НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 23.11.2023 № А-5667/2023

Дело а-5667/2023

УИД 26RS0-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>дата года

Промышленный районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Ковтун В.О.

при ведении протокола секретарем-помощником Юрковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Д.В. к отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Ставрополю, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по СК, ведущему судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП по <адрес>, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по СК А.В., УФССП России по СК об оспарвиания действий судебного пристава - исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Ставрополю, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по СК, ведущему судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП по <адрес>, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по СК А.В., УФССП России по СК, в обоснование которого указал, что в отделении судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Ставрополю, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> находится исполнительное производства от дата-ИП, возбужденное на основании Исполнительный листа № ВС от дата, выданного органом: Судебный участок мирового судьи № <адрес> по делу, вступившему в законную силу дата, предметом исполнения является алименты на содержание ребенка: Г.Ф., дата г.р в размере 1/4 части всех видов заработков и иного дохода ежемесячно, и отношении должника: Д.В.дата г.р, адрес должника: <адрес>,-Россия, 355035, в пользу взыскателя: Т.Е., адрес взыскателя: <адрес>

дата он устроился на новое место работы, справка от дата.

дата ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по <адрес>, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по <адрес>А.В. в рамках исполнительного производства от дата-ИП вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата в котором постановил:

«1. Обратить взыскание на доходы должника Д.В. в размере 1\4 части от всех видов дохода ежемесячно на содержание Г.Ф.дата гола рождения до его совершеннолетия.

Для производства удержания суммы долга (задолженности) из доходов должника настоящее постановление направить в ООО «Интернет решения» <адрес>

Удержание производить ежемесячно в размере 25 % доходов должника, в трехдневный срок со дня его выплаты, до удержания суммы, указанной в исполнительном документе. Так же прошу предоставить справку 2-НДФЛ с момента трудоустройства и до 31.05.2023 ».

Так постановлением от дата пристав А.В. постановил удерживать из доходов 25% и истребовал справку 2-НДФЛ со дня трудоустройства и до дата.

Данное постановление было получено от взыскателя по средствам мессенджера от взыскателя Т.Е. (Ф) Т.Е. и передано им в бухгалтерию по месту работы для скорейшего удержания алиментных обязательств и с мая месяца 2023 года, из его доходов бухгалтерией, по месту работы, удерживаются алиментные обязательства. Данные обстоятельства подтверждаются справкой с места работы от дата.

Так дата на адрес электронной почты поступил расчетный лист за август месяц (промежуточный), в котором указано, что из больничного листа по исполнительному листу удержано 1282 рубля, данная сумма равна 50 % о от суммы всего больничного листа. В целях всестороннего исследования данного обстоятельства он обратился дата с запросом справки о доходах за период трудоустройства и получил справки о доходах и удержании от дата. При изучении данной справки выяснил обстоятельства удержания 50% из заработной платы, дата вынужден обратился в бухгалтерию.

В ответ на запрос от дата бухгалтерия прислала постановление от дата о внесении изменений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата. Постановление о внесении изменений от дата вынес пристав А.В. в котором постановил:

«1. Обратить взыскание на доходы должника Д.В. в размере 1/4 части от всех видов дохода ежемесячно на содержание Г.Ф.дата года рождения до его совершеннолетия.

Для производства удержания суммы долга (задолженности) из доходов должника настоящее постановление направить в ООО «Интернет решения» <адрес>

Удержание производить ежемесячно в размере: 50 % доходов должника, из них 25% в счет текущих платежей и 25%в счет погашения задолженности которая составляет 22 511,25 руб. в трехдневный срок со дня его выплаты, до удержания суммы, указанной в исполнительном документе ». Таким образом, дата он узнал о существовании постановления о внесении изменений от дата вынесенного приставом А.В.

Считает данное постановление незаконным и необоснованным, вынесенным с грубейшим нарушением норм предусмотренных действующим законодательством по исполнительному производству и противоречащим действующему законодательству Российской Федерации, противоречащему основам государственности Российской Федерации, ограничивающим мои права и свободы, подлежащим отмене по следующим основаниям:

В соответствии с положениями части 2 ст. 102 Федерального закона от дата N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

В соответствии с положениями части 3 ст. 102 Федерального закона от дата N 229-ФЗ определено, что размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

Пристав А.В. в постановлении о внесении изменений от дата указал задолженность в размере 22 511,25 руб., при этом указанная сумма задолженности не аргументирована, расчёт задолженности не произведен, методика неизвестна, учет выплаченных алиментов не произведен, период расчета остается тайной самого пристава А.В. Приставом А.В. в нарушении части 2 ст. 102 Федерального закона от дата N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не вынесено постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Приставом А.В. в нарушении части 3 ст. 102 Федерального закона от дата N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» произведен размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, неизвестно каким способом (методом) и достоверно не установлен период расчета, в течение которого взыскание алиментов не производилось, при этом определена сумма задолженность в размере 22 511,25 руб.

