НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 19.06.2020 № 2-1642/20

Дело

26RS0-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

19 июня 2020 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи <данные изъяты> при секретаре <данные изъяты> с участием представителя ответчика ООО «<данные изъяты>» - ФИО3, действующего на основании доверенности б/н от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО «<данные изъяты>» о взыскании задолженности по заработной плате за сверхурочную работу и дополнительных расходов, произведенных работником при исполнении работ вне основного места проживания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Промышленный районный суд с иском к ООО «<данные изъяты>» о взыскании задолженности по заработной плате за сверхурочную работу, неустойки за задержку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда.

В обоснование своих исковых требований истец указывает на то, что на основании трудового договора от -С от дата он работал в ООО «<данные изъяты>» в должности водителя- экспедитора. дата истец был уволен ответчиком по собственному желанию. В соответствии с п. 2.4. трудового договора истцу был установлен разъездной характер работы на территории Российской Федерации, в соответствии с условиями трудового договора ответчик обязан был соблюдать условия настоящего договора, обеспечивать безопасные условия труда, истцу за исполнение трудовых обязанностей в течении месячной нормы рабочего времени был установлен оклад в размере 13100 рублей, истцу была установлена пятидневная 40-часовая рабочая неделя с разъездным характером, истцу, направленному в служебную командировку в пределах РФ, работодатель должен был оплачивать суточные, а также иные расходы, произведенные им. У истца отсутствует должностная инструкция, не разработанная ответчиком. В нарушении условий трудового договора, а также ст. 91 ТК РФ, приказа Минздравсоцразвития России н от 13.08.2009г., разъяснений Минфина СССР , Госкомтруда СССР -АБ, ЦСУ СССР «Об Основных положениях по учету труда и заработной платы в промышленности и строительстве» от дата, постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от дата, вменяющего в обязанности работодателей учитывать часы, реально отработанные каждым сотрудником, реальные табели рабочего времени ответчик не вел. Ответчик не издал локальные нормативные акты о командировках своих работников, не установил в трудовом договоре регламент отправки работника в командировки и отчета по возвращению из нее, не установил размер суточных, что предусмотрено постановлением Правительства РФ от дата «Об особенностях направления работников в служебные командировки». Приказы о командировках работников на протяжении всей трудовой деятельности истца не издавались, в них не прописывался учет сверхурочных работ или другие соглашения. Кроме того, ответчиком рабочий день был организован так, что истец не мог не работать сверхурочно. Ответчиком грубо нарушены нормы приказа Минтранса от дата, Минтранса РФ от дата, т.к. информация с тахографов должна выгружаться каждые 28 дней и храниться на предприятии в течение года. Однако ответчик информацию с тахографов не выгружал и не хранил в течение года. Данный факт подтверждает, что ответчик намеренно не снимал эту информацию, т.к. она могла бы подтвердить сверхурочную работу истца, которая в свою очередь должна была учитываться в табелях рабочего времени реально, а не формально. Не велся учет режима труда и отдыха водителя. Согласно расчета сумма оплаты за переработку истцом с 29 января по дата составила 79628.3 рублей. Расчет произведен по информации, снятой с карты водителя: «Отчет о работе водителя ФИО1 (RUD0000 108003900) с дата по дата года». Сумма понесенных истцом затрат в командировке составила 43560 рублей. Отсутствует у ответчика и Положение об оплате труда водителей. Положение разрабатывается с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Выполнение работы по управлению автомобилем связано с наличием ограничений. В частности, работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (часть первая ст. 329 ТК РФ). Режим рабочего времени и времени отдыха таких работников устанавливается с учетом установленных нормативными актами особенностей (часть вторая ст. 329 ТК РФ). Так, для водителей автомобилей приказом Минтранса РФ от дата установлены максимальная продолжительность рабочего времени, минимальная продолжительность перерывов в работе и другие особенности. Ответчик, объединяя две должности «водитель автомобиля» и «экспедитор», вышеизложенные особенности работы водителя игнорировал, как и требования ТК РФ и постановления Правительства РФ. График работы истца в командировках не составлялся, что существенно нарушало права истца на отдых и нормальные условия труда. Ответчик при устном обращении к нему (заместитель директора, как лицо которому подчинялся истец согласно трудового договора) что-либо пояснить не смог. Таким образом, наименования должностей, специальностей и профессий работников транспорта, указанные в штатном расписании, в трудовых договорах и трудовых книжках должны соответствовать наименованиям, указанным в квалификационных справочниках. Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от дата, постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992г. «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих», приказом Министерства транспорта РФ от дата «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» такая профессия, как водитель-экспедитор, не предусмотрена. Справочник предусматривает профессию «водитель автомобиля». Причем такое название профессии применяется к водителям как легковых, так и грузовых автомобилей. В соответствии с пунктами 5 и 19 Общих положений единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от дата, справочник содержит описание основных, наиболее часто встречающихся работ по профессиям рабочих. Конкретное содержание, объем и порядок выполнения работ на каждом рабочем месте устанавливаются в организациях технологическими картами, рабочими инструкциями или другими документами. Наименование профессии должно устанавливаться в строгом соответствии с ЕТКС с учетом фактически выполняемой работы в конкретном производстве. В тех случаях, когда рабочий выполняет работы разных профессий, наименование профессии ему устанавливается по основной работе с учетом наибольшего удельного веса выполняемых им работ. Трудовая функция истца, управляющего автомобилем, может быть дополнена обязанностью при необходимости выполнять экспедиторские работы. При этом, несмотря на дополнение трудовой функции лица, управляющего автомобилем, обязанностью осуществлять экспедиторские работы, его должность должна именоваться «водитель автомобиля». Согласно вышеуказанных документов, в обязанности водителя автомобиля входит безопасное и профессиональное управление транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, подача автомобилей под погрузку грузов и их разгрузку, контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля и т.д. Но нет обязанности принимать, сопровождать и сдавать груз, оформлять транспортные накладные и другие перевозочные документы. Если работодатель строит свою деятельность с привлечением водителей автомобилей к обязанностям по экспедированию грузов (приемка грузов, их сохранность в пути следования и сдача груза грузополучателю, оформление транспортных накладных и различных актов), то появляется должность водитель экспедитор. Водитель экспедитор - это работа водителем автомобиля с совмещением профессии экспедитора. Совмещение профессий предусмотрено Трудовым кодексом РФ статьей 60.2. Совмещение профессии водителя автомобиля с должностью экспедитора происходит с согласия водителя и за дополнительную оплату. Истец с совмещением обязанностей экспедитора одновременно совмещал и обязанности грузчика. С водителем экспедитором работодатель трудовые отношения оформляет в виде заключения двух договоров. Кроме того, истец выполнял работы грузчика, но за них оплату также не получал и соответственно трудовой договор не заключался. Ответчик давал истцу задание на выполнение работы экспедитора и грузчика, требовал от него выполнение работ, связанных с экспедированием груза и его погрузки-разгрузки, заключил с ним договор полной материальной ответственности, т.е. фактически вступил в трудовые отношения с истцом, но обещанную при устной договоренности заработную плату не оплатил, отдельные трудовые договоры не заключил. Пользуясь правовой неграмотностью истца, его неосведомленностью в нормативной базе связанной с трудовыми отношениями, отсутствием должностной (рабочей) инструкции ответчик, принимая истца на несуществующую должность, ввел его в заблуждение и не заключил с ним дополнительно еще два договора, в которых должен был оговорить размер оплаты труда. Из этого следует, что истец не дополучил причитающуюся ему за работу, оплату, т.е. доход, соответственно по 72075 рублей за работу экспедитором и грузчиком. Всего - 144150 рублей. Данный размер оплаты труда рассчитан с учетом минимальной оплаты труда работника в <адрес>. Кроме того, на предприятии не разработана инструкция охраны труда для водителя-экспедитора и фактически охрана труда не осуществлялась. Это в очередной раз указывает, что ответчик для получения максимальной прибыли игнорировал требования ТК РФ, постановлений Правительства РФ и приказы профильных министерств и ведомств, требования пунктов З.1.1., 3.1.2., 3.1.3. трудового договора. Согласно части 1 статьи20 Федерального закона от дата №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения пред рейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. дата<адрес> совместно с Минтрансом России утверждены Методические рекомендации «Об организации проведения пред рейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств». В соответствии с указанными выше Методическими рекомендациями в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить пред рейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Однако у ответчика отсутствуют все путевые листы истца с отметками о прохождении пред рейсового контроля по дням командировок. Выдача и учет путевых листов, надлежащим образом оформленных, как и приказы на командировку, ответчиком просто не готовились, не выдавались с целью заставить истца работать сверхурочно (давалось задание, которое могло быть выполнено только путем систематической переработки) и не платить ему. На предприятии в целом отсутствует система учета рабочего времени работниками. Не соблюдаются ответчиком и требования Федерального закона от дата №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», трудового договора по обеспечению работниками безопасности дорожного движения, т.к. ответчик умышленно ставит работников своими заданиями в такое положение, что требования вышеуказанного Закона нарушаются систематически. Ответчик при отсутствии системы охраны труда естественно не проводил проверки причин аварийности с участием работников предприятия. Из этого можно сделать вывод, что работа ООО «<данные изъяты>», связанная с организацией перевозки грузов, не соответствует действующему законодательству и при имеющихся недостатках в организации этой работы служит, в первую очередь, источником угрозы безопасности граждан - участников дорожного движения. Неустойка за неоплату сверхурочных составила 3267,8 рублей, за неоплату работы экспедитора и грузчика - 7689,2 рублей. Принимая во внимание характер причиненных истцу работодателем нравственных страданий, выразившихся в невыплате денежных средств, которые он собирался потратить на содержание семьи, считает возможным взыскать с ответчика 100000 рублей в счет компенсации морального вреда. Истец просит суд взыскать с ответчика ООО «<данные изъяты>» задолженность по заработной плате в размере 267338,3 руб. за период с 29 января по дата; неустойку за задержку выплаты заработной платы в размере 10957 руб.; компенсацию морального вреда за задержку выплаты заработной платы в размере 100000 руб.

