Дело № 2а-5689/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2016 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе председательствующей судьи Коваленко О.Н.,
при секретаре Губановой М.С.,
с участием представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Минераловодской таможни к ФИО2 о принудительном взыскании таможенных платежей и пеней,
УСТАНОВИЛ:
Минераловодская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о принудительном взыскании таможенных платежей и пеней, из которого следует, что в адрес гражданина ФИО2 ча, проживающего по адресу: <адрес><данные изъяты>, поступил товар из Китая, перемещенный через таможенную границу Таможенного союза международным почтовым отправлением № <данные изъяты>, весом <данные изъяты> кг.
МПО поступило в отделение почтовой связи № <данные изъяты> (ФГУП Почта России), расположенное по адресу: <адрес>
Одновременно, на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни поступило уведомление № <данные изъяты> СР о направлении в адрес получателя - ФИО2 МПО посылка, Китай, № <данные изъяты>, весом <данные изъяты> кг., а также о том. что указанное МПО подлежит таможенному оформлению в таможне по причине отсутствия сведений, необходимых для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. 4 ст. Таможенного союза (далее - ТК ТС)). В Уведомлении указано также о необходимости получателю (адресату), в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, задекларировать товары, присланные в МПО и поступившие с таможенным уведомлением.
Указанным уведомлением получатель (адресат) предупрежден об ответственности, предусмотренной таможенным законодательством за не декларирование указанных товаров в сроки, установленные ТК ТС.
<данные изъяты> в Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни поступило заявление от гражданина ФИО2 о вскрытии поступившего в его адрес МПО в целях идентификации и пересчета товаров, находящихся в МПО.
На основании указанного заявления получателя должностными лицами Ставропольского таможенного поста проведен таможенный контроль товара, поступившего в МПО, в форме таможенного наблюдения, о чем составлен акт таможенного наблюдения от <данные изъяты> с приложением фототаблицы.
Согласно указанному акту таможенного наблюдения в МПО находится товар - три электрических двигателя.
Согласно объяснению от <данные изъяты>, полученному должностными лицами таможенного органа в рамках таможенного контроля у заявителя, товар - конструктор, состоящий из <данные изъяты>-х шаговых двигателей для автоматического открывания оконных штор, предназначен для личного пользования. Оплата за товар в размере <данные изъяты> $ США производилась посредством платежной системы PayPal.
По результатам таможенного контроля в отношении товара, поступившего в адрес гражданина ФИО2 в МПО посылка, Китай, № <данные изъяты>, весом <данные изъяты> кг. таможенным органом принято решение о предназначении данного товара для личных целей.
Товар выпущен для личных целей без уплаты таможенных платежей, о чем свидетельствует штамп таможенного органа с отметкой «выпуск разрешен <данные изъяты>», проставленный в следующих документах: таможенная декларация CN <данные изъяты> и бланк-пачка СР <данные изъяты>. Товар выпущен без уплаты таможенных платежей в связи с тем, что стоимость товара не превышает <данные изъяты> евро.
В соответствии со ст. 99 ТК ТС, таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
В связи с чем, по результатам внеплановой целевой инспекторской проверки Ставропольского таможенного поста, проведенной в соответствии с приказом Минераловодской таможни от <данные изъяты> № <данные изъяты>, установлено, что в таможенной декларации CN <данные изъяты> и в бланк-пачке СР <данные изъяты> указана стоимость товара в размере <данные изъяты> рублей, что с учетом курса валют по состоянию на <данные изъяты> (<данные изъяты> доллар США = <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> Евро = <данные изъяты> рублей), составляет <данные изъяты>, <данные изъяты> Евро (Акт от <данные изъяты>). Таким образом, по результатам проверки установлено, что подлежат начислению таможенные платежи в части суммы от стоимости товара, превышающей <данные изъяты> евро. Размер превышения составляет <данные изъяты> евро.
Особенности перемещения товаров для личного пользования регламентированы главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Согласно ст. 353 ТК ТС, товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых отправлениях в соответствии с главой 44 ТК ТС.