Так согласно предоставленной работодателем справки о доходах и удержании от дата, отсутствует информация об удержание алиментов только с момента трудоустройства (дата) и до мая месяца (до дата, в мае месяце 2023 алименты удержаны в размере 25012, 50 рулей, что составляет 25% или ? часть дохода) т.е. в апреле месяце. Согласно предоставленной справке за апрель месяц мой доход составил 50 025 рублей (после вычета НДФЛ). Путем проведения простых математических действий, а именно вычисления 25% либо % части из суммы дохода в 50 025 рублей (после вычета НДФЛ):

50025 руб *25% =12 506, 25 руб.

Либо

50025 руб *1/4 часть = 12 506,25 руб.

Получается сумма равная 12 506, 25 руб.

При этом согласно справки о доходах и удержании от дата с него уже удержано свыше 25% бухгалтерией 1538 рублей и 641 руб. = 2 178 рублей в порядке определённом п. 3 постановления о внесении изменений от 06.07.2023

Расчет удержанной в счет задолженности суммы составляет: 2 178 рублей Согласно справке от дата в июле месяце 2023 начислено дохода 61 840, 04 руб. из которых удержано 8 039 руб. НДФЛ и 14989,76 руб. алиментных платежей (обязательств). Так согласно постановлению пристава А.В. от дата подлежит удержанию 25 % доходов, так после удержания НДФЛ остается сумма равная 53800 руб. из которых подлежит взысканию 13450,2 руб.(25% или 1\4 часть). При этом удержана сумма в размере 14989,76 что составляет 27, 9% доходов таким образом образовывается сумма переплаты в 2,9% равная 1538 руб.

Согласно расчетного листа за первую половину августа месяца за больничный лист начислено 2947,3 руб. из которых удержан НДФЛ в размере 383

руб. (остаток 2564,2 руб) и удержание по исполнительному листу 1282 руб. что составляет 50 % от заработка, следовательно, 641 руб. (25 %) в счет погашения задолженности по постановлению о внесении изменений от дата п. 3

Так проводя простые математические действия, можно определить, что уже удержано с административного истца:

1538 руб. +641 руб. =2 178 руб.

Из суммы задолженности определенной расчетом выше (административным истцом) следует:

12 506, 25руб. - 2 178руб.= 10328, 25 руб.

Где 12 506, 25 руб. сумма задолженности за апрель месяц 2023 года И 2178 руб. удержано бухгалтерией по постановлению о внесении изменений от дата п. 3

Таким образом справедливым и соответствующим исполнительному листу № ВС от дата, выданного органом: Судебный участок мирового судьи № <адрес> по делу, вступившему в законную силу дата, предметом исполнения является Алименты на содержание ребенка: Г.Ф., дата г.р. в размере 1/4 части всех видов заработков и иного дохода ежемесячно, и отношении должника: Д.В.дата г.р, адрес должника: <адрес>, в пользу взыскателя: Т.Е., адрес взыскателя: <адрес> и с учетом суммы удержанной работодателем, будет являться размер задолженности по алиментам, сумма в размере 10 328, 25 руб.

Таким образом, приставом А.В. в нарушении части 3 ст. 102 Федерального закона от дата N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определил размере 22 511,25 руб. в место справедливого и соответствующего требованию исполнительного листа и решения мирового судьи Судебный участок мирового судьи № <адрес> по делу, вступившему в законную силу дата, в размере 10328, 25 руб.

Приставом А.В. вынесено постановление от дата о внесении изменений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата, которое не соответствует действующему законодательству в части 3 ст. 14 Федерального закона от дата N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно указанной нормой закона установлено, что судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки.

Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление. Т.е. основанием для внесения изменений является исключительно описки или явные арифметические ошибки, однако незаконно и безосновательно воспользовавшись положением данной статьи Пристав А.В. в п. 3 постановления от дата о внесении изменений об обращении взыскания па заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата меняет предмет и суть пункта -указывает задолженность рассчитанную с нарушением действующего законодательства, без вынесения постановления о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов, и без учета оплаченных алиментов за май месяц.