Истец ФИО1, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии. Суд считает возможным рассмотреть дела в отсутствие истца.

Представитель истца ФИО1- по доверенности ФИО2 извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против заявленных требований. Дал пояснения, аналогичные пояснения изложенным в возражениях на исковое заявление ФИО1, из которых следует, что дата с ФИО1 был заключен Трудовой договор -С, согласно которому он был принят на должность водителя-экспедитора с испытательным сроком два месяца. Согласно п.2.4 ФИО1 установлен разъездной характер работы. Установление разъездного характера работы связано с тем, что его трудовая функция связана с доставкой товара в торговые точки. При этом сам факт установления разъездного характера не предполагал обязательное направление его в служебные командировки. При этом согласно ст. 166 Трудового Кодекса РФ, служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. Пунктом 5.1 Трудового договора ФИО1 была установлена 40-часовая рабочая неделя. Рабочий день начинался с 9.00 и не мог быть менее 8 часов, не включая перерыв для приема пищи и отдыха. При установлении режима рабочего времени водителя автомобиля работодатель руководствовался Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от дата. Согласно п. 7 Положения об особенностях режима работы и отдыха продолжительность ежедневной работы водителя должна составлять восемь часов, если он работает пять дней в неделю, и семь часов при шестидневной рабочей неделе. Таким образом, установление ФИО1 40-часовой рабочей недели соответствует требования действующего законодательства. До подписания Трудового договора ФИО1 был ознакомлен со следующими документами: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, Положение о разъездном характере работы, Положение о нормах выдачи СИЗ, смывающих и обезвреживающих средств. Ознакомление с данными документами подтверждает личная подпись ФИО1 Кроме того, с ФИО1 был проведен вводный инструктаж по технике безопасности, а также он был ознакомлен со всеми необходимыми инструкциями, что также подтверждается записями в соответствующих журналах. Таким образом, указание истца на отсутствие вышеуказанных документов не соответствует действительности. В соответствии с ч. 4 ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного водителем автомобиля. Для этого применяются формы, которые являются основанием для начисления заработной платы работнику: Табель учета рабочего времени (формы № Т-12 или № Т-13, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от дата); Путевой лист легкового автомобиля (форма , утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от дата). При этом работодатель может самостоятельно разработать путевой лист автомобиля (письмо Минфина России от дата). В такой форме должны быть предусмотрены обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса России от дата, например, сведения об автомобиле и водителе. Сравнив сведения в путевом листе и табеле учета рабочего времени, можно определить, соблюдается ли режим рабочего времени и времени отдыха водителя, а также установить продолжительность фактически отработанного им времени. Все путевые листы автомобилей, которыми управлял Истец во время работы в компании, заполнены им и подписаны собственноручно. Анализ путевых листов и табелей учета рабочего времени показал, что рабочий день истца с дата по дата не превышал 8-ми часов, а дата (выходной день) он был привлечен к работе с его письменного согласия (Приказ -К/С от дата.). Этот день ему был оплачен в двойном размере в соответствии с ст.153 ТК РФ. Аналогичные выводы содержатся в Акте проверки Государственной инспекции труда в <адрес> от дата, а именно: в целях всестороннего и объективного рассмотрения доводов ФИО1 о некомпенсировании ему сверхурочной работы и работы в выходные дни у ООО «<данные изъяты>» были затребованы и проанализированы документы имеющие непосредственное отношение к учету труда ФИО1 и его оплате за весь период его работы (табели учета рабочего времени за период с дата. по дата. включительно, документы, подтверждающие начисление и выплату заработной платы за период с дата. по дата. включительно, а также приказы о привлечении сотрудников к работе в выходные дни); других документальных подтверждений о привлечении ФИО1 к сверхурочной работе и работе в выходные дни не установлено. Для проведения предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра выезда на линию специалистов, эксплуатирующих этот транспорт в качестве водителей, между ООО «<данные изъяты>» и Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием был заключен Договор К на оказание сервисных услуг от дата. На основании вышеуказанного договора все водители Компании, в том числе и истец, проходили обязательный предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр. Штамп Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия стоит на всех Путевых листах автомобилей, которыми управлял истец. Представленный истцом расчет переработки основан на данных, полученных с карты водителя ФИО1 (RUD0000 108003900). Достоверность данных карты вызывают сомнения, поскольку при обращении в Государственную инспекцию труда в <адрес> данные сведения государственному инспектору не предоставлялись; сведения с карты появились лишь спустя 2,5 месяца после увольнения истца, при этом не ясно с использованием какого программного продукта были получены эти сведения. В распоряжении работодателя имеется объяснительная записка истца от дата., в которой он подтверждает, что дата он не поехал в рейс по причине неисправности автомобиля. При этом в своем расчете истец указывает, что дата он переработал 7 часов. Также истец указывает, что дата он переработал 16 часов. Однако, согласно Приказа о предоставлении отпуска -К/С от дата с 3 августа по дата истец находился в оплачиваемом отпуске. То есть, дата он не мог находиться на рабочем месте, что свидетельствует о недостоверности данных карты. Согласно Должностной инструкции водителя-экспедитора, подписанной истцом собственноручно, на работника были возложены, в частности, следующие обязанности: профессионально водить автомобиль, максимально обеспечивая сохранность жизни и здоровья пассажиров, а также сохранность груза; правильно производить погрузочно-разгрузочные работы; сдать доставленный груз, оформить приемо-сдаточную документацию. С данным функционалом истец согласился, подписав в последующем Должностную инструкцию и Трудовой договор, более того, на протяжении 5,5 месяцев истец выполнял перечисленные в Должностной инструкции обязанности, не заявляя при этом каких-либо возражений, претензий относительно выполняемой работы. В последующем самостоятельно принял решение расторгнуть трудовой договор и лишь спустя 2,5 месяца решил, что работодатель его обман<адрес> суд отказать ФИО1 в удовлетворении искового заявления в полном объеме.

Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и мете рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется письменное заключение представителя Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО4 из которых следует, что что на основании трудового договора от дата. ФИО1 был принят на работу в ООО «<данные изъяты>» с датаг. с окла<адрес> 100 руб. в месяц и с режимом работы: 40-часовая рабочая неделя, с разъездным характером работы. Также ФИО1 была установлена компенсация за вредные условия труда в размере 4% тарифной ставки (оклада). Согласно ст. 168.1 Трудового кодекса РФ работодатель обязан возместить работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, следующие расходы, связанные со служебными поездками: расходы на проезд; расходы на наем жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие); иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя. При этом ТК РФ не содержит понятия разъездного характера работы и не указывает на конкретные трудовые обязанности, при исполнении которых работа может считаться разъездной. Согласно ст. 168.1 ТК РФ перечень работ, профессий, должностей работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер, устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (Письма Роструда от дата-ТЗ, Минфина России от дата). Соответственно, так как законодательно перечень работ разъездного характера не определен, при отнесении видов работ в состав работ разъездного характера организация вправе руководствоваться собственными критериями. Этот перечень следует закрепить в коллективном договоре, соглашении либо ином локальном нормативном документе организации, например, в положении о разъездном характере работы. Там же, помимо указанного перечня, следует закрепить размеры и порядок возмещения «разъездных» расходов, определяемые организацией самостоятельно. До подписания вышеуказанного трудового договора ФИО1 был ознакомлен с положением о разъездном характере работы, что подтверждается его личной подписью. На основании приказа о прекращении трудового договора от дата-К/С ФИО1 был уволен с ООО «<данные изъяты>» дата по собственному желанию. Согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Согласно предоставленным документам: табели учета рабочего времени за период с дата по дата. включительно, путевые листы, выданные на ФИО1, документального подтверждения привлечения ФИО1 к сверхурочной работе на протяжении всего периода его работы не установлено. Также на вышеуказанных путевых листах присутствует отметка о прохождении ФИО1 предрейсового медицинского осмотра. Анализ отчета о работе водителя, снятого с показаний тахографа, в компетенцию Государственной инспекции труда не входит, так как данные документы не являются документами работодателя, изданными в отношении работника, связанными с его трудовой деятельностью. Также при обозрении документов документального подтверждения направления работодателем ООО «<данные изъяты>» ФИО1 в служебные командировки не установлено.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Решением Промышленного районного суда <адрес> от дата, ФИО1 было отказано в удовлетворении исковых требований к ООО «<данные изъяты>» о взыскании задолженности по заработной плате за сверхурочные работы, неустойки за задержку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от дата, решение Промышленного районного суда <адрес> от дата оставлено без изменения, а апелляционная жалоба представителя истца ФИО1- ФИО2 оставлена без удовлетворения.

