N 127. Тогда как приказ об увольнении Гасиева В.Т. из УФСИН России по РСО-Алания издан ..., то есть в течение одного месяца со дня окончания проверки и вынесения решения аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания от ..., при установленных судом обстоятельствах пребывания истца, в период ..., в течение 3-х месяцев и 5 дней на лечении, согласно представленным листкам нетрудоспособности, и в ежегодно оплачиваемом отпуске. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения применено не позднее шести месяцев со дня поступления в УФСИН России по РСО-Алания информации о совершении Гасиевым В.Т. коррупционного правонарушения.

Таким образом, судом установлено, что порядок применения дисциплинарного взыскания, установленный ст. 39 Положения о службе в органах внутренних дел ответчиком не нарушен.

Из показаний специалиста- сотрудника ГИБДД МВД по РСО-Алания по вопросам регистрации и постановки на учет транспортных средств Д.Т.З. усматривается, что он занимает ... на протяжении 11 лет.

Д.Т.З. указал, что УГИБДД по РСО-Алания осуществляет регистрацию транспортных средств, принадлежащих на праве собственности гражданам. При этом Д.Т.З. пояснил, что представленные транспортные средства с государственными регистрационными номерами: ... являются одними и теми же транспортными средствами и были зарегистрированы на праве собственности за Гасиевым В.Т.. Также специалист Д.Т.З. пояснил, что указанные автомобили сняты с регистрационного учета соответственно : ... - ... года; ... - ... года; ... - ... года.

Д.Т.З. пояснил, что граждане РФ вправе были, не снимая транспортное средство с регистрационного учета, путем оформления доверенности передать право распоряжения транспортным средством другому лицу, в этом случае имел место временный учет транспортного средства за данным лицом. Данные действия соответствовали законодательству РФ. Д.Т.З. указал, что в РСО - Алания распространена практика продажи транспортных средств путем оформления нотариальной доверенности между сторонами.

Свидетель Г.А.А. в судебном заседании показал, что знаком с Гасиевым В.Т. так как он являлся бывшим сотрудником УФСИН России по РСО-Алания.Указал, что ... он занимает должность .... На время отсутствия начальника УФСИН России по РСО-Алания исполняет его должностные обязанности. Также свидетель Г.А.А. показал, что он не вправе получать от сотрудников какие-либо документы, так как оперативная служба, руководителем которой он является в Управлении, не занимается данными вопросами.

Г.А.А. подтвердил, что Гасиев В.Т. обращался к немув устной форме, указывая, что у него есть документы, подтверждающие, что автомобили ... не принадлежат ему на праве собственности. Г.А.А. также показал, что не входил в состав комиссии, осуществлявшей служебную проверку в отношении ... Гасиева В.Т.. По его мнению Гасиев В.Т. на заседании аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания должен был предоставить комиссии документальное подтверждение продажи транспортных средств, либо представить данные документы в канцелярию УФСИН России по РСО -Алания для их регистрации, однако этого Гасиевым В.Т. сделано не было.

Свидетель М.М.Б. в судебном заседании показал, что работает в УФСИН России по РСО-Алания ..., а ... .... С Гасиевым В.Т. знаком давно, так как совместно проходили службу в УФСИН России по РСО-Алания. В ходе проведения служебной проверки отбирал у Гасиева В.Т. объяснения по выявленному в отношении него правонарушению. Указывал Гасиеву В.Т. на необходимость документального подтверждения продажи транспортных средств, не указанных Гасиевым В.Т. в представленной им справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера .... Разъяснял Гасиеву В.Т. что, документально, владельцем транспортных средств является Гасиев В.Т., в связи с чем, в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Гасиеву В.Т. необходимо было указать данные транспортные средства как находящиеся у него в собственности. М.М.Б. подтвердил, что Гасиев В.Т. пояснял, что автомобили были им проданы другим лицам. Однако в данной ситуации Гасиев В.Т. должен был представить договор купли-продажи либо написать рапорт и приложить к нему соответствующие документы, чего Гасиевым В.Т. сделано не было.

Довод истца и его представителя об отказе должностных лиц УФСИН России по РСО-Алания принимать от него документы подтверждающие отсутствие права собственности на неуказанные им транспортные средства суд считает несостоятельным, так как согласно п. 14 Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от ... ... предусматриваются права сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, согласно которым он может обжаловать решения и действия (бездействия) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке. В соответствие с п. 78 Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от ... ... в рапорте фиксируется информация как служебного, так и личного характера (о нарушениях служебной дисциплины, о происшествии, ходатайства и т.п.), в связи с чем, суд считает, что истцу как ... никто не препятствовал на официальное обращение на имя начальника УФСИН России по РСО-Алани, путем подачи рапорта, в котором были бы изложены обстоятельства о факте отсутствия в справке о доходах, об обязательствах имущественного характера предоставляемых Гасиевым В.Т. ... в кадровую службу УФСИН России по РСО-Алания принадлежащие ему на праве собственности автомобили следующих марок: «..., ... ..., ... ..., ..., в частности: представлены доверенности о передаче данных транспортных средств другим лицам; ходатайство, в рамках служебной проверки о вызове и допросе покупателей данных транспортных средств. Однако Гасиев В.Т., как должностное лицо УФСИН России по РСО-Алания, будучи осведомленным о своих правах с соответствующим рапортом на имя вышестоящего должностного лица не обращался.