Таким образом, пристав А.В. не имел законных, обоснованных оснований для вынесения постановления от дата о внесении изменений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата. без расчета задолженности и без соблюдения процедуры предусмотренной положениями Федерального закона от дата N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» произвел расчет задолженности, в связи с чем оно не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

При этом приставом А.В. в рамках исполнительного производства от дата- ИП вынесены:

Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата;

Постановление от дата о внесении изменений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от 30.07.2023

Ни одно из указанных постановлений не содержит требования о направлении извещений или копий постановлений должнику и взыскателю, только работодателю, однако указан порядок обжалования, для стороны которая не является участником исполнительного производства, и не заинтересованно в исходе исполнительного производства.

Таким образом не известив его, как должника (лица, участвующее в исполнительном производстве) нарушил положения ст. 24 Федерального закона от дата N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом обязанность о извещении лиц, участвующее в исполнительном производстве прямо лежит на приставе А.В., так же в рамках данного исполнительного производства просматривается систематическое отсутствие извещений о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения (хотя бы направления копии постановлений) приставом А.В. в адрес должника, что подтверждается скан - копиями постановлений, вынесенных А.В., что в свою очередь подрывает, противоречит принципам исполнительного производства определенных ст.4 Федерального закона от дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», таким образом, просматриваются попытки ограничении сроков и порядка обжалования лицами прямо заинтересованными в исходе исполнительного производства путем не направления извещений о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер.

При этом ни одно постановление, вынесенное приставом А.В. не отвечает требованиям изложенных в частях 2.1-2.3 ст. 14 Федерального закона от дата N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и положениям приказа ФССП России от дата N 238 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства».

Учитывая изложенное, нарушения Федерального закона от дата № 229-ФЗ, незаконные незаконным действия (бездействия) ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по <адрес>, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по <адрес>А.В. прямо ограничивают права и свободы административного истца, выраженные в распоряжении денежными средствами (заработной платы - доходом), возлагают дополнительную финансовую (денежную) нагрузку, рассчитаны необоснованные суммы долговых обязательств, выходящие за рамки решения судьи Судебный участок мирового судьи № <адрес> по делу, вступившему в законную силу дата и действующего законодательства Российской Федерации.

Учитывая, что Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предполагает ряд действий, а именно применения мер принудительного исполнения и исполнительные действия которыми наделен судебный пристав, применение данных мер и действий способных повлечь ограничения, обременения, что неумолимо приведут к нарушению прав, свобод и законных интересов (удержание суммы за должности рассчитанной с нарушением действующего законодательства РФ, из доходов, ареста имущества и денежных средств на счетах в кредитных организациях), и вынесенным незаконного постановления от дата. внесении изменений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата приставом А.В., направленным и находящимся на исполнении в бухгалтерии работодателя для исполнения и уже исполняемым.

Просит суд, признать незаконным действия (бездействия) ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по <адрес>, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по <адрес>А.В. выразившееся в вынесении постановления от дата. о внесении изменений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата, в рамках исполнительного производства от дата-ИП. Признать незаконным действия (бездействия) ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по <адрес>, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по <адрес>А.В. выразившееся в определении в постановлении от дата.о внесении изменений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата, в рамках исполнительного производства от дата-ИП, задолженности в размере 22 511,25 руб. Признать незаконным действия (бездействия) ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по <адрес>, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по <адрес>А.В. выразившегося в не вынесении постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Признать незаконным действия (бездействия) ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по <адрес>, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по <адрес>А.В. выразившегося в не извещении должника о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения, вынесении постановлений судебного пристава-исполнителя (в не направлении постановления от дата. о внесении изменений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата, в рамках исполнительного производства от дата-ИП). Обязать административного ответчика УФССП России по <адрес> в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, устранить допущенное нарушение путем отмены постановления от дата. о внесении изменений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата, в рамках исполнительного производства от дата-ИП и сообщить об исполнении указанного решения по административному делу в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать административного ответчика УФССП России по <адрес> принять расчет задолженности по алиментам в размере 10328, 25 руб. и вынести соответствующее постановления, с обязательным извещением административного истца предусмотренным законодательством способом.