Определением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от дата, решение Промышленного районного суда <адрес> от дата и Апелляционное определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от дата, отменены. Дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

Отменяя решение Промышленного районного суда <адрес> от дата и Апелляционное определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от дата, судебная коллегия Пятого кассационного суда общей юрисдикции указала на то, что суд не истребовал у ответчика путевые листы, товарно-транспортные накладные, подтверждающие выполнение ФИО1 A.M. работы по инициативе работодателя за пределами установленной для работника трудовым договором продолжительности рабочего времени. Вследствие чего, суд не установил обстоятельства, имеющие значение для дела, осуществление истцом сверхурочной работы и служебных поездок.

Суд не принял в качестве доказательства представленные истцом детализацию данных с установленного на закрепленном за ФИО1 A.M. автомобиле бортового устройства (с именной водительской карты - тахографы), содержащих сведения о его работе сверх предусмотренной трудовым договором продолжительности рабочего времени, указав, что тахографы, установленные на транспортных средствах, используются транспортными предприятиями лишь для контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха и их показания не могут быть использованы для определения оплаты труда работника.Между тем, такой вывод суда противоречит пункту 1 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от дата «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», которым предусмотрено назначение тахографа как обеспечивающее средство непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Из установленных обстоятельств, суду следовало, исходя из необходимых финансовых документов и путевых листов, в которых ведется учет поездок транспортного средства, отражаются пункты отправления и назначения, время выезда и возвращения, заверенные подписью лица, в распоряжение которого был вверен водитель на тот или иной день, установить маршруты, в которых истец работал, определить точки, на которые товар поставлялся и в какое время, поскольку истец не мог самостоятельно выбрать либо менять маршрут, выбирать точки доставки товара, определить общее количество отработанного времени и выяснить наличие либо отсутствие сверхурочно отработанного времени и служебных поездок.

Суду, следовало истребовать коллективный договор Общества, Положение системы оплаты труда работников Общества, выяснить, не была ли связана работа с какими-либо льготами, компенсациями или ограничениями, и исходя из установленного определить: какие трудовые функции выполнял работник, соответствуют ли они наименованию по должности (с учетом требований квалификационного справочника), его должностной инструкции и можно ли было оформить должность водителя-экспедитора без привязки к квалификационному справочнику, как допустимую для данного предприятия должность.

При новом рассмотрении дела, судом установлено, что дата, на основании трудового договора -С, ФИО1 был принят на работу в ООО «<данные изъяты>» на должность водителя-экспедитора с испытательным сроком два месяца. (п. 2.1, 2.2.)

В соответствии с п. 2.4 трудового договора ФИО1 установлен разъездной характер работы на территории Российской Федерации. Из п. 4.1 трудового договора следует, что ФИО1 за исполнение трудовых обязанностей в течение месячной нормы рабочего времени установлен оклад 13100руб. с удержанием из заработной платы суммы подоходного налога, а также других обязательных к удержанию сумм в том случае, если их удержание предусмотрено действующим законодательством РФ.

Согласно п.4.4 трудового договора, ФИО1 установлена компенсация за вредные условия труда в размере 4% тарифной ставки (оклада).

Установлена пятидневная 40-часовая рабочая неделя с разъездным подвижным характером (п. 5.1). Рабочий день установлен с 9.00ч. и не может быть менее 8 часов, не включая перерыв для приема пищи и отдыха (п.5.2).

Согласно должной инструкции, являющейся приложением к трудовому договору и утвержденной дата водитель-экспедитор назначается из лиц, прошедших медицинский осмотр в соответствии с требованиями ст. 328 ТК РФ и имеющих категорию на право управления транспортными средствами не ниже С, а также водительский стаж не менее трех лет. Водитель-экспедитор обязан (в том числе): профессионально водить автомобиль, максимально обеспечивая сохранность жизни и здоровья пассажиров, а также сохранность груза; принимать грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами; проверять целостность упаковки (тары); правильно проводить погрузочно-разгрузочные работы; при сопровождении груза к месту назначения обеспечивать необходимый режим хранения и сохранности при транспортировке; сдать доставленный груз, оформить приемо-сдаточную документацию.

При заключении дата трудового договора ФИО1 был ознакомлен с должностной инструкцией водителя-экспедитора, что подтверждается записью в трудовом договоре.

В судебном заседании установлено, что на протяжении всего времени с дата по дата, ни трудовой договор, ни должностные обязанности ФИО1, работодателем не изменялись.

На основании приказа -К/С от дата. действие трудового договора от дата прекращено по инициативе работника, ФИО1 с дата. уволен на основании п.3 ст. 77 ТК РФ.

