НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 28.09.2015 № 12-761/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2015 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Мороховец О.А.,

с участием:

представителя заявителя ФИО1,

представителя Межрайонной ИФНС России по СК к,

при секретаре л,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от дата № ФЛ 004906, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от дата, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства от дата, вынесенные начальником Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от дата, вынесенным начальником Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО3, директор <данные изъяты>ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ и ему назначено наказание – административный штраф в размере <данные изъяты>.

ФИО2, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, из которой следует, что Межрайонной ИФНС России по <адрес>, на основании Поручения от дата, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по месту нахождения обособленного подразделения <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, была проведена проверка по вопросам оприходования (неполного оприходования) в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники и соблюдения порядка работы с денежной наличностью, выполнения Федерального закона от дата №54-ФЗ «Опримененииконтрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», выполнения Федерального закона от дата-Ф3 «О деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Директором <данные изъяты>» является ФИО2 (ИНН <данные изъяты>, дата рождения дата, место рождения: <адрес>, паспорт <данные изъяты>,выдан дата ОВД <адрес>, зарегистрирован по адресу<адрес>). По результатам проведенной проверки Межрайонной ИФНС России по <адрес> в отношении ФИО2 было вынесено Постановление ФЛ по делу об административном правонарушении от дата, которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей, а также выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от дата, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства от дата.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ, организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации,обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным Кодексом.

В силу п. 4 ст. 83 Кодекса, в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.

Таким образом, на основании указанного положения организации предоставлено право выбора налогового органа для постановки на учет ее обособленных подразделений в случае, если эти обособленные подразделения организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам.

Согласно Уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе от дата, обособленное подразделение <данные изъяты> расположенное по адресу <адрес>, на основании сведений о создании обособленного подразделения, содержащихся в сообщении о создании на территории Российской Федерации обособленного подразделения от 11.07.2013г., поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Постановка на учет в налоговом органе обособленного подразделения <данные изъяты>» была произведена в данном случае не по месту нахождения такого подразделения (<адрес>), а в налоговом органе по месту выбора общества, то есть в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>.

В соответствии с п. 21 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом I Министерства финансов РФ от датан, территориальные налоговые органы регистрируют контрольно-кассовую технику заявителя-организации, осуществляющего деятельность через обособленные подразделения, находящиеся на территории одного муниципального образования и которые подведомственны разным территориальным налоговым органам, в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из обособленных подразделений, в котором заявитель-организация поставлена на налоговый учет.

Таким образом, контрольно-кассовая техника, используемая в обособленных подразделениях, должна быть зарегистрирована в том налоговом органе, в котором организация поставлена на учет по месту нахождения обособленных подразделений (абз. 2 п. 21 Регламента, письмо Минфина России от дата, п. 5 письма ФНС России от дата №АС-4<данные изъяты>

Контрольно-кассовая техника <данные изъяты>, версия 02, год выпуска 2012, нормативный срок амортизации до дата, заводской , учетный и индивидуальный номер марки пломбы АА39130<адрес>2, принадлежащая <данные изъяты>», установленная по адресу <данные изъяты>, <адрес>, зарегистрирована в установленном порядке в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с присвоением регистрационного номера <данные изъяты>, что подтверждается Карточкой регистрации контрольно-кассовой техники .

B соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от дата №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).

Полагает, что используемая Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» контрольно-кассовая техника, установленная по месту нахождения обособленного подразделения Общества, расположенного по адресу <данные изъяты>, <адрес>, соответствует установленным требованиям о порядке и условиях ее регистрации и применения, а следовательно и основания для привлечения директора Общества к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ отсутствуют.

Просит суд отменить постановление об административном правонарушении от датаг., которое было вынесено Межрайонной ИФНС России по <адрес> в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2, о признании его виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначении ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты><данные изъяты> (Три тысячи) рублей, а также, признать незаконным и отменить представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от дата, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства от дата, вынесенные Межрайонной ИФНС России по <адрес> в отношении директора <данные изъяты> «<данные изъяты>» ФИО2.

Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес>л представил суду письменные возражения, из которых следует, что, с заявлением ФИО2 о признании недействительным Постановления ФЛ по делу об административном правонарушении от 30.06.2015г., Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 30.06.2015г., Предписания об устранении выявленных нарушений законодательства от 30.06.2015г., не согласен, считает, что доводы, изложенные в нем незаконны и необоснованны, по следующим обстоятельствам:

Сотрудниками Межрайонной ИФНС России по <адрес> в отношении <данные изъяты> предприятия <данные изъяты> по месту нахождения обособленного подразделения <данные изъяты>», проведена проверка по вопросам оприходования (неполного оприходования) в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники и соблюдения порядка работы с денежной наличностью, выполнения Федерального закона от дата №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», выполнения Федерального закона Российской Федерации от дата-Ф3 « О деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

В ходе проверки, за период 28.03.2015г. по 28.05.2015г. установлено: ООО <данные изъяты>», по месту нахождения обособленного подразделения <данные изъяты>» расположенного по адресу <адрес>, отсутствует зарегистрированная в налоговом органе контрольно кассовая техника, чем нарушен п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

А также п.1 ст.4 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ, контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

А также п.1 ст.5 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки; обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию; производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

По факту выявленного правонарушения составлен Акт от дата

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны: осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах, применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающих надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные ККТ кассовые чеки (ст. 5 Федерального закона от дата №54-ФЗ).

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от дата №54-ФЗ, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

А также в соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 23.5, 29.9, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также ст.4.2 КоАП РФ с учетом наличия (отсутствия) смягчающих обстоятельств, инспекция вынесла в отношении директора ООО «ЙЕС» ФИО2 постановление ФЛ от дата о признании виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде 3000 рублей.