Административный истец Д.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание ответчики: представитель отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Ставрополю, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по СК, ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАП по <адрес>, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по СК А.В. (представлено письменное возражение), представитель УФССП России по СК не явились, о дне, времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении, рассмотрении дела не просили.

В судебное заседание заинтересованное лицо Т.Е. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 229-ФЗ лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

В соответствии с частью 2, статьи 29 Закона от дата «Об исполнительном производстве» лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если:

- адресат отказался от получения повестки, иного извещения;

- несмотря на получение почтового извещения, адресат не явился за повесткой, иным извещением, направленными по его адресу;

- повестка, иное извещение направлены по последнему известному месту жительства лица, участвующего в исполнительном производстве, или по адресу; сообщенному им в письменной форме судебному приставу-исполнителю для уведомления данного лица (в том числе по адресу электронной почты), или повестка, иное извещение направлены иным способом, указанным таким лицом, однако лицо направленные повестку, иное извещение не получило;

- извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, направлено адресату с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховною суда РФ от дата и с учетом статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствие с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 46 Конституции РФ и ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 названного Кодекса.

Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие спариваемые действия (бездействие).

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона Российской Федерации N 229-ФЗ от дата "Об исполнительном производстве").

Согласно ч.1 ст. 121 Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона Российской Федерации N 229-ФЗ от дата "Об исполнительном производстве").

Как следует из материалов дела и установлено судом, в отделении судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Ставрополю, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> находится исполнительное производства от дата-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа № ВС от дата, выданного органом: Судебный участок мирового судьи № <адрес> по делу, вступившему в законную силу дата, предметом исполнения является алименты на содержание ребенка: Г.Ф., дата г.р, в размере 1/4 части всех видов заработков и иного дохода ежемесячно, и отношении должника Д.В.дата г.р, адрес должника: <адрес>,-Россия, 355035, в пользу взыскателя: Т.Е., адрес взыскателя: <адрес>.

датаД.В. устроился на новое место работы, справка от дата.

дата ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по <адрес>, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по <адрес>А.В. в рамках исполнительного производства от дата-ИП вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата в котором постановил удерживать из доходов 25% и истребовал справку 2-НДФЛ со дня трудоустройства и до дата.

Данное постановление было получено от взыскателя по средствам мессенджера от взыскателя Т.Е. (Ф) Т.Е и передано им в бухгалтерию по месту работы для скорейшего удержания алиментных обязательств и с мая месяца 2023 года, из доходов бухгалтерией, по месту работы, удерживаются алиментные обязательства. Данные обстоятельства подтверждаются справкой с места работы от дата.

Так дата на адрес электронной почты поступил расчетный лист за август месяц (промежуточный), в котором указано, что из больничного листа по исполнительному листу удержано 1282 рубля, данная сумма равна 50 % от суммы всего больничного листа. В целях всестороннего исследования данного обстоятельства он обратился дата с запросом справки о доходах за период трудоустройства и получил справки о доходах и удержании от дата. При изучении данной справки выяснил обстоятельства удержания 50% из заработной платы, дата вынужден обратился в бухгалтерию (Скан-копию запроса разъяснений бухгалтерии от дата прилагаю).

В ответ на запрос от дата бухгалтерия прислала постановление от дата о внесении изменений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата. Постановление о внесении изменений от дата вынес тот же пристав А.В. в котором постановил:

«1. Обратить взыскание на доходы должника Д.В. в размере 1/4 части от всех видов дохода ежемесячно на содержание Г.Ф.дата года рождения до его совершеннолетия.

Для производства удержания суммы долга (задолженности) из доходов должника настоящее постановление направить в ООО «Интернет решения» <адрес>

Удержание производить ежемесячно в размере: 50 % доходов должника, из них 25% в счет текущих платежей и 25%в счет погашения задолженности которая составляет 22 511,25 руб. в трехдневный срок со дня его выплаты, до удержания суммы, указанной в исполнительном документе ». Считает данное постановление незаконным и необоснованным, вынесенным с грубейшим нарушением норм предусмотренных действующим законодательством по исполнительному производству и противоречащим действующему законодательству Российской Федерации, противоречащему основам государственности Российской Федерации, ограничивающим мои права и свободы, подлежащим отмене по следующим основаниям:

В соответствии с положениями части 2 ст. 102 Федерального закона от дата N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

В соответствии с положениями части 3 ст. 102 Федерального закона от дата N 229-ФЗ определено, что размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

Пристав А.В. в постановлении о внесении изменений от дата указал задолженность в размере 22 511,25 руб.