В соответствии со ст. 352 ТК ТС, товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной данной главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза (ч.1 ст. 352).
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 352).
Таким международным договором является Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее по тексту - Соглашение).
Статьей 3 Соглашения установлено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Товары, указанные в приложении 1 к настоящему Соглашению, независимо от критериев, указанных в пункте 1 статьи 3 Соглашения, не относятся к товарам для личного пользования.
К товарам, не отнесенным в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Соглашения к товарам для личного пользования, не применяются положения Соглашения. Если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу, и к таким товарам после их выпуска применяются нормы ТК ТС без учета особенностей, установленных главой 49 ТК ТС, и положений Соглашения.
Таким образом, с учетом критериев, установленных таможенным законодательством, товар - три шаговых электрических двигателя для автоматического открывания оконных штор, поступивший в адрес получателя - ФИО2 МПО посылка, Китай, № <данные изъяты>. весом <данные изъяты> кг., является товаром для личного пользования.
В соответствии с п. 16 раздела III Приложения 3 к Соглашению, товары для личного пользования (за исключением неделимых товаров), пересылаемые в МПО в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории таможенного союза, освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии, что таможенная стоимость указанных товаров не превышает сумму, эквивалентную <данные изъяты> евро, и общий вес которых не превышает <данные изъяты> килограмм.
Вес указанного товара, поступившего в адрес ФИО2, составляет <данные изъяты> кг., что не противоречит условиям п. 16 Приложения 3 к Соглашению.
Однако стоимость спорного товара согласно таможенной декларации CN <данные изъяты> и бланк-пачке СР <данные изъяты>, составляет <данные изъяты> рублей, что с учетом курса валют по состоянию на <данные изъяты> (<данные изъяты> доллар США = <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> Евро = <данные изъяты> рублей), составляет <данные изъяты>, <данные изъяты> Евро.
При таких обстоятельствах спорный товар не подлежит освобождению от уплаты таможенных платежей.
В соответствии со ч. 4 ст. 13 Соглашения, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования исчисляются по ставкам, установленным разделами I - III приложения 5 к Соглашению.
Согласно п. 8 раздела III приложения 5 к Соглашению, если таможенная стоимость товаров, пересылаемых в МПО, превышает сумму эквивалентную <данные изъяты> евро, то таможенные пошлины, налоги в отношении такого товара исчисляются по единой ставке <данные изъяты>% от их таможенной стоимости в части превышения стоимостной нормы <данные изъяты> евро в эквиваленте.
В рассматриваемом случае превышение стоимостной нормы составляет сумма в размере <данные изъяты> евро, что с учетом курса валют по состоянию на <данные изъяты> (<данные изъяты> доллар США - <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> Евро = <данные изъяты> рублей), составляет <данные изъяты> рублей. Следовательно, размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составляет <данные изъяты> рублей. Согласно п. 4 ст. 314 ТК ТС таможенное декларирование товаров, пересылаемых физическими лицами для личного пользования, производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления и содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В соответствии с п. 4 Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от <данные изъяты> № <данные изъяты> (далее - Инструкция), в качестве декларации на товары, пересылаемые физическими лицами для личного пользования, таможенным органом принимаются таможенные декларации CN <данные изъяты> или CN <данные изъяты>, сопроводительный адрес СР <данные изъяты>, бланк-пачка СР <данные изъяты>, бланк <данные изъяты> (или его эквивалент ярлык EMS), формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержащие в совокупности со сведениями, указанными на международном почтовом отправлении, в том числе сведения о стоимости товаров и валюте оценки.
В случае отсутствия в таможенных декларациях CN <данные изъяты>, CN <данные изъяты>, сопроводительном адресе СР <данные изъяты>, бланк-пачке СР <данные изъяты>, бланке <данные изъяты> необходимых для таможенных целей сведений таможенному органу могут представляться иные документы, сопровождающие международные почтовые отправления и содержащие недостающие сведения, либо такие сведения могут быть получены при проведении таможенного контроля (п. 5 Инструкции).
