Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес>№
Судья Промышленного районного суда <адрес>Воробьев В.А.,с участием представителя Межрайонной ИФНС России № по <адрес>ФИО1, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе председателя СНТ «Мелиоратор-3» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении № от дата начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> и решение заместителя руководителя Управления ФНС по <адрес> от дата,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес><данные изъяты>№ от дата председатель СНТ «Мелиоратор-3» ФИО2, являющийся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени СНТ «Мелиоратор-3», как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и ему на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ заменен административный штраф на предупреждение.
Согласно постановлению, в действиях ФИО2 содержатся нарушения п. 1, 2 ст. 1.2, п. 2 ст. 5 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Решением заместителя руководителя Управления ФНС по <адрес> от дата постановление от дата оставлено без изменения.
Не согласившись с данными постановлением и решением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил указанные постановление и решение отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указал, что административный орган неправильно применил нормы Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», поскольку ККС не применяется при осуществлении расчетов собственниками недвижимости садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами.
В судебное заседание председатель СНТ «Мелиоратор-3» ФИО2 надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания не явился. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес>ФИО1 в судебном заседании поддержала возражения на жалобу, где в удовлетворении жалобы ФИО2 просил отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.
Отношения, связанные с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 54-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 4.3 Федерального закона № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети «Интернет».
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
Факт осуществления Товариществом наличных денежных расчетов с нарушением требований Федерального закона № 54-ФЗ установлен должностными лицами налоговой инспекции и подтверждается материалами дела.
Довод председателя СНТ «Мелиоратор-3» о том, что в силу Федерального закона № 54-ФЗ СНТ может не применять ККТ при осуществлении расчетов собственниками недвижимости садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами, отклоняется по следующим основаниям.
Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с «Гражданским кодексом Российской Федерации» от дата №51-ФЗ, определены Федеральным законом от дата № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 217-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона №217-ФЗ, собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.
В ч. 7 ст. 3 Федерального закона № 217-ФЗ дано определение взносов - это денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с названным Федеральным законом, на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены Федеральным законом № 217-ФЗ и уставом товарищества.
Согласно ст. 14 Федерального закона № 217-ФЗ, взносы членов товарищества делятся на членские и целевые.
При этом членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества. Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:
1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество;
2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями;
3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями;
4) с благоустройством земельных участков общего назначения;
5) с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности;
6) с проведением аудиторских проверок товарищества;
7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;
8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний;
9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:
1) с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;
2) с подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;
3) с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;
4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;
5) с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.
В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона №54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 1.2 Федерального закона №54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем (абзац 6 п. 13 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ).
В данном случае внесение денежных средств членами Товарищества в кассу СНТ осуществлялось наличными деньгами, то есть не на расчетный счет. Полученные денежные средства СНТ перечисляло, в том числе, ресурсоснабжающим организациям, что заявителем жалобы не оспаривалось.
Таким образом, получение СНТ «Мелиоратор-3» наличных денежных средств от собственников Товарищества и их перечисление сторонним организациям, является расчетом и, следовательно, СНТ при осуществлении финансовых действий наличными деньгами с собственниками обязано было применять контрольно кассовую технику.
Кроме того, в письме от дата№ Министерство Финансов Российской Федерации указало, что применение контрольно-кассовой техники не требуется при приеме взносов садоводческим некоммерческим товариществом в порядке, установленном для уплаты взносов членами такого товарищества, т.е. в порядке, установленном Федеральным законом №217-ФЗ, согласно ст. 14 которого взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, т.е. на расчетный счет товарищества.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Товариществом законодательства Российской Федерации о применении ККТ в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в действиях Товарищества вины применительно к ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, должностные лица пришли к правомерному выводу о наличии в действиях Товарищества состава правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Поскольку событие вмененного Товариществу правонарушения и вина самого Товарищества в совершении допущенного им правонарушения является доказанной, то Инспекция в пределах своих полномочий правомерно вынесла постановление о привлечении Товарищества к административной ответственности.
Товарищество не представлено доказательств того, что оспариваемое постановление не соответствуют закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Положенные в основу жалобы доводы проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных должностными лицами.
Несогласие подателя жалобы с выводами должностного лица не является процессуальным основанием отмены вынесенных актов, принятых с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы должностными лицами полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, привлечение ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения постановления от дата и решения от дата не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес><данные изъяты>№ от дата, которым председатель СНТ «Мелиоратор-3» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и решение заместителя начальника Управления ФНС по <адрес> от дата - оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Промышленный районный суд г Ставрополь в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.А. Воробьев