Дело № 2а-7135/2023
УИД 26RS0001-01-2023-004894-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 18.12.2023
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Ковтун В.О.
при секретаре Прядкиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к К.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в Промышленный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к К.В. о взыскании задолженности в порядке ст. 48 НК РФ.
В обоснование заявленных требований, истец указал, что на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика К.В., <данные изъяты>
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (статья 8 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту-НК РФ)).
Уплата законно установленных налогов является основной обязанностью налогоплательщиков (статья 57 Конституции РФ, подпункт 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ).
Законность исполнения обязанности по уплате налога означает уплату налога по основаниям и в порядке, предусмотренных законом.
Статья 17 НК РФ в качестве общих условий установления налогов признает определение налогоплательщиков и элементов налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога, порядка и сроков уплаты налога.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, а также ежегодно представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от дата № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» взаимодействие Управления и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами, с исполнительными органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, осуществляется в формате межведомственного информационного взаимодействия в электроном виде, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
На территории <адрес>, сведения поступают централизовано из Управления Росреестра по <адрес> в УФНС России по <адрес> в электронном виде по форме, утвержденной Приказом ФНС России от дата № ММВ-7-11/11@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества".
Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, и особенности определения налоговый базы.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно сведениям, представленным в порядке ст. 85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, К.В. является собственником недвижимого имущества, в связи с чем, был начислен налог на имущество физических лиц.
- Жилой дом: <данные изъяты>
Расчет налога за 2015 год:
(393 346 * 1 - 0) * 0,20 * 5 / 1200.0 = 328 руб., согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода:
- от дата по дата по задолженности (2015ГД01) сумма пени составила 88.73 рублей.
Земельный налог с физических лиц:
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В соответствии со ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщик имеет в собственности земельные участки, в связи с чем, произведено начисление земельного налога.
- Земельный участок, адрес: <данные изъяты>
Расчет налога за 2015 год:
(104 784 * 1 - 0) * 0,30 * 5 / 1200.0 = 131 руб., согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода:
- от дата по дата по задолженности (2015ГД01) сумма пени составила 4.22 рублей.
Расчет налога за 2016 год:
(133468,92 * 1 - 0) * 0,30 * 12 / 1200.0 = 400 руб., согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода:
- от дата по дата по задолженности (2016ГД01) сумма пени составила 63 рублей.
Расчет налога за 2017 год:
(133468,92 * 1 - 0) * 0,30 * 12 / 1200.0 = 400 руб., согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода:
- от дата по дата по задолженности (2017ГД01) сумма пени составила 21.91 рублей.
Расчет налога за 2018 год:
(133468,92 * 1 - 0) * 0,30 * 12 / 1200.0 = 400 руб., согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода:
- от дата по дата по задолженности (2018ГД01) сумма пени составила 16.31 рублей.
Расчет налога за 2019 год:
(133468,92 * 1 - 0) * 0,30 * 12 / 1200.0 = 400 руб., согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода:
- от дата по дата по задолженности (2019ГД01) сумма пени составила 11.81 рублей.
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса РФ уведомление(я)от дата№, от дата№, от дата№, от дата№ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
Налоговым органом в отношении К.В. выставлено требование(я) от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№ об уплате налога в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Задолженность К.В. образовалась в связи с неуплатой законно установленных налогов за 2015-2019 год.
В соответствии с приказом ФНС России от дата N ММВ-7-1/507@ (ред. от дата) "О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России" филиалы ФКУ выполняют массовую печать и рассылку налоговых документов по назначению.
В пункте 1 статьи 48 НК РФ указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов:
превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей;
не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, в случае если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов:
превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей;
не превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
На основании п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Инспекцией, в адрес мирового судьи судебного участка № <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа.
дата мировым судьей вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно ст. 23 НК РФ, истечение срока взыскания налога не является основанием для прекращения обязанности по его уплате. Срок, по окончании которого задолженность по налогу и пене не может быть взыскана, законодательством прямо не установлен. В общем случае срок принудительного взыскания налога определяется суммированием указанных процессуальных сроков.
Согласно п. 4 ст. 123.4 КАС РФ, отказ в принятии заявления о вынесении судебного приказа по указанным основаниям препятствует повторному обращению в суд с таким же заявлением в порядке приказного производства.
Однако если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке гл. 32 КАС РФ (п. 2 ст. 123.4 КАС РФ) в течение шести месяцев после вынесения судом определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
На основании статьи 286 КАС РФ налоговые органы, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Положения статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Положения, предусмотренные данной статьи, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов. Взыскание налога c физического лица производится в судебном порядке.
Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
В развитие конституционной нормы в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены основные принципы законодательства о налогах и сборах, а именно: всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов.
Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя.
Просит суд взыскать с К.В., <данные изъяты> задолженность по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог:
за 2015 год – 328 руб., пеня в размере 88.73 руб. период с дата по дата год.
- Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог:
за 2015 год – 131 руб., пеня в размере 4.22 руб. период с дата по дата год.
за 2016 год – 400 руб., пеня в размере 63 руб. период с дата по дата год.
за 2017 год – 400 руб., пеня в размере 21.91 руб. период с дата по дата год.
за 2018 год – 400 руб., пеня в размере 16.31 руб. период с дата по дата год.
за 2019 год – пеня в размере 11.81 руб. период с дата по дата год.
на общую сумму 1 864.98 рублей.
Восстановить срок для взыскания задолженности по налогам и пеня
Возложить на административного ответчика расходы по уплате госпошлины.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № по СК извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны.
Административный ответчик К.В. извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом по адресу регистрации, указанному в иске не явилась, причины неявки суду не известны.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства по отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате конкретного налога, страхового взноса или сбора возлагается на налогоплательщика (плательщика страховых взносов) и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, либо страхового взноса (п. 2, 4 ст. 44 НК РФ).
По смыслу положений статьи 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Судом установлено, что на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика К.В., дата, СССР, <адрес>а, <адрес>, <данные изъяты>
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (статья 8 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту-НК РФ)).
Уплата законно установленных налогов является основной обязанностью налогоплательщиков (статья 57 Конституции РФ, подпункт 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ).
Законность исполнения обязанности по уплате налога означает уплату налога по основаниям и в порядке, предусмотренных законом.
Статья 17 НК РФ в качестве общих условий установления налогов признает определение налогоплательщиков и элементов налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога, порядка и сроков уплаты налога.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, а также ежегодно представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Налог на имущество:
В связи с вступлением в силу Федерального закона от дата № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» взаимодействие Управления и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами, с исполнительными органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, осуществляется в формате межведомственного информационного взаимодействия в электроном виде, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
На территории <адрес>, сведения поступают централизовано из Управления Росреестра по <адрес> в УФНС России по <адрес> в электронном виде по форме, утвержденной Приказом ФНС России от дата № ММВ-7-11/11@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества".
Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, и особенности определения налоговый базы.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно сведениям, представленным в порядке ст. 85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес>, К.В. является собственником недвижимого имущества, в связи с чем, был начислен налог на имущество физических лиц.
- Жилой дом: <данные изъяты>
Расчет налога за 2015 год:
(393 346 * 1 - 0) * 0,20 * 5 / 1200.0 = 328 руб., согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода:
- от дата по дата по задолженности (2015ГД01) сумма пени составила 88.73 рублей.
Земельный налог с физических лиц:
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В соответствии со ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщик имеет в собственности земельные участки, в связи с чем, произведено начисление земельного налога.
- Земельный участок, адрес: <данные изъяты>
Расчет налога за 2015 год:
(104 784 * 1 - 0) * 0,30 * 5 / 1200.0 = 131 руб., согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода:
- от дата по дата по задолженности (2015ГД01) сумма пени составила 4.22 рублей.
Расчет налога за 2016 год:
(133468,92 * 1 - 0) * 0,30 * 12 / 1200.0 = 400 руб., согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода:
- от дата по дата по задолженности (2016ГД01) сумма пени составила 63 рублей.
Расчет налога за 2017 год:
(133468,92 * 1 - 0) * 0,30 * 12 / 1200.0 = 400 руб., согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода:
- от дата по дата по задолженности (2017ГД01) сумма пени составила 21.91 рублей.
Расчет налога за 2018 год:
(133468,92 * 1 - 0) * 0,30 * 12 / 1200.0 = 400 руб., согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода:
- от дата по дата по задолженности (2018ГД01) сумма пени составила 16.31 рублей.
Расчет налога за 2019 год:
(133468,92 * 1 - 0) * 0,30 * 12 / 1200.0 = 400 руб., согласно расчету исчислена пеня за не оплаченный налог отчетного периода:
- от дата по дата по задолженности (2019ГД01) сумма пени составила 11.81 рублей.
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса РФ уведомление(я)от дата№, от дата№, от дата№, от дата№ направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
Налоговым органом в отношении К.В. выставлено требование(я) от дата№, от дата№, от дата№, от дата№, от дата№ об уплате налога в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Задолженность К.В. образовалась в связи с неуплатой законно установленных налогов за 2015-2019 год.
В соответствии с приказом ФНС России от дата N ММВ-7-1/507@ (ред. от дата) "О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России" филиалы ФКУ выполняют массовую печать и рассылку налоговых документов по назначению.