В международном почтовом отправлении, пришедшем в адрес ФИО2, содержалась таможенная декларация CN <данные изъяты> и бланк-пачка СР <данные изъяты>. Эти документы и были приняты таможенным органом в качестве декларации на товар. Таможенная декларация CN <данные изъяты> и бланк-пачка СР <данные изъяты> содержат сведения о стоимости товаров и валюте оценки. В указанных документах в графе «Общая стоимость» указана стоимость товара в размере <данные изъяты> рублей.
Пункт 1 ст. 316 ТК ТС прямо указывает на то, что исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей.
Аналогичные положения содержатся в п.п. 35-37 Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденных приказом ГТК России от <данные изъяты> № <данные изъяты>.
С учетом изложенного на основании Акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от <данные изъяты> № <данные изъяты>, таможней в адрес ФИО2 письмом от <данные изъяты> № <данные изъяты> направлено требование Минераловодской таможни от <данные изъяты> № <данные изъяты> об уплате таможенных платежей в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: пени в размере <данные изъяты> рублей.
Указанное требование об уплате таможенных платежей до настоящего времени в добровольном порядке не исполнено.
<данные изъяты> в адрес таможни поступило возражение на данное требование.
Порядок взыскания таможенных платежей установлен главой 18 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
Так, в соответствии со ст. 150 Федерального закона, принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке.
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Федерального закона.
Согласно ст. 152 Федерального закона, требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.
Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.
При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные статьей 152 Федерального закона, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Федерального закона. В соответствии со ст. 151 Федерального закона, пенями признаются установленные данной статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.
При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом Федеральным законом, пени начисляются по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.
Таким образом, срок, установленный таможенным законодательством для уплаты таможенных платежей, в рассматриваемом случае является дата -<данные изъяты> (день выпуска ПТД).
Согласно расчету пени - основа: <данные изъяты> рублей (размер недоимки таможенных платежей). С <данные изъяты> по <данные изъяты> (<данные изъяты> день) ставка рефинансирования - <данные изъяты>, следовательно, размер пени = <данные изъяты>*<данные изъяты>*<данные изъяты>% "<данные изъяты> = <данные изъяты> рублей; С <данные изъяты> по <данные изъяты> (<данные изъяты> дней) ставка рефинансирования - <данные изъяты>, следовательно, размер пени = <данные изъяты>* <данные изъяты>* <данные изъяты>% / <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей. Итого: по состоянию на <данные изъяты> размер пени составляет: <данные изъяты> + <данные изъяты> - <данные изъяты> рублей.
На основании ч. 3 ст. 22 КАС административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации.
Согласно информации, имеющейся в материалах дела, ФИО2 ч проживает по адресу: <данные изъяты>, <адрес>, <адрес>
Согласно п. 19 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, государственные органы в случаях защиты государственных и общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, также мировых судах. Минераловодская таможня является государственным органом, финансируемым за счет средств федерального бюджета. Действия таможенного органа о взыскании таможенных платежей направлены на перечисление указанных платежей в доход Российской Федерации.
Просили взыскать с должника ФИО2 в пользу заявителя -Минераловодской таможни, задолженность по уплате таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: таможенные платежи в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей.
Счет для перечисления денежных средств: БАНК Получателя: Операционный департамент Банка России, <адрес>, <данные изъяты> БИК <данные изъяты>
Номер счета <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> КПП <данные изъяты> ОКТМО <данные изъяты> ПОЛУЧАТЕЛЬ: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России).
При заполнении платежных документов на перечисление денежных средств, в доход федерального бюджета в графе «Назначение платежа» необходимо указывать полное наименование таможенного органа, на счет которого производится платеж и его код: <данные изъяты> Минераловодская таможня. При заполнении платежных документов участникам внешнеэкономической деятельности необходимо руководствоваться приказом Минфина России от <данные изъяты> № <данные изъяты>-Н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (В редакции Приказа Минфина России от <данные изъяты> № <данные изъяты>-н «О внесении изменений в приказ Минфина РФ от <данные изъяты> № <данные изъяты>-н»). КБК Авансовых платежей - <данные изъяты> КБК уплаты денежного залога -<данные изъяты><данные изъяты> КБК ввозной таможенной пошлины – <данные изъяты>.
Представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержала.
Административный ответчик ФИО2, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, приходит к следующему.
Согласно п. 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Минераловодская таможня обратилась в суд с настоящим заявлением в соответствие с положениями ч. 1 ст. 287 КАС РФ.
В соответствие со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Как следует из материалов дела, в адрес гражданина ФИО2 ча, проживающего по адресу: <адрес><данные изъяты>, поступил товар из Китая, перемещенный через таможенную границу Таможенного союза международным почтовым отправлением № <данные изъяты>, весом <данные изъяты> кг.
МПО поступило в отделение почтовой связи № <данные изъяты> (ФГУП Почта России), расположенное по адресу: <адрес>
Одновременно, на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни поступило уведомление № <данные изъяты> СР о направлении в адрес получателя - ФИО2 МПО посылка, Китай, № <данные изъяты>, весом <данные изъяты> кг., а также о том. что указанное МПО подлежит таможенному оформлению в таможне по причине отсутствия сведений, необходимых для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. 4 ст. Таможенного союза (далее - ТК ТС)). В Уведомлении указано также о необходимости получателю (адресату), в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, задекларировать товары, присланные в МПО и поступившие с таможенным уведомлением.
Указанным уведомлением получатель (адресат) предупрежден об ответственности, предусмотренной таможенным законодательством за не декларирование указанных товаров в сроки, установленные ТК ТС.
<данные изъяты> в Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни (поступило заявление от гражданина ФИО2 о вскрытии поступившего в его адрес МПО в целях идентификации и пересчета товаров, находящихся в МПО.
На основании указанного заявления получателя должностными лицами Ставропольского таможенного поста проведен таможенный контроль товара, поступившего в МПО, в форме таможенного наблюдения, о чем составлен акт таможенного наблюдения от <данные изъяты> с приложением фототаблицы.
Согласно указанному акту таможенного наблюдения в МПО находится товар - три электрических двигателя.
Согласно объяснению от <данные изъяты>, полученному должностными лицами таможенного органа в рамках таможенного контроля у заявителя, товар - конструктор, состоящий из <данные изъяты>-х шаговых двигателей для автоматического открывания оконных штор, предназначен для личного пользования. Оплата за товар в размере <данные изъяты> $ США производилась посредством платежной системы PayPal.
По результатам таможенного контроля в отношении товара, поступившего в адрес гражданина ФИО2 в МПО посылка, Китай, № <данные изъяты>, весом <данные изъяты> кг. таможенным органом принято решение о предназначении данного товара для личных целей.
Товар выпущен для личных целей без уплаты таможенных платежей, о чем свидетельствует штамп таможенного органа с отметкой «выпуск разрешен <данные изъяты>», проставленный в следующих документах: таможенная декларация CN <данные изъяты> и бланк-пачка СР <данные изъяты>. Товар выпущен без уплаты таможенных платежей в связи с тем, что стоимость товара не превышает <данные изъяты> евро.
В соответствии со ст. 99 ТК ТС, таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
В связи с чем, по результатам внеплановой целевой инспекторской проверки Ставропольского таможенного поста, проведенной в соответствии с приказом Минераловодской таможни от <данные изъяты> № <данные изъяты>, установлено, что в таможенной декларации CN <данные изъяты> и в бланк-пачке СР <данные изъяты> указана стоимость товара в размере <данные изъяты> рублей, что с учетом курса валют по состоянию на <данные изъяты> (<данные изъяты> доллар США = <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> Евро = <данные изъяты> рублей), составляет <данные изъяты>, <данные изъяты> Евро (Акт от <данные изъяты>). Таким образом, по результатам проверки установлено, что подлежат начислению таможенные платежи в части суммы от стоимости товара, превышающей <данные изъяты> евро. Размер превышения составляет <данные изъяты> евро.