Согласно ст. 40 ТК РФ, коллективный договор - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Нормами статьи 41 ТК РФ предусмотрено, что в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. Следовательно, при благоприятном финансовом состоянии организация вправе включать различные льготы и преимущества, которые не только предусмотрены статьей 41 ТК РФ, но также иные льготы, которые улучшают положение работников организации по сравнению с действующим законодательством.

В судебном заседании установлено, что коллективный договор в ООО «<данные изъяты>» не заключался.

Согласно Положения об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для сотрудников ООО «<данные изъяты>», утвержденных дата г. директором ООО «<данные изъяты>», в компании установлена тарифная система оплаты труда, которая включает в себя тарифную ставку (оклад). Тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение трудовых обязанностей определенной сложности (квалификации) за единицу времени. (п.1.3). Размер месячной тарифной ставки (оклада) определяется Штатным расписанием Компании (1.4). В месячную тарифную ставку (оклад) не включаются доплаты, надбавки и гранты, иные компенсационные и социальные выплаты.(1.5) Размер месячной тарифной ставки (оклада) изменяется в случае внесения изменений в Штатное расписание Компании(1.6). В Компании устанавливаются следующие виды доплат, предусмотренные законодательством Российской Федерации: при совмещении профессий (должностей) или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника; за сверхурочную работу, за работу в выходные дни; за вредные условия труда по результатам аттестации.(2.1) Работнику, выполняющему наряду со своей основной работой по трудовому договору дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере от 10% до 30% от тарифной ставки (оклада) такого работника. Указанная доплата выплачивается в течение всего периода совмещения профессий и исполнения обязанностей временно отсутствующего работника (п.2.2.).Размер доплаты устанавливается Директором Компании и зависит от объема выполняемой работы. Сверхурочная работа оплачивается в Компании за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы - в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно (ст. 152 ТК РФ) (п.2.4). Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит (ст. 153 ТК РФ). (п. 2.5) Если сотрудник имеет право на доплаты по всем основаниям, то размер вознаграждения суммируется, но не более чем 50 % месячного должностного оклада. (п.2.6)

В судебном заседании установлено, что при заключении трудового договора истец был ознакомлен с условиями и характером труда по должности водитель-экспедитор, был согласен с указанными условиями трудового договора. Условия заключенного трудового договора, на ФИО1 на протяжении всего времени работы не оспаривал. Доказательств обратного суду не представил.

В судебном заседании исследована расчетная ведомость по начислению ФИО1 заработной платы, табеля учета рабочего времени за весь период его работы, с дата г. по дата включительно, из которой следует, что заработная плата выплачивалась ФИО1 исходя из условия заключенного трудового договора, его должностной инструкции водителя- экспедитора и Положения об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для сотрудников ООО «<данные изъяты>».

Судом так же исследованы путевые листы грузового автомобиля – грузового фургона регистрационный знак , водителем которого являлся ФИО1

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 9 часов, заехал в гараж – дата в 17 часов 30 минут. Маршрут движения- <адрес>.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 9 часов 29 минут, заехал в гараж – дата в 17 часов 00 минут. Маршрут движения - <адрес>, г. <адрес>, г.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 10 часов, заехал в гараж – дата в 17 часов. Маршрут движения - <адрес>.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 10 часов, заехал в гараж – дата в 17 часов. Маршрут движения - <адрес>.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 10 часов, заехал в гараж – дата в 17 часов. Маршрут движения - <адрес>.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 10 часов, заехал в гараж – дата в 17 часов. Маршрут движения - <адрес>.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 09 часов, заехал в гараж – дата в 17 часов. Маршрут движения - <адрес>.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 09 часов, заехал в гараж – дата в 18 часов. Маршрут движения - КБР, <адрес>.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 15 часов 50 минут, заехал в гараж – дата в 18 часов. Маршрут движения - Северная Осетия, <адрес> суммы, <адрес>

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 15 часов 50 минут, заехал в гараж – дата в 18 часов. Маршрут движения - <адрес> СК, КБР, <адрес>.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 14 часов, заехал в гараж – дата в 18 часов. Маршрут движения - КБР, <адрес> СК, <адрес>.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 9 часов 30 минут, заехал в гараж – дата в 18 часов. Маршрут движения- <адрес>.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 9 часов 30 минут, заехал в гараж – дата в 17 часов. Маршрут движения - <адрес>.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 14 часов, заехал в гараж – дата в 18 часов. Маршрут движения- <адрес> СК, <адрес>.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 17 часов, заехал в гараж – дата в 18 часов. Маршрут движения- <адрес> СК, <адрес>.

Из путевого листа , следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 9 часов, заехал в гараж – дата в 18 часов. Маршрут движения - <адрес>.

Из путевого листа без номера, следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 9 часов, заехал в гараж – дата в 18 часов. Маршрут движения - <адрес>.