В пункте 1 статьи 48 НК РФ указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов:
превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей;
не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, в случае если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов:
превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей;
не превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
На основании п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Инспекцией, в адрес мирового судьи судебного участка № <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа.
дата мировым судьей вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно ст. 23 НК РФ, истечение срока взыскания налога не является основанием для прекращения обязанности по его уплате. Срок, по окончании которого задолженность по налогу и пене не может быть взыскана, законодательством прямо не установлен. В общем случае срок принудительного взыскания налога определяется суммированием указанных процессуальных сроков.
Согласно п. 4 ст. 123.4 КАС РФ, отказ в принятии заявления о вынесении судебного приказа по указанным основаниям препятствует повторному обращению в суд с таким же заявлением в порядке приказного производства.
Однако если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке гл. 32 КАС РФ (п. 2 ст. 123.4 КАС РФ) в течение шести месяцев после вынесения судом определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Истец дата, обратился в Промышленный районный суд с заявлением о взыскании задолженности с ответчика, то есть с пропуском срока, установленного ст. 286 КАС РФ.
Рассматривая ходатайство административного истца Межрайонной ИФНС России № по СК о восстановлении пропущенного, по уважительной причине срока, для обращения с административным исковым заявлением суд приходит к следующему.
Обращаясь в суд с указанным административным исковым заявлением Инспекция преследует цель на своевременное и полное поступление платежей, в случае отказа налоговому органу в восстановлении срока, указанное повлечет нарушение прав бюджета на поступление налогов и как следствие приведет к неполному его формированию.
Вместе с тем как неоднократно указывалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлен самой природой государства и государственной власти. Налоги, обеспечивая финансовую основу деятельности государства, являются необходимым условием его существования.
Соответственно, налоговое обязательство налогоплательщика следует из договора, а не из закона, и налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну; соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы. Иначе нарушились бы воплощенные в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанный с ним прав и законных интересов налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом (Постановления от дата№-П и от дата№, Определения от дата№-О и от дата№-О-О).
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Пунктом 2 ст.48 Налогового кодекса РФ предусмотрен 6 месячный срок на подачу искового заявления в суд для взыскания задолженности с физического лица, данный срок может быть восстановлен по ходатайству налогового органа на основании ст. 95 КАС РФ.
Срок на обращение в суд с административныv исковым заявлением может быть восстановлен в связи с наличием задолженности по налогам и нарушением налогоплательщиком своей прямой обязанности по уплате законно установленных налогов в бюджет, предусмотренной ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Более того, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> согласно подпункту 2.5 пункта 2 Положения о Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, утвержденному дата Руководителем УФНС России по <адрес>Е.А. с дата «осуществляет полномочия по реализации положений статей 46, 69, 70, 76, 47, 48, 77 НК РФ по взысканию налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на всей территории <адрес>.
До указанной даты функции по взысканию задолженности с физических лиц осуществлялись территориальными налоговыми органами, и именно у них возникала обязанность по подготовке административных заявлений в суды общей юрисдикции.
Однако, в ходе проведенной инвентаризации, в отношении ряда налогоплательщиков, был установлен факт не направления административных исков, в связи с чем, не отработанные определения об отмене судебного приказа (отказе в принятии заявлений) были истребованы у территориальных налоговых органов для дальнейшей отработки.
Фактически, определения получены за пределами сроков, предусмотренных КАС РФ, что явилось причиной нарушения процессуального срока, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции на указанных определениях.
Таким образом, суд полагает необходимым восстановить административному истцу пропущенный процессуальный срок, для обращения с административным исковым заявлением.
Учитывая, данные обстоятельства, суд считает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Кодекса от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых судами освобождаются государственные органы, обращающиеся в суд, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Кодекса в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальны предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в то числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика физического лица, не являющегося индивидуальны: предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 48 Кодекса исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Поскольку при предъявлении административного искового заявления истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ, а именно 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к К.В. о взыскании задолженности в порядке ст. 48 НК РФ – удовлетворить.
Взыскать с К.В., № задолженности по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог:
за 2015 год – 328 руб., пеня в размере 88.73 руб. период с дата по дата год. Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог: за 2015 год – 131 руб., пеня в размере 4.22 руб. период с дата по дата год. за 2016 год – 400 руб., пеня в размере 63 руб. период с дата по дата год. за 2017 год – 400 руб., пеня в размере 21.91 руб. период с дата по дата год. за 2018 год – 400 руб., пеня в размере 16.31 руб. период с дата по дата год. за 2019 год – пеня в размере 11.81 руб. период с дата по дата год, на общую сумму 1 864.98 рублей.
Взыскать с К.В., № в доход местного бюджета расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.О. Ковтун