Особенности перемещения товаров для личного пользования регламентированы главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Согласно ст. 353 ТК ТС, товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых отправлениях в соответствии с главой 44 ТК ТС.
В соответствии со ст. 352 ТК ТС, товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной данной главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза (ч.1 ст. 352).
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 352).
Таким международным договором является Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее по тексту - Соглашение).
Статьей 3 Соглашения установлено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Товары, указанные в приложении 1 к настоящему Соглашению, независимо от критериев, указанных в пункте 1 статьи 3 Соглашения, не относятся к товарам для личного пользования.
К товарам, не отнесенным в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Соглашения к товарам для личного пользования, не применяются положения Соглашения. Если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу, и к таким товарам после их выпуска применяются нормы ТК ТС без учета особенностей, установленных главой 49 ТК ТС, и положений Соглашения.
Таким образом, с учетом критериев, установленных таможенным законодательством, товар - три шаговых электрических двигателя для автоматического открывания оконных штор, поступивший в адрес получателя - ФИО2 МПО посылка, Китай, № <данные изъяты>. весом <данные изъяты> кг., является товаром для личного пользования.
В соответствии с п. 16 раздела III Приложения 3 к Соглашению, товары для личного пользования (за исключением неделимых товаров), пересылаемые в МПО в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории таможенного союза, освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии, что таможенная стоимость указанных товаров не превышает сумму, эквивалентную <данные изъяты> евро, и общий вес которых не превышает <данные изъяты> килограмм.
Вес указанного товара, поступившего в адрес ФИО2, составляет <данные изъяты> кг., что не противоречит условиям п. <данные изъяты> Приложения <данные изъяты> к Соглашению.
Однако стоимость спорного товара согласно таможенной декларации CN <данные изъяты> и бланк-пачке СР <данные изъяты>, составляет <данные изъяты> рублей, что с учетом курса валют по состоянию на <данные изъяты> (<данные изъяты> доллар США = <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> Евро = <данные изъяты> рублей), составляет <данные изъяты>, <данные изъяты> Евро.
При таких обстоятельствах спорный товар не подлежит освобождению от уплаты таможенных платежей.
В соответствии со ч. 4 ст. 13 Соглашения, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования исчисляются по ставкам, установленным разделами I - III приложения 5 к Соглашению.
Согласно п. 8 раздела III приложения 5 к Соглашению, если таможенная стоимость товаров, пересылаемых в МПО, превышает сумму эквивалентную <данные изъяты> евро, то таможенные пошлины, налоги в отношении такого товара исчисляются по единой ставке <данные изъяты>% от их таможенной стоимости в части превышения стоимостной нормы <данные изъяты> евро в эквиваленте.
В рассматриваемом случае превышение стоимостной нормы составляет сумма в размере <данные изъяты> евро, что с учетом курса валют по состоянию на <данные изъяты> (<данные изъяты> доллар США - <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> Евро = <данные изъяты> рублей), составляет <данные изъяты> рублей. Следовательно, размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составляет <данные изъяты> рублей. Согласно п. 4 ст. 314 ТК ТС таможенное декларирование товаров, пересылаемых физическими лицами для личного пользования, производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления и содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В соответствии с п. 4 Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 310 (далее - Инструкция), в качестве декларации на товары, пересылаемые физическими лицами для личного пользования, таможенным органом принимаются таможенные декларации CN <данные изъяты> или CN <данные изъяты>, сопроводительный адрес СР <данные изъяты>, бланк-пачка СР <данные изъяты>, бланк <данные изъяты> (или его эквивалент ярлык EMS), формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержащие в совокупности со сведениями, указанными на международном почтовом отправлении, в том числе сведения о стоимости товаров и валюте оценки.