Указание в представленном заявлении на применение контрольной кассовой техники ПРИМ-08ТК, установленной по адресу: <адрес>, зарегистрированной в ИФНС России по <адрес>, со ссылкой на абз. 2 п. 21 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства Финансов РФ от 29.06.2012г. н, письмо Минфина России от 18.08.2010г. , п.5 письма ФНС России от 10.06.2011г. № <данные изъяты> не может быть принято судом в качестве обоснования правомерности применения выше указанного ККТ в виду следующего:

Так п. 5 Письма ФНС России от 10.06.2011г. № <данные изъяты> дает разъяснения относительно вопроса «О регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники обособленным подразделением организации в <адрес> и <данные изъяты><данные изъяты>» при этом названное письмо не содержит ссылок о возможном использовании его разъяснений на территории иных муниципальных образований Российской Федерации, кроме поименованных выше.

Абз. 2 пункта 21 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства Финансов РФ от 29.06.2012г. н, и письмо Минфина России от 18.08.2010г. указывают на то обстоятельство, что организация, осуществляющая деятельность через обособленные подразделения, находящиеся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, должна зарегистрировать в установленном порядке контрольно-кассовую технику в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, в котором организация поставлена на учет.

Необходимо отметить, что письма Министерства Финансов РФ носят разъяснительный характер и не обязательны к применению в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в том числе по вопросу применения контрольно-кассовой техники.

При этом необходимо отметить, что предметом рассмотрения в рамках осуществленного административного производства явился установленный факт неприменения контрольно-кассовой техники именно зарегистрированной на обособленном подразделении, а не порядок регистрации нашедший отражение в абз. 2 пункта 21 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства Финансов РФ от 29.06.2012г. н, в частности:

- согласно представленной карточке учета ККТ обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> зарегистрировано контрольно-кассовая техника модель - ПРИМ-08ТК версия 02 в ИФНС России по <адрес> 12.07.201З г., установленная по адресу: 355020, Россия, <адрес>, пл. Ленина 468 КАФЕ.

Однако <данные изъяты>» неправомерно применяло названный ККТ по указанному адресу в виду того, что приведенная техника была зарегистрирована на «головную» организацию, а не на обособленное подразделение, как установлено нормами действующего законодательства.

При регистрации ККТ обществом с ограниченной ответственностью «ИЕС» заявлен адрес регистрации, определяемый соответствующим <данные изъяты>,что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц соответствует адресу регистрации «головной» организации: <данные изъяты>, <адрес>А.

Необходимо отметить, что адрес регистрации обособленного подразделения <данные изъяты>», заявленный как <данные изъяты>, <адрес>, пл. Ленина 468, (в данном случае <адрес>), <данные изъяты> соответствует КПП <данные изъяты>

На территории города Ставрополя у <данные изъяты>» зарегистрировано ещё одно обособленное подразделение: по адресу <данные изъяты>, <адрес>, КПП по данному адресу определено как <данные изъяты>,что соответствует КПП, указанному при регистрации ККТ на данном обособленном подразделении по заявленному адресу модель -<данные изъяты>

Также необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 4 Федерального Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов» - Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 «Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», утвержденного Постановлением Правительства от дата - Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

В связи с чем, ссылка заявителя на иные нормативные акты в данном случае неправомерна и не может быть принята судом в качестве обоснования законности действий <данные изъяты> по применению ККТ не зарегистрированной в установленном Законом порядке.

На основании вышеизложенного Межрайонная ИФНС России по <адрес> просит Промышленный районный суд <адрес> отказать в удовлетворении заявленных требований руководителя ООО <данные изъяты>» ФИО2 о признании недействительными постановления ФЛ по делу об административном правонарушении от 30.06.2015г. о признании его виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначение ему наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты><данные изъяты> руб.; представления МИФНС России по СК от 30.06.2015г., и предписания МИФНС России по СК от дата по делу об административном правонарушении.

Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин неявки суду не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 -<данные изъяты>.,поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от дата, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от дата, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства от дата, вынесенные начальником Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО3 в отношении м

В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России по <адрес>, по доверенности к, просил постановление по делу об административном правонарушении от дата, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от дата, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства от дата, вынесенные начальником Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО3 в отношении м оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив жалобу, возражения на жалобу, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от дата №54-ФЗ
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Согласно п.1 ст.5 того же закона, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки; обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию; производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

Положениями ч. 2 14.5 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Судом установлено, что у ООО <данные изъяты>», по месту нахождения обособленного подразделения <данные изъяты>» расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует зарегистрированная в налоговом органе контрольно кассовая техника.

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО3, директор <данные изъяты>» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ и ему назначено наказание – административный штраф в размере <данные изъяты> рублей.

Обстоятельства нарушения директором <данные изъяты>ФИО2 законодательства подтверждаются актом <данные изъяты> от дата, карточкой регистрации контрольно-кассовой техники , другими материалами дела.

Ссылка в жалобе на то, что организации предоставлено право выбора налогового органа для постановки на учет ее обособленных подразделений в случае, если эти обособленные подразделения организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, является несостоятельной, основанной на неправильном толковании норм материального права.

Административное наказание назначено директор <данные изъяты>ФИО2 с учетом требований ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ и в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, нормы материального права применены правильно.

В связи с чем, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении от дата, вынесенным начальником Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО3 в отношении директора <данные изъяты>» ФИО2, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО3 по делу об административном правонарушении от дата № ФЛ 004906, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от дата, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства от дата, вынесенные в отношении директора <данные изъяты>» ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья подпись О.А. Мороховец

Копия верна. Судья О.А. Мороховец