Так согласно предоставленной работодателем справки о доходах и удержании от дата, отсутствует информация об удержание алиментов только с момента трудоустройства (дата) и до мая месяца (до дата, в мае месяце 2023 алименты удержаны в размере 25012, 50 рулей, что составляет 25% или ? часть дохода) т.е. в апреле месяце. Согласно предоставленной справке за апрель месяц мой доход составил 50 025 рублей (после вычета НДФЛ). Путем проведения простых математических действий, а именно вычисления 25% либо % части из суммы дохода в 50 025 рублей (после вычета НДФЛ):

50025 руб *25% =12 506, 25 руб.

При этом согласно справки о доходах и удержании от дата с него уже удержано свыше 25% бухгалтерией 1538 рублей и 641 руб. = 2 178 рублей в порядке определённом п. 3 постановления о внесении изменений от 06.07.2023

Расчет удержанной в счет задолженности суммы составляет: 2 178 рублей Согласно справке от дата в июле месяце 2023 начислено дохода 61 840, 04 руб. из которых удержано 8 039 руб. НДФЛ и 14989,76 руб. алиментных платежей (обязательств). Так согласно постановлению пристава А.В. от дата подлежит удержанию 25 % доходов, так после удержания НДФЛ остается сумма равная 53800 руб. из которых подлежит взысканию 13450,2 руб.(25% или 1\4 часть). При этом удержана сумма в размере 14989,76 что составляет 27, 9% доходов таким образом образовывается сумма переплаты в 2,9% равная 1538 руб.

Согласно расчетного листа за первую половину августа месяца за больничный лист начислено 2947,3 руб. из которых удержан НДФЛ в размере 383

руб. (остаток 2564,2 руб) и удержание по исполнительному листу 1282 руб. что составляет 50 % от заработка, следовательно, 641 руб. (25 %) в счет погашения задолженности по постановлению о внесении изменений от дата п. 3

Таким образом, пристав А.В. определил сумму подлежащую взысканию 22 511,25 руб. вместо соответствующей требованию исполнительного листа и решения мирового судьи Судебный участок мирового судьи № <адрес> по делу, вступившему в законную силу дата, в размере 10328, 25 руб.

Приставом А.В. вынесено постановление от дата о внесении изменений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата, которое не соответствует действующему законодательству в части 3 ст. 14 Федерального закона от дата N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно указанной нормой закона установлено, что судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки.

При этом приставом А.В. в рамках исполнительного производства от дата- ИП вынесены:

Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата;

Постановление от дата о внесении изменений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от 30.07.2023

На основании исполнительного документа - исполнительного листа ВС от дата, выданного судебным участком мирового судьи № <адрес> в отношении должника Д.В., дата г.р., о взыскании алиментов на содержание детей в пользу взыскателя Т.Е., возбуждено исполнительное производство 9884/17/26045-ИП от дата.

дата в канцелярию отделения от должника поступили документы подтверждающие трудоустройство в ООО «Интернет Решения», приказ о приеме на работу с дата.

На основании поступивших документов, дата судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника в размере 25%, одновременно запрошена справка по форме 2НДФЛ с момента трудоустройства по дата для расчета задолженности и направлено для дальнейшего исполнения в ООО «Интернет Решения», а также должнику путем простой почтовой корреспонденцией, о чем имеется реестр простых почтовых отправлений от дата.

дата в канцелярию отделения от ООО «Интернет Решения» поступила справка по форме 2НДФЛ за май 2023. Сведений об удержании алиментных платежей, а также обратного уведомления о принятии к исполнению постановления от дата от работодателя не поступало.

На основании поступивших документов судебным приставом-исполнителем дата вынесено постановление о расчете задолженности за период с дата по дата сумма долга составляет 22 511,25 руб. Данная сумма задолженности рассчитана: доход по справки 2НДФЛ за май 2023 составил 103 500,00 — 13% = 90 045,00 руб.(доход за май 2023 с учетом вычета подоходного налога), 90 045,00 х 25% ( размер текущих алиментных платежей подлежащих взысканию) = 22 511,25 руб., вышеуказанное постановление о расчете задолженности от дата направлено должнику путем простой почтовой корреспонденцией, о чем имеется реестр простых почтовых отправлений от дата Вышеуказанное постановление не было обжаловано сторонами исполнительного производства в установленный законом срок.