В случае отсутствия в таможенных декларациях CN <данные изъяты>, CN <данные изъяты>, сопроводительном адресе СР <данные изъяты>, бланк-пачке СР <данные изъяты>, бланке <данные изъяты> необходимых для таможенных целей сведений таможенному органу могут представляться иные документы, сопровождающие международные почтовые отправления и содержащие недостающие сведения, либо такие сведения могут быть получены при проведении таможенного контроля (п. 5 Инструкции).
В международном почтовом отправлении, пришедшем в адрес ФИО2, содержалась таможенная декларация CN <данные изъяты> и бланк-пачка СР <данные изъяты>. Эти документы и были приняты таможенным органом в качестве декларации на товар. Таможенная декларация CN <данные изъяты> и бланк-пачка СР <данные изъяты> содержат сведения о стоимости товаров и валюте оценки. В указанных документах в графе «Общая стоимость» указана стоимость товара в размере <данные изъяты> рублей.
Пункт <данные изъяты> ст. <данные изъяты> ТК ТС прямо указывает на то, что исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей.
Аналогичные положения содержатся в п.п. 35-37 Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденных приказом ГТК России от <данные изъяты> № <данные изъяты>.
С учетом изложенного на основании Акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от <данные изъяты> № <данные изъяты>, таможней в адрес ФИО2 письмом от <данные изъяты> № <данные изъяты> направлено требование Минераловодской таможни от <данные изъяты> № <данные изъяты> об уплате таможенных платежей в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: пени в размере <данные изъяты> рублей.
Указанное требование об уплате таможенных платежей до настоящего времени в добровольном порядке не исполнено.
<данные изъяты> в адрес таможни поступило возражение на данное требование.
Порядок взыскания таможенных платежей установлен главой 18 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
Так, в соответствии со ст. 150 Федерального закона, принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке.
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Федерального закона.
Согласно ст. 152 Федерального закона, требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.
Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.
При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные статьей 152 Федерального закона, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Федерального закона. В соответствии со ст. 151 Федерального закона, пенями признаются установленные данной статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.
При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом Федеральным законом, пени начисляются по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.
Таким образом, срок, установленный таможенным законодательством для уплаты таможенных платежей, в рассматриваемом случае является дата -<данные изъяты> (день выпуска ПТД).
Согласно расчету пени - основа: <данные изъяты> рублей (размер недоимки таможенных платежей). С <данные изъяты> по <данные изъяты> (<данные изъяты> день) ставка рефинансирования - <данные изъяты>, следовательно, размер пени = <данные изъяты>*<данные изъяты>*<данные изъяты>% "<данные изъяты> = <данные изъяты> рублей; С <данные изъяты> по <данные изъяты> (<данные изъяты> дней) ставка рефинансирования - <данные изъяты>, следовательно, размер пени = <данные изъяты>* <данные изъяты>* <данные изъяты>% / <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей. Итого: по состоянию на <данные изъяты> размер пени составляет: <данные изъяты> + <данные изъяты> - <данные изъяты> рублей. Расчет истца проверен и признан верным.
На основании ч. 3 ст. 22 КАС административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации.
Согласно информации, имеющейся в материалах дела, ФИО2 ч проживает по адресу: <данные изъяты>, <адрес>, <адрес>.
Согласно п. 19 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, государственные органы в случаях защиты государственных и общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, также мировых судах. Минераловодская таможня является государственным органом, финансируемым за счет средств федерального бюджета. Действия таможенного органа о взыскании таможенных платежей направлены на перечисление указанных платежей в доход Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Минераловодской таможни к ФИО2 о принудительном взыскании таможенных платежей и пеней - удовлетворить.
Взыскать с должника ФИО2 ча в пользу заявителя -Минераловодской таможни, задолженность по уплате таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: таможенные платежи в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей.
Счет для перечисления денежных средств: БАНК Получателя: Операционный департамент Банка России, <адрес>, <данные изъяты> БИК <данные изъяты>
Номер счета <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> КПП <данные изъяты> ОКТМО <данные изъяты> ПОЛУЧАТЕЛЬ: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд, путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья О.Н. Коваленко