Дело № 2а-2854/20
УИД 26RS0001-01-2020-004320-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Коваленко О.Н.
при секретаре Беличенко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по СК к Никулиной З. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по СК обратилась в Промышленный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением Никулиной З. А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований указано, что мировым судьей судебного участка № <адрес>дата вынесено определение об отмене судебного приказа от дата№, которым с Никулиной З. А. по заявлению МИФНС России № по СК была взыскана задолженность по уплате: транспортный налог физических лиц за налоговый период 2016 года в размере 539 руб. налог 1.93 руб.пеня, за 2017 года- 539 руб. налог, 9.55 руб.пеня, земельный налог физических лиц за 2014 год 345 руб. налог. Всего на основании указанного судебного приказа с налогоплательщика взыскано налогов, а также пеней в размере 1434.48 рублей.
Однако, в настоящее время обязанность по уплате указанных выше сумм налогов страховых взносов), а также соответствующих пеней административным ответчиком не исполнена.
Согласно налоговым уведомлениям № от дата налогоплательщику произведено начисление сумм земельного налога физических лиц по участку (кадастровый №, адрес: <адрес>. сл.Большая Орловка, <адрес>, 2) за налоговый период 2016 года в размере 19 рублей (срок уплаты дата), за налоговый период 2017 года в размере 115 рублей (срок уплаты дата), по участку (кадастровый №, адрес. <адрес>, за налоговый период 2016 года в размере 35 рублей (срок уплаты дата), за налоговый период 2017 года в размере 213 рублей (срок уплаты дата). транспортный налог физических лиц по транспорту ВАЗ-21099, per. номер К221РО09. налоговая база 77, налоговая ставка 7.00, за налоговый период 2017 года в размере 539 рублей (срок уплаты дата).
Административному ответчику в досудебном порядке направлялись требования № от дата, № от дата, № от дата, № от 16.120.2015 об уплате указанной выше задолженности по налогам и страховым взносам, которые налогоплательщиком оставлены без исполнения.
В последующем налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа от дата. Определение об отмене судебного приказа получено административным истцом дата.
Просили взыскать с Никулиной З. А. суммы неуплаченных транспортный налог физических лиц за налоговый период 2016 года в размере 539 руб. налог, 1.93 руб. пеня, за 2017 год- 529 руб. налог, 9.55 руб. пен, земельный налог физических лиц за 2014 года 345 руб. налог.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС № по СК извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны, его явка не является обязательной и не признана судом таковой, в связи, с чем суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
В судебном заседании административный ответчик Никулина З.А. извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явилась, причины неявки суду не известны, ее явка не является обязательной и не признана судом таковой, в связи, с чем суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В судебном заседании установлено, что на мировым судьей судебного участка № <адрес>дата вынесено определение об отмене судебного приказа от дата№, которым с Никулиной З. А. по заявлению МИФНС России № по СК была взыскана задолженность по уплате: транспортный налог физических лиц за налоговый период 2016 года в размере 539 руб. налог 1.93 руб.пеня, за 2017 года- 539 руб. налог, 9.55 руб.пеня, земельный налог физических лиц за 2014 год 345 руб. налог. Всего на основании указанного судебного приказа с налогоплательщика взыскано налогов, а также пеней в размере 1434.48 рублей.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Частью 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В судебном заседании установлено, что согласно налоговым уведомлениям № от дата налогоплательщику произведено начисление сумм земельного налога физических лиц по участку (кадастровый №, адрес: <адрес>. сл.Большая Орловка, <адрес>, 2) за налоговый период 2016 года в размере 19 рублей (срок уплаты дата), за налоговый период 2017 года в размере 115 рублей (срок уплаты дата), по участку (кадастровый №, адрес. <адрес>, за налоговый период 2016 года в размере 35 рублей (срок уплаты дата), за налоговый период 2017 года в размере 213 рублей (срок уплаты дата). транспортный налог физических лиц по транспорту ВАЗ-21099, per. номер К221РО09. налоговая база 77, налоговая ставка 7.00, за налоговый период 2017 года в размере 539 рублей (срок уплаты дата).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ).
На основании ст. 363 НК РФ налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику налоговым органом.
Согласно части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Частью 2 данной статьи настоящего Кодекса предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Как усматривается из материалов дела административным истцом ответчику в досудебном порядке направлялись требования № от дата, № от дата, № от дата, № от 16.120.2015 об уплате указанной выше задолженности по налогам и страховым взносам, которые налогоплательщиком оставлены без исполнения. Указанное требование налогового органа административным ответчиком в добровольном порядке не исполнено.
Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа от дата. Определение об отмене судебного приказа получено административным истцом дата.
Согласно п.2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено НК РФ.
В судебном заседании установлено, что, поскольку у Никулиной З.А. возникла ситуация просрочки исполнения обязательства по уплате транспортного налога, то в порядке ст. 75 НК РФ ему исчислена пеня.
Согласно расчёта, представленного административным истцом, должник Никулина З.А., имеет задолженность за транспортный налог физических лиц за налоговый период 2016 года в размере 539 руб. налог, 1.93 руб. пеня, за 2017 год- 529 руб. налог, 9.55 руб. пен, земельный налог физических лиц за 2014 года 345 руб. налог.
Суд считает представленный административным истцом расчет верным, так как он выполнен с учётом требований налогового законодательства.
Таким образом, судом установлено, что обязанность по уплате налога административным ответчиком Никулиной З.А. не исполнена, сведений об уплате задолженности по налогам в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по СК к Никулиной З. А. о взыскании обязательных платежей и санкций законны и обоснованны, и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с административного ответчика Никулиной З. А. подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, гл. 32 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по СК к Никулиной З. А. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Никулиной З. А. суммы неуплаченных транспортный налог физических лиц за налоговый период 2016 года в размере 539 руб. налог, 1.93 руб. пеня, за 2017 год- 529 руб. налог, 9.55 руб. пен, земельный налог физических лиц за 2014 года 345 руб. налог.
Взыскать с Никулиной З. А., в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья О.Н.Коваленко