В связи с изложенным ходатайство стороны истца о прослушивании в судебном заседании аудиозаписи разговора истца с Г.А.А., М.М.Б. из которой усматривается отказ указанных должностных лиц принять документы подтверждающие отсутствие права собственности на неуказанные им транспортные средства, суд считает данное доказательство не отвечающим требованиям статей. 59,60 ГПК РФ.

Свидетель К.В.Ю. в судебном заседании показал, что с Гасиевым В.Т. знаком более 10 лет, так как ранее вместе работали в МВД РФ по РСО-Алания. К.В.Ю. подтвердил, что приобретал транспортное средство у истцав .... Тогда Гасиев В.Т. подарил ему автомобиль марки «...» ..., так как они находились в дружеских отношениях, при этом никакого договора дарения они не заключали. Гасиевым В.Т. была выдана нотариально оформленная на его имя доверенность, с правом распоряжаться транспортным средством «.... Произвести перерегистрацию транспортного средства в УГИБДД МВД по РСО-Алания на свое имя К.В.Ю. не успел из-за большой загруженности по работе. В дальнейшем транспортное средство было им продано другому лицу.

Свидетель Г.А.М. в судебном заседании показал, что с Гасиевым В.Т познакомился при покупке автомобиля, о продаже которого узнал по объявлению в газете. После чего купил у Гасиева В.Т. автомобиль .... При этом сам договор купли-продажи транспортного средства с Гасиевым В.Т. не оформлялся, передача указанного транспортного средства была произведена путем оформления нотариально заверенной доверенности, предоставлявшей Г.А.М. право владения и распоряжения транспортным средством .... Произвести перерегистрацию транспортного средства в УГИБДД МВД по РСО-Алания на свое имя Г.А.М. не смог в виду отсутствия денежных средств. В последствии указанный автомобиль был продан другому лицу.

Судом достоверно установлено, что Гасиевым В.Т. в кадровую службу УФСИН России по РСО-Алания была поданасправка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с ... по .... При этом им не были указаны сведения о принадлежащих на праве собственности автомобилях: «...». Данное нарушение в соответствии с п. «к» ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации признается грубым нарушением служебной дисциплины.

Довод стороны истца о том, что в дальнейшем Гасиевым В.Т. вышеуказанные транспортные средства были сняты с регистрационного учета суд не принимает во внимание, поскольку на государственных служащих согласно статьи 20 Федерального закона от ... N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" от ... N 273-ФЗ лежит обязанность предоставления достоверных сведений при заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, тогда как на момент заполнения и представления данной справки Гасиевым В.Т. транспортные средства ... были зарегистрированы за ним на праве собственности и довод стороны истца о том, что указанные транспортные средства не принадлежали Гасиеву В.Т., поскольку были проданы им, при этом договор купли - продажи не оформлялся, а имела места передача Гасиевым В.Т. транспортного средства другому лицу путем оформления доверенности, суд также не принимает во внимание как и показания свидетелей Г.А.М., и К.В.Ю. по следующим обстоятельствам.

Согласно п.1 ст.160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

В силу подп. 2 п. 1 ст. 161 ГК РФ должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

В соответствие со ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

В силу со ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно ч. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В силу п.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. При этом ст.218 ГК РФ определяет все основания приобретения право собственности.

Из анализа вышеуказанных норм ГК РФ следует, что оформление нотариально заверенной доверенности при передаче транспортных средств другим лицам не предполагает перехода права собственности на имущество (в данном случае автомобиль) от одного лица к другому лицу. Из чего усматривается что право собственности Гасиева В.Т. на транспортные средства ... имело место при предоставлении им справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в УФСИН России по РСО-Алания.

В то же время в нарушение ст. 56 ГПК РФ стороной истца не было представлено доказательств, соответствующих положениям ст. 60 ГПК РФ и подтверждающихпродажу транспортных средств Гасиевым В.Т. другим лицам.

Таким образом, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что исковые требования истца о признании приказа УФСИН России по РСО-Алания об увольнении Гасиева В.Т. незаконным и необоснованным; о восстановлении истца- ... Гасиева В.Т. на службе в органах внутренних дел, путем назначения на занимаемую ранее должность и о признании неправомерным заключения по материалам служебной проверки от ... и протокола ... аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания от ... являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:   Исковое заявление Гасиева В.Т. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания о признании приказа УФСИН России по РСО-Алания об увольнении Гасиева В.Т. незаконным и необоснованным, восстановлении Гасиева В.Т. ... на службе в органах внутренних дел, путем назначения на занимаемую ранее должность, признания неправомерным заключения по материалам служебной проверки от ... и протокола аттестационной комиссии УФСИН России по РСО-Алания от ... за №..., оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в месячный срок в Верховный Суд РСО-Алания.

Судья:                                                                                                         В.Р. Аликов