Из путевого листа следует, что данный автомобиль выехал из гаража дата в 9 часов, заехал в гараж – дата в 18 часов. Маршрут движения - Грачевка, Светлоград, <адрес>, Цимлянск, <адрес>.

При этом выше перечисленные путевые листы имеют отметки о прохождении ФИО1 медицинского осмотра и подписаны как представителем работодателя, так и ФИО1

Как следует из доводов истца, он направлялся работодателем в служебные командировки и осуществлял сверхурочную работу, которая не оплачивалась работодателем.

В силу статьи 166 ТК РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Статьей 168 ТК РФ предусмотрен порядок возмещения работодателем расходов работникам при направлении их в служебную командировку.

В соответствии со ст. 168.1 ТК РФ работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие); иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя. Размеры и порядок возмещения вышеуказанных расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.

Судом установлено, что в ООО «<данные изъяты>» дата утверждено Положение о разъездном характере работы, в соответствии с которым перечень должностей и профессий работников Общества, постоянная работа которых имеет разъездной характер, определен Приложением к настоящему Положению (п. 2.1). Разъездной характер работы может быть установлен работнику как при приеме на работу на должность (по профессии), указанную в Приложении , так и в процессе работы у Работодателя при переводе на должность (профессию), указанную в Приложении (п.2.2). Служебными поездками в целях настоящего Положения признаются поездки (или иные перемещения) работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер, совершаемые ими по поручению работодателя для выполнения работ, обусловленной трудовым договором. Указанные служебные поездки не являются служебными командировками. (п.3.1). Основанием для направления работника в служебную поездку является оформленное в письменном виде поручение Работодателя (уполномоченного им лица) для водителя-экспедитора маршрутный или путевой лист (п.3.2). По окончанию служебной поездки работник обязан сдать надлежащим образом заполненный маршрутный лист или путевой лист специалисту отдела кадров в течение одного рабочего дня после возвращения из служебной поездки. Документы, подтверждающие фактические расходы работника во время поездки, прилагаются соответственно к маршрутному или путевому листу (п.3.4). В период нахождения в служебной поездке на работников распространяется режим рабочего времени и времени отдыха, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка Общества и (или) трудовым договором (п.3.6). За время нахождения в служебной поездке работнику выплачивается заработная плата, исходя из установленного оклада (тарифной ставки) (п.3.7). Работники с разъездным характером работы могут быть направлены по распоряжению работодателя в служебные командировки для выполнения служебного поручения за пределами территории, обусловленной трудовым договором (п.3.8). Помимо предоставления общих гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, Работодатель возмещает работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, связанные со служебными поездками расходы: по проезду, по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения работодателя (п.4.1). Возмещение работнику расходов, связанных со служебными поездками, производится не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, на основании оформленных надлежащим образом маршрутных или путевых листов при наличии документов, подтверждающих фактические расходы, связанные со служебной поездкой (п.5.9).

Приложением к Положению о разъездном характере работы, установлен Перечень профессий и должностей работников ООО «<данные изъяты>», постоянная работа которых имеет разъездной характер. В число таких работников входит водитель-экспедитор.

Согласно пунктов 2.4 и 5.1 трудового договора ФИО1 при приеме на работу на должность водителя-экспедитора установлен разъездной характер работы на территории Российской Федерации. При заключении дата трудового договора ФИО1 был ознакомлен с Положением о разъездном характере работы, что подтверждается записью в трудовом договоре, сделанной ФИО1 собственноручно. В ходе рассмотрения дела подлинность подписи, сделанной в трудовом договоре об ознакомлении с Положением о разъездном характере работы, истцом не оспаривалась.

Документов, подтверждающих несение ФИО1 расходов, связанных со служебными поездками, в материалы дела не представлено.

В силу п. 3.8 Положения о разъездном характере работы, работники с разъездным характером работы могут быть направлены по распоряжению работодателя в служебные командировки для выполнения служебного поручения за пределами территории, обусловленной трудовым договором.

В силу п. 2.4 трудового договора работнику ФИО1 установлен разъездной характер работы на территории Российской Федерации.

Истец не приводит доводов о том, что он направлялся работодателем для выполнения определенного им служебного задания за пределы территории, обусловленной трудовым договором. Стороной ответчика отрицается направление ФИО1 в служебные командировки с оформлением командировочного удостоверения и изданием соответствующего приказа.

Исходя из установленного ФИО1 разъездного характера работы и отсутствия доказательств, подтверждающих направление ФИО1 работодателем для выполнения определенного им служебного задания за пределы территории, обусловленной трудовым договором, а также исходя из положений ст. 166 ТК РФ, у суда нет оснований полагать, что служебные поездки ФИО1, осуществляемые им на основании путевых листов, являлись служебными командировками.