В соответствии с приказом ФССП России от дата

"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов", заказной почтовой корреспонденцией направляются постановления принятые по результатам рассмотрения жалоб и постановление о возбуждении исполнительного производства должнику, остальные документы направляются простой почтовой корреспонденцией, в том числе и постановление о возбуждении исполнительного производства взыскателю.

Согласно п.п. «а» п.10 приказа Министерства связи РФ от дата 234 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» простые письма принимаются от отправителя без выдачи ему квитанций и доставляются (вручаются) адресату без его расписки в получении.

дата судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о внесении изменений в постановление об обращении взыскания на заработную плату должника от дата, в размере 50% из них 25% счет текущих платежей, остальные 25% в счет погашения задолженности которая составляет 22 511,25 руб. и направлено в ООО «Интернет Решения» для дальнейшего

исполнения, а также должнику путем простой почтовой корреспонденцией, о чем имеется реестр простых почтовых отправлений от дата.

Вышеуказанное постановление дата судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о внесении изменений в постановление об обращении взыскания на заработную плату должника от дата соответствует требованиям ч.2 ст. 14, ст.98, ст.99, ст. 102 ФЗ «Об исполнительном производстве», соответственно постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату должника допустимо в рамках ФЗ «Об исполнительном производстве» и не противоречит действующему законодательству.

дата в адрес ООО «Интернет Решения» направлено требование о предоставлении документов (платежных поручений) об удержании текущих алиментных платежей и задолженности в пользу взыскателя за период с дата по дата.

дата в канцелярию отделения от работодателя ООО «Интернет Решения» поступили документы подтверждающие удержания алиментных платежей.

дата на основании поступивших от работодателя документов, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о внесении изменении в постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата, согласно которому, в связи с излишне удержанной задолженностью в размере 22 511,25 руб., удержания текущих алиментных платежей 25% произвести за вычетом излишне удержанной суммы 22 511,25 руб., после чего, удержания производить ежемесячно в размере: 25 % от доходов должника, и направлено для дальнейшего исполнения в ООО «Интернет Решения», а также должнику путем простой почтовой корреспонденцией, о чем имеется реестр простых почтовых отправлений от дата.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу приведенных правовых норм действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении заявления о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

По настоящему делу совокупности условий, предусмотренных приведенными выше нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения административного иска Д.В. в части признания незаконным действия (бездействия) ведущего судебного пристава-исполнителя А.В. выразившегося в вынесении постановления от дата и определении в нам задолженности в размере 22 511, 25 рублей, в не вынесении постановления о расчете и взыскании задолженности, в не извещении должника о месте и времени совершения исполнительских действий или применения мер принудительного исполнения, вынесении постановление от дата ода, обязании отменить постановление от дата не установлено.

Относительно требования об обязании административного ответчика УФССП России по СК принять расчет задолженности по алиментам в размере 10 328,25 рублей и вынести соответствующее постановление, с обязательным извещением административного истца, предусмотренным законодательством способом, суд также приходит к выводу об отказе в удовлетворении этого административного искового требования в силу следующего.

Как следует из принципа разделения властей, установленного ст. 10 Конституции Российской Федерации, судебное решение по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти, следовательно, судебный акт не может подменять собой решение органа в области принудительного исполнения.

Нормами ст. 124 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно требованиям ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В данном случае, суд не вправе обязывать административных ответчиков производить расчет задолженности в размере 10 328, 25 рублей. Кроме того, дата судебным приставом-исполнителем А.В. вынесено постановление о внесении изменений в постановлении об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) от дата, согласно которому постановлено обратить взыскание на доходы должника Д.В. в размере ? части от всех видов дохода ежемесячно на содержание Г.Ф. В связи с излишне удержанной задолженностью в размере 22 511, 25 удержания текущих платежей 25% произвести за вычетом излишне удержанной суммы 22 511, 25 рублей, после чего, удержания производить ежемесячно в размере 25 % от доходов должника, в трехдневный срок со дня его выплаты, до удержания суммы, указанной в исполнительном документе. В настоящее время сведениями о несогласии административного истца с вышеуказанным постановлением суд не располагает, сведений об его обжаловании не имеется.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований административного искового заявления Д.В. у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Д.В. к отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Ставрополю, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по СК, ведущему судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП по <адрес>, Грачевскому и <адрес>м УФССП России по СК А.В., УФССП России по СК об оспаривания действий судебного пристава – исполнителя – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено дата.

Судья В.О. Ковтун