В соответствии со ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия.

Также ст. 99 ТК РФ предусмотрены случаи, при наступлении которых работник может быть привлечен к сверхурочной работе без его согласия, а именно: при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия; при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи; при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В соответствии со ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Как установлено по делу, приказом -К/С от дата водитель-экспедитор ФИО1 с его письменного согласия был привлечен работодателем к работе в выходной день дата с оплатой работы по трудовому законодательству.

Как следует из представленного расчетного листка за датаФИО1 была произведена доплата за работу в выходной день в двойном размере.

Доказательств того, что ФИО1 помимо дата привлекался работодателем к сверхурочной работе, суду не представлено. Сам истец не приводит доводов о том, в какие конкретно дни он привлекался работодателем к сверхурочной работе.

Согласно п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утвержденного приказом Минтранса России от дата) рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Истец, заявляя требования о взыскании с ответчика заработной платы, приводит доводы о переработке рабочего времени при осуществлении служебных поездок, ссылаясь на показания тахографа, установленного на служебном автотранспорте, которые в нарушение приказа Минтранса от дата не выгружались работодателем и не хранились в течение года на предприятии.

Согласно приказа Минтранса России от дата «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», настоящий Порядок применяется в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Приказом Минтранса России от дата утверждены Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, согласно которым использование тахографов осуществляется: водителями - в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха; транспортными предприятиями - в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха; контролерами - в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

В соответствии с пп. 5, 6 п. 13 вышеуказанных Правил использования тахогрфов транспортные предприятия выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней; хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки.

В соответствии с п.1 Правил контроля работы тахографов, установленных на транспортном средстве (утвержденных приказом Минтранса России от 13.02.2013г. ), контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими, транспортными предприятиями в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

Таким образом, согласно приказа Минтранса России от 13.02.2013г. , тахографы, установленные на транспортных средствах, используются транспортными предприятиями в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Как следует из представленного истцом в качестве доказательства переработки рабочего времени отчета о работе с дата по дата, источник получения такого доказательства не указан, достоверность этих сведений организацией его выдавшей не подтверждена, кем и откуда они получены суду не известно. Таким образом, ни каких доказательств в подтверждение достоверности данных сведений, суду не представлено. При таких обстоятельствах, суд считает эти доказательства не допустимыми.

Согласно п. 4.4 трудового договора -С от дата водителю-экспедитору ФИО1 установлена компенсация за вредные условия труда в размере 4% тарифной ставки (оклада).

Согласно представленным расчетным листкам и платежным поручениям, ФИО1 с дата по дата., т.е. за весь период работы у ответчика, заработная плата начислялась и выплачивалась с учетом 4%-й надбавки за вредные условия труда.

Таким образом, судом не установлено обстоятельств образования задолженности по выплате заработной в период работы истца ФИО1 у ответчика ООО «<данные изъяты>», в связи, с чем исковые требований ФИО1 о взыскании с ООО «<данные изъяты>» задолженности по заработной плате не подлежат удовлетворению.

Так же следует отметить, что из текста искового заявления следует, что истец считает, что ответчик при приеме на работу ввел его в заблуждение и не заключил с ним дополнительно еще два договора, в которых должен быть оговорен размер оплаты труда за работу экспедитором и грузчиком. Однако требований к ответчику об оплате ему заработной платы за совмещение должностей экспедитора и грузчика не просит. А просит суд взыскать с ответчика задолженность по заработной плате установленной ему как водителю-экспедитору, и предъявляет суду расчет переработки и понесенных в командировке расходов, не оплаченных работодателем.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях предусмотренных федеральным законом.

В данном случае, суд не вправе выйти за пределы исковых требований, предъявленных истцом, и рассматривать вопрос об оплате ему заработной платы за совмещение должностей экспедитора и грузчика.

Суд приходит к выводу, что ФИО1 выполнял функции обусловленные трудовым договором и должностной инструкцией водителя-экспедитора. Решение вопроса о том, можно ли было оформить должность водителя-экспедитора без привязки к квалификационному справочнику, как допустимую для данного предприятия должность, суд считает выходящим за пределы исковых требований.

Судом проверены доводы истца в полной мере, нарушений его трудовых прав со стороны ответчика судом не установлено, в связи, с чем оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании задолженности по заработной плате, неустойки и компенсации морального вреда, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к ООО «<данные изъяты>» о взыскании задолженности по заработной плате в размере 267338 рублей 30 копеек за период с дата по дата.

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к ООО «<данные изъяты>» о взыскании неустойки за задержку выплаты заработной платы в размере 10957 рублей.

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к ООО «<данные изъяты>» о взыскании компенсации морального вреда в сумме 100000 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено дата.

Судья <данные изъяты>